20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Седло для велосипеда кожаное

Покупать ли подержанное кожаное седло

Время от времени на барахолках велофорумов появляются предложения б/у кожаных седел Brooks по хорошей цене, и мне регулярно приходят вопросы — имеет ли смысл их рассматривать.

Дело в том, что бытует радикальное мнение, что кожа прикатывается к каждому конкретному заду, как отпечаток пальца, и новый владелец не сможет получить обещанного успокоения для своей пятой точки.

В реальности дело обстоит так — кожаное сидение действительно проминается под индивидуальную анатомию, но при соблюдении некоторых условий, вполне можно купить подержанный вариант, и катать на нем долго и счастливо.

Итак, деформация кожи очень сильно зависит от веса ездока, это сразу видно невооруженным взглядом. «Прикатавшееся» сидение имеет две впадины там, куда упираются седалищные кости таза.

Поэтому, первым делом, если выбираете подержанное кожаное седло на форуме, то попросите фотографии с разных ракурсов, чтобы оценить масштабы деформации.

Если вес велосипедиста в пределах 70-80 кг, то в большинстве случаев, Брукс можно использовать и после него. Впадины от зада слабо заметны или их вообще не видно, такое седло можно брать.

Бу седло, не подвергшееся сильной деформации можно прикатать под себя — одно из достоинств коровьей кожи в том, что оно меняет форму под нагрузкой. Нужно обильно смазать его специальной смазкой Proofide и катать, катать, катать.

Можно попробовать размягчить кожу, смазав сидение с обеих сторон касторовым маслом, но только один раз и не обильно. Я бы советовал не форсировать прикатку, потому что при частой смазке даже Пруфидом седло может потерять форму.

Кстати, я описал все процедуры, касающиеся ухода за кожаными седлами типа Brooks, если кто считает, что это большая морока, то рекомендую почитать.

Если подержанное седло каталось под тяжелым велосипедистом, то деформация будет очень заметна, например, на моём Бруксе две довольно глубокие ямки. И всё-таки, даже такой вариант можно использовать после первого владельца. Самое главное — чтобы ваши телосложения были примерно одинаковы — ведь в этом случае, расстояние между седалищными костьми будет близким.

Недавно я давал свой вел покататься приятелю моей комплекции, так он восторженно отзывался о седле — прикатанный мною Brooks пришелся и ему в пору. Поэтому, при условии более-менее схожего телосложения и веса можно брать сидение даже с ощутимой деформацией.

Опять-таки потребуется «тонкая» прикатка — смазка Пруфидом и несколько сотен километров под вашим задом.

Нельзя покупать растянутые седла, у которых деформация не в виде двух впадин на задней части, а которые просели в середине. К счастью, такое случается очень редко, в основном из-за чрезмерной смазки неправильными мазями.

Еще бы я не стал покупать вариант, подвергшийся кустарным модификациям — некоторые владельцы срезают боковины седла, чтобы сделать его профиль более «спортивным» или же делают прорезь для простаты, как в модели Imperial — такие упражнения потенциально ухудшают жесткость конструкции.

Китайские аналоги седел Brooks

И что бы два раза не вставать — пара слов об аналогах Бруксов, которые продаются в китайских магазинах, моё мнение о них тоже частенько спрашивают.

В конструкции оригинальных Бруксов нет ничего такого, чего нельзя было бы скопировать, поэтому самый важный фактор — это качество кожи. Именно из-за свойств коровьей кожи Брукс принимает форму наших велозадниц, «дышит» и пропускает пот, позволяя катать помногу километров без потертостей.

Сорт кожи, её обработка, натяжение на каркас — если всё это идентично техпроцессу Brooks, то нет проблем, седло будет работать, как оригинальное. Другое дело, что никто не знает, какая там кожа и как её выделывали. Бывают даже варианты китайских седел, выглядящих как Брукс, но с искусственной кожей.

Китайские модели, которые по описаниям претендуют на хорошее качество, стоят всего лишь в два или полтора раза дешевле оригинала. Стоят ли сэкономленные деньги, чтобы на своем опыте проверить свойства подделки — каждый решает сам.

Я в 2011 году купил свой Брукс, уже 4 года он служит без каких-либо нареканий,и судя по отзывам велотуристов, прослужит еще в пять раз больше. Стал бы я экономить, покупая похожий на него вариант в Китае — решительное нет.

Вопрос к читателям — может быть кто-то уже покупал б/у кожаное седло, что из этого получилось?

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Кожа или пластик: какое велосипедное седло выбирать

Одни кричат «Brooks», другие кроме карбона ничего больше слышать не хотят. Так какие велосипедные седла выбирать?

Немного истории

От начала развития велосипеда — и до 1970-х годов почти все качественные велосипеды были укомплектованы седлами из кожи. А 70-е XX века начал атаковать пластик. В нынешние времена только на немногие туристические велосипеды высокого уровня устанавливают кожаные седла. Значит ли это, что такие комплектующие устарели? Вряд ли. Они не могли устареть также, как бейсбольные кожаные перчатки!

Требования к хорошему седлу

Нормальное седло должно:

  • иметь покрытие, и это покрытие должно быть гладкое, но не скользкое;
  • седло должно быть эластичное и износоустойчивое;
  • оно должно «дышать».

Седла из кожи

Кожа, используемая в хороших качественных седлах, вполне удовлетворяет всем выше описанным требованиям. А самое главное преимущество: кожаное седло значительно удобнее своего современного конкурента.

Но: такие седла подходят не для всех. Они значительно тяжелее пластиковых / карбоновых и требуют времени на «разнашивание» (обкатку). Новое седло из кожи жесткое и твердое. Чтобы оно разносилось, требуется проехать несколько сотен километров. К тому же данная вещь требует ухода. Если за ней не ухаживать или делать это несоответствующим образом, она в итоге может испортиться.

Читать еще:  Крепление для велосипеда на крышу

Современный велосипедист покупает байк, произведенный значительно позже 1970-го. А это значит, что его велосипед с вероятностью на 99,9% был укомплектован не кожаным седлом. В свою очередь это означает, такие райдеры не имеют опыта использования кожаных седел.

Другая часть велосипедистов может и имела седло из кожи на своем первом велосипеде, но они скорей всего не умели и никогда правильно не обкатывали / не ухаживали за такой вещью. Эти райдеры читали или слышали, что кожаное седло после обкатки более комфортное, чем пластиковое, но думают, что процесс обкатки (разнашивания) очень сложный и болезненный. Поэтому, часто при выборе отдают предпочтение современному варианту.

Кожаные седла идеально адаптируются под таз только после разнашивания

Седло из кожи подобно хорошей обуви или бейсбольным перчаткам: по мере использования становится мягче и формируется под формы конкретного велосипедиста. Часть тела, которая сильней давит на седло растягивает его и делает мягче, таким образом выравнивая нагрузку. Это будет происходить до того момента, пока седло не примет идеальную форму конкретного ездока.

Также такие седла хорошо проявляют себя в жаркую погоду, так как не имеют теплоизолирующей подкладки. То есть они дышат, пропускают испарения, прохладу, и крайне редко вызывают натертости.

Седла из кожи дышат и крайне редко натирают

Современные пластиковые седла

Начнем с преимуществ над кожаными:

Основная масса седел из пластика имеют мягкую подкладку и основу, которые обычно изготавливают под «среднестатистического» велосипедиста. Очень не факт, что ваша «пятая точка» попадет в эту «среднестатистическую» категорию. Поэтому скорее всего придется подыскивать конкретное седло под ширину седалищных костей вашего таза (обычно именно этим все обычно и заканчивается).

Пенополиэтилен, пенополиуретан и другие материалы, используемые в качестве подкладки в седлах из пластика, являются хорошими теплоизоляционными материалами. Это означает, что они отлично удерживают испарения и тепло, что не есть хорошо в жаркую погоду. Решить проблему удалось с помощью проделывания специальных вентиляционных отверстий в основе седла. Решение простое и довольно выгодное, но такие седла стоят несколько дороже обычного.

Пластиковые (карбоновые) седла легкие, не промокают, сравнительно недорогие

Подводя итоги

Все велосипедные седла хороши. Главное — чтобы они подходили под ширину вашего таза. Остальное — дело вкуса и толщины кошелька. Экспериментируйте, и методом проб да ошибок вы обязательно найдете то, что поможет вашей езде на велосипеде превратиться в неистовое удовольствие.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Как выбрать седло для велосипеда?

Выбрать седло для велосипеда — задача не такая легкая, как может показаться на первый взгляд. Это только кажется, что все они по умолчанию идеально подходят для езды, удобные и не доставляют никакого дискомфорта своему владельцу. На самом деле одно наличие двухколесного боевого товарища не гарантирует получение удовольствия от передвижения на нем. Важно выбрать такое велосипедное седло, чтобы оно не натирало во время движения, иначе долго кататься на нем долго и с комфортом не удастся.

Точно ли седло?

Если после прогулки на велосипеде начинаются неприятные ощущения в области попы и промежности, то это еще не означает, что срочно нужно менять велосипедное седло. Абсолютно все новички сталкиваются с тем, что первые 6-8 поездок будут напоминать о себе несильной болью снизу, так как тело постепенно привыкает к нагрузкам и изменению движения. Поэтому, прежде чем отправляться в магазин и выбирать новое посадочное место, стоит убедиться, что проблема кроется в нем, а не в привыкании. Если же ноги уже не болят, первые 10 поездок успешно завершились, первые 60 километров уже за плечами, а ситуация не изменилась, то стоит проверить еще несколько параметров:

  • Неверное положение самого седла или штыря, который располагается под сидением;
  • Руль неверно расположен;
  • Посадка владельца велосипеда неверна;
  • Конструкция самого посадочного места неудачная, старый или изношенный материал и конструкция;
  • Прослойка, которая находится между телом наездника и сидением, является лишней.

Прежде чем обращаться в магазин и выбирать там новое велосидение, стоит учесть все эти моменты. Если же все перепробовано, но облегчения не наступает и уже через несколько километров появляется ощущение трения и боль там, где располагаются седалищные кости, то стоит серьезно подойти к вопросу смены атрибута.

Как выбрать из многообразия то, что не будет натирать?

Не стоит бросаться в магазин и приобретать первое понравившееся разноцветное, синтетическое или кожаное седло. Не стоит покупать самое дорогое — стоимость, как у ракеты, еще не гарант качества и удобства для будущего владельца.

Самые раскрученные бренды и известные марки также не могут дать гарантию, что именно этому человеку будет крайне удобно совершать свои велопрогулки. Так как же выбрать то самое, с которым велоседла не будет ощущаться, а после поездки не будет желания ходить крабом и обкладываться льдом?

В общих чертах, посадочное место для капитана велосипеда должно быть оптимально жестким, в меру мягким и слегка пружинить. Ощущения от него должны оставаться, как от хорошего ортопедического кресла или стельки — не напоминает кусок камня и равно далеко от мягкого бабушкиного дивана. Седалищные кости на таком седле для велосипеда не напрягаются сверх меры, но и не натираются привычно о мягкое покрытие.

Не только седло и поза могут создавать трение в нижней части тела. Одежда тоже оказывает большое влияние на ощущения, которые возникнут после велопрогулки. Если планируется поездка на далекое расстояние, а на двухколесном товарище присутствует кожаное седло без подкладок, то стоит задуматься о выборе специальных велосипедных шорт. Напряженная поза наездника вместе с особенным материалом одежды позволит избавиться от натирания, ведь пот не будет собираться и скатываться по коже, а в местах соприкосновения тела с велоседлом будут отсутствовать складки.

Насколько жестким может быть?

Слишком мягкое сидение негативно сказывается не только на самой поездке, но и на здоровье в целом. Седалищные кости во время движения и тряски постепенно проваливаются в мягкий материал. И если сначала создается приятное ощущение удобства, то оно очень быстро сменяется онемением из-за того, что кровоснабжение нарушено и замедлено сдавленными мягкими тканями.

Оптимальным выбором может стать седло brooks, которое достаточно жесткое, но при этом не является гранитным. Жесткость выбираемого типа велосидения немало зависит и от местности, по которой будет проходить сама прогулка.

Какой ширины стоит выбрать сидение

Абсолютное большинство разновидностей велосипедных сидений имеют форму, схожую с формой груши — передняя часть сидения узкая, а задняя широкая. А сам переход от одной части к другой должен быть не только плавным, но и подходить определенному владельцу. Причем совершенно не важна при этом толщина бедер и костей ездока, то есть не обязательно приобретать самое широкое в задней части седло, если наездник считает, что седалищные кости слишком широкие.

Это важный параметр, ведь ездок сидит на сидении ровно этими костями. Если поверхность будет неровной или шире необходимого, то вместо ожидаемого комфорта во время катания получится только дискомфорт. В первую очередь потому, что ноги внутренней стороной бедра трутся об крылья посадочного места и оставляют после себя массу неприятных ощущений. Ширина посадочной для владельца посадки обычно имеет небольшой разлет в размерах. Начинаясь обычно от 140 мм и заканчиваясь 180 мм, она хранится в прилагаемом к изделию паспорте.

Прежде чем выбирать одно из таких посадочных мест, стоит измерить расстояние, которое имеется между седалищными костями. Для этого можно использовать неполный пакет с мукой — сев на него и аккуратно поднявшись, исследователь увидит на пакете два ровных углубления. Измерив между ними расстояние, владелец велосипеда узнает, какое расстояние должно быть. А уж имея столь точные данные, выбрать достаточно широкое сидение будет совершенно не сложно.

Из какого материала стоит выбирать

Немаловажным фактором является материал, из которого выбирается велосипедное седло. Многие профессионалы из мира спорта говорят об удобстве гелевых и поролоновых материалов. Их легко держать в чистоте, они неприхотливы, а также имеют особенности, которые могут крайне понравиться.

Гелевые подкладки имеют большую популярность, ведь они практически точно повторяют форму своего владельца и дарят максимальный комфорт при движении. Если проблема заключалась не в опыте и посадке, то натирания и неприятных ощущений такая подкладка не принесет. Ощутимый минус заключается только в том, что такие сидения быстро теряют форму и спрессовываются. Это не только снижает уровень комфортности движения, но и бьет по карману, заставляя обращаться за новым велосипедным седлом.

Поролоновые сидения также имеют своих приверженцев, так как имеют достаточный уровень гибкости. Они проминаются под анатомические особенности каждого владельца, и также легко возвращаются к изначальным формам. Если наездник имеет вес более 90 килограммов, то такое велосипедное сидение будет для него идеальным. Но так же, как и гелевый аналог, имеет небольшой срок жизни.

Кожаное седло проверено не только временем и несколькими поколениями пользователей. Кожа является действительно долговечной по сравнению с полимерными конкурентами, а его конструкция остается неповторимой уже многие десятилетия. Седло brooks выполняется из шлифованной кожи, которую сначала аккуратно растягивают на специальном каркасе. По отзывам некоторых активных велосипедистов кожаное седло напоминает уютные любимые кеды. Во многих вариациях под верхним слоем располагается поролоновая вставка, которая позволяет сгладить для ездока все неровности поверхности и облегчит путь человека с большим весом.

Кожаное седло не только не выходит из моды — оно не отстает ни в чем от своих собратьев. Форму седло brooks имеет практически такую же, при желании можно найти вариации с продольным вырезом, и оригинальные цветовые решения. Единственный изъян этого материала — необходимость специального ухода за кожей, как и за дорогими ботинками. Зато седалищные кости скажут спасибо.

Женское седло для велосипеда

Велосипед — это транспорт, который пользуется одинаково большим успехом и у мужчин, и у женщин. На нем ездят взрослые и катаются дети. За рулем экологически чистого двухколесного транспортного средства сегодня можно встретить кого угодно — и студента, и офисного клерка, и строителя, и домохозяйку.

Однако для того, чтобы велосипед приносил исключительно удовольствие и пользу, необходимо со всей серьезностью подойти к выбору не только транспортной модели целиком, но и каждой мелочи в ней. Тем более, что некоторые «мелочи» не такие уж и незначительные с точки зрения здоровья и комфорта.

Речь пойдет о велосипедном седле. И не просто «седле», а седле женском, разработанном под анатомические и физиологические особенности представительниц прекрасной половины человечества.

«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно. И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния.

Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.

О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:

Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.

Особенности конструкции велосипедных седел

Обычное вело-седло имеет предельно простую конструкцию. Оно состоит из:

  1. Прочной рамки V-образной формы, которая может быть изготовлена из стали, карбонового волокна, титановой проволоки, хром молибдена, сплава алюминия и т.д. Седельная рамка крепится к основанию в трех точках. Некоторые рамки оснащаются пружинами, что создает амортизацию и покачивание при езде.
  2. Седельной основы, изготавливаемой, как правило, из высокопрочного суперсовременного пластика — цельного или с проемом посредине (для большего комфорта и обеспечения вентиляции).
  3. Смягчающей прокладки для уменьшения седельной жесткости. Она может быть сделана с поролоном или гелевой прокладкой внутри. Именно гелевая прокладка гарантирует максимальный комфорт велосипедисту даже на очень больших расстояниях.
  4. Внешнего покрытия, которое может быть выполнено из натуральной кожи, кожзаменителя, синтетических материй или карбона. Естественно, чем качественнее материал покрытия, тем дольше прослужит велосипедное седло, сохраняя презентабельный внешний вид. Самым современным, качественным и комфортным для велосипедиста на сегодняшний день считается покрытие из натуральной кожи с кевларовыми вставками.

Тем, кто приобретает велосипед или просто меняет старое вело-седло на новое, следует учесть, что нужно будет некоторое время, что называется, «попривыкать» к новой детали под собственным задом.

Производители велосипедных седел

Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие фирмы, как «Selle Italia», «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.

Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.

Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.

Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.

Правильная регулировка вело-седла

Мало просто купить качественное и подходящее индивидуально велосипедное седло, важно правильно его настроить, отрегулировав по высоте и углу наклона. Сделать это несложно, поэтапно выполняя простейшие операции:

  1. В зажимы подседельного штыря вставляется собственно седло (а сам штырь вставляется в подседельную трубку вело-рамы).
  2. Подбирается высота седла (велосипедист садится в седло и удобно устраивается так, чтобы вытянутые носки ног доставали до земли). На подседельном штыре имеются отметка, ниже которой этот штырь выставлять просто нельзя.
  3. Подседельный штырь зажимается подседельным же хомутом. И надо следить, чтобы нос седла был параллелен рамной трубе.
  4. Регулируется положение седла относительно велосипедного руля. Здесь ориентироваться нужно лишь на удобство посадки конкретного велосипедиста.
  5. Регулируется высота седельного наклона. Седло должно быть расположено параллельно земле. Если нос сиденья установить слишком низко, то велосипедист будет постоянно «съезжать», ну а если чересчур задрать, то седло начнет чрезмерно давить на таз.

Специалисты рекомендуют особое положение седла лишь в некоторых ситуациях:

  • гонки на кросс-кантри моделях, когда седло должно быть выше руля на 5 и более сантиметров;
  • во время длительных туристических поездок, когда седло устанавливается на 2-5 см выше руля;
  • во время прогулок, когда седло следует установить вровень (или на 2 см ниже) с рулем.

Подробнее о регулировке седла – в видео-обзоре:

Идеально подобранное женское велосипедное седло

Женщинам-велосипедисткам (даже самым эмансипированным из них) рекомендуется выбирать именно «женские» седла по трем достаточно веским причинам:

  1. Так лучше для «женского» здоровья.
  2. Так правильно с анатомической точки зрения.
  3. И наконец, так гораздо комфортнее.

У представительниц прекрасного пола расстояние между седалищными буграми таза существенно больше, нежели у мужчин (132 мм против 90-100 мм), поэтому езда на узком мужском вело-седле будет доставлять дамам дискомфорт, а то и боль.

Женское велосипедное седло короче и шире мужского. Но каждая велосипедистка должна выбирать его именно «под себя», чтобы избежать при передвижении (в том числе длительном) сдавливания кровеносных сосудов в области промежности и, как следствие, онемения некоторых частей тела.

Производители вело-седел выпускают целые женские линейки продукции. Главное их отличие от мужских, конечно, в размерах и мягкости. Но многие фирмы делают акцент и на особом «женском» дизайне.

Чтобы узнать больше о различиях между мужскими и женскими велосипедами и аксессуарами для них, рекомендуем посмотреть видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: