7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько качать колеса на велосипеде

Какое давление должно быть в шинах велосипеда (сколько атмосфер)

В данной статье мы ответим на вопрос, которым задаются очень многие велосипедисты: какое давление должно быть в шинах велосипеда? Сразу отметим, что давление в шинах – это важнейший фактор, который влияет на проходимость и накат вашего велосипеда. Именно поэтому давление в колесах должно быть правильным.

Нужное давление вам помогут определить допустимые значения на покрышках. На всех изделиях, независимо от производителя, должны быть указаны минимальное и максимальное допустимое давление. В редких случаях указывается только одно значение – максимальное. Также эти значения могут быть указаны в разных единицах измерения: P.S.I. — давление в фунтах (американское обозначение) или BAR — давление в барах или атмосферах. В таблице ниже мы сопоставили все возможные значения с весом человека, чтобы вы могли с легкостью определить необходимое давление, исходя из вашего веса.

Правильно определить давление в колесах вам поможет напольный либо ручной насос с манометром. Будьте бдительны при использовании компрессорных насосов, т.к. они подают большое количество воздуха с высокой скоростью, что может привезти к взрыву камеры.

Дополнительные советы по выбору правильного давления:

При выборе подходящего давления в шинах велосипеда, также стоит обратить внимание на такие факторы, как:

  • Поверхность, по которой вы катаетесь. Так, при езде по пересеченной местности, грунту или песку достаточно накачать шины чуть выше минимального значения, таким образом сцепление с дорогой будет лучше. При езде по асфальту и ровной поверхности лучше выбирать значение близкое к максимальному — это улучшит накат.
  • Тип вашего велосипеда. В зависимости от типа вашего велосипеда, мы рекомендуем использовать различное давление. Для горного велосипеда это значение должно быть ниже, чем например, для спортивного шоссейного велосипеда. Тут действует принцип, чем уже покрышка, тем выше должно быть давление в ней. И наоборот.
  • Температура на улице. В жару лучше не накачивать колеса до максимума, т.к. воздух в камере нагревается, и дополнительно растет давление. А зимой, даже при катании по снегу, давление должно быть не ниже среднего, чтобы достичь максимального сцепления протектора.
  • Вес пользователя. Следует накачивать колеса сильнее, если вы много весите или перевозите на велосипеде тяжелый груз.

Подводя итог, следует отметить, что не существует строгих правил, сколько атмосфер должно быть в ваших колесах. А правильным ответом станет ваш накопленный опыт!

К сожалению, кража велосипеда в наше время — это далеко не редкость. Особенно если речь идет о крупном мегаполисе с оживленными улицами и большим количеством населения.

В момент покупки байка вы должны особое внимание уделить выбору седла, ведь от его размера и формы зависит очень многое, в том числе и ваша безопасность.

На сегодняшний день в Москве более 280 километров специализированных велодорожек, расположенных практически во всех столичных округах.

При магазине на м.Ленинский проспект, 5-ый Донской проезд д.4 работает мастерская по ремонту и обслуживанию велосипедов.

Посмотрите, как надежно защищен велосипед для отправки в регионы.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся товаров и обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.

Использование сервисов сайта и все активные действия пользователя на сайте sportiv.ru регулируются пользовательским соглашением между посетителем сайта и ООО «СПМ».

При републикации ссылка на sportiv. ru обязательна.

ООО «СПМ». Юр. адрес: 125212, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 56, помещение II, к.10, ОГРН: 1177746587941

Нюансы определения давления в шинах велосипеда, нормы и рекомендации

Комфорт и безопасность езды на двухколесном транспорте определяются не только техническими характеристиками, исправностью механизмов. Большое значение имеет давление в шинах велосипеда, которое измеряют при помощи специального прибора — манометра. Параметры влияют на управление, проходимость средства передвижения. Точное соблюдение рекомендованных показателей значительно продлит срок эксплуатации велосипеда.

Насколько важен параметр давления

Нет однозначного ответа на вопрос, какое давление должно быть в шинах велосипеда. Данный параметр сугубо индивидуален для каждого человека. При выборе обычно учитывают стиль езды, уровень подготовки, особенности трассы, на которой планируется кататься. Пределы показателей задают специальные технические ограничения. Существует несколько факторов, которыми необходимо руководствоваться:

Пройдите опрос

  1. Высокое давление — обеспечивает отличный накат и при этом экономит силы велосипедиста.
  2. Очень высокое давление — провоцирует пробой шины из-за трения об обод с внутренней стороны.
  3. Малые показатели — вызывают двойное пробивание покрышки при преодолении кочек, неровностей дороги.
  4. Низкое давление — оптимально для горного велосипеда, передвижения на нем по пересеченной местности.

Учитывая особенности разных показателей давления, можно сделать вывод: камеры следует накачивать так, чтобы они обеспечивали полноценное сцепление с дорожным покрытием, не провоцировали повреждение колес. Минимальные и максимальные допустимые показатели обычно указаны сбоку на шинах.

Слишком низкое давление в колесах велосипеда приводит к переламыванию покрышек, закусыванию камеры, что повышает риск пробоев и проколов. Высокие показатели ускоряют износ резины. Оптимальные параметры рассчитывают, опираясь на рекомендации производителя и опыт, уровень мастерства велосипедиста.

Читать еще:  Как настроить спидометр на велосипеде

Камеры следует накачивать так, чтобы они обеспечивали полноценное сцепление с дорожным покрытием и не провоцировали повреждение колес

Нюансы измерения

От уровня давления в шинах велосипеда зависит безопасность, комфорт, результативность езды. Параметры обозначают при помощи трех единиц измерения:

  1. Psi — фунты на квадратный дюйм.
  2. Bar — бары.
  3. Pa — паскали.

Большинство производителей, ориентируясь на американские бренды, указывают давление в колесе при помощи Psi. Англоязычные источники обычно упрощают его до фунтов. Подобные единицы измерения считаются устаревшими, однако, все еще применяются на территории США.

Bar для обозначения давления в камере используют во многих странах Европы, а также в России. Такая особенность связана с близостью к удобной системе измерения в атмосферах. Паскали — наиболее корректная единица, однако, при маркировке велосипедов применяется нечасто.

Соотношение между перечисленными единицами выглядит следующим образом: 1 Bar = 100 000 Па = 14,504 Psi. На основе этой формулы можно рассчитать показатели, подходящие для любого велосипеда. Чтобы упростить перевод фунтов в привычные Bar, надо разделить значение на 14,5. Обычно на покрышках можно увидеть следующие отметки:

  1. 2,38–4,0 — это атмосферы либо бары.
  2. 95–135 — фунты.
  3. цифры, состоящие более чем из 3-х чисел, а также приставка k указывают на метрические паскали.

Большинство производителей наносят на колеса велосипеда обозначения оптимальных параметров. Показатели дублируют в Psi и Bar в виде допустимого диапазона с четкими ограничениями. Выходить за указанные рамки не рекомендуется, иначе это может привести к порче шин.

Давление колес детского велосипеда определяется уровнем подготовки и массой ребенка. При весе до 30 килограмм подойдут параметры 2,4 Bar. Когда малыш получит навыки езды, можно снизить их до 2,2–2,1 Bar.

Нормативы для разных типов шин

С давлением в шинах велосипедов, рассчитанных на катание по дорогам с асфальтовым покрытием, обычно не возникает никаких проблем. Обязательно стоит рассмотреть информацию сбоку покрышек. Так, если максимальные показатели составляют 7 Bar, можно накачивать камеры до 6,5 Bar и ездить на высокой скорости по ровным трассам. Со специализированными велосипедами дело обстоит несколько иначе:

  1. Модели для езды по шоссе. Нормальное давление воздуха в шинах составляет 8–11 атмосфер. Оптимальное значение подбирают с учетом веса велосипедиста, типа покрышки, скоростного режима. Удобнее всего накачивать колеса ручным либо ножным насосом, оборудованным манометром. Примерно после недели интенсивного использования показатели снизятся на 1–1,5 атмосферы. При ощупывании колеса это не будет заметно, но прибор покажет разницу.
  2. Ситибайки. Чтобы точно определить, сколько атмосфер оптимальны для велосипеда, надо уточнить диаметр колес. Для 24, 26, 27 дюймов это показатели 2,2–4 Bar. Превышение нормы приводит к сильной деформации обода при разгоне, резком торможении или преодолении кочек.

Фэтбайки представляют собой особые средства передвижения. Они создавались специально для катания по заснеженным, песчаным, каменистым поверхностям. Покрышки таких моделей в 2–3 раза шире по сравнению с резиной, установленной на ситибайке или горном велосипеде. Это позволяет колесам без труда преодолевать бездорожье, неровности. Таблица поможет узнать оптимальное давление для разных условий при весе велосипедиста 80 килограмм.

Четкое знание параметров помогает определить, до какого уровня давления надо качать колеса. Если показатели превышаются в несколько раз по сравнению с рекомендованными, велик риск разрыва камеры вместе с покрышкой после преодоления первых же сотен метров пути. Соблюдение нормативов поможет сохранить исправность велосипеда, продлить срок его эксплуатации.

Для шоссейных велосипедов нормальное давление воздуха в шинах – 8–11 атмосфер Для ситибайков с колесами 24, 26, 27 дюймов этот показатель составляет 2,2–4 Bar В зависимости от состояния снежного покрытия давление в колесах фэтбайков варьирует от 6 до 10 PSI Если давление в колесах в несколько раз превышает рекомендованные показатели, велик риск разрыва камеры вместе с покрышкой уже в самом начале пути

Что учитывать при накачивании

Оптимальный выбор давления, используемого в шинах велосипеда, будет зависеть не только от рекомендаций производителя. Большое значение имеют следующие факторы:

  1. Сезонность. В жаркие дни не надо качать велосипедные колеса до высоких показателей давления. Дело в том, что воздух внутри камеры прогреется под воздействием солнечных лучей. Это вызовет повышение показателей. Зимой при передвиженье по снегу используют параметры ниже средних, чтобы добиться хорошего сцепления протектора с поверхностью.
  2. Вес велосипедиста. При массе тела в 50 килограмм качать колеса необходимо до 2,59 BAR, при 120 килограмм — до 3,4 Bar. При наличии дополнительного груза давление повышают на 1% от средних показателей на каждый лишний килограмм клади. Однако значительные перегрузки и высокие параметры могут спровоцировать деформацию обода.
  3. Тип местности. При езде по укатанным дорогам, асфальтированным, каменистым трассам в камерах должно быть давление чуть выше средних показателей. Это же правило касается трюковых, спортивных велосипедов. Кататься по песчаному, мягкому грунту лучше при низких показателях.

Давление в шинах шоссейных велосипедов, предназначенных для твердых ровных дорог, должно быть выше средних значений. Низкие показатели оптимальны для фэтбайков.

Большое значение имеет тип велосипеда. Для горных моделей подбирают более низкие показатели, чем для шоссейных, спортивных вариантов. Главное правило: чем уже велосипедное колесо, тем более высоким должно быть давление.

Велосипедисты, которые контролируют и корректируют давление после каждой поездки, не сталкиваются с ремонтом шин в течение всего сезона. В накачанном по всем правилам колесе резина не прокалывается, не рвется, служит дольше. Всегда надо придерживаться рекомендаций производителя, независимо от модели велосипеда.

В жаркие дни не стоит накачивать колеса до высоких показателей давления Если масса тела велосипедиста около 50 килограмм, то рекомендованное давление в колесах — 2,59 BAR, более 100 килограмм — 3,4 Bar Катаясь преимущественно по асфальтированным или каменистым трассам, следует поддерживать давление в камерах чуть выше средних показателей Давление в шинах шоссейных велосипедов также должно быть выше средних значений Контролируя и корректируя давление в колесах после каждой поездки, можно избежать серьезного ремонта в течение всего сезона

Читать еще:  Размеры велосипедных рам

Видео


ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА, КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ И ЧЕМ КАЧАТЬ?

Каждый любитель велосипедных прогулок обязан следить за состоянием своего двухколесного коня. Именно от этого будет зависть срок его службы и удобство при езде. Отправляясь в свою очередную поездку, не забудьте измерять давление в шинах. Эта процедура является обязательной, ведь этого напрямую зависит комфорт во время езды.

Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.

Многие привыкли проверять давление в шинах дедовским методом при помощи пальцев. Однако такой способ является очень неточным, к тому же понятие «хорошо накаченное колесо» для каждого велолюбителя может сильно отличаться. Именно поэтому лучше всегда иметь под рукой манометр, чтобы точно определить давление в шинах.

Стоимость его совсем невысокая, поэтому позволить себе такое приобретение сможет каждый.

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

  • высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
  • чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
  • аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
  • низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
  • на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Что написано на шинах

Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.

Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

В чём измеряют давление

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  • Pa – паскали.

Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».

Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона

Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».

Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Маркировки

Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.

Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.

Чем накачивать

Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.

«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

  • портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
  • стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.

К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.

Читать еще:  Правильная посадка на беговеле

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

  • куплена неизвестная покрышка без маркировок;
  • нет физического доступа к велосипеду;
  • маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.

Таблица для горного велосипеда:

Какое должно быть давление в шинах велосипеда?

8 mins Автор: Михаил Скворцов 162

Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

  • высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
  • чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
  • аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
  • низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
  • на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Что написано на шинах

Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.

Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

В чём измеряют давление

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  • Pa – паскали.

Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».

Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».

Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Маркировки

Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.

Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.

Чем накачивать

Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.

«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

  • портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
  • стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.

К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

  • куплена неизвестная покрышка без маркировок;
  • нет физического доступа к велосипеду;
  • маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×