Сиденье на раму велосипеда
Детское велокресло как выбрать?
Рождение ребенка – это всегда период перемен. Привычный ритм жизни меняется, появляются новые хлопоты и заботы. Однако появление малыша – вовсе не повод отказаться от любимого хобби и увлечения, приносящего удовольствие. Куда логичнее приобщить нового члена семьи к родительскому досугу.Если вы – большие поклонники велопрогулок, прикрепите детское велокресло на раму спереди и смело отправляйтесь с малышом в семейное путешествие.О том, какие велокресла выбирают родители для подрастающих байкеров, выясним с этой статье.
Виды детских велосипедных сидений
Детские сидения для велосипеда на раму могут крепиться спереди или сзади. Оба варианта креплений имею свои достоинства и недостатки. Чтобы выбрать оптимальную модель, стоит детальнее изучить и тот, и другой тип детского сиденья на раму велосипеда.
Детское велокресло на раму спереди
Сидение крепится на раму байка или рулевую колонку. Таким образом малыш оказывается между рулем и водителем велосипеда.
- родители полностью контролируют ребенка, могут свободно общаться с ним во время езды, следить за его действиями;
- ребенок чувствует себя в безопасности, зная, что за спиной сидит родитель, а потому спокойно переносит велопрогулки;
- багажник остается свободен, и его можно заполнить полезными вещами;
- кресло создает защиту для ног и тела;
- сидение оборудовано ремнями безопасности;
- кресло детское на раму велосипеда имеет высокую спинку, удобную для фиксации головы;
- создает амортизирующий эффект.
- детские велокресла на раму спереди – малогабаритные сидения, выдерживающие нагрузки до 15 килограмм. По мере взросления малыша (после достижения 3-х лет), кресло придется заменить;
- есть сложно с подбором оптимальной модели, особенно если кресло необходимо для установки на спортивный велобайк;
- создает неудобства для велосипедиста – мешает крутить педали и снижает качество обзора дороги.
Заднее детское сидение на раму велосипеда
Сидение, крепящееся на задней части байка, подходит малышам до 6 лет, чей вес не превышает 25 кг. Есть два варианта крепления задних кресел:
- первый способ крепления – на подседельную трубу;
- второй способ – на багажник.
Оба варианта крепления обладают своими сильными и слабыми сторонами. Сравнительная таблица «плюсов» и «минусов» обоих вариантов позволит сделать оптимальный выбор.
2. Выдерживают детей весом до 25 килограмм.
3. Надежность. Сидение прочно фиксируется на раме.
4. Безопасность водителя. Кресло детское на раму не загораживает велосипедисту обзор.
2. Родитель не может следить за малышом и контролировать, что он делает во время прогулки
2. Удобен в транспортировке.
3. Универсальные размеры обеспечивают ребенку комфортное положение.
4. Подходит всем велобайкам кроме моделей, что имеют заднюю амортизацию.
Основные критерии выбора
Чтобы купить максимально комфортное и надежное велокресло детское на раму, необходимо досконально изучить приглянувшуюся модель и убедиться, что она соответствует следующим параметрам:
- выполнена из прочного пластика, устойчивого к ударам и механическим повреждениям;
- имеет высокую спинку и углубление для защитного шлема;
- сидение имеет глубокую посадку и выполнено из мягкого материала;
- оборудована защитными подножками;
- кресло для велосипеда детское на раму оборудовано ремнями безопасности;
- на пластиковый корпус нанесены сквозные отверстия для вентиляции;
- детские сидения на велосипед на раму для самых маленьких велобайкеров должны иметь регулируемую спинку;
- для перевозки двух детей подойдут малогабаритные кресла – одно будет установлено впереди рамы, а другое – сзади.
Выбираем безопасное и удобное велокресло для ребенка
При выборе сидения на велосипед для ребенка на раму, обратите внимание на такие популярные модели кресел:
- Hamas Caress для подседельной трубы подойдет для перевозки малышей возрастом 1-6 лет. Кресло выдерживает нагрузку до 22 кг, а потому подойдет для поездок малышей вплоть до появления у них собственных байков. Спинка сидения регулируется, а наличие выдвижных подножек обеспечивает комфортное положение малышу. Единственный недостаток модели – дороговизна. Стоимость такого седла на раму для ребенка стартует с отметки 250 долларов.
- Author ABS-Guppy с креплением на подседельной трубе подойдет для установки на байки с диаметром колес 26-28 дюймов. Такое кресло выдерживает малышей весом 7-22 кг. В спинке есть углубления для защитных шлемов. Длину ремней безопасности и положение подножек можно отрегулировать в соответствие с ростом малыша.
- Baby Seat II от компании Topeak крепится на багажнике байка и выдерживает нагрузки до 22 килограмм. Кресло имеет собственную амортизационную систему. Наличие специальной барьерной планки обезопасит маленького пассажира. В спинке есть углубления для шлема, ремни безопасности и подставки для ног регулируются.
Особенности эксплуатации детских велокресел
Покупая велосипедное детское кресло на раму, водителю байка нужно понимать, что его «железный конь» потеряет свою маневренность и скорость. Именно поэтому во время велопрогулок с малышом необходимо позаботиться о безопасности пассажира. С этой целью необходимо придерживаться ряду правил эксплуатации сидений:
- Не перегружайте детское кресло на раму велосипеда. Вес малыша должен быть в пределах нормы, указанных в инструкции по эксплуатации кресла. Чаще всего сидения рассчитаны на детей весом 9-25 килограмм, не более.
- Позаботьтесь о том, чтобы детское сиденье для велосипеда на раму было оборудовано светоотражающими элементами, которые сделают малыша видимым на дороге во время вечерних прогулок.
- Убедитесь в том, что установка сиденья детского для велосипеда на раму не препятствует работе тормозов.
- Подтяните ремни безопасности в соответствии с ростом ребенка.
Детское сиденье на велосипед на раму: преимущества и недостатки
Напоследок еще раз взвесьте все «за» и «против» установки детского сидения на велосипед на раму спереди.
- малыш всегда находится под контролем родителя;
- закрепить велосиденье детское можно на раму или рулевую колонку;
- ребенок сможет насладиться сменой пейзажей во время прогулки, познакомиться с окружающим миром в компании самых близких;
- установив детское кресло на раму спереди, вы обеспечите ребенку не только чудесный обзор дороги, но и ощущение, что именно он является главным рулевым.
- сидение для ребенка на раму велосипеда может мешать водителю крутить педали, затрудняя тем самым движение;
- детское велосидение на раму снижает маневренность байка, не дает наращивать скорость до максимальных показателей;
- если седло для ребенка на раму установлено впереди, есть риски, что велосипедист получит ушибы о детский шлем.
Приобретая сидение на велосипед для ребенка на раму, вы посвящаете малыша в мир удивительных велоприключений. Соблюдайте скоростной режим и отдавайте предпочтение места с оживленным движением. Выберите для семейных путешествий парковую зону, поездку к реке или прогулку в ботаническом саду. Учитывая, что ребенок не сможет слишком долго находится без движения, отдайте предпочтение маршруту, где бы вы смогли припарковать свой байк, поиграть всей семьей в мяч, собрать букет из полевых цветов и немного передохнуть после дороги.
Детское сиденье на раму велосипеда — виды, особенности, отзывы
Поездки на велосипеде с ребенком должны быть максимально безопасными. Как с этим совмещается установленное детское сиденье на велосипед на раму? И насколько безопасно перевозить на нем ребенка?
Как известно, наличие велокресла помогает быстрее привлечь детей к велоспорту и здоровому образу жизни. Дети смотрят, насколько нравится взрослым это увлечение, и постепенно понимают, что ездить на велосипеде – приятно и полезно.
Производители велокресел выпускают изделия для детей от года, а весь возрастной диапазон – масштабен. Тут родители сами решают, до скольки лет крохе ездить на сиденье, установленном на раме.
Важность безопасной перевозки детей
Однако, поездка должна быть не только для обоих пассажиров полезной, но и безопасной. Безопасной она будет только в том случае, если велокресло будет соответствовать следующим критериям:
- Защита. Должна быть не только в области ног, но и по бокам. При её наличии резкое торможение наиболее безопасно для ребенка.
- Фиксация. Заключается в использовании привязных ремней и определённая фиксация ног, благодаря чему исключается попадание ног в спицы или их травмирования при падении.
- Указание возрастных и весовых ограничений. Большинство производителей указывает, что детей можно возить в возрасте от 9 месяцев. По весу – ограничение не более 22кг. Но педиатры утверждают, что возить на велосипеде детей с неокрепшим позвоночником запрещено. Да и наклон спинки у велокресел не регулируется, и от длительных поездок на велосипеде дети быстро устают. Поэтому на общие рекомендации опираться не следует.
- Упор для головы. Некоторые крохи могут засыпать во время поездки. Чтобы на кочках или во время торможения резких движений головой за пределы кресла не возникало, наличие упора для головы необходимо.
- Возможность перевозить женщинам. Чтобы велопрогулка матери с ребенком была безопасной, велокресла должны быть оптимизированы по форме для удобства и обзорности. Многие бренды уже давно это предусмотрели.
- Амортизация. Ее отсутствие может быть травматичным для маленького ребёнка. А вот наличие пары пружин делает поездку более мягкой.
- Кресло не должно мешать поворотам руля.
Также следует соблюдать ряд следующих рекомендаций, благодаря которым риск травмировать ребёнка сведется если и не к нулю, то к минимуму:
- не начинать езду, не одев шлем на голову крохи;
- не нагружать велосипед дополнительным грузом;
- перед каждой поездкой контролировать крепление к раме;
- пристёгивать кроху на все ремни для безопасности;
- проконтролировать, чтоб во время велопрогулки ребёнок не касался ногами или одеждой движущихся деталей;
- пока кроха находится в кресле, велосипед нужно поддерживать;
- закрыть доступ к пружинам, чтоб кроха не защемил пальцы;
- соблюдать скоростной режим и ПДД во время движения;
- в вечернее время предпочесть одежду со светоотражающими деталями.
Плюсы и минусы размещения детского сиденья на раме
Всего существует 3 типа установки велокресел:
- на раму;
- на багажник;
- на подседельный штырь.
При установке на багажное отделение можно рассчитывать на перевозку ребенка весом до 25 кг, отличную поддержку спины, наличие подножек и исключение снижения маневренности. Но у данных моделей нет амортизации, ввиду чего у ребенка могут в раннем возрасте развиться проблемы с позвоночником.
Если кресло монтируется на подседельную трубу – достигается максимальная мягкость, надёжность, грузоподъемность и безопасность. Но обзор у ребенка будет ограниченным, вождение – несколько неудобным (будут возникать непроизвольные виляния рулём), а общение с пассажиром будет невозможным, родители в таких случаях постоянно останавливаются. Иногда даже приходится устанавливать зеркала заднего вида на руль для визуализации положения ребенка.
Поэтому самым оптимальным методом считается установка кресла на верхнюю трубу рамы. Кроха находится между рулем и родителем, благодаря чему последний полностью контролирует ситуацию.
К другим положительным свойствам относятся:
- широкая обзорность ребёнка;
- отличная защита от шума и ветра;
- высокие амортизационные свойства;
- контроль взрослым психического или физического состояния малыша.
Однако, существует ряд и минусов размещения детского сиденья на раме:
- сложность подбора изделия – характеристики каждой рамы различны;
- в случае столкновения ребенок может пострадать больше взрослого;
- неспокойные дети елозят в кресле и мешают взрослому сконцентрироваться на управлении.
Виды креплений для перевозки детей на раму
Если делать выбор между креслом и таким видом крепления для перевозки малыша, как седло, то взрослым следует учитывать конструктивные особенности каждого изделия. Недостаточно знать положительные и отрицательные стороны только велокресла.
Седло
Седло считается самым бюджетным решением. Для на чала следует рассмотреть его плюсы.
Достоинства
К ним относится:
- возможность отличного контроля малыша;
- обеспечение наилучшей обзорности;
- дешевизна изделия;
- диалог с ребёнком будет беспрепятственным.
Недостатки
Однако у данного варианта, по сравнению с велокреслом, имеется множество минусов. А именно:
- Отсутствие защиты.
- Невозможность фиксации пассажира.
- Значительные возрастные ограничения.
- Отсутствие упора для головы.
- Повороты руля становятся наиболее ограниченными ввиду неудобства.
- Амортизация практически минимальная, и заключается только в возможностях седла, ребёнок прочувствует все ямы кочки в полной мере.
- Женщинам перевозить крайне неудобно.
- Повышенный риск перелёта ребёнка через руль ввиду сдвинутого вперёд центра тяжести.
- Невозможность перевозки на основании п. 24.3 правил дорожного движения РФ.
Велокресло
Перечисленными недостатками седла велокресло не обладает. Наоборот, оно обладает обратно пропорциональными характеристиками.
Достоинства
К положительным сторонам относятся:
- наличие боковой и ножной защиты;
- возможность фиксации ребёнка ремнями;
- можно безопасно перевозить крох до года;
- может включать в себя упор для головы;
- наличие мягкой и качественной подкладки;
- женщины могут без затруднения перевозить малыша;
- за счёт смещения центра тяжести назад при резкой остановке кроха не перелетит через руль;
- обладает повышенными амортизационными свойствами.
Недостатки
Зачастую кроме того, что ребенок может мешать во время движения, недостатков у данного изделия на раме не обнаруживают.
Но некоторые очень дешевые модели могут обладать следующими отрицательными характеристиками:
- плохим качеством материалов;
- пониженным максимальным удерживаемым весом;
- малой высотой спинки, что не обеспечивает упора для головы;
- не имеют ручек, за которые кроха может держаться;
- пластмассовой кнопкой от замочков;
- плохой защитой;
- постоянной сбивкой настроек регулировки ремешков подножки;
- мешают упоры тросиков;
- заклинивание замков;
- отсутствие наклеек светоотражателей или их малый размер.
Лучшие фирмы и модели
Исходя из этого, следует рассмотреть несколько производидетелей.
К самым популярным относятся:
- Topeak. Все детали тщательно проработаны. Удобно, имеет отличную защиту, небольшую массу и обеспечивает высокую безопасность. Легко снимается и устанавливается. Качественные амортизаторы. Точек соединения к раме – несколько, включая страховочное. Имеется специальный барьер для обеспечения безопасности ручкам крохи и крупный светоотражатель. Женщины отметили удобство управления, не говоря уже о мужчинах.
- Hamax. Очередной вид долговечного, удобного и практичного кресла. Детали собраны по европейскому стандарту EN 14344. Крепится как на штырь, так и на багажник. Устанавливается и на подседельные трубы диаметром 28-40мм. Угол наклона может регулироваться, грузоподъёмность – до 23кг. Имеет 3 точки системы безопасности и нагрудный фиксатор. В качестве материала используется нетоксичный прочный пропилен.
- Belleli. Выпускает задние и передние модели. Изделия – красивые и очень удобные, имеют качественные широкие ремни безопасности и такие же подножки. Имеют грудные фиксаторы. Возрастные ограничения – от года до семи лет, весовые – до 22кг. Отличается многообразием цветовых гамм.
- Britaz&Romer. Считаются одними из самых комфортных и безопасных. Сиденья хорошо регулируются, и надёжно крепятся. Они относительно высокие, и имеют место для упора головы. Легко и надёжно крепятся. Имеют как дорогие, так и бюджетные изделия.
Цены, и где купить?
Цена на изделие – не самый последний критерий выбора. В большинстве магазинов она начинается от 1400 рублей, но такие кресла могут быть некачественными или не содержать некоторые важные детали (подножки, нагрудный ремень, дополнительных точек фиксации, качественные амортизаторы).
Дорогие велокресла могут стоить 6500 рублей и более. Все зависит от производителя, качества изделия, списка опций и комплектации. Купить можно в интернет-магазине или любых других точках продаж, специализирующихся на реализации спортивных товаров.
Как сделать детское сиденье на раму своими руками?
Некоторых стоимость готового велокресла не устраивает. И они прибегают к самостоятельному изготовлению.
Для этого потребуются:
- рама от старого велосипеда или другие стальные трубы;
- швеллеры из металла;
- сиденье;
- сварочный аппарат;
- сверло и длинные болты.
Чтоб отрезать и приварить трубу правильного размера, потребуется чертёж. Далее высверливают ряд швеллеров для крепежа и возможности регулировки высоты. Далее заваривают швеллеры и трубы последовательно: сначала несущую конструкцию из швеллеров, а затем уж подножки. По завершению прикручивают сидушку, затягивают крепежные болты.
Существует и другой способ, по которому для изготовления велокресла потребуется:
- дрель;
- пластина из металла;
- болты;
- скобы;
- сидушка от пластикового детского стула.
Работа заключается в следующем. Сначала в крыле в области колеса делают отверстие, вкручивают болт, поверх него надевают скобу и закручивают. Следующий этап включает измерение стула, после чего на расстоянии 0,8-1 от его длины от заднего крепления высверливается в крыле отверстия для пластины и в ней по краям.
После этого сидушку высверливают и прикручивают на болты. Завершающий этап – обивка паролоном с мягкими материалами и монтаж ремня безопасности.
Установка детского велосидения на раму
Важно понимать, что установка детского велосидения на раму, сделанного самостоятельно, приводит к понижению уровня безопасности. Поэтому самодельным все-таки стоит предпочесть велокресла, выпускаемыми производством.
Основные модели имеют схожую инструкцию по установке кресла:
- вставить штопорные штифты под основой кресла;
- одновременно с этим удерживать его в незамкнутом положении для регулировки;
- отсоединить подвеску, провернув её вверх;
- разместить крепёжную скобу над рамой и прикрепить её металлическими подкладками и винтами для крепежа;
- винты не затягивать до полной регулировки;
- отрегулировав кресло, затянуть винты.
Отзывы о детских велосидениях
Некоторые родители уже приобрели детские велокресла, и отметили все их достоинства и недостатки:
Во-вторых, на моем агрегате нет функции установки на подседельную раму. Кресло имеет 2 пружины, благодаря чему ребенок практически не чувствует своим только что окрепшим позвоночником все ямы и кочки. В-третьих, мой кроха частенько засыпает в дальних поездках, а данное кресло можно так наклонить, чтоб малыш не кивал вперёд головой. Купила на авито, в дополнение приобрела шлем. Как-то случилось серьезное падение, но травм (кроме легкого испуга) ребенок не получил. В общем, покупкой осталась очень довольна».
Длина ремней безопасности – 12см, регулируемые, как и красные и белые катафорты.Имеет подставки, защищающие от попадания ножек в спицы, и петли. Накладки не очень удобные, их легко снимать, можно стирать. Есть подлокотники и амортизационные пружины. Но кресло очень тяжелое (навскидку около 10кг), через бордюры можно не проезжать, а вставать и перекатывать велосипед, а после – садиться и продолжать движение. Мне это сильно не мешает, я привыкла. Плюсов больше, чем минусов, покупкой довольна».
Детское сиденье на велосипед на раму
Появление ребенка в семье в той или иной степени вносит в жизнь каждого из родителей свои коррективы, но отказываться от своих увлечений совсем не обязательно! Так, любители кататься на велосипеде смело могут брать с собой в путешествие своего годовалого малыша, усадив его на специальное детское сиденье. Такие поездки обязательно принесут удовольствие не только вам, но и маленькому члену семьи.
Ранее детей также катали на велосипедах, но сиденьем для них служили, как правило, либо рама, либо багажник. Для малыша возрастом до 3-х лет на раму устанавливалось специальное металлическое сиденье. Но долго ли мог высидеть в таких условиях ребенок? Благо сегодня производится масса дополнительных аксессуаров к велосипеду, среди которых новые кресла для малышей с повышенной комфортабельностью и уровнем безопасности, а также с возможностью их установки либо на раму, либо на багажник.
Виды детских велосипедных сидений:
- Переднее сиденье, которое крепится на раму или на рулевую колонку. Оно рассчитано на детей до 3-х лет, имеет низкую спинку, небольшие габариты и вес. В таком сиденье ребенок чувствует себя комфортно, ведь перед ним открывается вся местность и он может почувствовать себя водителем, а за спиной у него сидит родной человек. Родителю-велосипедисту также спокойнее будет ехать, если малыш находится спереди под постоянным присмотром, ведь в таком возрасте за ним нужен глаз да глаз.
Заднее сиденье, которое крепится на багажник или подседельную трубу. Оно рассчитано на детей до шести лет (от 9 до 25 кг). Имеет высокую спинку, более закрытое, может регулироваться наклон спинки. Чтобы присматривать за ребенком, стоит поставить зеркало заднего вида.
Плюсы и минусы детского сиденья на велосипед на раму
Преимущества:
- ребенок все время находится в поле зрения родителя;
- крепится как на раму, так и на рулевую колонку;
- детям ничто не мешает лицезреть окружающий мир;
- ребенок в восторге от поездки, так как чувствует себя главным у руля;
- свободный багажник можно использовать для перевозки с собой нужных вещей.
Недостатки переднего сиденья:
- подходит для непродолжительных велосипедных прогулок, к примеру, по парку. Во время преодоления больших дистанций ребенок может уставать;
- более низкий уровень безопасности, нежели у заднего сиденья;
- необходимость в ветронепродуваемой одежде, поскольку на переднем сиденье малыш не защищен от ветра;
- некоторые модели сидений могут мешать велосипедисту крутить педали;
- велосипедист может ударяться подбородком о велошлем своего ребенка.
Детское сиденье на раму и безопасность
Покупая детское сиденье на велосипед, следует понимать, что ваш транспорт станет менее маневренным и быстрым. Об этом не нужно забывать во время езды. Путешествия с ребенком на велосипеде будут безопасными, если велосипедист является опытным и уверенным водителем.
Также стоит понимать, что теперь при езде родителю придется тратить больше сил, ведь прибавится вес самого велосипедного сиденья и ребенка.
Чтобы ваш малыш был в максимальной безопасности во время совместных катаний на велосипеде, важно придерживаться таких правил:
- Вес ребенка не должен превышать максимальную отметку, указанную в инструкции к сиденью (как правило, кресла рассчитаны на детей до 25 кг).
- Покупать кресло нужно только с ремнями безопасности, которые будут надежно фиксировать ребенка.
- На каждую велосипедную прогулку нужно одевать на малыша специальный велошлем.
- Велосипедное кресло должно быть выполнено из крепкого материала, и надежно защищать ребенка сзади и по бокам. Специальная подставка должна хорошо защищать ножки. Правильно подобранное кресло застрахует малыша от повреждений в случае падения велосипеда.
- На велосипеде и на детском сиденье во время вечерней или ночной поездки должны быть фары или светоотражающие элементы.
Важно! При выборе велокресла стоит обратить внимание на тип застежек. Они должны быть такими, чтобы во время поездок ваш малыш не мог самостоятельно расстегнуться.
Выбор детского велосипедного сиденья и совместные прогулки
В последнее время велоспорт становится все популярней, и на дорогах появляется все больше и больше нас, велосипедистов. А там, где есть спрос, растет и предложение: увеличивается количество производителей, как велосипедов, так и сопутствующих товаров. Поэтому на рынке велокресел из всего представленного многообразия моделей вполне реально подобрать то детское сиденье, которое максимально подойдет вам и вашему велосипеду, и самое главное вашему ребенку.
Среди наиболее популярных производителей детских велокресел можно выделить Bellelli, Polisport, Romer, Hamax.
С ассортиментом детских велокресел Bellelli вам поможет ознакомиться данный видео-обзор:
При выборе детского сиденья помимо ранее указанных моментов важно учитывать также совместимость его креплений с вашим велосипедом.
Итак, вы купили кресло и успешно установили его. Куда же можно отправиться с ребенком на велопрогулку?
В первую очередь, катаясь с малышом, забудьте о высоких скоростях и о местах с оживленным движением! Лучшим местом для совместной велопрогулки является парк, лесопарк, сады, речка и т.д. Поскольку малыш не сможет неподвижно сидеть в течение часа, а то и дольше в кресле, стоит искать места на маршруте, где можно было бы оставить свой транспорт в стороне и просто погонять в мяч или пособирать цветочки, то есть отвлечься от поездки.
Катаясь на велосипеде, старайтесь избегать кочек и ям, а также мест, где можно встретить бездомных собак, так как они очень часто бросаются на велосипед. Такая ситуация не только испугает вашего малыша, но и очень опасна.
Придерживайтесь правил безопасности и получайте наслаждение от совместных поездок!
Дестское сиденье на раму велосипеда своими руками
Для многих, проще было бы просто купить готовую конструкцию и установить на велосипед, но такой вариант не для Самоделкина. Ведь гораздо интереснее сделать всё своими руками, да ещё и не потратив ни копейки. Плюс ко всему, в этом процессе может активно участвовать ребёнок, что тоже плюс. В общем оставим рассуждения о ЗА и ПРОТИВ и приступаем к изготовлению детского седла на раму велосипеда.
Нам нужно чтобы ребёнок удобно сидел, мог держаться руками за руль, и ему было куда поставить ноги. Сложности у меня возникли только с «ногами». Забегая вперёд скажу, что когда я первый раз примерял сиденье, сын сам разобрался с этой проблемой, просто поставив ноги на верхнюю часть вилки. Возможно у других велосипедов как-то иначе выглядит это место, но этот нюанс описывать не буду, за неимением статистики.
Материалы и инструменты:
– Металлическая трубка
– Фанера
– Брусок
– Металлические уголки
– Поролон
– Кусок гимнастического коврика
– Саморезы
– Напильники
– Ножовка по металлу
– Ножовка по дереву
– Канцелярский нож
– Клей ПВА
– Клей для поролона
– Мебельный стэплер (можно обойтись без него)
– Линейка
– Простой карандаш или маркер
– Дрель со свёрлами
Подробное описание изготовления:
В качестве каркаса я использовал обрезки фанеры и берёзовый брусок (тоже обрезок). Главной характеристикой от которой мы будем отталкиваться, это ширина сиденья – оно не должно быть слишком широким, иначе будет мешать крутить педали. Но и на слишком узком седле ребёнку будет неудобно сидеть. Я решил так — сиденье должно быть немного уже, чем «ширина ребёнка». Длинна, большого значения не имеет. Самое главное чтобы седло жёстко крепилось к раме, не шевелилось и не мешало. Я стремился сделать конструкцию максимально простой и быстросъёмной. При этом не внося никаких изменений в раму велосипеда. Эстетически, конечно получилось так себе, но зато если кто-то захочет смастерить что-то подобное, то мой опыт может стать хорошим подспорьем.
Сначала собираем примерный каркас и примеряем на раму вместе с пассажиром. Если вам обоим удобно, значит можно продолжать работы.
Теперь приступает к укреплению каркаса. У меня верхняя плоскость составная, поэтому снизу я прикрутил брусок. Он так же будет передней опорой. В бруске проточил небольшие углубления, для более плотного соприкосновения с рамой велосипеда. Заднюю опору сделал из остатков фанеры, она будет с усилием одеваться на раму как скоба и одновременно соединять половинки сидушки. Скрепляются все части между собой металлическими уголками и саморезами.
Далее делаем реактивную тягу, с креплением к хомуту стойки седла. Но лучше сделать крепёж на отдельный хомут, так чтобы тяга образовывала с рамой треугольник (хомут тяги располагался бы на 10-15 см выше по трубе седла). У меня же, тяга идёт параллельно раме. В принципе, жёсткость всей конструкции при такой схеме, получилась вполне достаточная, но было бы не лишним её усилить.
В «опорной скобе» и в берёзовом бруске сверлим отверстия по форме трубы (я использовал трубу овального профиля) так, чтобы не было люфта между конструкцией детского сиденья и трубой (тягой). Так как у меня было ограниченное количество материала, для пробы я просверлил обрезок фанеры, выяснив таким образом точную форму отверстия, угол его наклона и высоту относительно рамы велосипеда.
Внутрь тяги забил деревянный сердечник. В основном для того чтобы было удобнее сформировать крепление к хомуту. Чем плотнее будет это соединение, тем менее подвижна будет вся конструкция. Когда каркас готов, снова примеряем его на велосипед. Теперь нужно немного покататься вместе с маленьким пассажиром, чтобы удостовериться в надёжности и удобстве конструкции. На этом этапе я решил немного изменить форму сиденья и отпилил углы. После этого можно тщательно обработать все края и протянуть шурупы (я разобрал всю конструкцию и собрал заново смазав все соединения клеем ПВА)
Теперь можно заняться удобством. Лучше всего использовать поролон от мотоциклетного или автомобильного сиденья. Вырезаем нужный кусок, с запасом но 2-3 см по всему периметру и приклеиваем к фанерному каркасу. А когда клей просох, можно придавать сиденью нужную форму. Я делал это тёркой из ремкомплекта для автомобильных камер. Так же, куски поролона приклеил и по нижней стороне сиденья, для того чтобы спрятать деревянный брусок и металлические уголки. Для красоты короче.
Когда форма поролона сформирована и все косяки на каркасе устранены, обтягиваем конструкцию гимнастическим ковриком. Можно его закрепить снизу мебельным степлером. А если такого инструмента в хозяйстве нет, тогда используем клей. Лучше всего взять цельный кусок коврика и обтянуть седло без швов. Мне же пришлось обойтись тремя маленькими обрезками.
Далее я покрасил тягу и видимую часть каркаса в цвет рамы велосипеда. Красил кистью, краску использовал акриловую. В планах было сшить из кожзама чехол, в цвет рамы. Но так как это сиденье рассматривалось как временное решение (велосипед мы взяли покататься всего на пару недель) от обшивки отказался.
После двух недель катания с ребёнком, могу сказать что никаких критических недочётов выявлено не было. Силовая конструкция показала себя хорошо. Но всё же на всякий случай, я бы советовал закрепить тягу на отдельный хомут, так чтобы тяга с рамой образовывали силовой треугольник. На всякий случай. Лучше ведь перебдеть чем недобдеть.
В плане эстетики, недочёты есть. Во первых вся конструкция в профиль, не выглядит цельной. Стоило бы обклеить её поролоном полностью и скопировать форму трапеции или любую другую законченную форму. Во вторых внешний слой обязательно должен быть из цельного куска и желательно в цвет рамы (а не как у меня) А в идеале, сверху нужно обтянуть сиденье подходящим материалом.
Надеюсь кому-то мой опыт будет полезен.
Спасибо за внимание.
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных