3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый легкий в мире велосипед

Содержание

Самые легкие велосипеды

9 минут Автор: Михаил Скворцов 442

Вес велосипеда оказывает огромное влияние на динамику его разгона и лёгкость педалирования, однако при покупке многие новички уделяют недостаточно внимания этому фактору. Обычно они приобретают велосипед, польстившись на яркий внешний вид, привлекательную цену или кажущееся передовым оснащение. Особенно часто этим грешат родители, выбирающие первый взрослый байк для своих подросших детей. В результате сплошь и рядом можно увидеть ребёнка, тщетно пытающегося набрать скорость на тяжеленной конструкции с двумя подвесами, изготовленной из толстых стальных труб, хотя эта задача непосильна даже для физически крепких мужчин. Нередко это приводит к горькому разочарованию, и двухколёсный конь перемещается в самый дальний угол гаража, где и пылится до тех пор, пока не будет продан другому дилетанту или сдан на металлолом. Чтобы понять, какой вес будет оптимален для тех или иных случаев, нужно рассмотреть основные популярные варианты.

Спортивные велосипеды

Самым тяжёлым элементом байка является его рама, поэтому в спортивных велосипедах применяются материалы, позволяющие обеспечить необходимую прочность конструкции при минимальном весе. На протяжении долгого времени это была легированная сталь, затем ей на смену пришли алюминиевые и титановые сплавы, а в последние десятилетия бесспорным лидером стал углепластик.

Рекордсмены-профессионалы

Наиболее лёгкие велосипеды используются в шоссейных и трековых гонках, где всё подчинено достижению максимальных скоростей. Здесь борьба идёт буквально за каждый грамм. Например, шоссейный байк TrekEmonda SLR, названный многими изданиями в 2014 году «байком года», весит 4,65 килограмма, из которых масса рамы составляет всего 690 граммов. Однако долго этот рекорд не продержался, и в следующем году его подвинул с пьедестала Scultura 9000 LTD, претендующий на звание самого лёгкого серийного велосипеда в мире. Рама этого байка, разработанного тайваньским гигантом Merida, всего на 10 граммов легче.

Но и это не предел, так как вслед за Merida компания SCOTT анонсировала свою новую разработку – Foil 2016 с рамой в 610 граммов, который дебютировал в прошлогодней гонке Тур де Франс. Стоит отметить, что в соревнованиях принимают участие более тяжёлые версии данных моделей, так как по правилам Международной ассоциации велосипедистов (UCI) минимальный вес спортивных снарядов для официальных гонок ограничен 15 фунтами.

А пока что рекордсменом остаётся SpinLight компании FairwheelBike – самый лёгкий велосипед в мире, который произвёл настоящий фурор в 2010 году на велошоу International Bicycle Expo в Лас-Вегасе. Практически все его детали выполнены из карбона, а вес составляет невероятные 2,7 килограмма. Стоимость этого эксклюзивного шоссейного байка – 45 тысяч долларов.

Он изготавливается только на заказ, и встретить его на соревнованиях, а тем более на дорогах, вряд ли удастся.

Горные велосипеды

Все перечисленные выше велосипеды представляют собой настоящие шедевры технической мысли, но высокая цена делает их недоступными для рядового потребителя. Более того, рациональность использования суперлёгких велосипедов в повседневной жизни вызывает серьёзные сомнения, и при выборе байка стоит рассмотреть более доступные варианты, самым популярным из которых является горный.

Маунтинбайк имеет большое количество подвидов, его конструкция и вес во многом зависят от того, какой стиль катания вы предпочитаете. Например, в даунхилле первостепенное значение играет прочность, а для кросс-кантри необходима легкая рама. Если же нужен велосипед начального или среднего уровня для города и нечастых вылазок на природу, то выбор чаще всего ограничен двумя вариантами: алюминий или легированная сталь. Хотя титановые сплавы характеризуются высокой прочностью и низким весом, они слишком дороги для таких байков. Хром-молибденовая сталь надёжна, наиболее долговечна и обладает отличной ремонтопригодностью, но тяжелее остальных материалов. Поэтому стоит остановить свой выбор на велосипеде с алюминиевой рамой, так как именно этот металл обладает достаточной жёсткостью при невысоком весе и приемлемой цене.

Читать еще:  Смазка для велосипеда

Отдельного упоминания заслуживает женский горный велосипед. Обычно дамский байк имеет заниженную или изогнутую верхнюю трубу, но в экстремальных дисциплинах велосипедная рама подвергается повышенным нагрузкам, поэтому изменение её геометрии недопустимо. Тем не менее многие производители включают в свой ассортимент продукцию, которая позиционируется как маунтинбайк для женщин. Такие снаряды практически не отличаются от обычных, но имеют ряд особенностей: зауженный руль и передний треугольник рамы, укороченные шатуны, а также максимально сниженный вес. Эти свойства призваны обеспечить женщинам наибольший комфорт при посадке и езде, однако многие специалисты считают появление подобных велосипедов лишь маркетинговым ходом со стороны компаний-изготовителей, призванным увеличить продажи.

Потенциальные лидеры

При выборе лёгкого и удобного байка стоит рассмотреть два интересных варианта, которые очень часто и совершенно незаслуженно обходятся вниманием. Первый из них – гибрид, в котором сочетаются лучшие качества шоссейного и горного велосипедов, что позволяет райдеру уверенно чувствовать себя на любых типах поверхности. Сравнительно низкий вес, большие колёса диаметром в 28 дюймов и довольно высокая посадка обеспечивают при езде оптимальный комфорт.

Второй вариант – байк для велокросса. На таких велосипедах устанавливается жёсткая вилка и изогнутый руль, поэтому его часто путают с гоночным шоссейником. Однако циклокроссеры оснащаются шинами с широким агрессивным протектором и рамами с удлинёнными перьями. Они гораздо легче гибрида или горного. В среднем их вес составляет 8–10 килограммов, что позволяет быстро набирать скорость, а также без труда переносить байк на плече. На асфальте они почти не уступают шоссейнику, но при этом сохраняется возможность езды по пересечённой местности. Несмотря на многочисленные преимущества, циклокроссовый велосипед пока ещё редко встречается на дорогах бывшего СССР, хотя за рубежом он весьма популярен.

Городские велосипеды

Сити-байк – велосипед, который прекрасно подходит для города. Всё в его конструкции нацелено на обеспечение максимального комфорта. Городской велосипед оборудован мягким удобным седлом, цепью с защитой и высоким рулём. Очень часто на них ставится задняя втулка с планетарной передачей. Как правило, в сити-байках применяются рамы с изогнутой верхней трубой или вообще без неё, что облегчает посадку в повседневной одежде и делает его идеальным вариантом для девушек, так как на нём можно ездить в юбке.

Он отлично подходит для неспешной езды в городских условиях, но вряд ли может претендовать на звание самого лёгкого велосипеда в мире. Главное предназначение такого байка – служить недорогим и практичным средством передвижения по городским улицам, поэтому его нельзя использовать в качестве спортивного инвентаря. Тем не менее при выборе стоит обратить внимание на вес велосипеда. Велик с алюминиевой рамой предпочтительней, ведь ездить на нём гораздо проще.

Маленькие, да удаленькие

Те, чьё детство и юность прошли в Советском Союзе, понятие «складной велосипед» вспоминают с ностальгией, ведь для большинства из них это был первый «взрослый»велик.

Названия «Минск», «Десна» или «Салют» мало что значат для нового поколения, однако в своё время такой байк был для многих недостижимой мечтой, ведь он стоил почти месячную зарплату рядового инженера. Очень тяжёлая рама из толстенных стальных труб, одна передача и ножной тормоз – таким был советский складной велосипед.

Но эти времена давно в прошлом. Современные складные велосипеды радикально отличаются от своих предшественников. При их изготовлении широко применяются прогрессивные технические решения и современные материалы. Преимуществами таких байков являются маленький размер в сложенном состоянии, лёгкость хранения и возможность перевозки в общественном транспорте. Суперкомпактный A-bike, изобретённый Клайвом Синклером, весит всего лишь 5,7 килограмма. Этот алюминиевый малыш легко помещается в обычный рюкзак и стоит всего лишь 300 фунтов. Другой рекордсмен – Strida – имеет дисковые тормоза, планетарную втулку и вес около 9 килограммов. Ещё одной особенностью этого велосипеда является замена обычной цепи на приводной ремень, не требующий смазки.

Велосипед даёт ощущение свободы, сравнимое разве что с полётом на дельтаплане, однако чрезмерный вес может испортить всё удовольствие от поездки. Приобретая байк, следует уделить особое внимание этому вопросу. Идеальным решением может стать сборка аппарата по индивидуальному проекту, максимально соответствующему вашим нуждам. Однако не стоит чрезмерно увлекаться облегчением велосипеда. Любой велофорум и без того переполнен людьми, которые гоняются за максимально лёгкими комплектующими, забывая, что байк в первую очередь предназначен для того, чтобы на нём ездить.

Какой самый легкий велосипед в мире?

Сегодня я бы хотел вам поведать о новом изобретение тайваньских гениев! Новый велосипед небезызвестной компании Merida! Имеющий название Merida Scultura9000LTD, который оказался самым легким шоссейным, серийным велосипедом.

Параметры

Сначала давайте обсудим насколько вес ценный параметр для велосипеда. Вес один из важнейших параметров, основываясь на которые стоит выбирать велосипед. Ни цвет, ни широкая известность кампании производителя переключателей скоростей и их количество, а вес важней фактор во время приобретения велосипеда. Ведь на тяжеленных, стальных велосипедах вы далеко не уедете или уедете, но крайне сильно устанете, и у вас больше не будет никакого желания заниматься велоспортом. Так что при покупке велосипеда обращайте внимание на его вес.

Читать еще:  Костюм для квадроцикла

Так вот. На Церемонии компания Merida продемонстрировало свое новое детище, произошло данное событие в итальянском курортном городке Сан-Ремо. По мнению тайваньских инженеров, их велосипед самый легкий в классе шоссейных велосипедов.

До церемонии, как известно звание самого легкого шоссейного велосипеда занимал Trek Emonda Slr, который занимал это место в течение целого года и имел вес 700грамм.Но компания Merida сумела облегчить раму на 10 граммов! На данный момент вес рамы тайваньского велосипеда составляет ничтожные 680грамм!

Над рамой трудились все лучшие умы компании Merida и делали они это не зря! Ради снижения вес рамы инженеры совершили целый технологический скачок! Для того чтобы вес рамы был меньше, но комфорт при езде на велосипеде не был потерян, инженеры в карбоновую раму вплели волокна льна! Директор компании Merida заявил, что каждая такая рама требует 15 часов ручного труда. Именно ручного труд, ведь любая ошибка в сборке такого велосипеда может стоить жизни велосипедиста. Но с рамой не так все просто! Первое рама имеет ограничение по весу ездока, безопасная езда на таком чуде может осуществляться, только если вес велосипедиста не будет превышать 86 кг. Второе рама имеет ограничение по методам перевозки, так как раме очень просто нанести ущерб. И третье садиться на верхнюю трубу категорически запрещено, что очень часто делают велосипедисты на стоянках, так как ее толщина около 0,4 миллиметра.

Что же о тормозах, так они были помещены под каретку, для усовершенствования аэродинамики велосипеда. Такое решение позволило компании Merida полностью избавиться от тормозного мостика и еще больше облегчить велосипед. Подседельные стойки получили плоскую форму и были сделаны жесткими, что также добавило аэродинамики велосипеду.

Грамотное проведение кабелей и тросов понизило лобовое сопротивление велосипеда. Еще одна деталь была переделана и это трубки, исходящие из рулевой, они стали иметь усеченный профиль.

Все остальное

Насчет остального обвеса велосипеда так вот она: Колеса от немецкой компании Tune Skyline, вес которых составляет 880грамм и сделанные целиком карбона. Шатуны, вынос руля и сам руль сделаны другой немецкой компанией ax-lightness. Тормоза Shimano Dura Ace, система компании SRAM, SRAM еще не выпускает тормоза direct-mount.

В конце концов, полный вес велосипеда составляет-4,56 кг.

С каждым днем экстремально легких велосипедов на рынке появляется все больше и на их фоне 7килограммовые гоночные велосипеды выглядят прямо-таки тяжелыми.

Ну и самое интересное стоить этот красавец будет 16000$, что позволить себе сможет далеко не каждый велосипедист.

Становится любопытно, когда Международный союз велосипедистов повысит планку веса гоночного шоссейного велосипеда с 6,8кг. Создана данная планка затем, чтобы производители не заигрались с весом, а еще и заботились о безопасности велосипедиста. Ведь уже были происшествия и суды, когда велосипедисты, получали травмы из-за поломок рам или колес, ездя по совершенно ровному дорожному покрытию.

Итог! Компания Merida произвела колоссальный технологический скачок в сфере экстремально легких шоссейных велосипедах. Снизив вес рамы, улучшив аэродинамику! Мы желаем удачи компании Merida, пусть она радует нас своими необыкновенными велосипедами еще не один год.

Звезды асфальта: ТОП-7 самых легких велосипедов

12 февраля 2015

Как считаешь, сколько может весить самый легкий велосипед в мире? Подсказка: он не тяжелее пол-литровой бутылки водки

Trek Emonda

Впервые этот байк показался на Critérium du Dauphiné — французская шоссейная гонка, на которой часто тестируют вело-новинки прежде, чем выпускать их на арену Tour de France. Велосипед весит всего 640 граммов (при размере рамы 56 сантиметров) и является самым легким среди всех моделей производителя.

Trek планирует запустить это чудо в серийное производство. Таким образом Emonda может стать первым в мире самым легким серийным шоссейником. Вес со всеми компонентами — 4,65 килограммов.

Нюанс: принимать участие в Туре могут только байки весом от 6,8 килограммов. Так что инженерам еще есть где “разгуляться“.

Canyon Aeroad CF SLX

Данный велосипед — пожалуй, самое удачное соотношение веса и аэродинамики, которые играют решающую роль в шоссейном велоспорте. Все за счет аэродинамических труб, из которых состоит рама этой тайм-триальной лошадки от Canyon.

Specialized S-Works McLaren Tarmac

Новенький S-Works впервые засветился перед началом Giro d’Italia (итальянский аналог французского Тура). А его модификация McLaren была представлена за несколько дней перед стартом Tour de France 2014. Особенность последней заключается в том, что она изготовлена из специального сплава углепластика. За счет этого рама велосипеда на 10% легче стандартной комплектации. Еще один “конек“ — лимитированный тираж: всего 250 байков. Все они раскрашены вручную, и имеют кастомные:

  • тормоза EE Cycleworks;
  • вилсет Roval CLX40R;
  • оборудование Shimano Dura-Ace Di2.

Merida Reacto KOM

Тайваньская компания Merida, специализирующаяся на производстве велосипедов, тоже попытались в одном велосипеде объединить удачную аэродинамику и легкий вес. В результате получился байк, который в полной комплектации (вместе с навесным Shimano Dura-Ace и вилсетом Fulcrum Racing Speed XLR) набрал 6,8 килограммов.

Читать еще:  Как вытащить камеру из колеса велосипеда

Сегодня таких велосипедов существует всего 3. Один из них принадлежит Руи Кошта — португальскому профессиональному велогонщику, 3-кратному победителю Тура Швейцарии, победителю 3-х этапов Tour de France, чемпиону мира в групповой гонке (не путать с Руи Кошта — бывшим португальским футболистом).

Pinarello Dogma F8

Разработка этого шоссейного чуда проводилась в сотрудничестве Pinarello и Jaguar. В результате получился шоссейник, который:

“На 12% жестче, на 16% более сбалансирован, и на 42% более аэродинамичен. И в весе сэкономили 120 граммов“ — заявляют инженеры Pinarello, итальянской компании-производителя спортивных велосипедов.

Участь Jaguar тоже далеко не последняя: британские автомобилестроители проводили аэродинамическую экспертизу рамы в специальной аэродинамической трубе.

Источник: Pinarello Dogma F8

Fuji Transonic

Главное достоинство этого велосипеда — особый дизайн рамы, который помогает легко преодолевать встречный поток воздуха. Производитель говорит, при разработке Transonic’а особое внимание уделялось не только аэродинамике, но маневренности байка. Профессиональный испанский гонщик Дэвил де ла Крус (команда Etixx-Quick Step) говорит, им это таки удалось.

Colnago C60 и V1-R

Colnago C60 отличается относительной жесткостью. А его коллега V1-R разрабатывался в сотрудничестве с Ferrari. Все ради того, чтобы создать одну из самых легких рам на планете. И им почти удалось: вес фрейм-сета V1-R составил всего 835 граммов.

Легкий велосипед

AM1 Лучше легче, чем мощней

Фирма Analog Motion предпочла сделать свой электробайк лёгким, а не мощным. AM1 выглядит, как обычный велосипед, управляется и весит, как велосипед, но едет так, словно катишь под горку с попутным ветром.

Minimal bike – новое творение от создателя лежачих велосипедов Брэма Моенса

Велосипедный гений из Нидерландов Брэм Моенс, создатель лежачих велосипедов M5 Recumbents, побивших рекорды по скорости в 2012 году, совместно с художником-конструктором Аартом Руландтом разработал городской велосипед Minimal.bike. Концепт отличается минималистическим дизайном и продуманностью элементов.

Карбоновый велосипед весом в 5 кг от Bugatti и PGС

Bugatti совместно с немецким производителем элитных велосипедов PG создала велосипед, который весит 5 кг!

MOAR: складной электровелосипед сможет отбуксировать внедорожник

У компании MOAR свой подход к дизайну: каждая модель создается на все случаи жизни. Поэтому их складной электровелосипед – вариант для любой дороги и маршрута. Он настолько сильный, что отбуксирует неподвижный внедорожник. Во всяком случае, так утверждают разработчики.

IKEA готовится выпустить свой первый велосипед в стиле унисекс Sladda

Велосипед Sladda предназначен для езды в городе. По заявлению IKEA, концепт не только удобен и неприхотлив, но адаптируется к нуждам владельца.

Фантастический смарт-велосипед Cyclotron без спиц и с подсветкой колес

Разработчики Cyclotron бросают вызов традиционным представлениям о конструкции велосипеда. У нового карбонового велосипеда нет спиц, но есть подсветка в стиле фантастических фильмов.

Круизер VIKS GT повторяет дизайн суперкара Lamborghini

Velonia Bicycles выпустила новую модель велосипедов Viks GT. Дизайн повторяет характерные черты итальянских суперкаров Lamborghini, сохраняя принадлежность к городским круизерам. Геометрия и размер соответствуют представителям линейки VIKS, однако, новый концепт стал легче на 40% за счет алюминиевой рамы.

Дизайнерский велосипед BAIK – образец лаконичности и симметрии

Даже ограниченный набор выразительных средств позволил дизайнеру получить блестящий результат.

VanMoof открыл секрет нового смарт-байка Electrified S

Модель Electrified S VanMoof способна узнавать своего владельца.

IKEA выпустит бесцепной велосипед SLADDA

Уже в августе велосипед нового поколения можно будет купить со специальной скидкой. Однако она действует не для всех.

Велосипед FUBi Fixie складывается в считанные секунды

Велосипед FUBi Fixie с фиксированной передачей, в конструкции которого все детали, кроме рамы, являются стандартными. В свою очередь рама, ноу-хау FUBi, складывается в считанные секунды.

Велофутуристам Bamboo Bicycle Club требуется ваша помощь

Bamboo Bicycle Club, занимающийся разработкой велосипедов будущего, обращается к вам за помощью, чтобы показать, как может измениться дизайн современных велосипедов благодаря 3D печати.

Электровелосипед Freygeist выглядит и весит, как обычный велосипед

Freygeist оборудован электроприводом и весит 12 кг. По внешнему виду он похож на обычный городской велосипед.

ТОП 10 лучших велосипедов 2015 года

Весь минувший год мы пристально следили за появлением самых передовых, необычных и инновационных новинок велосипедов, конструкция которых порой принципиально меняла и их функциональность. Итак, подведем итоги и выясним какие 10 велосипедов были самыми популярными у наших читателей в 2015 году.

Snogo – велосипед для увлекательной и легкой езды по снегу

Зимний велосипед Snogo с шарнирной системой управления и мягкой передней подвеской позволяет с легкостью перемещаться по снегу или насту.

Титановый велосипед Model №3 от Budnitz справится со всеми трудностями города

Концепт Model №3 – последняя разработка компании Budnitz в линейке универсальных городских велосипедов. Этот многофункциональный, разработанный с нуля байк прекрасно подходит для быстрой и веселой езды по городу, а также ежедневных поездок на работу.

Corridor – городской велосипед, который можно вешать на стену и носить на плече

Грэхэм Хилл, основатель сайта TreeHugger, придумал удобное настенное крепление для хранения велосипеда дома и разработал легкий складной велосипед Corridor, который можно носить на плече.

Bird of Prey предлагает ездить на велосипеде по-новому

Велосипед Bird of Prey предназначен для езды лежа на животе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector