7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Седло для ребенка на велосипед

Как правильно подобрать сиденье на велосипед для ребенка

7 минут Автор: Михаил Скворцов 200

Действительно, в те годы, когда малышу ещё рано совершать самостоятельные прогулки, пусть и в компании своих родителей, приобщать его к велосипеду можно и нужно, ведь увлечения родителей лучше разделять. Возить ребёнка в слингах или корзинке не особо удобно и безопасно, и умельцы давно приспосабливали для сиденья детей и младших сестёр и братьев небольшие дополнительные сиденья на раму старых «Уралов».

Ну и кто из нас не катался в детстве на багажнике? Сейчас о безопасности и комфорте беспокоятся уже не старшие братья, а производители велосипедных аксессуаров. В этой статье узнаем, какие выпускаются сиденья на велосипед для ребёнка, какие из них популярнее, удобнее, дешевле и доступнее.

Дополнительные сиденья

Самый «классический» вариант – это крепление к раме велосипеда дополнительной сидушки. Здесь есть два способа:

  • крепление сиденья к раме;
  • крепление сиденья к багажнику.

Редкие модели дополнительных сидений оснащаются защитой. Максимум, который можно встретить у производителей, это ремни для пристёгивания ребёнка.

Если в случае самостоятельного изготовления дополнительная сидушка – это обычное велосипедное седло, снятое со штыря, то производители прикладывают немалые силы для организации корректного крепления, ведь у большинства современных велосипедов тросики в рубашках могут помешать установке, и наоборот, после установки тросик может, например, перетереться.

Всё ещё серьёзнее, если привод тормозов гидравлический. Здесь привод необходимо защищать не только от крепежа, но и от маленького пассажира, ведь вряд ли ремонт входит в планы решившего покататься родителя.

Изготавливаются, хотя и очень редко, дополнительные сидушки на багажник. Они крепятся совсем простыми кронштейнами, но размещение ребёнка, пристёгнутого лишь одним ремнём и сидящего на открытом сиденье, не самый разумный поступок заботящегося о здоровье своего чада родителя.

Цельные кресла

К счастью, детей для их безопасности современные родители предпочитают перевозить на велосипедах в специализированных креслах.

Что представляет собой такое кресло? Кресло полностью закрывает тело ребёнка и состоит из сиденья, высокой спинки, раздельных ниш для ножек и сети креплений. Различные производители вносят изменения в свои конструкции:

  • Сиденье – может быть изготовлено в твёрдом варианте (бюджетные модели) или с мягким покрытием – для удобства.
  • Спинка – может быть съёмной, с мягким или твёрдым покрытием, но основным параметром является твёрдость – на большинстве недорогих моделей кресел спинка очень тонка и при любом повреждении ломается, иной раз – просто под весом пассажира.
  • Защита ног – в бюджетных поставках этого элемента может и вовсе не быть, обычно так делается при закреплении кресла на раме, так как при расположении на месте багажника очень высок риск попадания ног ребёнка в спицы колеса.
  • Крепления – обычно это один или два ремня с несколькими позициями настройки и дополнительные ремешки для закрепления ног.

Велосипедное кресло – максимально защищённый вариант для перевозки ребёнка, но есть и минусы:

  • Громоздкость и большой вес элементов крепления – ездить с креслом не так уж и удобно.
  • Не полная защита и закрепление ребёнка – многие отмечают, что голова ребёнка «болтается» на кочках, что не особо полезно для слабого позвоночника ребёнка, да и о защите головы придётся беспокоиться отдельно. Даже при езде в кресле обязателен детский велошлем.

Выбор места крепления

Кресло – это лучший вариант сиденья для ребёнка на велосипеде, но всегда остаётся вопрос: какая точка крепления лучше – спереди или сзади? Есть несколько мнений, и пока единого результата нет. Все производители аксессуаров предлагают как те, так и другие компоновки.

Плюсы и минусы размещения сиденья на раме:

  • Контроль за ребёнком.
  • Больше возможностей по размещению и закреплению пассажира – есть варианты с «подушками» на руль и другими аксессуарами.
  • Большая устойчивость велосипеда из-за распределения веса.
  • Большая проблема с удобством руления и педалирования – кресло на раму в любых позициях будет мешать велосипедисту.
  • Не самые надёжные варианты крепления, которое, к тому же, опасно для тросиков и гидроприводов.
  • Больший риск травматичности в случае аварий – руль может развернуться в случайном направлении.

С другой стороны, размещение, заменяющее багажник – сзади, тоже имеет свои аргументы:

  • Больше возможностей по атрибутам на кресле – и защита ног и рук, и дополнительные ремни крепления.
  • Простота креплений и их надёжность – как и багажник имеет множество точек подключения, которые можно использовать, существуют даже быстросъёмные крепления, которые позволяют снимать сиденье в считанные секунды.
  • Удобство велосипедиста – ребёнок сзади не мешает катанию.

Данные сиденья, скорее всего, останутся вариантами надолго, ведь у каждого позиционирования есть свои плюсы, которые не перевешивают друг друга. Кресло на багажник удобнее в использовании, а на раму – безопаснее.

Выбор по цене

Если при выборе других аксессуаров очень большое внимание уделяется известным брендам, множеству моделей и выбору среди них, то, когда дело доходит до столь непопулярных девайсов, как сиденье для ребёнка, выбор слишком мал. Магазины в силу низкого предложения, задирают цены, а производители, уделяя мало внимания данному направлению, не особо следят за конкурентами.

При выборе цена – это не то, на что стоит ориентироваться. При покупке достаточно проверить:

  • надёжны ли крепления;
  • крепкое ли основание;
  • удобная ли посадка и размер.

Остальное у большинства моделей, даже не относящихся к известным брендам, находится на одном уровне, и стоимость редко указывает на реальное качество изделия.

Самодельные варианты

Конечно, можно вспомнить «исходный» вариант перевозки детей – свободный багажник. Не очень удобно и безопасно, зато не требует никаких затрат. Со временем данный вариант становится всё менее удобным. На горных велосипедах попросту нет багажников, да и возить хочется не только тинейджеров, но и совсем маленьких ребят.

Многие пытаются изготавливать полноценное самодельное кресло, но эта задача достаточно сложна и нетривиальна, а кустарное производство имеет один большой минус – это надёжность. В любом случае, планируя сделать что-либо своими руками, нельзя забывать, что главное – это безопасность маленького пассажира.

Читать еще:  Электрический велосипед своими руками

Заключение

Ребёнок на велосипеде – это не только юный велосипедист, но и пассажир. Родители могут удобно и безопасно возить своих детей с собой даже на длительные прогулки, используя сиденья и кресла. С такими аксессуарами ребенок любого возраста и с любым уровнем подготовки может получать удовольствие от велосипеда.

Детское сиденье на велосипед на раму


Появление ребенка в семье в той или иной степени вносит в жизнь каждого из родителей свои коррективы, но отказываться от своих увлечений совсем не обязательно! Так, любители кататься на велосипеде смело могут брать с собой в путешествие своего годовалого малыша, усадив его на специальное детское сиденье. Такие поездки обязательно принесут удовольствие не только вам, но и маленькому члену семьи.

Ранее детей также катали на велосипедах, но сиденьем для них служили, как правило, либо рама, либо багажник. Для малыша возрастом до 3-х лет на раму устанавливалось специальное металлическое сиденье. Но долго ли мог высидеть в таких условиях ребенок? Благо сегодня производится масса дополнительных аксессуаров к велосипеду, среди которых новые кресла для малышей с повышенной комфортабельностью и уровнем безопасности, а также с возможностью их установки либо на раму, либо на багажник.

Виды детских велосипедных сидений:

  1. Переднее сиденье, которое крепится на раму или на рулевую колонку. Оно рассчитано на детей до 3-х лет, имеет низкую спинку, небольшие габариты и вес. В таком сиденье ребенок чувствует себя комфортно, ведь перед ним открывается вся местность и он может почувствовать себя водителем, а за спиной у него сидит родной человек. Родителю-велосипедисту также спокойнее будет ехать, если малыш находится спереди под постоянным присмотром, ведь в таком возрасте за ним нужен глаз да глаз.


Заднее сиденье, которое крепится на багажник или подседельную трубу. Оно рассчитано на детей до шести лет (от 9 до 25 кг). Имеет высокую спинку, более закрытое, может регулироваться наклон спинки. Чтобы присматривать за ребенком, стоит поставить зеркало заднего вида.

Плюсы и минусы детского сиденья на велосипед на раму

Преимущества:

  • ребенок все время находится в поле зрения родителя;
  • крепится как на раму, так и на рулевую колонку;
  • детям ничто не мешает лицезреть окружающий мир;
  • ребенок в восторге от поездки, так как чувствует себя главным у руля;
  • свободный багажник можно использовать для перевозки с собой нужных вещей.

Недостатки переднего сиденья:

  • подходит для непродолжительных велосипедных прогулок, к примеру, по парку. Во время преодоления больших дистанций ребенок может уставать;
  • более низкий уровень безопасности, нежели у заднего сиденья;
  • необходимость в ветронепродуваемой одежде, поскольку на переднем сиденье малыш не защищен от ветра;
  • некоторые модели сидений могут мешать велосипедисту крутить педали;
  • велосипедист может ударяться подбородком о велошлем своего ребенка.

Детское сиденье на раму и безопасность


Покупая детское сиденье на велосипед, следует понимать, что ваш транспорт станет менее маневренным и быстрым. Об этом не нужно забывать во время езды. Путешествия с ребенком на велосипеде будут безопасными, если велосипедист является опытным и уверенным водителем.

Также стоит понимать, что теперь при езде родителю придется тратить больше сил, ведь прибавится вес самого велосипедного сиденья и ребенка.

Чтобы ваш малыш был в максимальной безопасности во время совместных катаний на велосипеде, важно придерживаться таких правил:

  1. Вес ребенка не должен превышать максимальную отметку, указанную в инструкции к сиденью (как правило, кресла рассчитаны на детей до 25 кг).
  2. Покупать кресло нужно только с ремнями безопасности, которые будут надежно фиксировать ребенка.
  3. На каждую велосипедную прогулку нужно одевать на малыша специальный велошлем.
  4. Велосипедное кресло должно быть выполнено из крепкого материала, и надежно защищать ребенка сзади и по бокам. Специальная подставка должна хорошо защищать ножки. Правильно подобранное кресло застрахует малыша от повреждений в случае падения велосипеда.
  5. На велосипеде и на детском сиденье во время вечерней или ночной поездки должны быть фары или светоотражающие элементы.

Важно! При выборе велокресла стоит обратить внимание на тип застежек. Они должны быть такими, чтобы во время поездок ваш малыш не мог самостоятельно расстегнуться.

Выбор детского велосипедного сиденья и совместные прогулки

В последнее время велоспорт становится все популярней, и на дорогах появляется все больше и больше нас, велосипедистов. А там, где есть спрос, растет и предложение: увеличивается количество производителей, как велосипедов, так и сопутствующих товаров. Поэтому на рынке велокресел из всего представленного многообразия моделей вполне реально подобрать то детское сиденье, которое максимально подойдет вам и вашему велосипеду, и самое главное вашему ребенку.

Среди наиболее популярных производителей детских велокресел можно выделить Bellelli, Polisport, Romer, Hamax.

С ассортиментом детских велокресел Bellelli вам поможет ознакомиться данный видео-обзор:

При выборе детского сиденья помимо ранее указанных моментов важно учитывать также совместимость его креплений с вашим велосипедом.

Итак, вы купили кресло и успешно установили его. Куда же можно отправиться с ребенком на велопрогулку?

В первую очередь, катаясь с малышом, забудьте о высоких скоростях и о местах с оживленным движением! Лучшим местом для совместной велопрогулки является парк, лесопарк, сады, речка и т.д. Поскольку малыш не сможет неподвижно сидеть в течение часа, а то и дольше в кресле, стоит искать места на маршруте, где можно было бы оставить свой транспорт в стороне и просто погонять в мяч или пособирать цветочки, то есть отвлечься от поездки.

Катаясь на велосипеде, старайтесь избегать кочек и ям, а также мест, где можно встретить бездомных собак, так как они очень часто бросаются на велосипед. Такая ситуация не только испугает вашего малыша, но и очень опасна.

Придерживайтесь правил безопасности и получайте наслаждение от совместных поездок!

Дестское сиденье на раму велосипеда своими руками

Для многих, проще было бы просто купить готовую конструкцию и установить на велосипед, но такой вариант не для Самоделкина. Ведь гораздо интереснее сделать всё своими руками, да ещё и не потратив ни копейки. Плюс ко всему, в этом процессе может активно участвовать ребёнок, что тоже плюс. В общем оставим рассуждения о ЗА и ПРОТИВ и приступаем к изготовлению детского седла на раму велосипеда.

Читать еще:  Задние звездочки на велосипед

Нам нужно чтобы ребёнок удобно сидел, мог держаться руками за руль, и ему было куда поставить ноги. Сложности у меня возникли только с «ногами». Забегая вперёд скажу, что когда я первый раз примерял сиденье, сын сам разобрался с этой проблемой, просто поставив ноги на верхнюю часть вилки. Возможно у других велосипедов как-то иначе выглядит это место, но этот нюанс описывать не буду, за неимением статистики.

Материалы и инструменты:

– Металлическая трубка
– Фанера
– Брусок
– Металлические уголки
– Поролон
– Кусок гимнастического коврика
– Саморезы
– Напильники
– Ножовка по металлу
– Ножовка по дереву
– Канцелярский нож
– Клей ПВА
– Клей для поролона
– Мебельный стэплер (можно обойтись без него)
– Линейка
– Простой карандаш или маркер
– Дрель со свёрлами

Подробное описание изготовления:

В качестве каркаса я использовал обрезки фанеры и берёзовый брусок (тоже обрезок). Главной характеристикой от которой мы будем отталкиваться, это ширина сиденья – оно не должно быть слишком широким, иначе будет мешать крутить педали. Но и на слишком узком седле ребёнку будет неудобно сидеть. Я решил так — сиденье должно быть немного уже, чем «ширина ребёнка». Длинна, большого значения не имеет. Самое главное чтобы седло жёстко крепилось к раме, не шевелилось и не мешало. Я стремился сделать конструкцию максимально простой и быстросъёмной. При этом не внося никаких изменений в раму велосипеда. Эстетически, конечно получилось так себе, но зато если кто-то захочет смастерить что-то подобное, то мой опыт может стать хорошим подспорьем.


Сначала собираем примерный каркас и примеряем на раму вместе с пассажиром. Если вам обоим удобно, значит можно продолжать работы.



Теперь приступает к укреплению каркаса. У меня верхняя плоскость составная, поэтому снизу я прикрутил брусок. Он так же будет передней опорой. В бруске проточил небольшие углубления, для более плотного соприкосновения с рамой велосипеда. Заднюю опору сделал из остатков фанеры, она будет с усилием одеваться на раму как скоба и одновременно соединять половинки сидушки. Скрепляются все части между собой металлическими уголками и саморезами.






Далее делаем реактивную тягу, с креплением к хомуту стойки седла. Но лучше сделать крепёж на отдельный хомут, так чтобы тяга образовывала с рамой треугольник (хомут тяги располагался бы на 10-15 см выше по трубе седла). У меня же, тяга идёт параллельно раме. В принципе, жёсткость всей конструкции при такой схеме, получилась вполне достаточная, но было бы не лишним её усилить.




В «опорной скобе» и в берёзовом бруске сверлим отверстия по форме трубы (я использовал трубу овального профиля) так, чтобы не было люфта между конструкцией детского сиденья и трубой (тягой). Так как у меня было ограниченное количество материала, для пробы я просверлил обрезок фанеры, выяснив таким образом точную форму отверстия, угол его наклона и высоту относительно рамы велосипеда.





Внутрь тяги забил деревянный сердечник. В основном для того чтобы было удобнее сформировать крепление к хомуту. Чем плотнее будет это соединение, тем менее подвижна будет вся конструкция. Когда каркас готов, снова примеряем его на велосипед. Теперь нужно немного покататься вместе с маленьким пассажиром, чтобы удостовериться в надёжности и удобстве конструкции. На этом этапе я решил немного изменить форму сиденья и отпилил углы. После этого можно тщательно обработать все края и протянуть шурупы (я разобрал всю конструкцию и собрал заново смазав все соединения клеем ПВА)


Теперь можно заняться удобством. Лучше всего использовать поролон от мотоциклетного или автомобильного сиденья. Вырезаем нужный кусок, с запасом но 2-3 см по всему периметру и приклеиваем к фанерному каркасу. А когда клей просох, можно придавать сиденью нужную форму. Я делал это тёркой из ремкомплекта для автомобильных камер. Так же, куски поролона приклеил и по нижней стороне сиденья, для того чтобы спрятать деревянный брусок и металлические уголки. Для красоты короче.




Когда форма поролона сформирована и все косяки на каркасе устранены, обтягиваем конструкцию гимнастическим ковриком. Можно его закрепить снизу мебельным степлером. А если такого инструмента в хозяйстве нет, тогда используем клей. Лучше всего взять цельный кусок коврика и обтянуть седло без швов. Мне же пришлось обойтись тремя маленькими обрезками.

Далее я покрасил тягу и видимую часть каркаса в цвет рамы велосипеда. Красил кистью, краску использовал акриловую. В планах было сшить из кожзама чехол, в цвет рамы. Но так как это сиденье рассматривалось как временное решение (велосипед мы взяли покататься всего на пару недель) от обшивки отказался.

После двух недель катания с ребёнком, могу сказать что никаких критических недочётов выявлено не было. Силовая конструкция показала себя хорошо. Но всё же на всякий случай, я бы советовал закрепить тягу на отдельный хомут, так чтобы тяга с рамой образовывали силовой треугольник. На всякий случай. Лучше ведь перебдеть чем недобдеть.

В плане эстетики, недочёты есть. Во первых вся конструкция в профиль, не выглядит цельной. Стоило бы обклеить её поролоном полностью и скопировать форму трапеции или любую другую законченную форму. Во вторых внешний слой обязательно должен быть из цельного куска и желательно в цвет рамы (а не как у меня) А в идеале, сверху нужно обтянуть сиденье подходящим материалом.

Надеюсь кому-то мой опыт будет полезен.
Спасибо за внимание.

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Как выбрать детское сиденье на велосипед

Для людей, которые любят велосипедные прогулки, нет ничего лучше, чем отправиться в очередное путешествие. А когда у них появляются дети, то возникает вопрос — куда посадить ребенка? В качестве ответа на этот вопрос уже давно были придуманы и выведены в продажу специальные велосипедные кресла, которые превращают прогулку с ребенком на велосипеде в удовольствие. Они достаточно безопасны и надежны, чтобы доверить им самое ценное — малыша.

Читать еще:  Рубашка для тросика велосипеда

Куда посадить самого ценного пассажира

Для комфорта родителей и детей придумано три варианта крепления велокресла к велосипеду родителя. Каждое из них имеет свои особенности, положительные стороны и минусы, о которых стоит упомянуть. Место, куда прикрепляется кресло для ребенка, различается по конструкции и месту установки:

  1. На раме велосипеда;
  2. На багажный отсек;
  3. На подседельный штырь.

Не так давно маленькие пассажиры перемещались на раме или багажнике без дополнительных сидений, что было не только неудобно водителю и малышу. Кроме неудобства это было травмоопасно, и родитель все время беспокоился о том, как довести ребенка целым и невредимым.

Варианты крепления

Самым распространенным долгое время было крепление детского велосипедного кресла на багажник велосипеда. Этот способ до сих пор имеет свою популярность, так как позволяет перевозить таким способом детей с весом до 25 килограмм. Туда можно монтировать любое кресло, даже самое большое, и оно не будет мешать следовать по заданному маршруту, маневренность нисколько не пострадает. Также можно устанавливать модели с большими подножками. Вся проблема заключается в отсутствии амортизации, которая может уберечь малыша от проблем с позвоночником в таком юном возрасте, и нахождение ребенка вне зоны видимости родителя.

Существует также вариант крепления, в котором детское кресло монтируется на подседельную трубу. В этом случае ребенку не грозят проблемы со спиной, так как достигнута вся возможная мягкость при передвижении, грузоподъемность такого велокресла примерно такая же — до 23 килограмм. Это совершенно безопасное вождение, но не удобное. Ведь родитель не видит малыша и вынужден постоянно останавливаться, чтобы проверять его состояние. Кроме того, из-за неправильного распределения веса часто возникает эффект виляния. Некоторые водители даже были вынуждены оснастить свой руль специальными зеркалами, чтобы видеть действия ребенка.

Детское сиденье на велосипед на раму — еще один вариант размещения ребенка на велосипеде взрослого. Этот метод считается наиболее оптимальным, так как в этом случае малыш находится между взрослым и рулем в зоне видимости и прямой досягаемости. Имеется целый ряд плюсов такого крепления:

  • Ребенку хорошо видно все вокруг, а взрослому — ребенка;
  • Кроха отлично защищен от любых недостатков погоды — ветра, дождя и шума;
  • Такие сидения оснащены хорошей амортизацией;
  • Родитель может легко контролировать состояние крохи, как психологическое, так и физическое.

К сожалению, идеальных детских велокресел еще не придумали, поэтому и эти варианты имеют несколько недостатков. К ним можно отнести повышенную травмоопасность — в случае падения маленький пассажир может пострадать даже больше, чем взрослый. Кроме того, шумные и активные дети будут мешать сконцентрироваться на езде. Выбрать детское сиденье на раму иногда бывает крайне сложно, так как не на все велосипеды можно установить такое велокресло. Иногда конструкция велосипеда не позволяет этого или характеристики самой рамы.

Какими бывают сидения для детей на раму

Детское сидение на раму может быть двух видов — седло и детское велокресло. Седло является самым недорогим вариантом и позволяет максимально контролировать ребенка на его месте. К сожалению, такие седла имеют ряд минусов. На таком велосипедном кресле невозможно зафиксировать малыша, на нем нет никакой защиты и упора специально для головы, есть большой риск, что при резком торможении малыш перелетит через руль. Кроме того, такой вид передвижения ограничен по возрасту и запрещен по правилам дорожного движения. Но его можно приобрести по довольно приемлемым ценам — можно легко найти подобные от 1400 рублей.

Велокресло не обладает такими отрицательными характеристиками, позволяет свободно перевозить даже самых маленьких пассажиров и зафиксировать их от нежелательных падений. Ребенок не выпадет и не перелетит через руль ни при каких обстоятельствах, а оборудованные специальными подножками экземпляры рекомендованы для использования ПДД. Цена на подобный агрегат будет выше — дешевые варианты будут стоить от 3,5 тысяч рублей. Качественные велосидения в специализированных магазинах стоят от 5000 рублей. Многие пользователи обращают внимание на такие недостатки дешевых велокресел: заклинивают всевозможные замки, имеется неприятный запах, нет ручек для ребенка, качество материалов оставляет желать лучшего. Ремешки регулировки постоянно гуляют и не держатся в фиксированном состоянии.

Какие модели стоит упомянуть

Многообразие велосипедных кресел настолько велико, что стоит отметить наиболее удачных фирм-производителей и особо удавшиеся модели:

  1. Topeak. Эти кресла моделировал родитель, иначе чем объяснить его полную проработанность. Эти кресла легко снимаются и регулируются, их защитные свойства на высоте, а подкладка мягкая. У этих кресел несколько точек соединения с рамой в целях повышения безопасности. Управлять велосипедом с таким креслом — просто и удобно. Цена на них не очень бюджетная — от 8000 рублей, но гарантированная безопасность важнее.
  2. Namax. Кресла этой фирмы долговечные и немаркие, они очень практичны и не имеют ничего лишнего. Их можно закреплять как на подседельную трубу, так и на раму в зависимости от модели. Также с легкостью регулируется угол наклона и три точки соединения с велосипедом. Обеспечен отличными ремнями безопасности и нагрудным фиксатором. Эти модели немного дешевле и можно найти за 6000 рублей.
  3. Belleli. Модели этой фирмы с легкостью крепятся как на подседельный штырь, так и на багажник при помощи специального фиксатора. Изделия от этого производителя всегда яркие и крайне удобные, а перевозить в них можно детей до 7 лет. Ценник таких изделий около 4000 рублей.
  4. Britaz&Romer. Кресла у этой фирмы по праву можно назвать одними из самых комфортных как для малышей, так и для родителей. Они безопасны как во время вождения, так и благодаря отсутствию токсичности материалов. Отлично крепятся и регулируются как на подседельном штыре, так и на раме. Ценник на такие велокресла — от 14 тысяч рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: