7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнить велосипеды по характеристикам

Лучшие бренды велосипедов

11 минут Автор: Михаил Скворцов 719

Сегодня существует огромное количество велосипедных брендов, которые поставляют на рынок продукцию различного назначения и качества. Как же разобраться во всех них?

Введение

Впервые велосипед появился в 1817 году. С того времени он успел обрести огромную популярность и стать чуть ли не самым распространенным средством передвижения. В некоторых европейских странах в год продается больше велосипедов, чем автомобилей. Велики имеют огромное влияние и на культуру человека. В книге «Укрощение велосипеда» Марк Твен говорил, что никто не пожалеет о покупке велосипеда, если только останется жив.

Сегодня же велосипед не просто транспортное средство, коим он был пару веков назад. За это время велик для кого-то успел стать образом жизни, средством развлечения, спортивным инвентарем. Каждый находил что-то свое в велосипеде. На лавках даже средненьких магазинов можно найти огромное количество различных моделей, которые отличаются друг от друга не только внешним видом, но и техническими характеристиками и назначениями.

Главный закон экономики: спрос рождает предложение. Именно поэтому сегодня на рынке огромное количество велосипедных брендов. Некоторые фирмы стараются завоевать доверие абсолютно всех велолюбителей, а какие-то ориентированы исключительно на узкого потребителя.
Существуют различные критерии, по которым можно определить лучший велобренд. Также нельзя и определить самый хороший велосипед, поскольку один байк может подойти туристу, но не сгодится экстремалу. Эта статья поможет каждому фанату велосипедов определиться с лучшей для него велосипедной маркой.

Любителям

Любителей намного больше профессионалов, поэтому многие марки велосипедов мирового уровня поставляют целые модельные ряды для любителей. Есть отдельные бренды, которые выпускают исключительно любительские велосипеды. Следует отметить, что любители тоже бывают разные. Кто-то предпочитает езду по пересеченной местности, а кто-то по городу.

Для езды по городу

Городской велосипед должен быть компактный и удобный. Много брендов производят складные ситибайки, но особого внимания заслуживает петербуржский бренд Shulz. Основатели этой компании, опираясь на свой собственный опыт, смогли сконструировать велосипеды, которые отлично подходят для езды по каменным джунглям. Их велики легко складываются и транспортируются в общественном транспорте и автомобиле. В ассортименте есть модели для взрослых и детей, синглспиды и скоростные, включая байки с планетарными втулками.

Тем, кому не нужен складной велосипед, могут подойти экстравагантные круизеры, а также удобные ситибайки, от компании Швин. Ассортимент бренда очень широк. В каталоге можно найти горные, детские, городские и не только велосипеды. Но главной фишкой бренда являются, конечно же, круизеры. Они выглядят очень необычно, но могут не подойти для ежедневных городских прогулок. Поэтому можно сделать выбор в сторону обычной городской линейки этого бренда или других, таких как Trek, Kross и прочих.

Для бездорожья

Горные велосипеды пользуются большей популярностью. Многие позиционируют их как универсальные, но это не так. Посадка и функционал горных байков делают их оптимальными для езды именно по бездорожью. Что касается любительских покатушек за городом, то сразу же следует обратить внимание на то, что придется купить хардтейл. Дело в том, что хорошие двухподвесы стоят очень дорого и больше ориентированы именно на профессионалов.

Итак, любители бывают разные. Для тех, кто катается просто для души, не рассчитывает на выступление в любительских стартах и не планирует выезжать на велике чаще двух-трех раз в неделю, подойдет продукция компании Stels, Stark, Merida, Author, Forward. Их байки в низком ценовом сегменте самые популярные и надежные. Все же не стоит забывать, что речь идет именно про байки начального уровня.

Что касается так называемых продвинутых любителей, то для них потребуется транспорт серьезнее. Многие любители активного отдыха могут позволить себе выступления в различных соревнованиях, а также наматывают по несколько сотен километров в месяц. Им можно выбрать себе подходящий велосипед из ассортимента брендов Merida, GT, Mongoose. Соотношения цены и качества у этих велосипедов самое оптимальное для средней ценовой категории. Качество рам и навесного оборудования этих байков достаточно хорошее для систематической и продолжительной езды.

Универсальные велики

Если не получилось определиться до конца с локациями для езды, то оптимальным вариантом будут универсальные велосипеды. Они оборудованы амортизационной вилкой с небольшим ходом, у которой есть возможность блокировки, универсальными покрышками и удобной геометрией. Очень неплохая линейка универсальных великов у бренда Merida. Их велосипеды подойдут для езды и по городу, и по легкому бездорожью.

Экстремалы

Экстремальные стили катания становятся очень распространенными и среди простых любителей. BMX, стрит, дерт – профессиональные байки для этих дисциплин могут стоить далеко не пару десятков тысяч рублей. Внимание на разработку любительских экстремальных велосипедов уделяют далеко не все производители.

Любители пощекотать нервы и нежелающие тратить много денег могут обратиться к каталогу отечественного бренда Старк. В ассортименте этой марки есть различные типы экстремальных великов, которые отличаются достаточной прочностью и невысокой ценой. Их технические характеристики будут не такие, как у европейских производителей, но этих великов хватит для любительского катания.

Детские и подростковые

Все дети любят велики. Родители не всегда готовы выкладывать круглые суммы за детские и подростковые велосипеды. Зачастую все подростковые и детские модели синглспиды, с ножным задним тормозом. Более продвинутые модели уже могут оборудоваться трансмиссией начального уровня и простенькими амортизационными вилками. Все это про велики от компании Stels. В России именно этот бренд является одним из самых распространенных среди подрастающих райдеров.

Что касается велосипедов для самых маленьких, то на рынке существует огромное количество различных отечественных брендов, которые поставляют самые обычные велики. Они мало чем отличаются друг от друга, потому что придумать что-то для детского байка очень сложно. Если же охота купить скоростной велосипед для ребенка до 10 лет, то придется делать выбор в сторону европейских брендов, таких как Cube, GT и прочие.

Профессионалам

Профессионалы более требовательны к байкам. Они могут докопаться до малейших деталей определенной модели. Какую марку велосипеда выбрать тем, кто рассчитывает на высокие результаты в велосоревнованиях?

Кросс-кантри

Вообще очень сложно назвать определенную марку велосипеда, которой отдавали бы предпочтения все. Можно выделить лишь самые известные бренды велосипедов, чьи байки многократно позволяли спортсменам взбираться на пьедестал почета. Scott – американская компания, которая специализируется на производстве различных байков. Тут и любительские модели, и профессиональные. Абсолютно для всех дисциплин велоспорта.

Еще один бренд, о байках которого мечтают многие, – это ведущий американский производитель Specialized. Считается, что байки этого производителя одни из самых технологичных. Линейка велосипедов S-Works не единожды помогала гонщикам команды Specialized завоевывать медали в мировом первенстве.

Connondale не самый распространенный велосипед на мировых этапах по кросс-кантри, зато немногочисленные спортсмены, выступающие на этих байках, систематически занимают места в первой десятке. Главная фишка бренда – это фирменная вилка лефти, которая отличается хорошей эффективностью и прочностью.

Enduro и Downhill

Очень зрелищная дисциплина велоспорта. Байки для соревнований по скоростному спуску и эндуро должны быть очень прочными, надежными и легкими. Это одни из самых дорогих видов великов, которые требуют от производителя применения различных технологий.

Specialized по праву считается одним из самых богатых производителей, которые всегда удивляли мировую велообщественность не только новыми моделями технологичных байков, но и большими гонорарами звезд велоспорта. Demo 8, пожалуй, самый популярный велосипед для DH, который помогал легенде даунхилла Аарону Гвину не раз выигрывать этапы кубков мира.

Велосипеды Trek тоже очень часто светятся на пьедесталах различных гонок. Их байки несколько скромнее предыдущего бренда, но не менее эффективны на крутых и технических спусках. Компания тоже не отстает в применении различных технологий, но в отличие от Specialized, не имеет возможности вкладывать огромные суммы денег в разработку.

Santa Cruz – американский бренд, который специализируется на производстве профессиональных горных байков. Он хоть и не столь популярен, в отличие от предыдущих фирм, но зато очень ценится профессиональными гонщиками. Правда, модели для Enduro и All Mountain выходят у бренда немного лучше, чем велики для даунхилла.

Шоссейные

И опять Specialized. Байки этого бренда действительно популярны практически во всех дисциплинах велоспорта. Компания уделяет много времени и сил на создание самых технологичных велосипедов для каждого спортсмена. Они берут не только своим функционалом, но и стильным дизайном.

Читать еще:  Правила проезда в метро с велосипедом

BMC – швейцарский производитель велосипедов. В его каталоге можно найти и неплохие модели для кросс-кантри. Особой популярностью отличаются все же шоссейные велосипеды и одноименная команда, которая неплохо выступает на этапах Тур дэ Франс.

Шоссеры Trek обязаны своей популярностью не только хорошим качеством и функционалом. Знаменитый и великий Лэнс Армстронг выступал именно на велосипедах Trek. Многие гонщики и любители после соревнований старались сфотографироваться с байком Лэнса, который был украшен эмблемами фонда Livestrong.

Если байки предыдущих брендов еще и сможет позволить себе гонщик без богатых спонсоров, то вот купить боевую машину от Pinarello сможет далеко не каждый. Этот бренд специализируется на производстве элитных шоссейных байков для профессиональных гонщиков.

Список лучших компаний

Все же следует попытаться определиться с лучшими велосипедными компаниями на сегодняшний день. При определении лидирующей десятки следует оценить распространенность бренда, ассортимент как профессиональных, так и любительских моделей, доступность в России и качество продукции.

Такие велосипедные бренды, как GT, Mongoose, славятся своими средними моделями для бездорожья. Trek, Scott на полголовы повыше этих двух, но уже чуть менее распространены в России. На заводах Giant в странах Азии производятся практически все велосипеды различных брендов.

Stels и Stark – самые узнаваемые отечественные бренды в России. Про Specialized уже было многое сказано, можно лишь добавить, что даже у этого бренда есть и дешевые модели. Merida – тайваньский бренд, который поставляет качественные велосипеды по невысокой цене. Какие самые надежные? Пожалуй, Cube. Они тоже не сильно распространены в России, да и цена зачастую кусается.

Заключение

Тяжело ответить, какая самая хорошая фирма. У каждого бренда есть свои плюсы и минусы. Многие из них стремятся завоевать доверие всех категорий велосипедистов. Примеров такого бренда может послужить GT. Например, компания Specialized взяла четкий курс на изготовление высокотехнологичных велосипедов, а Pinarello на элитные шоссейные гоночные байки. Выбирая новый велик, каждый должен определиться с требованиями, выдвигаемыми к велосипеду и суммой, которую ему будет не жалко отдать за байк.

Как выбрать качественный и недорогой велосипед по параметрам в интернет-магазине

Как выбрать хороший, качественный, надежный и в то же время недорогой велосипед, который подходит по росту, весу и стилю езды? Таким вопросом задается почти каждый неопытный велолюбитель при подборе двухколесного транспортного средства, выбирая горный, шоссейный или городской велосипед в интернет-магазине или на рынке своего города. Из-за огромного множества различных технических характеристик, наименований запчастей и велокопонентов начинает кружиться голова. Поэтому профессионалы нашего сайта решили составить достаточно внушительный перечень основных критериев выбора велосипеда, который поможет новичкам определиться при покупке своего первого велика.

Общая информация

Для понимания, о чем идет речь в статье, ниже мы приложим картинку со всеми узлами велосипеда.

Модельный год

Очень многие модели велосипедов именитых брендов и не только имеют свой модельный ряд, который обновляется каждый год. Вы можете встретить велосипеды с абсолютно одинаковыми названиями и имеющими в наименовании всего одно отличие – модельный год выпуска. Например, Merida Matts 6. 100 2015 и 2016 годов. Помимо года, производитель может внести мелкие, незначительные изменения технического оснащения, например, изменить тип тормозов, или же может просто представить новые цвета, а все остальное останется, как и на прошлогодней модели. Что является закономерностью — практически в 100% случаев, новая модель продается дороже, чем старая, даже если технически она оснащена хуже. Так, например, получилось с серией Cannondale Trail 6 2012 и 2013 годов, где на модели 2013-го года установили дисковые механические тормоза, вместо гидравлики, как это было на предыдущем байке. А ценник все равно был выше.

Подведем итоги. При выборе велосипеда советуем вам присмотреться к модели прошлого модельного года. Она, скорее всего, будет дешевле, а оснащение может быть даже лучше. Конечно это не всегда так, и поэтому, чтобы правильно выбрать велосипед, стоит сравнивать остальные параметры, которые мы рассмотрим ниже.

Тип велосипеда

Все велосипеды подразделяются на типы (горные, шоссейные, городские, дорожные, BMX , круизеры, складные, электро, фэт-байки и др.), которые предназначены для разделения «железных коней» по способу их применения. Некоторые типы могут иметь подтипы. Такое разделение служит в первую очередь для облегчения выбора велосипеда под стиль езды велосипедиста, местность, по которой вы будете ездить, или же подбора байка под конкретные характеристики, которые присущи данному классу велосипедов. Далее мы вкратце рассмотрим самые распространенные типы великов, и расскажем вам, для чего они подходят лучше всего, что поможет вам выбрать велосипед под свой стиль езды.

Горные велосипеды

Горные велосипеды или как их еще называют маунтинбайки ( MTB ) очень распространенный тип, особенно на территории стран СНГ. Не в последнюю очередь это происходит из-за того, что многие райдеры считают его наиболее универсальным велосипедом, который подходит как для города, так и для бездорожья. Частично это правда, но все же родная его стихия – маршруты без асфальтированного покрытия. Это не в последнюю очередь из-за широких покрышек с агрессивным протектором, которые имеют отличное сцепление с дорогой при езде по грязи, пыли, гравию и т.д. Но обратная сторона медали — быстрый износ протектора шин и более тяжелое педалирование (по сравнению с городскими или шоссерами) на асфальте. Данный тип обладает повышенными запасами прочности конструкции, за что мы часто расплачиваемся весом. Так же, из-за специфики своего применения, развивать очень большие скорости по прямой не так уж и просто, так как MTB не имеют достаточных передаточных чисел в трансмиссии. Горные велики могут иметь различную степень амортизации: с амортизационной вилкой или двухподвесы. Подробнее тему амортизации велосипеда мы рассмотрим ниже.

И так, кому же подойдет горный велосипед? Велосипедистам, которые большую часть своего маршрута проезжают по бездорожью и/или холмистой местности с резкими перепадами высот, а так же людям, живущим в сельских районах. Если вы катаетесь по городу агрессивно и частенько съезжаете со ступенек верхом на железном коне, то горный велосипед будет явно актуальней, например, все того же городского. Ну и новичкам в мире велотуризма или велоспорта он тоже подойдет.

Шоссейный велосипед

Шоссейные спортивные велосипеды (шоссеры в простонародье) полная противоположность горным. Они легкие, быстрые, с узкими колесами больших диаметров (28 дюймов) и практически с полным отсутствием протектора. Узкие колеса дают нам преимущество в скорости, но ухудшают проходимость. Из-за меньшего контакта с землей возникает большее давление на грунт, что также увеличивает вероятность прокола камеры колеса. Поэтому они практически не приспособлены к езде по бездорожью. Шоссейные велосипеды не имеют какой-либо амортизации, т.к. последняя снижает скоростные характеристики и увеличивает вес байка. Ареал применения – хорошее асфальтированное покрытие. Трансмиссия шоссейника имеет очень большие звезды спереди и маленькие сзади, что обеспечивает большие передаточные числа. Это в свою очередь дает хорошую скорость по прямой. Следует отметить спортивную посадку, когда велосипедист завален вперед для меньшего сопротивления ветру. Многим она может показаться неудобной.

Езда на спортивном шоссере – это отдельная религия, кому-то нравится, а кому-то нет. Поэтому перед покупкой советуем вам взять покататься на время данный тип велосипеда у друга.

Шоссейный велосипед советуется выбирать более опытным велосипедистам. Он хорошо подходит для скоростных заездов по шоссе и в городской черте.

Городской и туристический велосипеды

Городской и туристический велосипеды – это нечто среднее между горными и шоссейными. Они являются золотой серединой при использовании двухколесного транспортного средства для езды по городу, паркам, лесным тропам. Их очень удобно использовать для перевозки вещей, так как зачастую они комплектуются дополнительными компонентами: багажник, крылья, защита цепи, электрооборудование. Стоит отметить удобную прямую посадку. Туристические велосипеды зачастую оборудуются регулируемым по высоте и углу выносом руля. Городские велосипеды часто могут складываться, для более легкой транспортировки в багажнике машины или для хранения на балконе в вашей квартире. Данный тип велосипедов в основном либо лишен амортизации полностью или же имеет амортизационную вилку с минимальным ходом (до 80 мм). Диаметр колес тоже разнообразен, начиная от 28 дюймов и заканчивая 20-ю (хотя бывают и другие модификации). Покрышки имеют средний протектор.

Читать еще:  Вилка с амортизатором для велосипеда

Эти типы велосипедов хорошо подходят для повседневных поездок на работу, недалеких (в случае туристического байка – далеких) путешествий на рыбалку или же вылазок на дачу. Не стоит ожидать от них хорошей проходимости или скоростных качеств, ведь городские и туристические велосипеды – нечто среднее между этими понятиями.

Другие

Существует множество других типов и подтипов велосипедов. Например, BMX велосипеды, предназначенные для выполнения трюков и прыжков на рампе. Еще можно перечислить два подтипа горных велосипедов: даунхилл байки (предназначены для скоростных спусков с горы) и фэт-байки (горные велосипеды повышенной проходимости с огромными колесами). Но все они очень специфичны, и зачастую выбираются уже более опытными велосипедистами.

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь. Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ.

В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N -этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.

Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.

Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.

Вес байка

Как ни странно вес велосипеда играет очень важную роль для комфортной езды. Чем меньше вес двухколесного транспортного средства, тем он маневренней, легче в управлении, лучше разгоняется и едет в гору. Плюс к этому его легко заносить на 7-й этаж при сломанном лифте.

Соответственно все производители велосипедов и велозапчастей стараются максимально облегчить свои изделия. Для этого вводятся новые материалы (карбон) и технологии (специальная формовка труб рамы и т.д.). Но обратно пропорционально уменьшению веса растет цена изделия.

Вывод следующий – чем меньше вес, тем лучше, не важно, горный это велик или шоссейный. Если выбирать велосипед в среднем ценовом сегменте, то можно прикинуть желательный вес байка. Для горных хардтеилов — меньше 13,5 кг уже хорошо, больше 15 кг – многовато. Для двухподвесов – около 15 кг сойдет. Шоссейники – все, что меньше 10 кг хорошо. Для городских – 15 кг нормально. Это все очень примерные цифры и у каждого райдера свои критерии, так что это не является истиной в последней инстанции.

Материал рамы велосипеда

Основными материалами при производстве рам велосипедов на сегодняшний день являются: сталь, сплавы алюминия, карбон. Есть и другие, например, титан, сплавы магния, бамбуковые стволы (да-да и такие есть), но мы их рассматривать не будем вследствие их малой распространенности.

Далее в виде таблицы сделаем небольшое сравнение различных рам для велосипеда.

Сравниваем велосипеды дорогих и недорогих брендов

Велосипед- это стиль жизни и способ выразить себя. В чем суть, как образовываются цены, и от чего зависит стоимость велосипедов? Иногда кажется, что в этом очень сложно разобраться, но мы подробно объясним, на что надо обратить внимание при выборе, и как так получается, что некоторые велосипеды стоят очень дорого, а некоторые вполне доступны. Удачный выбор велосипеда, не всегда зависит от дороговизны бренда, если отнестись к процессу со всей ответственностью. Вникайте, оно того стоит.

Принимая решение о приобретении велосипеда, следует определиться с фирмой- производителем. На рынке представлены дорогие бренды, например Trek , Scott , и недорогие, такие как Comanche , Azimut и прочие. В чем же их принципиальная разница и есть ли смысл платить больше?

При всей своей универсальности, велосипед — это достаточно простая конструкция. Поэтому детали и системы, их функции в продукции недорогих и дорогих брендов существенно не отличаются. Исключением являются дорогие марки таких производителей, как Cannondale или Specialized , в которых применяются системы амортизации собственной разработки. При этом материалы и технологии, используемые при производстве велосипедов, производителей отличаются, что может влиять на качество продукта.

Разберемся в механике

Механические части велосипедов обычно изготавливаются крупными китайскими заводами, при этом к собственно бренду велосипеда они не имеют отношения. Таким образом, одинаковые тормоза или трансмиссия будут работать абсолютно одинаково на изделиях разных брендов (хотя если криво прикрутить, то все будет работать плохо). Однако, тут необходимо обратить внимание на класс компонентов. На более дорогие модели установят детали классом выше, они легче, надежнее работают, и делают езду на велосипеде более комфортной.

Колеса — самое важное в велосипеде

Колеса бюджетного велосипеда мало отличаются от колес дорогого варианта того же уровня. Достаточно качественные колеса с двойными ободами и более-менее хорошими втулками устанавливаются практически на всех моделях стоимостью от 350-400 у.е. Они прослужат долгое время и преодолеют многокилометровые расстояния.

Велосипедная резина, в чем суть?

Что касается покрышек, то ситуация кардинально иная. Производители велосипедов редко являются производителями резины. Поэтому, даже если на покрышке обнаружен соответствующий логотип, это вовсе не означает, что ее выпустил именно этот бренд. На велосипеды бюджетного класса практически всегда устанавливают покрышки невысокого качества, тяжелые и с минимальной защитой от повреждений. На дешевых велосипедах часто бывает, что комплектная резина установлена в расчете на вау-эффект и плохо приспособлена для нормальной эксплуатации таких велов.

Рама — это основа велосипеда.

Нет принципиальной разницы между рамами велосипедов дорогих и недорогих брендов до определенного ценового уровня (от $700-800 за велосипед). Обычно производители байков закупают рамы на азиатских заводах и наносят свой логотип. Некоторые фирмы выпускают свои рамы, однако в качестве металла и сварки нет никаких существенных отличий — они заключаются в геометрии и дизайне. Однако єто суждение не относиться к непонятным велосипедам совсем неизвестных и дешевых брендов-одногодок. У них можно нарваться на некачественным метал и плохую сварку, как правило, не фабричного производства.

Что еще есть в велосипеде?

Такие компоненты, как сиденья, педали и палки (руль, вынос и подседельный штырь), на которые обычно наносится логотип, почти всегда закупаются на больших заводах Китая. Завод гарантирует их надежность, однако на более дорогих брендах устанавливаются легкие детали, на бюджетных — тяжелые.

Передняя велосипедная вилка, комфорт и безопасность.

Если вы желаете приобрести велосипед с хорошей амортизационной вилкой , то однозначно следует выбирать дорогой велосипед, так как на дешевые байки ставят вилки-имитаторы амортизатора. Это связано с тем, что оптовая стоимость хорошей вилки начинается от 150 долларов, а в розницу их продают по 250-300 долларов, и это будет отображаться в цене велосипеда любого бренда. Амортизационная вилка — это отправная точка для сравнения разных велосипедов.

Какие выводы можно сделать?

Подводя итоги, можно сделать вывод, что бренд довольно мало влияет на качество велосипеда. Все велосипеды, которые уже имеют какое-то имя, выпускают качественные товары, иначе они просто не смогут конкурировать с другими и загнутся. По сути, бренд — это не столько отражение качества изделия, сколько качества маркетинга, рекламы, и репутации.

При выборе велосипеда в первую очередь необходимо обращать внимание на модель и ее характеристики — чем выше класс конкретной модели, тем более качественные детали были использованы в ее сборке.

Читать еще:  Обувь для велосипеда

Таким образом, если вы не гонитесь за логотипом, то вместо велосипеда низкого класса, но дорогого бренда, имеет смысл выбрать велосипед более высокого класса недорогого бренда. Хотя бывает, что низкая репутация дешевых брендов является вполне заслуженной, поэтому нужно смотреть на каждый конкретный случай.

Всегда можно подобрать оптимальное соотношение цена-качество. Смотрите на реальные отзывы, не бойтесь спрашивать у более опытных товарищей совета, ну и конечно, пробуйте велосипед перед покупкой.

Новый велосезон все равно наступит. Самый полный путеводитель по велокаталогу

Тепло приближается, и, несмотря на все сомнения и невзгоды, лето все равно наступит: здоровое, полноценное и веселое лето. И тогда вам понадобится велосипед. Мы подготовили самый полный путеводитель по велокаталогу для того, чтобы покупка нового классного велика была осмысленной и интересной.

Выбираем велосипед

Когда-то мы задались вопросом, какой велосипед лучше всего подходит для покатушек по городу. У каждого типа есть свои плюсы и минусы, нужно только определиться, какие преимущества важны именно для вас и на какие недостатки вы готовы закрыть глаза.

«Мы взяли пять наиболее популярных вариантов среди велолюбителей: горный, гибридный, комфортный, складной и шоссейный — и сравнили их, чтобы понять, чем один велосипед отличается от другого и какой из них можно считать наилучшим выбором для города. Это велосипедный тест-драйв».

Какой велосипед лучше всего подходит для регулярных «покатушек»

И прежде чем делать покупку, нужно понимать, куда вообще выруливает мировая велоиндустрия. Мы же выбираем транспорт не на один сезон, верно? Нужно держать нос по ветру.

«Так ли просто купить новый велосипед? Два колеса, рама, трансмиссия, тормоза — обычный набор, можно и не заморачиваться. Вот только в магазинах нас путают: новая модель, современные технологии, свежее поколение навесного оборудования. Имеет ли смысл обращать на это внимание или не стоит все усложнять — это же просто велосипед?»

Тренды и бренды: велосипедные новинки — как в них разобраться?

Если запрос сформулирован, можно переходить к выбору конкретной модели.

Покупаем велосипед

Так называемый горный велосипед остается, пожалуй, самым распространенным вариантом для большинства велолюбителей. И совсем неважно, есть ли поблизости горы. Даже недорогой горник — это мягкая вилка, широкий набор скоростей, серьезные колеса, которые легко проедут не только по асфальту, но и по лесной тропке.

«Велосипед хорош своей доступностью. Даже не желая тратить много, можно подобрать себе действительно качественный товар, неприхотливый в обслуживании и добротный. Правила игры на сегодня: выбираем велик стоимостью не более 600 рублей. За эти деньги можно обзавестись вполне неплохой моделью».

Помогаем выбрать добротный горник стоимостью менее 600 рублей

Ну а если решили потратить на новый велик сумму побольше, то и требования к модели возрастают: и вес хочется поменьше, и бренды погромче. Есть у нас в каталоге и такое.

«Понятие правильного велосипеда субъективное: у каждого свой стиль катания, свои потребности, свой бюджет, в конце концов. Мы предлагаем рассмотреть кросс-кантрийные горники, поскольку эти модели предназначены для достаточно универсальных условий и наверняка подойдут широкому кругу велолюбителей».

Правильный горник — какой он и сколько стоит?

И безусловно, есть те, кто любит тропы, на которых никого не встретишь, и маршруты, которые не каждый осилит. Либо кто-то просто предпочитает велосипеды на больших колесах — у них объективно лучше накат и проходимость. Даже городские бордюры на них преодолевать проще.

«Найнер — это сокращение от Twenty-niner. Так называют маунтинбайки с наибольшей окружностью колес, которую можно встретить на рынке, — 29 дюймов с учетом покрышки. Зачем же так много? Пробуем разобраться».

Самые популярные найнеры в Каталоге Onliner

Более практичный вариант именно для города — гибрид. Прямой руль и комфортное седло обеспечивают удобную посадку, большие колеса с резиной для асфальта гарантируют хороший накат, амортизационная вилка снимет дискомфорт на дорожных стыках и бордюрах. Такой велосипед по тротуару или велодорожке будет ехать быстрее горника, к тому же он существенно легче.

«Обычно высказывают два мнения о гибридных велосипедах. Продавцы их нахваливают, говорят, что гибриды воплощают в себе достоинства и горного велосипеда (мягкие и достаточно проходимые для преодоления любого типа местности при комфортной велопрогулке), и шоссейника (накатистые и не такие уж тяжелые). Критики отмечают, что гибрид скорее объединил недостатки других типов велосипедов: он не такой быстрый, как шоссейник, и не такой вседорожный, как горник».

Как выбрать универсальный вариант для любых покатушек

Бывают, кстати, и совсем городские варианты, знаете, с прямой посадкой и корзиной под рулем. На таком велосипеде приятно прокатиться солнечным днем за фруктами либо отправиться на пикник в городской парк. Он не создан для того, чтобы ездить быстро, он — воплощение городской велосипедной классики.

«Специалисты говорят: горные велосипеды в Беларуси не нужны — в стране нет гор. И шоссейные велосипеды не нужны — в стране опасно ездить по шоссе. А то, что нужно рядовому гражданину, — это городской велосипед. Удобная посадка, практичность, низкая цена, еще и багажник — просто класс! Ну что ж, прислушаемся к специалистам».

Выбираем доступный, комфортный и практичный вариант для города

А если, чтобы выбраться с великом на улицу, приходится постоянно пользоваться узким лифтом, возможно, есть смысл подумать о приобретении складного велосипеда. Он не самый быстрый, но в сложенном состоянии самый компактный. Есть даже вероятность, что с таким транспортом и в метро пустят — неоценимое достоинство, если покатушки внезапно испортил майский ливень.

«Это что-то из детства. Велосипед на небольших колесах, иногда всего с одной передачей — раскладушки по-прежнему уверенно занимают свое место на рынке. Это не самые быстрые велосипеды, не самые легкие, возможно, даже не самые удобные. Их фишка в другом: они самые компактные».

Какую раскладушку выбрать?

Ну и 21-й век на дворе, не забыли? Время непревзойденного комфорта, торжество прогресса. Крутить педали на велосипеде уже не обязательно: сел и рули себе, а колеса сами крутятся — такое тоже бывает.

«Появление электровелосипедов на рынке не было ответом на растущие запросы потребителей. Мы же говорим о велосипедах, правда? Таких штуках на двух колесах, которые предполагают, что ездок будет прилагать некоторые усилия для того, чтобы двигаться. Иначе почему бы ему не выбрать скутер, например. Электровелосипеды появились потому, что это стало возможным. И многим эта идея понравилась».

Педали можно не крутить: выбираем электровелосипед

Нужно что-то более специфичное? Пойдем покажу, что у нас есть.

Для спортсменов

Одно дело — велосипеды для ежедневных покатушек, другое дело — спортивные снаряды, на которых можно и нужно демонстрировать свой максимум в плане навыков и физической готовности.

Начнем с шоссейных велосипедов. Добрых и правильных, простых и честных, которые удивительно быстро едут и при этом стоят дешевле крыла самолета. Да и с виду больше похожи не на него, а на нормальный велосипед, с картинок Тур де Франс домаркетинговой эпохи.

«Шоссе — это скорость, легкость, это плавность хода и моментальный отклик на любое усилие. Каждый хотел бы почувствовать это на хорошем шоссейном велосипеде, в особенности те, кто считает, что горники — это для гор. Стоимость профессионального велосипеда топового уровня сопоставима с ценой нового бюджетного автомобиля. Давайте посмотрим, на чем можно, а на чем нельзя сэкономить, чтобы выбрать достойный шоссейник за адекватные деньги».

Как выбрать правильный алюминиевый шоссейник и сэкономить на понтах

Теперь о крыльях — никто же не говорит, что это плохо. Карбон и аэродинамика, гидравлика и электроника — теперь все это о велосипедах. На модную новинку придется раскошелиться побольше, но зато никто не упрекнет, что вы не следуете трендам.

«Шоссейник выбирают люди подготовленные, увлеченные спортом. Это увлечение, впрочем, сильно бьет по карману: шоссейный велосипед продвинутого уровня — это дорогой инвентарь, стоимость которого зачастую сравнима со стоимостью автомобиля, подержанного или даже нового».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: