1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съемник каретки велосипеда

Содержание

Виды съемников для каретки велосипеда

Большая часть любителей велосипеда не знают, что такое каретка для велосипеда. Профессионалы и люди, которые используют данное транспортное средство, часто точно слышали или даже самостоятельно устанавливали её.

Каретка — это подшипниковый узел, который создает благоприятные условия для вращения педалей. Данное устройство расположено внизу рамы. В настоящей статье мы расскажем о ключах, подходящих к каретке и каким образом можно снять её с велосипеда.

Виды и предназначение ключей, съемников для каретки велосипеда

Каретка используется для:

  • Элемента соединения между шатунами и остовом;
  • Обеспечивает легкое вращение педалей, из-за которых велосипед ездит быстрее.

Каждая модель велосипеда имеет каретку индивидуального формата, которая имеет свой срок службы, по истечению его она подлежит замене. Наиболее частые модели это 6,8;11 и 13 сантиметров.

К сожалению, даже наиболее дорогостоящая каретка выходит из строя и её нужно менять самостоятельно или же обращаться к профессионалам, которые за свои услуги возьмут денежные средства.

Съемник каретки – инструмент, который может помочь снять старую каретку и установить новую

Съемники различаются непосредственно по форме и бывают:

  1. Каретки, заточенные непосредственно под квадрат, дорогие модели могут содержать такую особенность как снимающуюся ручку;
  2. 8-пазовые в основном откручивают верхнюю составляющую, а только потом вытаскивают саму каретку;
  3. Шлицы разного размера, которые чередуются большой и маленький;
  4. Безрезьбовый, его использовать можно только в совокупности с прессом.

Как пользоваться съемником для каретки?

Использовать съемник не сложно, достаточно лишь подобрать его в соответствии с вашей моделью велосипеда, это является самым основным фактом. Если вы уверены, что подобрали верный инструмент, то необходимо начать откручивание, о последовательности мы расскажем ниже.

Как снять каретку с велосипеда — пошаговая инструкция

Для правильного выкручивания необходимо следовать пошаговой инструкции:

  1. Снять шатуны (деталь который соединяет педаль и звездочку), осуществлять съем следует только с использованием специального инструмента;
  2. Начинать откручивать лучше с правой стороны, но существует исключение в виде квадратной каретки, ее крутить нужно с левой стороны;
  3. Сопоставить шлицы друг с другом и следует до отказа вкрутить её в имеющийся вал;
  4. После того как с одной стороны будет выкручена деталь необходимо приступить к другой стороне.

Как выкрутить каретку без ключа?

Да, выкрутить каретку можно и без использования ключа, но на это уйдет больше времени чем обычно если конечно вы не являетесь профессиональным велосипедистом, который ежедневно тренируется в ремонте своего байка.

Способ откручивания безусловно будет отличаться от модели транспортного средства. В моделях, которые были 5-10 лет назад в самой каретке имелась гайка, которую можно было поддеть острым инструментов (плоская отвертка или же стамеска) и после этого можно было крутить руками.

Отзывы велосипедистов

Обычно делаю это вначале сезона, когда только после зимы достаю своего двухколесного друга. Может конечно совпадение, а может и действительно помогает моя придуманная профилактика.

Евгений Петрович, 64 года

Нам спортсмена обычно выдают их в совокупности с велосипедов и с ключами достать и поменять каретку не занимает у меня много времени, максимально 15 минут. Но скажу честно, что ремонтировать каретку на обычном велосипеде, который не имеет ключей в комплекте я бы не решился, поэтому вызываю мастера.

Максим, 42 года

Иногда каретку не нужно меня, лишь следует прочистить её и хорошенько смазать и вновь вернуть на место. Уже делал так на своем велосипеде неоднократно, работает как часы. Понятие не имею, что нужно сделать такого, чтобы она сломалась, исключение конечно спортсмены.

Обслуживание каретки велосипеда

Каретка – это подшипниковый узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы шатунов с рамой. Благодаря имеющимся внутри каретки подшипникам осуществляется свободное вращение системы. Через каретку крутящий момент от педалей передается к велосипедному колесу.

Каретка находится в кареточном стакане рамы, куда ее либо ввинчивают, либо запрессовывают. Из-за того, что кареточный стакан размещен в самой нижней части велосипеда (между нижней трубой и на пересечении нижних велосипедных перьев), сама каретка сильно подвержена загрязнению. Такое негативное внешнее влияние со временем сказывается на ее работе: возникают «похрустывания», щелканье, люфт, заклинивания. Чтобы предотвратить эти негативные последствия и исключить возможность выхода каретки из строя необходимо регулярно проводить ее техническое обслуживание.

Велосипедные каретки бывают:

  • закрытые (картриджи или капсулы), в которых подшипники и ось – это единый неразборный узел (хотя имеется несколько разборных моделей). Такие каретки ремонту и обслуживанию не подлежат. В случае возникновения каких-либо проблем с работой, неисправную каретку меняют на новую. Однако стоит заметить, что каретки закрытого типа менее подвержены загрязнению;
Читать еще:  Рубашка для тросика велосипеда

Закрытая каретка


открытые (разборные) представляют собой вал, вращающийся в подшипниках, которые находятся в чашках.

Открытая каретка

Последние в свою очередь вкручиваются непосредственно в кареточный стакан рамы велосипеда. Такой вид каретки подлежит обслуживанию, ее легко можно снять, смазать, перебрать и собрать. При необходимости может быть также заменена на новую.

Обслуживание велосипедной каретки подразумевает под собой разборку, смазку ее деталей, установку и регулировку.

Снимаем каретку с велосипеда

Далее рассмотрим процесс снятия кареток на примере каретки открытого типа Shimano.

Снимая каретку, нужно быть внимательным, поскольку она может быть с насыпными подшипниками, которые при снятии могут разлететься в разные стороны.

Для снятия шатунов с оси каретки необходим такой инструмент, как выжимка шатуна. Этот инструмент выполняет две функции: его правая сторона предназначена непосредственно для выжимки шатуна из оси каретки, а посредством левой стороны снимается фиксирующий болт шатунов.

Для начала нужно при помощи педального ключа отвинтить затягивающие болты шатунов, находящиеся на конце вала каретки. Пластиковые заглушки (если они имеются) можно легко снять с болтов с помощью обычной плоской отвертки.

После того, как сняты фиксирующие болты, приступаем к шатунам. Берем выжимку шатунов и вкручиваем съемник резьбовой частью в шатун до упора. Очень важно не переусердствовать с напором, чтобы не сорвать резьбу. Сняв успешно шатуны с оси каретки, не забываем протирать посадочные места.

Затем при помощи специального съемника снимаем саму каретку. В нашем случае мы используем съемник каретки Shimano. Для каждой отдельной модели каретки предусмотрен подходящий съемник. Так, для кареток Hollowtech II, Howitzer, GXP применяется съемник для интегрированных чашек кареток, а для кареток Shimano, SRAM и Truvativ можно использовать так называемый съемник для кареток стандарта ISIS. Стоит отметить, что в комплектацию съемников зачастую входят рукоятки, что освобождает от необходимости дополнительно применять разводной ключ.

Важно знать, что снятие каретки производится только с той стороны, где нет звезд на шатуне, то есть, с левой.

Итак, вставляем съемник в шлицы каретки с левой стороны и крутим его при помощи рукоятки или же разводного ключа против часовой стрелки. В процессе нужно следить, чтобы не было никаких перекосов съемника. Иначе он или сама чаша могут быть повреждены.

После того, как чаша каретки открутится, нужно произвести те же действия и с правой стороны. Только в этом случае крутить рукоятку нужно по часовой стрелке! В результате таких нехитрых действий каретка будет снята и готова к обслуживанию или замене.

Хотите увидеть, как снимать шатуны и каретку? Смотрите видео-обзор:

Обслуживание велосипедных кареток

После снятия каретки следует проверить состояние кареточного стакана на предмет загрязнения.

Обслуживание каретки открытого типа:

  1. Проверяется состояние подшипников, находящихся в чашке каретки: как подшипники, так и их посадочные места протираются чистой тряпкой от остатков старой смазки.
  2. Резьба каретки промывается керосином, бензином или же WD-40 и вытирается сухой тряпкой.
  3. Посадочные места смазываются небольшим количеством густой смазки.
  4. Ставятся подшипники, и еще немного добавляется смазка. В случае необходимости старые подшипники подлежат замене.

Смазка каретки на шариковых подшипниках

Стоит отметить, что каретки данного типа недолговечны, поэтому обслуживание и регулировка подшипников должна проводиться довольно часто.

Обслуживание неразборной каретки

При возникновении проблем с каретной данного типа производится ее замена. Выбирая новую каретку, важно знать длину и ширину вала, а также тип соединения с шатунами.

Собираем и устанавливаем велосипедную каретку

Важный момент при сборке каретки – это правильно поставленные чашки. Стоит помнить, что левая чашка имеет правую резьбу, а правая – левую.

Собирать каретку стоит начинать с правой стороны: кареточная ось устанавливается в правую чашку и закручивается съемником каретки до упора. Затем все то же проделывается с левой чашкой. После этого рекомендуется проверить каретку: нужно покрутить ее ось в разные стороны и убедиться в отсутствии люфта (каретка должна легко и бесшумно проворачиваться).

В завершении процесса на свои места устанавливаются и фиксируются винтами шатуны.

Видео-обзор ремонта каретки:

Как снимать каретку с велосипеда без съемника?

Несмотря на тот факт, что велосипед представляет собой простую структуру с точки зрения техники, его все равно необходимо проверять и осуществлять техническое оснащение и всяческое обслуживание. С помощью осуществления данных процедур вы сможете намного продлить жизнь вашему устройству. Кроме того, если соблюдать все нормы и чаще присматриваться к состоянию велосипеда, то можно предостеречь его от существенных видов ремонта, которые также и достаточно дорогие.

Стоит отметить тот факт, что совершенно нет необходимости для мелкого ремонта или же осмотра велосипеда обращаться в сервисные центры. В данной статье мы расскажем о том, как снимать каретку с велосипеда, за счет чего вы сможете сэкономить на сервисных центрах. Рассмотрим все непосредственные нюансы этого процесса и прочее, что обязательно вам понадобится.

Процесс снятия каретки для новичка

Несомненно, новичку в том или ином деле всегда тяжело. Но если есть определенное желание сделать что-либо собственными руками, то нужно учиться и делать. Мы представляем вам описание того, как снять каретку с велосипеда своими руками.

Заниматься так называемым техническим обслуживанием собственного транспортного средства лучше, чем доверять это постороннему человеку. Ведь вы четко будете знать, что в вашем устройстве отлично работает, а что необходимо устранить. Если у вас есть необходимые инструменты для различных работ с велосипедом, то можно осуществить ряд действий самостоятельно.

Для того чтобы снять каретку с велосипеда, а также снять педали с каретки велосипеда, нужно заранее подготовить ряд инструментов, которые будут у вас под рукой. К таким инструментам относятся:

  • ключ для гаек или же разводного характера;
  • для шатунов потребуется специальная выжимка;
  • отвертка плоского типа;
  • молоток, но небольшой;
  • инструмент, который позволит вам снять саму каретку.
Читать еще:  Велосипед для 6 летнего ребенка

На таком устройстве, как велосипед, каретка представляет собой узел подшипников. Главная суть такого механизма заключается в соединении шатуна с рамой. Помимо этого, такое изделие, как каретка, обеспечивает так называемый крутящий момент на шатунах. Исходя из этого, можно понять, что такая деталь очень важна на велосипеде, ее состояние очень на многое влияет.

Конструкция современных велосипедов подразумевает для такого материала, как каретка, специальный стакан. Данный стакан можно найти в определенной зоне задней трубы. Как правило, производители устанавливают кареточный стакан в зоне задних перьев. По той причине, что прибор установлен в такой уязвимой зоне велосипеда, долговечность у него слабая. Из этого получается, что есть необходимость проверять прибор и ремонтировать его время от времени.

Негативное влияние на него оказыватют грязь, пыль и дождь. По этой причине образовывается люфт. Если вовремя не чистить и не предотвращать поломки данного изделия, то это грозит массой негативных нюансов. Во время передвижения можно столкнуться со снижением потенциальной скорости или же заклиниванием прибора.

Поэтому совет касательно того, как снимать каретку с велосипеда, достаточно актуален.

Характерные качества данного типа ремонта

О том, как снимать каретку с велосипеда, должен знать каждый владелец велосипеда. Стоит отметить, если производители вашего велосипеда установили в него такой механизм закрытого типа, то осуществлять ремонт нет смысла. Такие приборы, как правило, являются одноразовыми и лучший выход из такой ситуации — замена старого агрегата на новый.

В том же случае, если ваш механизм открытого типа, то тут все несколько иначе. Его можно с легкостью снять, починить и установить на свое место. Специалисты в сфере ремонта велосипедов говорят о том, что каретка — довольно простой механизм, который можно с легкостью отремонтировать.

При осуществлении ремонта необходимо проделать ряд действий:

  • Необходимо смазать все детали, которые присутствуют в механизме.
  • Люфт необходимо устранить.
  • Если есть какие-либо звуки при осуществлении езды, то их стоит устранить.

Удобная инструкция для снятия данной каретки

Множество людей задаются вопросом о том, как снять каретку с велосипеда без съемника. Вопрос довольно интересный, но для начала рассмотрим инструкцию стандартного процесса. Важно помнить, что в конструкции данного изделия присутствуют подшипники мелкого типа, которые зачастую рассыпаются. Поэтому надо понимать, что осуществлять снятие и ремонт необходимо с аккуратностью и внимательностью.

Особенности съемника

Перед тем как узнать, как снять каретку с горного велосипеда, необходимо изучить особенности инструмента съемника. Его необходимо выбирать с учетом внешнего вида и строения самой каретки. Зачастую производитель каретки должен соответствовать производителю съемника. На сегодняшний день в мире существуют и универсальные виды съемника, но они, к сожалению, могут не подходить под тот или иной механизм. Такой механизм отлично подходит для снятия так называемых каретных чашечек. Именно в этом и заключается главная особенность механизма. Поэтому при использовании такого прибора стоит быть предельно аккуратным и внимательным.

А как снять каретку с велосипеда без съемника?

Различие каретки

Как снять каретку на скоростном велосипеде — это отдельная тема. Это обосновывается тем, что на таком средстве передвижения данный прибор имеет несколько иной вид.

На других велосипедах, где каретка стандартного типа, необходимо ее внешне проверить. Если она подвергается разборке, то это хорошо. Но перед началом этой процедуры стоит обратить внимание на состояние ее подшипников. Для того чтобы очистить саму каретку и особенно ее резьбу, необходимо применить бензин. Важно помнить, что такие приборы нуждаются в регулярной чистке, это необходимо для вашей же безопасной езды.

Установка материала на свое место

После проведения чистки материала работа не заканчивается. Каретку нужно прикрепить и установить на свое место. Этот процесс также несет за собой ряд усложнений, которые заключаются в установке чашечек на свое место. После установки прибор нужно обработать смазкой. Вот и все, теперь вы знаете, как снимать каретку с велосипеда.

Как самостоятельно разобрать и снять каретку велосипеда

8 минут Автор: Михаил Скворцов 143

Возможно, любители простых периодических велопокатушек не знакомы с таким термином, однако те, кто часто использует велосипед в качестве транспортного средства и уж, тем более, профессионалы в области вело, в курсе, что такое кареточный механизм.

Как и любой механизм, эта деталь со временем подвергается внешнему воздействию, изнашивается или вовсе приходит в негодность, что требует обслуживания, полной или частичной замены. В любом случае, сначала необходимо снять каретку, установить пригодность детали, а затем уже решать, ремонтировать ее или менять на новую.

Велосипедная каретка: что это и зачем?

Каретка – это узел, расположенный в средней части рамы, помещенный в специальную полость – стакан. Где искать? Все просто: она спрятана там, где находятся шатуны с педалями и звездами. Основные функции каретки – это соединение шатунов с остовом велосипеда и обеспечение крутящего момента при педалировании.

Может возникнуть вполне резонный вопрос: а что, без этого приспособления совсем не обойтись? Велосипеда без каретки не бывает. Если такой все же попался, это означает, что он сейчас не в ходу.

В зависимости от модели велосипеда, каретки отличаются по размерам и ремонтопригодности. Наибольшее распространение получили 68-миллиметровые узлы, но можно встретить и другие диаметры. Диапазон длин кареточного вала: 110мм, 113мм и 122.5 мм.

Типы кареточных узлов:

  • картриджные (одноразовые);
  • разборные, которые подлежат ремонту.

К первому виду относятся каретки, устанавливаемые в раму и не подлежащие разборке. Очевидно, что срок службы такого механизма равен времени полного износа подшипников или оси. Полная герметизация узла позволяет эксплуатировать его длительное время даже в экстремальных условиях, не говоря уже о размеренной езде.

Читать еще:  Как провезти велосипед в самолете

Разборные механизмы потребуют от владельца периодического осмотра и обслуживания. Последнее заключается в замене изношенных подшипников и смазке всего узла. О них как раз и поговорим далее: как снять каретку, устранить неисправность и снова собрать узел.

Определение неисправности

О том, что каретка стала «глючить», можно узнать только при вращении педалей. Визуально проблемы узла определить трудно, поэтому лучше навострить уши и переместить внимание в область нижней части рамы. Слишком заслушиваться не стоит, особенно, если движетесь по оживленной дороге. Впрочем, если состояние каретки неважное, она о себе «прокричит» без промедлений.

Неисправная каретка не даст быстро ехать на велосипеде. Забившаяся грязь, изношенные подшипники и отсутствие смазки будут постоянно затруднять движение. Все это сопровождается неприятным скрипом и характерным стуком снизу. Также узел может начать люфтить (разбитые подшипники и перекос оси).

Окончательно проверить, действительно ли стоит разбирать каретку, можно методом «стоячей езды». Для этого надо немного разогнаться, привстать с сиденья и покрутить педали. При заклинивании кареточного механизма звуки и ухудшение хода педалей только усилятся.

Снятие каретки: делаем правильно!

Абсолютно логично, что для устранения неисправности сначала нужно снять узел с велосипедной рамы. Если быть точным, то вытащить его из стакана. Как раз о том, как сделать это своими руками, и пойдет разговор.

Итак, прежде чем приступить к процедуре снятия, понадобится комплект инструментов:

  • Шатунная выжимка.
  • Гаечный ключ. Если размер гайки неизвестен, то пойдет разводной ключ.
  • Плоская отвертка.
  • Небольшой молоток.
  • Съемник каретки для извлечения из стакана.

Прежде чем приступить к разборке, следует очистить все пространство вокруг каретки. Влажной тряпкой убирается вся грязь и пыль с рамы, области кареточного стакана и шатунов. Этого будет достаточно, чтобы при разборе внутрь не попадала лишняя грязь. Но лучше будет, если помыть велосипед целиком. Чистота – лучший помощник в ремонте. Доказано!

С шатунов снимаются заглушки. В основном это пластиковые крышки, которые легко поддеваются отверткой и также легко вставляются обратно. Далее необходимо открутить гайки крепления шатунов к каретке. В этом деле и поможет выжимка: одеваем ее на гайку, затем берем ключ и отвинчиваем. В зависимости от типа резьбы, направление ослабления и затяжки гаек может меняться. Существует вариант, где на левой стороне резьба правая (против хода часовой стрелки – ослабление), а на правой – левая (против ЧС – затяжка). Может быть на обеих сторонах только правая резьба, разобраться будет несложно.

Следующий этап – снятие шатунов. Выжимка вставляется другим концом и закручивается в шатун. Болт выжимки с усилием ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно сходит с оси. Начинать снятие рекомендуется с той стороны, где нет трансмиссионных звезд.

Каретка велосипеда держится с помощью специальных чашечек, зафиксированных кольцами. К кольцу приставляется отвертка таким образом, чтобы ее конец смотрел влево. Легкими постукиваниями молотка по отвертке колечко плавно проворачивается влево и соскакивает. Аналогично поворотом влево, ударным методом, извлекается и чашечка.

Итак, наконец-то подобрались к кареточным подшипникам. Эти маленькие детальки можно снять все той же отверткой: подденьте, и они выскочат.

И, наконец, съемным устройством из стакана вытаскивается вал каретки – вращающаяся деталь, которая играет главную роль в подвижности шатунов велосипеда.

Устранение неисправностей: обслуживание, чистка, замена

Разобрали каретку, вытащили ее из рамы и что видим? Состояние кареточного стакана зависит от того, насколько много грязи попало в него и как сильно износились подшипники. Иногда подшипники просто разбиваются вдребезги и необходима их полная замена. Такое часто бывает, если кареточный узел эксплуатировался более трех-пяти лет.

Сначала все детали нужно проверить на дефекты. В первую очередь, это относится к подшипникам. Затем осматриваем каретки, чашечки с фиксаторами. Если какая-либо составляющая имеет видимые повреждения, то нужно поменять ее на новую. Остальные детали очищаются в растворителе. Сложнее всего будет прочистить подшипники: грязь очень прочно держится между шариками.

Пространство внутри стакана каретки чистится при помощи тряпки. Мелкую грязь лучше сбрызнуть смазывающим спреем (WD-40, например) и обтереть стенки мягкой сухой салфеткой.

Смазка и сборка каретки

При помощи отвертки обрабатываются стенки стакана. Наносить средство следует ровным тонким слоем. Не нужно класть внутрь горы смазки. Это ни к чему. Затем смазка наносится на подшипник, который вставляется со стороны звезд. Плоская рамка должна смотреть наружу. Затем необходимо смазать вал каретки и вставить его так, чтобы длинный конец был со стороны трансмиссии. В общем, сборка каретки происходит в обратном порядке.

Подшипник с другой стороны вставляется наоборот, рамкой в стакан. Чашечки смазываются изнутри, а потом одеваются. Закручивать необходимо до полного устранения осевого люфта. При этом вращение вала должно быть немного стеснено. Как только будут монтированы крепящие кольца, чашечка слегка отодвинется, и ось будет крутиться свободно.

Осталось собрать шатуны. Здесь самое главное – это надеть их так, чтобы при педалировании они, не дай бог, не отвалились. Процедура эффективной сборки шатунов:

  1. Квадрат смазывается небольшим количеством смазки, это поможет глубже насадить его на ось.
  2. Обработка винта резьбовым фиксатором.
  3. Закручивание шатунной гайки с максимальным усилием до упора. Можно даже удлинить ключ – резьба не сорвется.
  4. Вставка заглушек.

Велосипед – крайне неустойчивый агрегат, поэтому при проведении любых ремонтных работ его необходимо тщательно зафиксировать. Рама не будет болтаться туда-сюда, что исключит риск падения велосипеда на ноги или руки.

Каретка собрана и пригодна к эксплуатации. В целом, процедура несложная даже для первого раза, а уж в дальнейшем разобрать и установить механизм вообще не составит труда.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector