3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шоссейные велосипеды карбоновые

Содержание

Лучшие модели шоссейных карбоновых велосипедов, отзывы владельцев

Велосипеды завоевывает сердца активных жителей страны. К сожалению, в качестве постоянного транспорта они не прижились. Причиной тому является зависимость от погодных условий.

В городах большой популярностью пользуются шоссейные велосипеды. Они предназначены для езды по дорогам с хорошим покрытием. Шоссейные велосипеды изготавливаются из лёгких материалов, используются максимально облегченные детали.

Самые дорогие модели изготавливаются из карбона. Главным преимуществом таких байков является повышенный комфорт. Высокий уровень комфорта обеспечивается благодаря небольшому весу. Как правило, карбоновые байки комплектуются оборудованием высокого уровня.

Характеристики шоссейного велосипеда

Существует несколько типов шоссейных велосипедов. Каждый тип имеет свои характеристики.

Подтипы:

  1. Фитнес шоссейные. Как правило, устанавливают прямой руль. Такие модели комплектуются широкими покрышками. Ширина покрышки может достигать 32 мм. Характерной особенностью таких байков является укороченная рама, которая обеспечивает комфортную посадку.
  2. Шоссейные для гонок. Такие модели оснащаются специальным плоским рулем. Особая форма позволяет велосипедисту лежать на руле. Главным конструктивным отличием является аэродинамическая рама. Вес байков варьируется от 8 до 10 кг. Используются специальные лопастные колеса.
  3. Комфортные гоночные. Такие модели используются для длительных тренировок. Пользуются большой популярностью среди любителей гонок. Главная конструктивная особенность — мягкий задний треугольник титановой рамы.
  4. Гоночные горные. Рама изготавливается из специальных труб круглого профиля. Такие байки имеют небольшой вес.
  5. Гоночные аэродинамические. Главной отличительной особенностью является превосходные аэродинамические характеристики. Колёса имеют высокий профиль. Гоночные аэродинамические байки предназначены для езды по равнинной и холмистой местности.

Общие характеристики шоссейных велосипедов:

  • Руль. Как правило, руль изготавливается из сплавов карбона или алюминия. Руль имеет специальную форму. При необходимости можно менять хват.
  • Трансмиссия. Чем дороже велосипед, тем лучше оборудование.
  • Вилка. Велосипеды оснащаются алюминиевыми или карбоновыми амортизационными вилками.
  • Покрышки. Широкие покрышки используются для езды в сложных условиях. А узкие покрышки применяются для езды по ровным дорогам. Как правило, велосипеды оснащаются покрышками без протектора.
  • Вес. Вес варьируется от 5 до 10 кг.
  • Спицы. Количество спиц варьируется от 18 до 20 штук.
  • Рама. Байки имеют жесткую закрытую раму. Рама изготавливается из карбона и других материалов.
  • Колёса. Используются колёса нескольких видов (высокопрофильные, среднепрофильные, низкопрофильные). Высокопрофильные колеса применяются только в гонках. Универсальным вариантом являются среднепрофильные колёса.
  • Тормоза. Применяются легкие клещевые тормоза.

Плюсы и минусы карбоновых шоссейных велосипедов

Карбоновые шоссейные велосипеды имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

К преимуществам относятся:

  • Небольшой вес.
  • Можно развить быструю скорость на прямых трассах.
  • Рама превосходно гасит колебания от неровностей.
  • Используются узкие колёса.
  • Практически незаметны вибрации от дорог.

К недостаткам относятся:

  1. Нельзя установить багажник.
  2. Отсутствие заднего и переднего амортизаторов.
  3. Не подходит для велосипедных походов.
  4. Нельзя ездить по проселочным дорогам.
  5. Рамы достаточно хрупкие и боятся ударов.

Шоссейные велосипеды карбоновые — лучшие модели, цены

В специализированных магазинах представлен большой выбор карбоновых шоссейных велосипедов. Рассмотрим подробнее самые популярные модели.

Bianchi Infinito

Bianchi Infinito — это инновационный карбоновый велосипед. Он предназначен для езды по дорогам с плохим покрытием. Рама Bianchi Infinito изготавливается из специального материала Countervail. Bianchi Infinito оснащен дисковыми тормозами от компании Shimano.

Установлены широкие покрышки, которые обеспечивают высокий уровень комфорта. Вес изделия составляет 7,4 кг. Bianchi Infinito имеет трансмиссию Shimano Ultegra Di2. Такая трансмиссия обеспечивает плавное и четкое переключение скоростей.

К преимуществам относятся:

  • высокое качество всех комплектующих;
  • универсальность.

К недостаткам относятся:

  • отсутствие зимней резины;
  • установлены низкокачественные покрышки.

Стоимость Bianchi Infinito варьируется от 130 до 160 тыс. руб.

Cannondale Supersix 5 105

Cannondale Supersix 5 105 — это универсальный карбоновый велосипед для профессиональных гонщиков. Шоссейный байк предназначен для скоростных заездов.

Cannondale Supersix 5 105 оснащен достаточно дорогим оборудованием:

  • шатуны Gossamer Pro BB30;
  • мягкое и прочное седло Prologo Scratc;
  • установленная жесткая вилка SuperSi;
  • Tektro R580 обеспечивает мощное торможение;
  • трансмиссия от компании Shimano;
  • прочные и надежные покрышки Schwalbe Lugano.

Шоссейный байк доступен в разных цветовых вариантах.

К преимуществам Cannondale Supersix 5 105 относятся:

  • установлена специальная карбоновая вилка, которая имеет конический шток;
  • можно участвовать в гонках;
  • удобное седло;
  • превосходная управляемость;
  • комфортная езда;
  • установленны хорошие колёса.

К недостаткам Cannondale Supersix 5 105 относятся:

  • высокая стоимость;
  • скромный комплект поставки.

Стоимость Cannondale Supersix 5 105 составляет 100 тыс. руб.

Scott CR1 Comp

Scott CR1 Comp — это качественный карбоновый велосипед. Рама изготовлена из углеродистого волокна высокого качества. Главным преимуществом модели является удобная посадка. Scott CR1 Comp отлично подходит для длительных поездок. Кроме этого, байк можно использовать для тренировок и соревнований.

Используется уникальная система виброгашения Scott SDS. Вилка изготовлена из прочного карбона. ScottCR1 Comp имеет трансмиссию Shimano 105. Такое оборудование быстро и плавно переключает скорости.

К преимуществам ScottCR1 Comp относятся:

  • демократичная стоимость;
  • стильный дизайн;
  • удобная посадка;
  • небольшой вес.

К недостаткам ScottCR1 Comp относятся:

  • нельзя использовать в зимнее время года;
  • установлены тормоза низкого качества.

Стоимость ScottCR1 Comp составляет 70 тыс. руб.

Specialized Tarmac 4 Expert

Specialized Tarmac 4 Expert является универсальным карбоновым велосипедом. Specialized Tarmac 4 Expert отлично подходит для локальных гонок и тренировок. Рама изготовлена из специальных материалов.

Обновлённая геометрия обеспечивает правильную посадку. В комплектацию входят высококачественные шатуны FSA. Модель оснащена покрышками Specialized Turbo Pro.

К преимуществам Specialized Tarmac 4 Expert относятся:

  • стабильность на высоких скоростях;
  • высокий уровень комфорта;
  • отзывчивое управление;
  • установлены универсальные и надежные тормоза;
  • можно использовать при любых погодных условиях.

К недостаткам Specialized Tarmac 4 Expert относятся:

  • достаточно большой вес;
  • высокая стоимость;
  • подходит только мужчинам.

Стоимость Specialized Tarmac 4 Expert составляет 110 тыс. руб.

Trek Madone 7.7

Trek Madone 7.7 —это оригинальный карбоновый велосипед от известного производителя. Он пользуется большой популярностью среди профессиональных гонщиков.

Рама изготовлена из специального карбона Ultralight 700. Рама обладает высокой жесткостью при минимальном весе.

Велосипед оснащен качественным оборудованием:

  • мягкое и качественное седло Bontrager Paradigm;
  • удобная вилка Madone KVF;
  • прочные и надежные покрышки BontragerR

К преимуществам Trek Madone 7.7 относятся:

  • уникальная карбоновая рама;
  • небольшой вес;
  • уникальная тормозная система Bontrager Speed Limit integrated;
  • комфортная посадка.

К недостаткам TrekMadone 7.7 относятся:

  • базовый тормоза обладают низким качеством;
  • высокая стоимость.

Стоимость Trek Madone 7.7 составляет 200 тыс. руб.

Отзывы велосипедистов

Шоссейные велосипеды карбоновые предназначены для езды по дорогам с хорошим покрытием. Они имеют ряд характерных отличий (комфортная посадка, легкая карбоновая рама, руль).

Карбоновых шоссейные велосипеды имеют как преимущества, так и недостатки. Шоссейные байки пользуются большой популярностью среди новичков и профессиональных спортсменов.

Велосипеды из карбона

8 минут Автор: Михаил Скворцов 494

Технологии не стоят на месте. В нашем 21 веке из чего только не изготавливают рамы велосипедов! Это различные виды стали, алюминиевые сплавы, магниевые, титановые, карбоновое волокно. С того момента, как рамы велосипедов стали изготавливать из карбона, райдеры разделились на два лагеря: любители этого материала и противники. Давайте разберёмся, какие же свойства присущи карбоновому велосипеду.

Читать еще:  Подобрать велосипед по росту

Что такое карбон?

Карбоновое волокно – это переплетённые между собой особым образом нити углерода. Эти нити сплетаются по-разному: рогожа, ёлочка и другие типы.

Чтобы получить прочную деталь, ткани из углеродных нитей плетут слоями, причём направление плетения меняется с каждым слоем. Карбон используется там, где необходима лёгкость и прочность.

Органические вещества при производстве карбона проходят сложные технологические процессы, гораздо сложнее, чем при изготовлении металлов. Поэтому карбоновые рамы для велосипедов дороже, чем стальные и алюминиевые.

Раньше инженеры компании Specialized утверждали, что невозможно создать несимметричную карбоновую раму. Однако сомнения рассеялись с появлением Specialized Demo 8 S-Works 650b Carbon

Карбоновая рама

Карбоновую ткань для велосипедной рамы плетут таким образом, чтобы в нужных местах усилить прочность, а в других – облегчить раму, жертвуя прочностью. Усиливают в тех местах, на которые приходится максимальная нагрузка: рулевой стакан, каретка, перья и другое. Верхние перья терпят нагрузку на сжатие, а значит, карбоновое волокно нужно плести вдоль.

Алюминий, вопреки общепринятому мнению, менее прочный, чем карбон. Ударная волна в металле проходит по всему сварному шву, поэтому в местах сварки алюминиевые рамы наиболее уязвимые. У карбона могут появляться канавки между нитями, их необходимо вовремя заклеивать.

Алюминий более жёсткий, поэтому на велосипеде с такой рамой вы будете чувствовать все мелкие неровности дороги. Карбон же, напротив, гасит вибрации, немного деформируется без потери прочности. Дело в том, что при производстве карбон пропитывают смолой, которая при ударе рассеивает энергию по всей раме. При идеально верном расположении и направлении карбоновых нитей упругость такой конструкции будет очень высокой. Некоторые производители делают заднее верхнее перо несколько изогнутым, чтобы рама ещё сильнее гасила вибрации.

Компания Cannondale даже выпустила велосипед-двухподвес, у которого не было шарниров. Роль заднего амортизатора выполняли перья.

Чаще всего из карбонового волокна делают шоссейный велосипед, ведь в дисциплине шоссе очень важен вес байка. Минимальной массы велосипеда можно добиться только с помощью карбоновой рамы.

Горный байк часто изготавливают не полностью из карбонового волокна: передний треугольник из карбона, а задний – из алюминия.

Сложно найти недорогие карбоновые рамы. Производство такой детали – очень сложный процесс, поэтому и стоят они дорого. Если вы всё же нашли бюджетную раму, не рекомендуется её покупать: в ней, возможно, не учтены технологии, поэтому она может быстро сломаться.

Велосипедные рамы из карбона хороши в плане ремонтопригодности. Если сравнить с тем же алюминием, то его сложно варить, да и если уж металл накопил усталость, значит, новых трещин не миновать. Чтобы заклеить карбоновую раму, нужна лишь стеклоткань и эпоксидная смола.

Есть у карбона один недостаток: из-за перетянутых болтов рама со временем может треснуть. Поэтому затягивать болты на велосипеде с карбоновой рамой нужно только динамометрическим ключом.

Складной велосипед из карбона вы вряд ли найдёте: нет никакого смысла облегчать такие байки.

Достоинства

  • Хорошая усталостная прочность.
  • Амортизирует мелкие неровности.
  • Низкий вес.
  • Ремонтопригодность.
  • Долговечность.

Недостатки

  • Стоимость.
  • Отсутствие возможности поставить велосипедный багажник, а значит, нельзя ездить в длительные походы.
  • Нельзя перетягивать болты.

Типы карбонового волокна

Рамы из карбона плетутся несколькими различными способами.

Это волокно лучше всего увеличивает прочность и снижает массу велосипеда. Благодаря специальному расположению и размеру карбоновых слоёв, идеально подобрано соотношение жёсткости и прочности. Если вам нужна максимальная прочность, то это волокно подойдёт именно вам.

Характеристики:

  • Модуль упругости = 126 Гпа
  • Предел прочности = 2450 Мпа

HMX-SL

Здесь чувствуется рука нанотехнологов. Нанотрубы из карбона пропитаны эпоксидной смолой. Рама усилена волокном T1000G, которое очень прочное на растяжение. Оно даже используется в изготовлении космических кораблей. Эта лёгкая рама не только прочная, но и в меру жёсткая.

Это карбоновое волокно используется только инженерами компании Scott. Оно на 20% более жёсткое, чем другие виды карбона, без потери веса. Это самое высокотехнологичное волокно из всех. Стоимость рамы из HMX в три раза больше, чем из HMF.

Характеристики:

  • Модуль упругости = 154 Гпа.
  • Предел прочности = 2950 Мпа.

Волокна HMX тоньше, чем HMF, поэтому раму из первого можно сделать намного легче и прочнее, чем из второго.

Распространённые мифы о карбоне

1. Велосипед из карбонового волокна плохо выдерживает точечные удары, нанесенные камнями и другими предметами.

На самом деле невозможно так просто взять и сломать карбоновую раму камешком. Чтобы это произошло, нужно подвергать её постоянным чрезмерным нагрузкам. Недаром этот материал используют в авиастроении, в том числе и при производстве военных самолётов. Даже от пуль карбон не сразу придёт в негодность.

В общем, если приложить к алюминию нагрузку, при которой сломалась карбоновая рама, он просто сложится, и его невозможно будет отремонтировать.

Шоссейный велосипед может сломаться с первого падения, ведь в этих типах гонок спортсмены развивают огромную скорость. Никакой карбон не выдержит таких колоссальных нагрузок. На них, кстати, даже высокопрофильные обода изготавливают из карбона.

2. При повреждении карбоновых волокон раму можно выбросить.
Карбон очень легко подвергается ремонту! Это обходится даже дешевле, чем ремонт алюминиевых и стальных труб. На повреждённый участок накладывается специальный бандаж с использованием эпоксидной смолы.

Если повредилось место, где нельзя наложить бандаж, например, маленькие зазоры, куда сложно даже руку просунуть.

Чтобы рама дольше вам прослужила, сразу после покупки оклейте её защитной плёнкой.

3. От ультрафиолета и тепла карбон теряет свои свойства.

Это не так. На углеродные волокна солнечное излучение и высокая температура не влияют вообще никак. Температура плавления карбона находится в районе 1000 градусов по Цельсию, а до этой температуры материал никаких физических изменений не испытывает.

С другой стороны, эпоксидные смолы не стабильны при повышенной температуре. Но я не думаю, что вы катаетесь по улице при +60-100 градусах по Цельсию, поэтому ничего со смолой не произойдёт.

4. На карбоне нельзя кататься в холодное время года.

Этот материал используют также при изготовлении лыж. Если бы карбон менял свои свойства при холодной температуре, то его бы и не использовали в производстве инвентаря для зимних видов спорта.

Стоит ли рисковать при покупке дешёвой рамы из углепластика?

В таком случае лучше купить металлическую раму. Кто знает, какие технологические процессы происходили при изготовлении карбоновой рамы. Вполне возможно, что всё производство было нарушено. Ведь прокладывание слоёв требует точности и правильности исполнения. Иначе велосипед не получит нужных положительных качеств.

Отзывы о дешёвых китайских рамах неутешительные: в Интернете море фотографий треснутых и поломанных рам. Лучше не рисковать своим здоровьем и купить за те же деньги хорошую алюминиевую или стальную раму.

Итак, мы выяснили, что углепластик – современный материал, из которого можно сплести множество различных деталей. Из него делают не только рамы. Сейчас уже и переключатели, и манетки, и рули, и подседельные штыри производят из карбона. Будущее за углепластиком, ведь он по всем параметрам обходит своего ближайшего конкурента – алюминия.

Обзор пяти самых лучших шоссейных велосипедов с карбоновой рамой

Ездить на велосипеде с карбоновой рамой очень комфортно, так как такая рама хорошо справляется с вибрацией от дороги. Однако создание рамы из углеродного волокна является довольно трудоёмким процессом, что отражается на её стоимости. Перед тем, как купить шоссейный карбоновый велосипед, вы должны решить, помогут ли эти дополнительные финансовые затраты вам одержать победу в соревнованиях.

В этот рейтинг были отобраны самые лучшие карбоновые шоссейные велосипеды, собранные из качественных комплектующих и обладающие высокими техническими характеристиками. Мы надеемся, что вы сможете выбрать велосипед из этого списка. Если вы пока не готовы потратить столько денег, обратите внимание на наш рейтинг самых лучших шоссейных велосипедов с алюминиевыми рамами. Если вы располагаете достаточной суммой и твёрдо решили купить шоссейный велосипед с карбоновой рамой, то он вас не разочарует.

Читать еще:  Трос для велосипеда

Самый лучший шоссейный карбоновый велосипед Trek Madone 7.7.

Если речь идёт о шоссейных велосипедах, предназначенных для профессиональных велогонок, то лучше серии Trek Madone вам не найти. Хотя Madone 7.7 не является самой дорогой моделью данной серии, но даже его цена немного шокирует. Если вы не хотите идти на компромиссы и вам нужен только самый качественный шоссейный велосипед из углеродного волокна, то серия Madone это как раз то, что вы ищите. Велосипед оснащён карбоновой рамой серии 700 OCLV и вилкой, полностью изготовленной из карбона. Трансмиссия Shimano Dura-Ace гарантирует плавное переключение передач. Если вы не сможете подобрать велосипед под свои параметры, то по программе Project One от Trek можно заказать изготовление велосипеда с необходимыми характеристиками. Обязательно внесите эту модель в свой список, если вам нужен велосипед производства США. Trek Madone очень лёгкий, быстрый и динамичный велосипед — настоящий лидер!

Карбоновый шоссейный велосипед Specialized Tarmac 4 Expert.

Для этого велосипеда асфальт его родная стихия. В нём всё помогает выиграть гонку: низкий вес, динамичность и хорошая управляемость. Tarmac 4 Expert является очередной модернизацией прошлогодней версии Tarmac — он стал ещё лучше, чем был. Велосипед оборудован встроенной системой переключения передач Ui2 Electronic. Благодаря стильному виду, его можно порекомендовать для регулярных поездок на работу. Вам будет несложно подобрать велосипед под свой рост, так как Tarmac 4 Expert доступен в шести размерах.

Шоссейный велосипед с карбоновой рамой Bianchi Infinito.

Если вам нужен хороший гоночный велосипед, но при этом достаточно комфортный, то полностью карбоновый Bianchi Infinito это как раз то, что вы ищите. Это очень динамичный и хорошо управляемый велосипед. В нём оптимально сочетаются высокие рабочие характеристики и комфорт. Рама и вилка изготовлены полностью из карбона, что делает этот велосипед очень лёгким и жестким. Рама имеет сертификат UCI. Трансмиссия топ уровня Shimano Ultegra Di2 обеспечивает невероятно чёткое и плавное переключение передач. Кроме того это один из самых стильных велосипедов в этом рейтинге.

Шоссейный карбоновый велосипед Scott CR1 Comp.

Хотя цена Scott CR1 Comp намного ниже, чем на рассмотренные выше шоссейные велосипеды, это очень лёгкий и динамичный велосипед. Система смягчения ударов Scott SDS хорошо справляется с устранением вибрации от дороги, а карбоновая рама имеет менее выраженную гоночную геометрию, что способствует повышению комфорта при езде. В преодолении подъёмов этому велосипеду нет равных. Качественная трансмиссия Shimano среднего уровня позволяет компании Scott держать цену на приемлемом уровне. Если вы не планируете регулярно принимать участие в соревнованиях, но хотите приобрести качественный шоссейный велосипед с карбоновой рамой, то Scott CR1 Comp может стать хорошей отправной точкой.

Карбоновый шоссейный велосипед Cannondale Supersix 5 105.

Если вы профессиональный велогонщик и планируете заменить шоссейный велосипед с алюминиевой рамой на карбоновый, то обязательно обратите внимание на Supersix 5 105. Эта модель доступна в различных цветовых вариантах, чем не может похвастаться ни один другой велосипед из этого списка. Гоночная конструкция велосипеда позволяет участвовать в соревнованиях любой сложности. Благодаря стильному виду, Cannondale Supersix 5 105 можно порекомендовать и тем, кому нужен велосипед, чтобы просто добираться на работу. Это качественный шоссейный велосипед с хорошими комплектующими. Благодаря карбоновой вилке с коническим штоком управлять велосипедом очень легко. Если вы планируете принимать участие в серьёзных велогонках, то вам придётся заменить колёса. Колёса Shimano RS10 конечно неплохие, но только, если вы не планируете участвовать в гонках профессионального уровня.

Действительно ли нужен карбон на велосипеде

К карбону в велосообществе отношение особое — кто-то его боготворит, а кто-то считает разводкой хитрых маркетологов. Было время, когда любой карбоновый компонент повышал статус катальца: велосипед с карбоновой рамой позволял владельцу смотреть на остальных велосипедистов, как герою Леонова в фильме Кин-Дза-Дза на пацаков. 🙂

Да что там, хватало всего лишь карбонового руля, чтобы почувствовать приступ острого удовлетворения. Ушлые китайцы быстро просекли фишку и предложили страждущим карбоновые компоненты в стиле «казаться, а не быть» — алюминий, сверху покрытый карбоном. В результате вес и цена такого «карбона» оказывались больше алюминия. Дикие были времена, да.

Прошли годы, и теперь отношение к карбону стало гораздо более спокойное, в большей степени практичное. Если раньше вопрос «зачем карбоновая рама на велосипеде» даже не вызывал никаких сомнений — понятно же, если карбон, значит топовая модель — то сейчас меня периодически спрашивают, стоит ли тратить на карбон деньги, какие ощущения от езды, действительно ли гасит вибрации и т.д.

Я не большой специалист по карбону, поэтому выскажу свою точку зрения на основании опыта, и надеюсь, более продвинутые читатели дополнят статью своим мнением, чтобы тем, кто выбирает, было проще понять общую картину.

Так ли хороши карбоновые рамы

Итак, мне довелось кататься на двух карбоновых велосипедах: mtb Specialized Stumpjumper HT и шоссейный самосбор на китайской раме. В первом случае мной двигала страсть к экспериментам и фетишизм — продав свой любимый, но алюминиевый Specialized Epic, мне обязательно захотелось карбона. Для шоссера же карбон выбирался исключительно по соображениям необходимости снижения вибраций.

Карбон на горном велосипеде

Что касается MTB, то я вообще не понял, в чем разница. Ну вот вообще никак! Да, рама весила почти на полкило меньше, чем аналогичная алюминиевая, но в плане ощущений я не понял ничего. Подсознательно ожидаешь от карбоновой рамы какой-то пружинистости, упругости (пластмасса же типа), но ничего подобного — даже при жестком вваливании рама сохраняет жесткость, как будто сделана из алюминия, и это круто само по себе.

Что касается вибраций…. ну, про какие вибрации мы говорим, если есть вилка Fox с ходом 100мм и бескамерные шины с низким давлением. Боюсь, что всё это гасит любые вибрации гораздо эффективнее, чем карбоновая рама. 🙂 Поэтому я просто закрою вопрос карбоновой рамы на горном велосипеде — моё мнение: да, карбон это современный материал и обязан присутствовать на велосипедах высокого уровня. Он легче и как минимум не менее жесток при педалировании, чем алюминий. Но стремиться взять именно карбоновый горный байк я бы не советовал. Нужно сравнивать цены и смотреть разницу в обвесе.

Карбон на шоссейном велосипеде

А вот шоссер приятно удивил — накачанные до 9 атм слики дают крайне малую амортизацию и вся тряска передается на раму, а карбон как-то умудряется эти вибрации распределять по всему велосипеду. В результате, ощущения заметно лучше, чем на алюминии. Но не стоит строить иллюзий насчет гашения вибраций — когда вы это читаете, то имейте в виду, что разговор идет на уровне сложно уловимых нюансов. Я не удивлюсь, что если дать прокатиться непричастному человеку, то он просто не заметит разницу.

Есть какое-то приятное чувство, но я не возьмусь его описывать, это что-то похожее, когда едешь на хорошей шоссейной стальной раме. А может, и не похожее… сложно описать. Может, в комментариях кто-то сможет сформулировать более осмысленно. 🙂

В целом, гашение вибраций на шоссере имеет место, но это не выглядит так, что вы едете по разбитому асфальту как по маслу. Карбоновая рама хорошо жрет мелкие вибрации от микротрещин в дорожном полотне, но даже в этом случае вы ощущаете огрехи асфальта, просто в ослабленном виде. А вот на колдобинах и выбоинах вас будет трясти так же, как и на алюминии, никакой карбон не сможет обеспечить амортизации.

Именно поэтому я хочу себе гравел байк, чтобы можно было поставить шоссейные покрышки 32-32 и еще зазоры для крыльев остались. Более широкая резина и давление поменьше обеспечит гашение вибраций и какую-никакую амортизацию. Карбоновая рама, руль и подседел к гравелу подойдут идеально, но совсем не обязательно.

Короче, мой вывод по карбоновым рамам — на горном байке это в большей степени лишь история с облегчением велосипеда, но на шоссейнике с тонкими колесами карбон — вещь полезная в практическом смысле. Всё зависит от состояния финансов — если с деньгами всё хорошо и вы ищете велосипед высокого уровня, то скорее всего карбон будет по умлочанию. А если выбираете вел на последние деньги, то даже не смотрите в сторону карбоновых рам: придется заплатить от 50 до 100% сверху цены от аналогичного по сетапу велосипеда на алюминиевой раме.

Читать еще:  Устройство вариатора

Есть еще такое мнение, что лучше взять байк на карбоновой раме, но с плохим обвесом и постепенно его апгрейдить более дорогими компонентами. По-моему, это в большей степени просто покупка в своеобразную рассрочку. Фактически, снимать с велосипеда рабочие компоненты и заменять их на другие — это бессмысленная переплата. Если готовы заплатить за свои игры, то почему бы и нет, апгрейды — весьма занимательная вещь. Я же последнее время хочу просто кататься, а не придумывать сетапы и апгрейдить железо — если я не могу или не хочу себе позволить дорогой вел, то просто возьму дешевле и буду пользоваться им по назначению. А когда придет время, куплю другой.

Что касается самосбора на китайском карбоне, то тут надо понимать, что карбон бывает очень разный. Есть китайский карбон недорогой, но тяжелый, есть легкий, но ломучий, есть карбон дешевый, но по факту оказывающийся алюминием с карбоновым покрытием. Когда я себе искал раму для шоссера, то сделал выбор на основании многочисленных отзывов в сети и мнения знакомых катальцев. Брать наугад любую карбоновую раму с Ебея или Али не советую, сначала изучите, что сейчас покупают веломаны с форумов.

Карбоновые компоненты

Так как карбоновая рама — удовольствие не из дешевых, то многие решают хотя бы частично прикоснуться к прекрасному — купить карбоновый руль, вынос или подседел. Имеет ли это смысл с практической стороны?

Самая полезная карбоновая вещь на велосипеде — это руль. Я ощутил пользу от карбонового руля даже на мтб с амо-вилкой, на шоссере же он еще лучше работает — под действием веса ездока концы руля немного пружинят — это снимает вибрации. Ставьте карбон обязательно, если позволяют финансы. Я пробовал не один карбоновый руль на своих горных байках, и могу посоветовать вот этот с точки зрения хорошего сочетания цена/качество. Возможно, есть и другие варианты на сегодняшний день, но всё не перепробуешь.

Про карбоновый вынос ничего сказать не могу — почему-то я не смог заставить себя выбросить 100-150$ за маленький кусочек карбона. Подозреваю, что он тоже должен вносить немалый вклад в снижение вибрационной нагрузки на руки.

С подседелом из карбона всё гораздо более неоднозначно. Если говорить о шоссейнике, то эффект снижения вибраций присутствует, но очень зависит от модели подседела и веса ездока. На горном велосипеде опять-таки, из-за широких шин, вклад карбона сложнее проследить. Если бы меня спросили — стоит ли ставить карбоновый подседел с целью избавления от вибраций, то исходя из своего опыта я бы ответил так: если есть деньги — конечно, ставьте, особенно на шоссер.

На мтб эффект заметен меньше, но всё же он есть. Эффект более ощутим для тяжелых велосипедистов. К сожалению, я сейчас не помню, какие карбоновые подседелы стояли на моих велосипедах, помню, что один был Ritchie, но модель запамятовал.

С другой стороны, когда речь заходит о комфорте, то может быть, есть смысл посмотреть на параллелограммные амо-подседелы , на турингах, гравелах, да и на прогулочных мтб такая штука очень уместна. Весит немало, стоит дорого, но хорошо амортизирует — малая амплитуда по правильной траектории.

Насколько карбон легче алюминия

Всё зависит от конструкции — порой алюминиевая рама может весить легче карбоновой. При прочих равных, карбон легче процентов на 30, разница рам одной ростовки будет 400-600 грамм. Облегченные алюминиевые рамы весят почти так же, как карбоновые, но сильно проигрывают в надежности — благодаря баттингу и гидроформированию в мало нагруженных местах алюминий больше похож на фольгу.

В целом, при использовании рамы и «палок» из карбона, можно облегчить велосипед на 1-1.5 килограмма.

Так всё таки — стоит поднапрячься и взять карбоновый велосипед?

Не являясь ни любителем, ни отрицателем карбона, я могу сказать следующее: пока что карбоновые рамы и компоненты остаются достаточно дорогими, поэтому вопрос целесообразности их приобретения зависит исключительно от состояния кошелька. Карбон почти по всем характеристикам лучше алюминия, и лишь цена является стоп фактором для многих велосипедистов.

Карбон легче алюминия и как минимум, не хуже по долговечности, снижает вибрационную нагрузку на руки и позвоночник. Имеет высокую жесткость в области кареточного узла (что повышает эффективность педалирования). В конце концов, карбон выглядит интереснее. Почти все современные велосипеды высокого уровня категории шоссе и MTB имеют карбоновые рамы. Разница в цене с алюминиевой моделью при идентичном обвесе — условная тысяча долларов. Покупатель решает, нужно ли ему переплачивать эти деньги.

Алюминий на сегодняшний момент ни в коем случае не является устаревшим материалом для велосипедных рам и компонентов. Он достаточно легок, а избыточную жесткость можно смягчить покупкой карбоновых руля и подседела. Если разница в цене алю и карбонового байка заставляет вас залезать в долги или дольше копить, то плюньте и купите алюминий.

Есть такое обманчивое ощущение, когда покупаешь дорогую вещь: типа, живу один раз, куплю велосипед мечты, и он мне теперь до пенсии будет. Это фигня — через два года ваш велосипед мечты морально устареет, надоест, появятся новые тренды на рынке и вы снова начнете выбирать новый байк. Так что не стоит излишне напрягаться, чтобы купить вещь, которую не можете себе позволить.

Прошу читателей поделиться мнением насчет карбона, особенно, если вы являетесь ярым приверженцем — расскажите, чем он вас так привлекает.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Видел велосипедиста на горном велосипеде, управляющего половинкой руля, вторая половинка была в другой руке. Оказалось, карбон.

Всякое бывает. В сети полно фотографий, где алюминиевый руль точно так же: хрусть и пополам.

Подо мной не тяжёлый консольный багажник (5 кг) обломил дюралевый подседел. Собственный вес был 55 кг.

Я клал до 10 кг в такой багажник и прыгал по колдоебинам при весе 120+ — подседел, возможно, единственное, что уцелело

Михаил, я потом сам убедился в этом. Хорошо сваренный дюраль вязкий, как мало что. Дело, возможно, было в качестве сплава — он на изломе напоминал силумин. Прыгал я тоже очень резко с ним — 55 кг то номинал, на спине ещё рюкзак кг до 10. И ещё диаметр трубки. Подседел бОльшего диаметра так легко не сломать, как тонкий. А где 25-27 мм — туда лучше сталь.

Ниже Вы написали то же самое примерно)

С алиминием, так чтобы «хрясь и пополам», не бывает. Алюминий гнется. А вот сталь ломается.

Как то с сопроматом плохо у вас ;)))
Как раз все с точностью наоборот )))

Там хитро… Во-первых, алюминий РАЗНЫЙ бывает. Очень разный. И после он еще проходит термичку, а если при том не похмелившись был термист… В общем, подвержен он усталостному разрушению. Алюминиевый, фактически, брусок 5*25 сломался под весом 200-граммового фонарика. Вот так… Как именно — сам не знаю, могу фоток накидать. На ходу, и фонарь улетел между вилкой и колесом.

До поломки выглядела эта деталь так, что за нее можно КАМАЗ буксировать.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector