Типы ниппелей для велосипеда
Виды ниппелей для велосипедов и их особенности
5 минут Автор: Михаил Скворцов 34
Автолюбители очень редко с пониманием относятся к появлению на дороге велосипедиста. Вызвано это многими факторами: тут и независимость велосипедиста от пробок, зависть к хорошей спортивной форме, понимание того, что велопоездка – это отдых, сам по себе приносящий радость. Только мало кто из сидящих за рулем водителей задумывается, что само развитие автомобилестроения очень тесно связанно с велосипедом и его комплектующими.
Появилась эта взаимосвязь в 1888 году, когда англичанин Джон Б. Данлоп решил усовершенствовать деревянные колеса велосипеда своего сына. Он установил на них прародителя всех тех шин, что бегают сейчас по дорогам, начав эру комфортной езды. Вряд ли современные автомобили были бы также быстры и комфортны без одного детского велосипеда. Да и сейчас родственные черты можно найти среди автомобильных и велосипедных шин. Например, автомобильный ниппель. Он, как и еще два других вида, используются в велопромышленности
Справка: Ниппель (от анг. Nipple – сосок) – соединительная трубка с обратным клапаном.
Виды велосипедных ниппелей
Автомобильный (AV, Shrader, Шредер,)
Имеет несколько названий, таких как американский или Шредер. Наименование связано с патентом на этот вид ниппеля, полученным американцем Августом Шредером. В велоспорте автомобильный ниппель ставят на велосипеды начального и среднего уровня, причем не только на колесах велосипеда, но и в вилках и даже амортизаторах. Диаметр отверстия в ободе – от 8 до 8,5 мм.
Dunlop
Резиновые трубки, также именуемые ниппели для таких клапанов до сих пор продают в магазинах, хотя сам велосипедный ниппель уже практически невозможно найти. Использовались на всех велосипедах, выпускаемых в СССР. Диаметр отверстия в ободе – 8 мм.
Presta (FV, SV – French или Sclaverand Valve)
Ниппелями для велосипеда такого вида обычно снабжают наиболее технически продвинутые модели. Ставят их и на бескамерные шины. Существуют как с короткими выходами, так и длинными трубками, подходящих для усиленного обода. Presta более тонкие и легкие по сравнению с другими видами ниппелей. Диаметр отверстия в ободе 6 мм. Длина – 42, 60 или 80мм.
Клапан у него довольно хрупкий (есть риск сломать его в спешке или при использовании некачественного насоса), поэтому обычно он сменный (можно его вывинтить).
Немного истории
Велосипедным ниппелем называли уже отошедшие от дел Dunlop. В качестве обратного клапана в них была использована резиновая трубка, а диаметр резьбы был гораздо меньше автомобильных вариантов. Для накачивания камеры с таким ниппелем нужен был или велосипедный насос, или приходилось снимать насадку с автомобильного и держать трубку руками. В продаже уже давно нет камер с вело ниппелями такого типа, так что с проблемой накачивания Dunlop вряд ли придется столкнутся.
Но набирающий популярность вариант Presta тоже меньше автомобильного ниппеля, при этом еще и заметно более хрупкий. Накачать колесо с таким клапаном обычным автомобильным насосом не получиться. Необходим либо переходник, либо велонасос. Практически все современные велонасосы сделаны с учетом двойного использования – и с Presta, и с автониппелем. Для этого в насосе откручивается гайка в том месте, где входит трубка ниппеля, и переворачивается внутренняя пластмассовая проходная втулка. Стопорная гайка закручивается обратно и насос готов к работе.
Автомобильный ниппель для велосипедов используется в самых ходовых моделях средней ценовой категории. Они шире чем Presta, тяжелей, но более неприхотливы. Для накачивания автониппеля можно использовать обычный автомобильный насос и даже слабые автокомпрессоры, подключаемые к бортовому питанию автомобиля.
Совет: Нельзя накачивать колеса велосипеда стационарными компрессорами с питанием от электросети. Объем камеры в велосипеде небольшой, а давление, создаваемое компрессорами, очень велико. Малейшая задержка и… велокамера может лопнуть.
Зачем нужны колпачки
Несколько слов о неотъемлемой составляющей – колпачках на ниппели. В Dunlop пластмассовые колпачки закрывали ниппель от грязи и слегка задерживали пропускаемый резиновой трубкой воздух. В автомобильном исполнении колпачки на ниппель немного более функциональны. Помимо защиты от загрязнений они также служат спецключом для выкручивания обратного клапана/золотника. Используют для замены золотника или в тех случаях, когда клапан вкручен слишком сильно и насос не может его «продавить».
Колпачки Presta служат защитой от грязи и механических нагрузок. Ниппеля такого типа не переносят грубых воздействий и при неправильном обращении их можно сломать даже велонансосом.
Еще одним направлением в использовании колпачков стало украшение велосипеда. И тут уже развернулись дизайнеры, представив широкий ассортимент, позволяющий выбрать интересные и декоративные решения. Но при внимательном рассмотрении становится очевидным деление на два типа: Декоративные колпачки, придающие эффектность внешнему виду велосипеда, и с подсветкой – помимо эстетической составляющей еще и делающие велосипед более заметным в темное время суток.
Типы велосипедных ниппелей
На сегодняшний день широкое распространение получили три основные модели велосипедных ниппелей. Ниппель — это специальное механическое устройство, которое необходимо для удерживания давления внутри камеры. Каждая конструкция обладает своими преимуществами и недостатками.
Известны такие варианты, как автомобильный ниппель (AV или шредер), классический велосипедный ниппель (или Dunlop) и т.н. Presta (FV или SV). Из всех перечисленных вариантов самым практичным является традиционный и неизменный автомобильный ниппель шредер. Для него всегда и везде найдется насос и в обслуживании он самый не привередливый. Рассмотрим каждый тип подробнее.
Велосипедный ниппель (Dunlop)
Это тот самый жуткий ниппель, который известен нам по русским велосипедам, выпускаемым в Советском союзе. Совершенно невменяемая и беспощадная конструкция, которая может выйти из строя в любом месте или лопнуть от накачивания. Принцип действия простой – в колесо вворачивается трубочка, отверстие на которой затыкает резиновая трубочка или кембрик. Пока трубочка в порядке, велосипедный ниппель держит давление. Если вдруг по какой-то причине трубочка испортилась, то и ниппель моментально сдувается. Резиновая трубочка затыкает отверстие в металлической трубке и держится на своем месте благодаря давлению внутри колеса. При накачивании, поток воздуха из насоса приподнимает одну из сторон резиновой трубки и пропускает воздух внутрь колеса. Обратно он не может выйти, т.к. препятствует сама резиновая трубка.
Автомобильный ниппель (Шредер)
Самый распространённый и практичный тип ниппеля. Хорошо зарекомендовал себя во всех типах техники. Используется и на бачках амортизатора, и на вилках с воздушной пружиной. Конструкция простая и надежная. Золотник с резиновым уплотнителем затыкает отверстие в трубке ниппеля. Золотник прижимается к стенкам ниппеля и клапану пружинкой. Когда мы подключаем насос, средний штырек внутри шланга приоткрывает клапан. Через этот клапан внутрь колеса поступает воздух при накачивании. И спускается обратно, если система не герметична, а клапан не закрылся до конца. В велосообществе считается, что этот тип ниппеля довольно тяжелый, однако практичность этой конструкции намного выше остальных, поэтому лишний вес можно и не учитывать.
Presta (FV или SV)
Это элитная серия если можно её так называть. Устанавливается преимущественно на бескамерную резину или на более дорогие модели велосипедов. Считается более легким и надежным вариантом. На практике использовать не очень удобно. Нужен специальный переходник или шланг для насоса. Очень неудобный клапан с золотником. Принцип работы конструкции аналогичен автомобильному ниппелю. Однако, неудобный клапан делает конструкцию более надежной. Ведь в отличие от обычного шредера, этот ниппель дополнительно обжимается верхней гаечкой и притягивает заслонку к клапану. В итоге, кроме пружины клапан держит и закрученная гайка.
Переходник с одного ниппеля на другой
Конечно же, такое многообразие ниппелей не может легко восприниматься пользователем. Само собой, появились различные переходники с одно ниппеля на другой. Купив такой переходник, вы навсегда огородите себя от проблем с различными стандартами оборудования. Переходник довольно надежный и прослужит ни один сезон. Купить подобный переходник можно, здесь. При цене меньше 100 рублей, он хорошо сэкономит нервы.
Вместо заключения
Для велосипедиста профессионала просто необходимо иметь несколько типов насосов или переходник. Также нужно помнить, что у каждого ниппеля свой диаметр, а следовательно отверстия в ободе будут иметь разный диаметр. Из всех вариантов самый большой диаметр у автомобильного ниппеля. Обод можно легко рассверлить до нужного диаметра. Однако, если используются дорогие обода например на шоссейнике, то рассверливание повредит обод и уменьшит его прочность.
При покупке новой камеры не забудьте поинтересоваться, какой тип ниппеля там используется.
Конструкция и назначение велосипедных ниппелей, обзор базовых моделей
Практичность, удобство, внешний вид байков во многом зависят от мелких деталей. Одной из них является ниппель велосипедный, который способствует сохранению воздуха внутри камеры. Изделия должны быть качественными, устойчивыми к механическим воздействиям. При помощи оригинальных колпачков можно придать конструкции интересный внешний вид.
Особенности и назначение
Ниппель для велосипеда — простое приспособление, конструкция которого практически не изменилась за 100 лет существования. Клапан выполняет важные функции: соединяет трубку насоса с покрышкой, позволяет воздуху проникать в камеру, препятствуя его выходу после отсоединения насоса. Конструкция изделий состоит из нескольких элементов:
Пройдите опрос
- Металлический корпус. Имеет цилиндрическую форму, оснащен внутренней и внешней резьбой.
- Золотник. Представляет собой сердечник, который закручивают по внутренней резьбе. Клапан открывается при наличии воздушного давления, закрывается при его отсутствии.
Чем сильнее накачана камера, тем надежнее золотник блокирует отверстие, предназначенное для выхода воздуха. Это обеспечивает безопасность поездок.
К преимуществам велосипедного ниппеля можно отнести невысокую стоимость, отличную прочность. Изделия из латуни устойчивы к коррозии, имеют специальное покрытие, выступающее в качестве смазки. Алюминиевые варианты характеризуются небольшим весом, оформляются в разнообразных расцветках.
Разновидности изделия
В настоящее время популярностью пользуются три типа велосипедных ниппелей: Dunlop, Schrader, Presta. Каждый из вариантов имеет свои особенности, плюсы и минусы:
- Dunlop. Принцип действия устройства довольно прост. В колесо ввинчивают трубочку с диаметром 8 мм, отверстие закрывают резиновым элементом. Данная разновидность ниппелей устанавливалась на велосипеды, изготовленные в СССР, сегодня не используется. Плюсы: простота конструкции, невысокая стоимость. Минусы: недолговечная система, при повреждении элементов воздух моментально выходит из камеры, для накачивания требуется специальный насос.
- Schrader. Наиболее востребованный тип ниппеля, используется в различных видах техники. Клапан с уплотнителем из резины полноценно закрывает отверстие. Золотник прижимается к стенкам корпуса благодаря специальной пружинке. Плюсы: простота и надежность конструкции, практичность, универсальность, возможность накачки колес обычным автомобильным насосом. Минусы: большой вес.
- Presta. Диаметр такого клапана 6 мм, что значительно меньше по сравнению с Schrader. Обычно такой ниппель устанавливают на дорогие спортивные байки с бескамерными шинами. Плюсы: ремонтопригодность, легкий вес, изделие выдерживает давление до 12 атмосфер, что увеличивает скорость передвижения, КПД. Минусы: хрупкость, необходимость использования специального насоса.
Каждый из типов имеет свое назначение, выполняет определенные функции. Зная особенности разных видов велосипедных ниппелей, гораздо проще определиться с выбором подходящего варианта.
Покрышки с ниппелем Schrader не рекомендуется накачивать при помощи электрического насоса. Процедуру невозможно проконтролировать, поэтому существует риск разрыва камеры.
Колпачки на ниппеле
Велосипедный ниппель всегда дополняют специальным колпачком. Этот элемент выполняет несколько важных функций:
- Защита клапана от попадания пыли, грязи.
- Удержание воздуха, который может выходить наружу через резиновую трубочку.
- Снижение механических нагрузок, приходящихся на ниппель.
При обращении с колпачками необходимо соблюдать осторожность, нельзя прилагать большие усилия при закручивании, иначе приспособление может выйти из строя. Отдельного внимания заслуживает оформление этих маленьких элементов, которые способны изменить внешний вид велосипеда. Выделяют следующие разновидности:
- Декоративные. Встречаются самые разные конфигурации колпачков: полукруглые, прямоугольные, в виде елочки, черепа, кубика, свечки или даже гранаты. Самые популярные расцветки: белые, желтые, красные, зеленые, синие. Необычные формы типа креста, звездочки не слишком практичны в эксплуатации, поскольку выступающие элементы задевают траву, грунт, камни, что приводит к поломкам.
- С подсветкой. Катание в темное время суток — довольно опасное занятие. Помимо использования светоотражателей, фонарей и прочих элементов можно дополнить колеса велосипеда светящимися колпачками. Самый простой вариант — светодиодные изделия, которые накручивают на ниппели. Длина моделей варьируется в пределах 2–8 см, диаметр 8–10 мм. Функционируют они от батареек, одного заряда хватит на 100 часов бесперебойной работы.
Светодиодное устройство может быть одноцветным либо многоцветным. Первые имеют стандартный вид, оснащены встроенным датчиком движения. Включается колпачок сразу же, как только колесо начинает вращаться. Особенно привлекательно выглядит подсветка при езде на большой скорости.
Многоцветные колпачки оснащены блоком управления, представляют собой довольно сложные конструкции. Расцветки и режимы свечения настраивают дистанционно. Во время катания изделия формируют необычные узоры, надписи, рисунки. Включаются и выключаются устройства при помощи радиоканала.
Световые колпачки можно устанавливать на любые виды зажимов. Некоторые модели оснащают специальными переходниками, другие — двумя вариантами резьбы. Широкую устанавливают на Schrader, узкую на ниппель Presta или Dunlop. Лучшие производители аксессуаров для велосипедов: KELLYS, SKS, GIYO, CONTINENTAL, Cyclotech, ODI Longneck.
Декоративные цветные
Декоративные со стразами
С подсветкой
Как выбрать деталь
При выборе подходящих клапанов для велосипедной камеры часто возникает ряд трудностей. Несмотря на простоту изделий, существует несколько важных факторов, на которые необходимо обратить внимание:
- Конструкция. Металлические ниппели с резьбой используются в дорогих камерах, не позволяют клапану смещаться при накачивании, обеспечивают высокую надежность. Обрезиненные чаще применяют при производстве бюджетных покрышек. Такие модели менее прочны и долговечны.
- Материал корпуса. Стальные изделия тяжелые, надежные, алюминиевые — долговечные, устойчивые к механическим повреждениям, пластиковые — легкие, недорогие, но хрупкие.
- Давление в колесах. Показатели различаются в зависимости от условий катания. Езда по ровному покрытию требует максимальной накачки шин, для пересеченной местности, грязи, снега рекомендуется приспускать покрышки до минимальных значений.
Независимо от вида, сломанные или поврежденные ниппели ремонтировать нецелесообразно. Изделия имеют приемлемую стоимость, поэтому лучше купить новые и выполнить замену своими руками. Процедура простая, не требует специальных навыков, использования сложного оборудования.
Ниппель велосипедный — практичное приспособление, разработанное еще в XIX веке. В наши дни изделия являются неотъемлемым элементом автомобильного или велосипедного колеса. При выборе необходимо учитывать конструкцию клапана, материал изготовления, практичность использования, а также внешний вид и особенности колпачков.
Видео
Разновидности ниппелей для велосипеда
После того как колесо велосипеда накачано насосом, для сохранения воздуха внутри камеры используют ниппель. Если насос дешёвый и владелец накачивает колесо в спешке, в некачественном ниппеле легко сломать клапан. Поэтому опытные любители велосипедных прогулок рекомендуют покупать ввинчивающуюся деталь. Какие ещё бывают виды ниппелей для велосипеда, также рассказывают специалисты.
Ввинчивающиеся ниппели более надежны при эксплуатации
Классификация ниппелей для велосипедов
Стандартные варианты
Лидером среди всех устанавливаемых на велосипедный обод ниппелей вот уже несколько десятков лет остаётся автомобильный тип — американский, или его ещё называют клапан Шрадера. Американский клапан устанавливают на самые простые велосипедные механизмы, а также предполагающие средний уровень катания. Приспособления монтируют не только на камеры, но и на вилки, амортизаторы. Диаметр углубления в ободе достигает 8–8,5 мм.
Ещё один распространённый вариант — резиновые трубки, но это, скорее, ретротип, который применяли во времена СССР. Диаметр углубления в камере такой же, как и в предыдущем образце — 8 мм.
Технически продвинутые ниппели
Специалисты отмечают отдельные виды велосипедных ниппелей, сконструированные специально для сложных моделей велосипедов, предусмотренных для гонок, скоростных и других модернизированных двухколёсных транспортных средств. Они монтируются на бескамерные шины. В качестве удобного дополнения служат длинные и укороченные трубки, что значительно усиливает обод.
Фирма Presta выпускает особенно тонкие и лёгкие клапаны, в диаметре отверстие в колесе достигает 6 мм. Длина детали — 42, 60 и 80 мм. С клапаном следует обращаться аккуратно — усовершенствованные образцы не терпят спешки и топорной работы. Для подстраховки от форс-мажорных обстоятельств предлагается применять сменный вариант клапана — его легко вывинтить, благодаря чему он редко ломается.
Чтобы накачать камеру Преста с таким же клапаном, достаточно открутить гайку насоса и развернуть резиновую втулку.
Особенности ниппелей
Различия в материале
Если велосипед хорошего качества, вряд ли в камере будет установлен дешёвый ниппель. Скорее всего, производитель позаботится о добротных составляющих, к примеру, установит клапан, сделанный из металла с предусмотренной для удобства резьбой. Во избежание смещения или утапливания во время накачивания, на такие виды ниппелей сверху на резьбу накручивается закрепляющая гайка.
В бюджетных ободьях приспособление состоит из резины, которая с течением времени может изменить свою форму и стать причиной повреждения отверстия в колесе.
Функции колпачков
Колпачки для ниппелей защищают от грязи, механических нагрузок,
задерживают воздух
В комплекте к зажиму всегда идёт колпачок. Не стоит недооценивать функциональные особенности этой миниатюрной детали:
- закрывает зажим от грязи;
- способствует задержке воздуха, который может проникнуть наружу сквозь резиновую трубку;
- надёжная защита от механических нагрузок.
Будьте осторожны в обращении с колпачками — не прилагайте все свои усилия, чтобы поставить их на нужное место, эксперименты чреваты порчей приспособления и невозможностью пользоваться велосипедом до покупки другого.
В последнее время набирает обороты тюнинг для велосипеда — велосипедисты любят похвастаться своими наработками в украшении двухколёсного друга. Некоторые считают такие эксперименты вычурными и лишними, но специалисты с этим мнением готовы спорить. Практически все цветные и яркие колпачки для ниппелей оснащены подсветкой, которая выручает велосипедиста во время езды на велобайке в вечернее время суток. Не заметить мелькающие в темноте на трассе огоньки сложно.
Заключение
Теперь вы знаете, какие виды велосипедных ниппелей предлагают разные производители. Чтобы не пришлось без конца менять ниппель, придётся выбрать качественный насос и отводить накачке камеры достаточное количество времени, выполнять процедуру не спеша. Специалисты рекомендуют покупать вкручивающиеся приспособления Presta и надевать на них яркие колпачки — зажим для обода этой фирмы хорошо удерживает воздух, а колпачок с подсветкой обезопасит от аварийной ситуации на дороге в тёмное время суток.
Никто из нас не застрахован от спущенного колеса. Ситуация эта хоть и неприятная, но легко разрешимая. В этом случае поможет ручной насос, который всегда должен быть вместе с вами.
Велопрогулки приносят массу удовольствия, при активной эксплуатации велосипеда придётся освоить его регулярное обслуживание своими руками. Знания, как правильно переспицевать колесо на велосипеде, помогут сэкономить средства из семейного бюджета, в дополнение вы приобретёте ещё один навык ремонтных работ.
Если вы приобрели велосипед для катания в удовольствие, рано или поздно понадобится обмотка руля велосипеда. Обмотка кожей или другим плотным материалом позволяет улучшить амортизацию и сцепление. Особенно она требуется шоссейным байкам.