Скрипят дисковые тормоза на велосипеде
Как избавиться от скрипа дисковых тормозов на велосипеде?
Иногда причиной скрипа дисковых тормозов велосипеда является их неправильная настройка. Но могут быть и другие причины. Рассмотрим, как избавиться от скрипа тормозов на велосипеде.
Причины скрипа дисковых тормозов
Причины скрипа:
- Отсырели колодки;
- Неправильное положение тормозных расходников относительно обода.
- сильное загрязнение обода.
- Попадание смазки и других химических веществ на диск.
Колодки
Если колодки (расходники) исчерпали свой ресурс, тогда их необходимо заменить:
- Сперва раскрутим тормозную машинку. Работать нужно всего с тремя винтами. Можно просто снять колесо, но лучше раскрутить машинку.
- Сперва раскручиваем винт, который отвечает за фиксацию колодок. На дисковой механике могут быть простые усики. Их нужно будет отогнуть и вынуть стержень.
- Снимаем полностью машинку с места крепления. Толкните теперь тормозные расходники вперёд, но не сильно, потому что они могут выпасть. Воспользуйтесь лучше шестигранником.
- Теперь рассмотрим упаковку с новыми расходниками. И также в комплекте поставляется так называемая проставка. Проставка упругая и не позволяет расходникам слипаться.
- Устанавливаем расходники по обе стороны проставки.
- Теперь обратите внимание, что поршни тормозной машинки слегка выдвинулись вперёд. Их необходимо будет разжать. В этом тоже поможет шестигранник.
- Теперь ставим расходники на место.
- Теперь длинным винтом фиксируем расходники в машинке и сразу жёстко фиксируем. Но сильно не перетягивайте. На винте есть специальная смазка и она не позволит ему раскрутиться от вибрации.
- Помещаем диск между расходниками и ставим машинку на своё место.
- Прихватываем винтами, но не сильно. Машинка должна немного двигаться в вертикальной плоскости. То есть влево и вправо.
- Теперь посмотрим на зазор между расходниками. Работа довольно тонкая, но несложная. Смотрите на просвет. Нам важно, чтобы между обоими расходниками было примерно равное расстояние.
- Некоторые прокладывают между расходниками и диском с обеих сторон лезвие тупого канцелярского ножа. Только не порежьтесь, если будете пользоваться этим советом. Лучше просто поставить равный зазор и проверить — нет ли трения прокрутом колеса.
- Только после этого поочерёдно фиксируем машинку на своём месте. Следите за тем, чтобы во время затяжки машинка не сдвинулась. Ещё раз проверьте. Если немного чиркает, то ничего страшного, притрётся. Главное, свободный холостой ход.
Ротор
Если на ротор попадёт смазка или другое вещество, то он может скрипеть.
Советы по устранению скрипа
Эти звуки, мало того, что раздражают вас и окружающих, так ещё свидетельствуют о неправильной работе тормозных колодок.
Шум во время торможения вызван попаданием на тормозную поверхность:
- масел;
- агрессивных чистящих средств и прочей химии.
Это значит, что пришло время их почистить. Каким образом? Сейчас мы в этом разберёмся.
Нам потребуется:
- жидкость для чистки тормозов либо немного спирта;
- технические салфетки.
- для шлифовки потребуется мелкозернистая наждачная бумага.
- Сперва снимите тормозные колодки, выкрутив блокирующую шпильку.
- Затем открутите от колеса тормозной диск. Нанесите на него очищающую жидкость или спирт и как следует протрите специальными салфетками.
- После того, как вы почистили диск, его следует отшлифовать наждачкой. Положите его на ровную поверхность и круговыми движениями снимите верхний слой. Важно в процессе устранить трещины и ямки. При этом не делая новых.
- После шлифовки ещё раз протрите диск техническими салфетками от стружки, и отложите в сторону на тряпочку.
- Теперь жидкостью для очистки тормозов нужно обработать колодки.
- Далее положите наждачную бумагу на ровную поверхность и круговыми движениями отшлифуйте колодки о наждак.
- Остаётся установить обратно тормозные расходники и блокирующую шпильку.
Вот так, вы можете очистить тормоза и избавить ваши уши от визжащих звуков при каждом торможении.
Чистка колодок
Для чистки тормозных расходников нужно использовать специальные химические средства. Расходники нужно обработать химическим средством и высушить.
Держим обод в чистоте
Для очистки обода можно использовать такие средства:
В процессе эксплуатации на поверхности обода образуется слой от истёршихся тормозных расходников. Если перечисленные средства не помогут, тогда можно использовать «тяжёлую артиллерию»:
- наждачка с мелким зерном;
- наждачка со средним зерном.
Чистый ротор
Для очистки ротора нужно применять различные моющие средства, а также наждачную бумагу.
Пошаговая инструкция по устранению скрипа в дисковых тормозах
Неприятный скрип во время торможения хоть и работает вместо звонка, обращая на себя внимание прохожих, но крайне неприятен. А главное — это индикатор плохой работы колодок.
Причины:
- неправильная притирка;
- загрязнённая поверхность;
- попадание жидкости или смазок на дисковый тормоз.
Даже касание пальцем ротора приводит к скрипу и ухудшению торможения. Так как на коже имеется некоторое количество жира, который и остаётся на поверхности ротора.
Починка достаточно проста. Необязательно обращаться в специальные веломастерские. Достаточно иметь при себе простой комплект инструментов.
Тихое и чёткое торможение происходит потому что колодка оставляет на диске некоторое количество материала. Если на ротор попал мусор, то колодка могла его поцарапать либо слой мог улечься неравномерно.
При контакте с колодкой она начинает подпрыгивать. Вибрации от этих прыжков издают характерный визг. При установке новых колодок или на новом комплекте тормозов, эксперты рекомендуют разогнаться до 20–25 км/ч и сильно, но не резко затормозить обоими тормозами.
Если после высыхания скрип остался, то придётся поверхность зачищать. Рекомендуется снимать тормозной диск. Но если у вас нет под рукой инструментов, то можно снять тормозную машинку. Тут понадобиться простой шестигранник.
- Если у вас гидравлический тормоз, то между колодок можно вставить расширитель. Подойдёт любая пластмасса либо картонка, сложенная пополам. Это необходимо для того, чтобы колодки не зажало от давления гидролинии.
- Для обработки калипера лучше использовать мелкую наждачку 220. Она обрабатывает поверхность дольше чем наждачка 100. Зато делает это намного аккуратнее.
- Наждачку лучше всего надеть на палочку. Зачистку необходимо делать круговыми движениями, до тех пор, пока не появиться зернистая структура диска. А притёртые полосы не скроются.
- Но не переусердствуйте. Некоторые калиперы могут быть слишком острыми по краям. Всю работу необходимо делать в защитных перчатках.
- Удалите всю пыль при помощи тряпок. Убедитесь в том, что диск сухой и чистый.
- Чтобы уровнять тормозную машинку можно зажав тормоз стиснуть колодки. Они схватят диск, установят его в правильное положение.
- После этого слегка зафиксируйте машинку. Отпустите тормоз.
- При помощи белого листа бумаги или яркой поверхности проверти наличие просвета в 0,5–1 мм между колодками и диском.
- Фиксируйте осторожно. Внимательно отслеживая смещение.
- Фиксировать винты необходимо по очереди. После этого колодки необходимо повторно притереть к диску.
Скрипят тормоза велосипеда – как избавиться от проблемы?
Владельцы велосипедов прекрасно знают, что время от времени при остановке транспортного средства отчетливо слышится скрип тормозов. Считается, что этот посторонний звук означает только одно – тормоза «износились» и требуют замены. А что об этом говорят специалисты и какие рекомендации дают по избавлению от проблемы?
Скрип ободных тормозов
Чтобы разобраться и выяснить точную причину появления скрипа у велосипеда с ободными тормозами, нужно обратить внимание на следующие нюансы:
- каково состояние обода;
- из какого материала изготовлены тормозные колодки;
- исправно ли работает механизм подвода колодок.
Тормозные колодки для велосипедов с ободным механизмом торможения изготавливаются из самых разных материалов, но чаще всего владелец двухколесного транспортного средства сталкивается с резиновыми колодками. Вообще, чем мягче материал тормозных колодок, тем процесс снижения скорости и остановки велосипеда проходит быстрее и плавнее. Казалось бы, резина подходит идеально, но есть у этого материала и весьма существенный недостаток – такие тормозные колодки очень быстро изнашиваются.
Теперь обратим внимание на обод – необходимо отметить уровень его загрязненности и износа. Опытные велосипедисты отлично знают, что обод нужно периодически очищать от грязи и остатков резины (они образовываются при непосредственном и частом контакте тормозных колодок с ободом) – это можно сделать специальными очищающими жидкостями или с помощью обычного моющего средства, уайт-спирита и другого растворителя.
Обратите внимание: если обод сильно загрязнен, на нем имеются следы ржавчины и обычные средства не в состоянии полностью его очистить, то можно применить механический метод очистки. Для этого понадобится мелкозернистая наждачная бумага и некоторая сила велосипедиста – затираются сложные загрязнения легко.
Если же происходит самопроизвольное торможение велосипеда, то скорее всего имеется нарушение в работе механизма подвода колодок. Стоит внимательно осмотреть его и очистить с помощью специальной жидкости или бытовых растворителей, моющих средств. Для полноценной работы нужно будет еще отрегулировать этот механизм.
Скрип дисковых тормозов
Чтобы выяснить причину скрипа дисковых тормозов, нужно для начала просто их внимательно осмотреть. Если тормозные элементы изготовлены из прочного металла (стали), то скрип может появиться при попадании на них жидкости – особенно часто это происходит во время велосипедных прогулок в дождливую погоду или по пересеченной местности ранним утром, когда роса на траве еще не высохла.
Если велосипед с дисковыми тормозами, то скорее всего производитель установил на него мягкие тормозные колодки – они изготавливаются из материала органик. Такие колодки абсолютно бесшумно и мягко/плавно работают, обеспечивая идеальное торможение транспортного средства, а недостаток у материала органик только один – он слишком быстро изнашивается и способен перегреваться (например, при резком и сильном торможении от перегрева из тормозных колодок может даже пойти дым).
Единственная рекомендация от опытных велосипедистов – регулярно осматривать систему дисковых тормозов и периодически проводить ее очистку от грязи и пыли – это делают либо с помощью специальных жидкостей, либо банальным моющим раствором, либо мелкозернистой наждачной бумагой (при сильном загрязнении). И еще один момент – для безопасного и плавного торможения велосипеда без скрипа нужно периодически проводить замену тормозных колодок – это расходный материал и экономить на нем не стоит.
Как предупредить скрип велосипедных тормозов
Если транспортное средство только куплено в магазине, либо у него полностью заменена тормозная система, то нужно провести ряд профилактических мероприятий по отношению к скрипу тормозов.
Во-первых, нужно тщательно протереть все элементы тормозной системы. Во-вторых, необходимо провести притирку тормозов, а для этого необходимо разогнаться на велосипеде (до максимальной скорости) и резко затормозить. При этом частицы распределяться по диску или ободу (в зависимости от вида установленной тормозной системы). Но следует учесть, что подобные притирки негативно сказываются на долгосрочности эксплуатации покрышки велосипеда, поэтому подобные процедуры целесообразно проводить на грунтовой дороге.
Ну и в-третьих, велосипедист должен следить за обработкой своего транспортного средства различными химическими элементами. Например, смазывать велосипедную цепь специалисты рекомендуют жидким маслом, а вот от спрея (аэрозоли) лучше в данном случае отказаться – капли средства попадут на задний тормозной обод или диск и посторонние звуки при торможении будут обеспечены.
Обратите внимание: крайне желательно после каждой поездки обод или тормозной диск очищать салфеткой от загрязнений – это тоже является профилактикой скрипа велосипеда при торможении.
Правила очищения дисковых тормозов
Чтобы провести качественную очистку дисковых тормозов, нужно не только знать принцип этого процесса, но и подготовить некоторые инструменты и материалы. К таковым относятся:
- наждачная бумага (только с мелким зерном!);
- специальные технические салфетки;
- резиновые перчатки;
- набор инструментов (классические ключи, отвертки).
А теперь нужно следовать пошаговой инструкции:
С помощью отвертки и, возможно, какого-то дополнительного инструмента нужно вытащить блокирующий элемент и «освободить» тормозные колодки из корпуса.
- Теперь нужно снять колесо и открутить нужный тормозной диск. Не забудьте все снятые болты сразу же протереть сухой ветошью и сложить в стороне.
- Теперь нужно промыть ротор любой очищающей жидкостью (раствор или специальный расходный материал). Не забудьте перед этим этапом работы надеть резиновые перчатки – все подобные жидкости относятся к агрессивным веществам.
- С помощью наждачной бумаги нужно тщательно очистить тормозной диск от абразивных частиц.
- Очистить обработанный диск ветошью, но тут нужно быть предельно осторожным – его края, после обработки наждачной бумагой, могут быть очень острыми.
- Тормозной диск обрабатываем специальной жидкостью для чистки и затем всю его поверхность вытираем техническим полотенцем (ветошью).
- С помощью мелкозернистой наждачной бумаги очистить поверхность тормозных колодок от абразивного материала. Нужно быть предельно аккуратным, чтобы не снять лишние слои с элемента.
- На колодки наносится специальный спрей для очистки велосипедных тормозов.
- Все окончательно тщательно протирается сухой ветошью (техническим полотенцем).
На этом процесс очистки дисковых тормозов закончен и нужно лишь всю систему собрать в исходное положение. Для этого устанавливаем ротор на место и корректируем положение тормозных колодок.
Осталось лишь внимательно проверить правильность сборки тормозной системы и провести притирку – разогнать велосипед до максимальной скорости и резко затормозить. Специалисты рекомендуют притирку провести несколько раз подряд.
Почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде, что делать?
Наверное, каждый велосипедист сталкивался с моментами, когда раздражающе скрипят дисковые тормоза на велосипеде. Что делать в подобных случаях? Давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе.
Почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде?
Причина возникновения шума, который вызывает дискомфорт при торможении, обычно скрывается в неправильной притирке плоскостей. Вдобавок проблема может дополняться загрязнением поверхностей в сырую погоду.
Если скрипят дисковые тормоза на велосипеде, который только сошел с прилавка магазина спортивных товаров, не стоит сразу же возвращать его обратно. Чтобы заработать в полную силу, система должна пройти некоторую притирку, пока не образуется абразивный слой на роторе.
Скрипят дисковые тормоза на велосипеде при торможении и в тех случаях, когда фактурная поверхность, которая требуется для эффективного торможения, неправильно сформировалась при обкатке. При этом колодка не способна надежно сцепиться с ротором, подпрыгивая и создавая пропуски.
Скрипят дисковые тормоза на велосипеде при образовании на их поверхности ямок и неровных дорожек. Таким образом, система, которая отвечает за своевременную остановку двухколесного транспорта, превращается в подобие грампластинки, настроенной на раздражающий визг.
Профилактика
Нередко скрипят дисковые тормоза на велосипеде после замены старой системы на новую. Чтобы устранить эффект, достаточно разогнаться на средней скорости, после чего несколько раз затормозить.
Неопытные велосипедисты после покупки нового “железного коня” стараются поначалу эксплуатировать его в щадящем режиме, бережно проходя спуски и лишь незначительно прихватывая тормоза на поворотах. Часто подобные действия приводят к формированию неравномерного, фактурного рисунка на дисках.
Если скрипят дисковые тормоза на велосипеде, необходимо обратить внимание на их обработку смазкой. Для данных целей рекомендуется применять специальную масленку. При использовании химического спрея терпеть раздражающие звуки придется еще долго, пока система не придет в норму. К тому же в ходе нанесения аэрозольного средства для смазки наверняка загрязнятся прочие функциональные элементы и поверхности, на которых позже образуется устойчивый слой пыли.
В плане профилактики также стоит обратить внимание на ряд рекомендаций:
- Необходимо поддерживать велосипед в чистоте, выполняя протирку тормозной системы после каждой поездки в сырую погоду. Для этого достаточно воспользоваться растворителем, уайт-спиритом либо бензином. Смысл подобных действий заключается в увеличении площади соприкосновения и повышении силы трения.
- Следует выполнять регулярную плановую очистку колодок. Делать это можно механическим способом, бережно соскабливая загрязнения ножом либо все той же наждачной бумагой.
Как устранить скрип в тормозах? Инструменты и материалы
- Технические салфетки.
- Жидкость для чистки велосипедных тормозных систем.
- Наждачная бумага мелкой зернистости.
- Защитные перчатки и очки.
- Набор ключей и отверток.
Пошаговая инструкция
Когда скрипит задний дисковый тормоз на велосипеде, необходимо выполнить следующее действия:
- Демонтировать тормозные колодки, выкрутив шпильку-блокиратор.
- Снять тормозной ротор с колеса.
- Очистить диск, используя специальную жидкость, после чего протереть техническими салфетками.
- Бережно отшлифовать чистый диск мелкозернистой наждачной бумагой, равномерно снимая верхний слой круговыми движениями. В результате контактирующие поверхности дисковой тормозной системы должны стать максимально ровными.
- После достижения нужного результата тщательно протереть диск чистым отрезком влажного материала либо воспользоваться все теми же салфетками.
Аналогичным образом обрабатываются тормозные колодки. Все элементы тормозной системы насухо вытираются и укладываются в чистое место. Далее ротор монтируется назад на колесо. Операцию рекомендуется выполнять в перчатках.
После установки тормозных колодок блокирующая шпилька возвращается на прежнее место, и система вновь готова к эксплуатации. В завершение, чтобы тормоза пришли в норму, необходимо несколько раз прокатиться на велосипеде, разогнавшись со скоростью примерно до 20 км/ч, после чего резко остановиться.
Как правильно тормозить?
Что касается заднего тормоза, то использовать его рекомендуется на резких поворотах, так как вывернуть руль и оказаться в седле при этом достаточно сложно, полагаясь на переднюю систему.
Не стоит одновременно зажимать задний и передний тормоза. Для начала необходимо постараться научиться выполнять остановку на небольшой скорости, постепенно ее увеличивая. Только таким способом можно определиться с оптимальным давлением на рукоятку в зависимости от ситуации.
Научиться безопасно тормозить рывками позволяет попеременное использование задней и передней систем. Почувствовав скольжение одного колеса, необходимо застопорить второе до полной остановки. Никогда не стоит спрыгивать с велосипеда либо выставлять ноги вперед, пытаясь увеличить сцепление с поверхностью.
Неприятные звуки: как устранить скрип тормозов велосипеда
Некоторые считают: скрип тормозов велосипеда — это нормально, результат износа. Если это нормально, почему же тогда от него плачут дети и вянут цветы?
Редакция Bike&Me разбирается, почему скрипят тормоза на велосипеде и что нужно делать, чтобы устранить-предотвратить подобные явления.
Правила правильного сброса скорости
На байках применяются два тормоза: передний и основной задний. Многие райдеры используют задний тормоз, подразумевая, что это верно и безопасно. Это так и есть, но только при движении на небольших скоростях. Опытные же в большинстве случаев используют передний тормозной механизм. Почему так?
При моментальном блокировании вращения заднего колеса центр тяжести велосипедиста смещается вперед, в результате чего уменьшается нагрузка на заднее колесо. Последнее начинает отрываться скользить, от дорожного покрытия.
- Итог: как такового торможения может не произойти. Либо же заднее колесо «идет юзом», велосипед становится неуправляемым, и «наездника» может выбросить в кювет, на встречную полосу…
При зажатии переднего тормоза масса велосипедиста давит на переднее колесо, прижимая его к земле и усиливая силу трения с дорогой. Именно поэтому в экстренных ситуациях рекомендуется использовать комбинированное или переднее торможение.
Привыкайте тормозить всеми имеющимися инструментами, совмещая их по очереди. Начинайте остановку, используя задний инструмент потери скорости, после чего начинайте торможение передним. Таким методом можно избежать проскальзывания колес.
В экстренных ситуациях используйте комбинированное или переднее торможение
Скрип при торможении в механизме типа v-brake
Почему могут скрипеть ободные тормоза для велосипеда? Для того, чтобы это понять, следует обратить внимание на следующие факторы:
- материал из которого изготовлены тормозные колодки;
- состояние обода;
- исправность механизма подвода колодок.
Сегодня можно встретить различные варианты колодок на механизмах типа v-brake. В их производстве используют всевозможные виды резины. Знайте: чем мягче материал колодок, тем тише и более плавно происходит процесс снижения скорости. Но у данного типа тормозов есть существенный недостаток — быстрый износ.
Также внимательно изучите состояние обода колеса. Изношенный и грязный, при торможении он тоже может «издавать неприятные звуки». Регулярная чистка и обезжиривание ободьев позволит поддерживать степень торможения на достаточном уровне. Для этого можно использовать подручные жидкости, а именно:
Все выше описанное поможет очистить обод от остатков резины, которые втираются в металл при соприкосновении тормозных элементов. При сильном загрязнении попробуйте применить механическое воздействие: зачистить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.
Важно: следите за состоянием механизма подвода колодок. Неисправный, он может не только скрипеть, но и становиться причиной самопроизвольного торможения. Для полноценной работы регулируйте его и тоже очищайте от грязи. Сделать это можно, применяя вышеописанный способ.
Вовремя меняйте колодки: изношенные, они могут повредить обод колеса
Скрипит дисковый тормоз
Почему скрипят дисковые тормоза велосипеда? Чтобы выяснить причину, следует детально осмотреть рабочий элемент и знать, из какого материала изготовлены колодки. Тормозным элементам, изготовленным из прочного нержавеющего материала, присущий скрип при попадании на них жидкости. Это может случиться во время езды при влажной погоде, по лужам, утренней росе и т.д.
Мягкие органические тормозные колодки прекрасно и бесшумно справляются со своими функциями. Однако у них есть существенный недостаток — перегрев и быстрый износ. Иногда (а именно при сильном и резком торможении) от процесса трения может пойти дым.
Основная рекомендация при появлении скрипа — это очистка диска и колодок от отработанного материала и грязи: при помощи наждачной бумаги и моющих средств. Также не стоит допускать грубого износа колодок и осуществлять их регулярную замену.
Скрипят тормоза — очистите диск и колодки от отработанного материала и грязи
Скрипят тормоза. Профилактика
После того, как вы установили новые тормоза или только что приобрели велосипед в магазине, следует тщательно протереть все тормозные элементы. После этого нужно провести их «притирку»: разгоняться и тормозить, разгоняться и тормозить… В результате жидкость, влага и прочие частицы равномерно распределятся по рабочей поверхности диска или велообода и со временем сотрутся / исчезнут.
- Важно: для предотвращения износа покрышки велосипеда, данную процедуру следует выполнять на грунтовом покрытии (чтобы не стереть резину об асфальт).
Обращайте внимание на обработку велосипеда химическими элементами. Велосипедную цепь рекомендуется смазывать жидким маслом, а не спреем (последний может попадать на задний тормозной диск или обод). При использовании полиролей тщательно устраняйте их остатки и излишки (чистой салфеткой).
- Очистка обода или тормозного диска после каждой поездки поможет устранить загрязнение и, соответственно, неприятные звуки при резком замедлении скорости.
Во избежание скрипа очищайте обод / тормозные диски после каждой поездки
Как правильно очистить дисковые тормоза
Для чистки дисковых тормозов потребуются специальные технические салфетки, защитные резиновые перчатки, наждачная бумага мелкого зерна, набор инструментов.
Рассмотрим этапы разборки и очистки тормозных элементов.
- При помощи отвертки и вспомогательного инструмента вытащите блокирующий элемент и демонтируйте тормозные колодки из корпуса.
- Демонтируйте колесо и открутите нужный тормозной диск. Болты протрите чистой ветошью и положите в сухое место.
- Наденьте защитные перчатки и приступите к промывке ротора специальной жидкостью.
- Тщательно обработайте тормозной диск наждачной бумагой, устраняя весь абразивный материал с его поверхности.
- Очистите поверхность чистой ветошью. Эту процедуру стоит выполнять аккуратно, так как края диска могут быть довольно острыми.
- Обработайте тормозной диск жидкостью для чистки, после чего протрите техническим полотенцем всю поверхность.
- Зачистите наждачной бумагой колодки, полностью очищая их поверхность от абразивного материала. Этот процесс стоит проводить внимательно, чтобы не переусердствовать и при этом таки снять лишний слой с тормозного элемента.
- Нанесите не колодки спрей для чистки тормозов.
- Все тщательно протрите.
- Установите ротор обратно на рабочее место.
- Верните в исходное положение тормозные колодки.
- Проверьте правильность установки всех основных элементов.
- Займитесь «притиркой» колодок, разогнав байк до максимальной скорости и резко затормозив. Проделайте данную процедуру несколько раз.
Наглядный пример, как делать все выше описанное, — в следующем ролике:
Эпилог
Зная и устраняя причины скрипов в тормозах, вы добьетесь более комфортной езды на своем любимом велосипеде. При этом регулярно проводите техническое обслуживание: это способно в корне устранить все неприятные звуки, которые может издавать байк.
И если тормозные колодки достигли максимального износа, следует немедленно их заменить — чтобы предотвратить износ рабочего диска.
Только заботясь о чистоте и исправности тормозной системы, вы добьетесь полного контроля и безопасности во время поездок на велосипеде.
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!