Сколько по времени ехать 10 км
Тест на самосохранение: сколько часов можно быть за рулем без вреда?
Больше года прошло с вступления в силу приказа Минтранса, который определил, сколько времени можно находиться водителю за рулем машины. Стала известна статистика: за девять месяцев текущего года аварийность снизилась на 2%.
Странно было бы предполагать, что в эти 2% входят люди, которые прочитали приказ Минтранса и последовали его рекомендациям — выспались. А значит в дороге их не сморила усталость. Но почему бы и нет.
По утверждению врача-терапевта Анны Землянухиной, даже врачи во время медосмотров водителей после опубликования приказа начали чаще напоминать им, что время беспрерывного вождения должно ограничиваться четырьмя с половиной часами, а после этого нужно устроить себе хотя бы 15-минутный перерыв.
15 минут — это не так мало, как может показаться. За 15 минут организм успевает переключиться, расслабиться и взбодриться. Более того, за это время можно даже выспаться.
Но ряд медиков придерживаются мнения, что отдых должен продолжаться все же несколько дольше — 45 минут. Сомнолог Виктор Михайлов, например, отмечает, что отдых надо проводить не сидя в машине, а активно, с хорошей разминкой на свежем воздухе. По нормативам обязательный ежедневный отдых должен длиться как минимум 11 часов. Увы, но большинство автомобилистов-профессионалов не следуют этим простым правилам, подвергая опасности не только себя, но и пассажиров. В результате недосыпа и переутомления может возникнуть такой эффект, как микросон, который длится от 3 до 10 секунд. Нетрудно представить, что может случиться: ведь за это время на скорости 80 км/ч машина способна преодолеть дистанцию от 70 до 220 метров.
Также стоит помнить, что продолжительное нахождение за рулем снижает внимательность и скорость реакции автомобилиста — он перестает обращать внимание на неровности, знаки, иные авто, которые выезжают с прилегающих дорог и на встречку. Помимо этого долгое сидение на одном месте отрицательно сказывается на кровообращении, от постоянного напряжения портится зрение, есть вероятность развития хронических заболеваний костей и мышц.
К сожалению, среди водителей остаются очень умные скептики, которые предпочитают бравировать выносливостью вместо того, чтобы послушать врачей. Вот несколько примеров, которые мы собрали на разных форумах:
— До Сочи из Москвы ехали без остановки 15 часов.
— СПб — Иваново около 1000 км, Лада Ларгус, 14 часов, один за рулем, полет нормальный, туда и обратно 3 раза в год.
— Было время, работал на фуре водителем на дальние рейсы, напарник поспорил с клиентом и проехал от Москвы до Краснодара за 21 час, не вставая из-за руля, по приезду в Краснодар от левого зеркала ничего не осталось, а напарник просто вырубился и довольно долго спал.
— Ехал из Крыма до Минска 22 часа. Больше таких подвигов повторять не намерен.
— Вот и я смог продержаться без сна 20 часов. Это ужасно. Поэтому не советую.
Сколько можно проехать на велосипеде за сутки
5 минут Автор: Михаил Скворцов 650
Вопрос, которым мы задаемся, пытаясь преодолеть свои сомнения, рекорды и показатели. И действительно, сколько можно проехать на велосипеде за один день, допустим, по трассе? А по пересеченной местности? Все относительно, и здесь нужно рассуждать детальнее.
Современные велосипеды и расстояния
Велосипед, имеющий потрясающую подвеску, надежную тормозную систему и передачи, справляется с дистанцией в 50-60 км. И это по асфальтированной, ровной трассе. Велосипедист на таком коне проходит без труда дистанцию меньше за несколько часов. Любители, а именно жители города, часто устраивают подобные пробеги с товарищами, стремясь заранее продумать маршрут и вернуться домой до заката. Но сколько проезжаете именно вы, допустим, с супругой или другом? Этот вопрос часто касается возраста, а не техники.
Горные модификации – это настоящий подарок для всех тех, кто стремится активно отдохнуть в лесной или горной местности. И в таком варианте расстояние за день может превышать даже 80 км.
Классика, которая всегда в нашей памяти
А как насчет «Урала» или китайского «Скифа»? На что способна такая техника? Расстояние, которое можно преодолеть в течение дня, зависит от нескольких факторов:
- Исправность велосипеда.
- Моральный и физический настрой велосипедиста.
- Маршрут.
Иногда даже на таких, казалось бы, никудышных агрегатах, преодолевают до 40 км к полуночи. Добиться этого нетрудно, достаточно просто заблудиться в лесной чаще, и у человека открывается через некоторое время второе, а затем и третье дыхание. Асфальт, сельская песчаная дорога, канавы и все остальное богатство дорожной системы незаметны, если солнце идет к закату, а до родного дома или дачи еще крутить и крутить.
Конечно, на советской технике не отправишься в поход на велосипедах, но починить такое средство передвижения очень просто даже школьнику. Проехать же без устали можно не более 15 км по любой дороге, потому что одна скорость не разгружает ноги. А это важно для процесса.
Велотуризм и дистанции
Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой.
Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов. Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда.
Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты. Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу. А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха. В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.
Увеличиваем личные показатели правильно
Обычная скорость для современного велосипеда – 15-20 км/ч. Получается, что обычные 50 километров – это не так и долго. Однако здесь важно оставаться в тонусе по прибытии, ведь домой ровно столько же, а такси или попутка вряд ли подвезет.
Чтобы не было подобной глупости, желательно выезжать каждый день на своей технике на 30-40 минут для прогулки. Тогда будет уже привычнее пройти дистанцию в 50 км, а там уже и до сотни недалеко. Что интересно, сама цифра в 100 км – это психологическая планка, которая чаще пугает, чем представляет реальную трудную задачу для велосипедиста. Подумайте сами: проезжаем 50 км по трассе, отдыхаем, перекусываем и возвращаемся в город. Это те же 100 км, но уже с выполненным нормативом.
Для увеличения дистанции легко сделать несколько остановок, но не для отдыха, а больше для настроя на расстояние. Тогда и 140 км пройти всей группой будет в радость. Но куда важнее здоровье, ведь велосипеды, настроенные неправильно, не «под себя» – это опасная для суставов штука. Есть вероятность нарушить коленные суставы, поэтому обкатка в черте города очень важна в первую очередь для удобства. В седле малейшее чувство дискомфорта – еще не повод для продажи техники, а намек на ее настройку. Ведь ноги у всех разные, да и действительно комфортная скорость для дистанции индивидуальная.
Итоги
За день можно проехать много десятков километров, ведь предела или нормы не существует. Те же профессиональные спортсмены могут пройти и 300 км по запланированному маршруту. Но это уже работа. А в свое удовольствие лучше прислушиваться к ритму сердца, и тогда велосипедная прогулка пройдет как небольшое субботнее путешествие.
Тест на самосохранение: сколько часов можно быть за рулем без вреда?
Больше года прошло с вступления в силу приказа Минтранса, который определил, сколько времени можно находиться водителю за рулем машины. Стала известна статистика: за девять месяцев текущего года аварийность снизилась на 2%.
Странно было бы предполагать, что в эти 2% входят люди, которые прочитали приказ Минтранса и последовали его рекомендациям — выспались. А значит в дороге их не сморила усталость. Но почему бы и нет.
По утверждению врача-терапевта Анны Землянухиной, даже врачи во время медосмотров водителей после опубликования приказа начали чаще напоминать им, что время беспрерывного вождения должно ограничиваться четырьмя с половиной часами, а после этого нужно устроить себе хотя бы 15-минутный перерыв.
15 минут — это не так мало, как может показаться. За 15 минут организм успевает переключиться, расслабиться и взбодриться. Более того, за это время можно даже выспаться.
Но ряд медиков придерживаются мнения, что отдых должен продолжаться все же несколько дольше — 45 минут. Сомнолог Виктор Михайлов, например, отмечает, что отдых надо проводить не сидя в машине, а активно, с хорошей разминкой на свежем воздухе. По нормативам обязательный ежедневный отдых должен длиться как минимум 11 часов. Увы, но большинство автомобилистов-профессионалов не следуют этим простым правилам, подвергая опасности не только себя, но и пассажиров. В результате недосыпа и переутомления может возникнуть такой эффект, как микросон, который длится от 3 до 10 секунд. Нетрудно представить, что может случиться: ведь за это время на скорости 80 км/ч машина способна преодолеть дистанцию от 70 до 220 метров.
Также стоит помнить, что продолжительное нахождение за рулем снижает внимательность и скорость реакции автомобилиста — он перестает обращать внимание на неровности, знаки, иные авто, которые выезжают с прилегающих дорог и на встречку. Помимо этого долгое сидение на одном месте отрицательно сказывается на кровообращении, от постоянного напряжения портится зрение, есть вероятность развития хронических заболеваний костей и мышц.
К сожалению, среди водителей остаются очень умные скептики, которые предпочитают бравировать выносливостью вместо того, чтобы послушать врачей. Вот несколько примеров, которые мы собрали на разных форумах:
— До Сочи из Москвы ехали без остановки 15 часов.
— СПб — Иваново около 1000 км, Лада Ларгус, 14 часов, один за рулем, полет нормальный, туда и обратно 3 раза в год.
— Было время, работал на фуре водителем на дальние рейсы, напарник поспорил с клиентом и проехал от Москвы до Краснодара за 21 час, не вставая из-за руля, по приезду в Краснодар от левого зеркала ничего не осталось, а напарник просто вырубился и довольно долго спал.
— Ехал из Крыма до Минска 22 часа. Больше таких подвигов повторять не намерен.
— Вот и я смог продержаться без сна 20 часов. Это ужасно. Поэтому не советую.
Как пройти 50 км за день
0. Километров 30-35 пройдёт почти любой без особых проблем. Проблемы начинаются после 35. При походе на 50 км последняя треть даётся труднее чем первые две трети. И после окончания похода на вас свалится «отходняк» и вам будет плохо (но недолго:) Вдвоём идти 50 км вполне можно, втроём – трудно, а если вас больше – вы не пройдёте этот путь за день. Когда идёте вдвоём, в самом начале можно держать скорость 7 км/ч, но в конце это 3,5 км/ч. При хорошем раскладе 50 км можно пройти за 10 часов, но я бы не расчитывал менее чем на 12. Идти следует если вас тянет на подвиги, размять мышцы после зимы и убедиться что ваш организм ещё на что-то годен.
1. Выбирать маршрут легко. От крупных городов лучами во все стороны отходят дороги, железные и автомобильные. По одному лучу вы отъезжаете от города, долго идёте к другому лучу и по нему уезжаете назад в город. Если иметь компас – заблудиться почти невозможно: придерживайтесь общего направления и на дорогу рано или поздно выйдете.
2. В лесу дорог много, почти никогда не нужно идти по бездорожью. Если вы идёте на север и вашу дорогу пересекла дорога с востока на запад, а дороги на север больше нет, то пройдитесь на запад или на восток, наверняка что-нибудь северное найдётся. Лучше поплутать по доргогам, чем идти по бездорожью. Лучше иметь головной убор, в лесу это защита от клещей, в полях это защита от Солнца.
3. Без большого опыта пройти 50 км без мозолей почти невозможно, разве что у вас очень дорогая, хорошо подобранная обувь. Я обычно пользуюсь дешёвой из секонд-хэнда, часто она одноразовая, большой поход её убивает. Зато я прислушиваюсь к ощущениям в ступнях при ходьбе, и там где натирает – наклеиваю широкий пластырь. Если один слой не устраняет натирание – наклеиваю ещё несколько слоёв. Обычно это после 35 км, но если обувь непроверенная и плохо сидит – то раньше. Заранее чуять где натирает – особый навык, мозг обычно игорирует этот мелкий «шум». Без пластыря большой поход невозможен. Мне с ним почти всегда удаётся избежать мозолей. И упаси вас бог от лёгкой обуви с тонкой подошвой.
4. На последних 10 км пути вам лучше не отдыхать, потому что после отдыха очень трудно вновь начать движение. Ноги «застывают» и не хотят двигаться. Резких движений после «остывания» лучше не делать. Когда после похода вы в транспорте добрались до города, сходить со ступеней нужно очень медленно и аккуратно, легко можно повредить ступню и хромать потом месяц.
5. После похода, когда вы остновились и ждёте транспорта или уже приехали в город, на вас свалится «отходняк». Привыкший к движухе организм после останова начнёт себя разогревать, у вас повысится температура и поскольку вечером довольно холодно, вы начнёте сильно мёрзнуть вплоть до стучания зубами и похожей на судороги дрожи. Возможно начнёт тошнить. Я как-то в такой ситуации выпил горячий кофе и у меня потемнело в глазах, зазвенело в ушах и я чуть не потерял сознание (вероятно, резко упало давление). Когда жутко мёрзнешь – помогает движение, но на него уже нет сил и сильно болят ноги. Да-да, отходняк может напасть когда вы ещё не дошли. Ради него приходится тащить с собой тёплый свитер. Возможно тут поможет таблетка аспирина.
6. К одежде особых требований нет, только удобство. Если в кармане рубашки у вас лежат купюры, то через 40 км они натрут грудь до боли. Особое внимие трусам. В паху, где ноги соединяются, контакт ног и трусов особенно опасен в плане натирания. Если вы вспотели в жару или промокли под дождём – натирание между ног почти неизбежно. Солёный пот в протёртой до мяса ране доставит вам незабываемое наслаждение. Можно, конечно, заклеить натёртости пластырем, но почему-то это не сильно помогает и потом будет очень больно отдирать пластырь.
7. Теоретически часть пути можно делать под высоковольткой (ЛЭП), но на практике там часто всё заросло кустами или заболочено. С высоковолькой связан один из самых кошмарных наших походов. Весь день моросил дождь, мы промокли, мне трусы натёрли между ног и мы вышли под ЛЭП. Выросшие там кусты спилили высоко от корня и всё спиленное так и лежало на месте мокрым и скользким. Из земли торчали как пики острые нижние части кустов и нужно было идти аккуратно чтобы не поскользнуться и не наткнуться на пику. И так 10 км фантастической аккуратности и концентрации внимания при крайне низкой скорости. Это нас убило. Не самый длинный был маршрут, 40 км, но один из самых сложных.
8. Привлекательно выглядят заброшенные старые дороги и заброшенные или снятые узкоколейки. Но на практике они завалены упавшими деревьями и выглядят как полоса препятствий, а в какой-то части могут вообще заболотиться. Нам такое встречалось. В принципе 20 км с препятствиями в виде поваленных деревьев каждые 20 метров – это забавно.
9. Больше всего ограничивают выбор маршрутов реки. Свежей информации о мостах – не найти. Узкие речки почти наверняка можно перейти по развалинам старого моста или по упавшему дереву, но с широкими такое не прокатит. Однако, в населённых пунктах мосты почти всегда есть.
10. Идти нужно налегке. Если у вас ноша более 3 кг, то вы лох, лучше сидите дома. Самой тяжёлой будет вода, минимум 1,5 л, а если особенно жарко, то 2 л. Остальное: 200 гр конфет, 200 гр печенье, яблоко, тёплая кофта, нож, спички, пластырь, компас, жалательно иметь карту местности. Печенье и конфеты можно заменить бутербродами. Лучше всё нести за спиной, но я иногда просто с целофановым пакетом в руке хожу. Ножом режут пластырь. Спички – если заблудитесь, ночевать в лесу, но нам за 20 лет ни разу не понадобились (однажды мы не смогли уехать из конечного пункта, заночевали в гостинице-избе при заводе). На длинном маршруте будут деревни, в них можно пополнять запас воды, но я бы не рассчитывал, первую половину пути лучше вообще не пить. Пожалуй можно взять таблетки аскорбиновой кислоты с глюкозой (но это только для последних 10 км) и если не уверены в своём сердце – то таблетки рибоксина (это типа витамины для сердца, допинг).