Трехколесный грузовик
Трехколесный грузовик
В настоящее время всё больше становится актуальным вопрос сокращения расходов. Как известно, транспортные затраты составляют значительную часть бюджета компании.
Вы индивидуальный предприниматель?
У вас своя ферма?
Владеете транспортной компанией,
или вам просто необходимо перевозить небольшие грузы?
Тогда вы обратились по адресу!
Производственно-торговая компания «Альтернативная коммерческая техника» предлагает новое видение коммерческого транспорта – грузовые трициклы с кабиной закрытого типа.
Цвет кабины красный
Технические характеристики*
Категория: L5 **
Колесная формула / ведущие колеса: 3 x 2 / (задние)
Рама: трубчатая, сварная
Кабина: каркасно-панельная, двухместная
Двигатель: JS163ML, четырехтактный
Объем двигателя, см3: 250
Количество цилиндров: 1
Максимальная мощность: 14,5 кВт (19,3 л.с.)
Максимальный крутящий момент: 15 н*м @7000rpm
Система охлаждения: жидкостная
Топливо: бензин с октановым числом не менее 92
Расход топлива, л/100 км: 3,5-4
Максимальная скорость, км/ч: 60
Коробка передач: механическая (секвентальная)
Промежуточная коробка передач: 4 – вперед, 1 – назад
Передняя подвеска: телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска: рессорная с амортизаторами
Рулевое управление: с приводом на переднее колесо, без гидроусилителя, шестерня-рейка
Рабочая тормозная система: передние и задние тормозные барабанные механизмы с механическим ножным приводом
Стояночная тормозная система: механическая с ручным приводом на барабанные тормозные механизмы задних колес
Шины: передняя – 155/70 R13, задние – 175/70 R13
Снаряженная масса, кг: 710. 770
* Для модели самосвал – комплектуется валом отбора мощности и двумя гидроцилиндрами
** – согласно классификации ТР ТС 018/2011 (Приложение N1)
Для управления трициклом «Шмель-1» и «Шмель-2» требуется наличие водительских прав категории В1
Трехколесные грузовики: от послевоенной Европы, до СССР и Китая
Во времена СССР смотреть по телевизору особо было нечего. Исключением была программа «Это вы можете», где одаренные самоучки строили все, что могли: от машин по конвейерной выпечке блинов и заканчивая автомашинами – микроавтобусами, псевдоспортивными купе и даже автомобилями-амфибиями. То, что вы сейчас увидите, идет под девизом «не может быть». Пока одни фирмы строят супертехнологичные грузовики, другие продолжают делать. Впрочем, по порядку.
Грузовой автомобиль, сделанный по лекалам трехколесного велосипеда – явление в автомире со стажем. Первым к идее в конце 1700-х годов приступил французский изобретатель Николя Кюньо. Он соединил трехколесную телегу с паровым двигателем: огромный котел размещался над передним ведущим колесом трехколесного деревянного чудища. Конструктор видел свое детище на службе у французской армии в качестве артиллерийского тягача. С оперативностью дела у этой техники даже при тогдашних сверхскромных понятиях о тактических нормативах были не ахти какие – традиционные лошади доставляли орудия на позиции куда быстрее. Со временем механики всех стран пришли к выводу, что 4 колеса для техники будут поинтереснее, и от трицикловой идеи отказались. Вспомнили о ней лишь после окончания второй мировой войны – дефицит станков, материалов, моторов, стали, резины и т.д.
После 1945-го в Европе принялись активно строить трехколесные легковушки и развозные грузовички, достаточно вспомнить кабиненроллеры от Messerschmitt и прочие BMW Isetta, чей багажник вмещал один небольшой чемодан. В «большегрузной» технике правили бал фирмы типа британской Scammell. До войны эта контора строила серьезные, так сказать, типовые грузовики и даже трехосные самосвалы грузоподъемностью до 10 тонн. Однако делала она и трехколесные «самокаты», этакие седельные тягачи: переднее одиночное управляемое колесо на пружинной подвеске, кабина над двигателем и полуприцеп. Именно за счет таких конструкций и выжила фирма во второй половине сороковых. Их трехколесные развозные фургончики звались мechanical h orse, механическая лошадь. Симпатичные машинки тянули до шести тонн при помощи 40-сильного мотора объемом 1125 кубиков. Подобные тачанки строились по лицензии производителя и в других европейских странах, продержавшись в строю до начала семидесятых прошлого века, пока производители коммерческого транспорта не вырастили четвертое колесо.
Впрочем, уйдя из Европы, мода на трехколесный грузовой транспорт не стала достоянием истории, она просто сменила прописку, поселившись в юго-восточной Азии. В процессе переезда добротные кабины автомобильного типа, мощные тормоза, светотехника и грузоподъемность задержались на какое-то время в Японии, но с бурным развитием страны в техническом плане, в начала семидесятых вся эта очаровательная трехколесная музыка осела в Пакистане, Индии, Бангладеш и других странах тех живописных краев. «Тук-Тук», вот во что превратились потомки небольших развозных итальянских, английских и японских трехколесных грузовичков.
Нашу страну с круглогодичным жарким климатом и отсутствием полета конструкторской мысли связать невозможно, однако и в родных краях долгое время выпускали отпрысков той трехколесной грузовой мафии в виде мотороллера «Муравей». На перемещение 250 кг полезного груза у него уходило до 7 литров бензина А-76, разбавленного моторным маслом, муравьишкин двигатель был двухтактным. Правда, народная любовь к такому «трайку» держалась на полной невозможности купить в СССР в личное пользование грузовой пикап Ижевского Автозавода системы «пирожок», или грузовичка а-ля нынешняя ГАЗель. Первые были, но не для частного использования. Вторых не было вообще.
Однако есть на земле еще место, где советская идея телепрограммы «Это вы можете», сотворить маленькое техническое чудо из колхозной сноповязалки и простой швейной машинки, достигла своего абсолютного апогея. Я имею в виду Китайскую Народную Республику. На одной чаше весов новейшие электробусы и электромобили буквально стадами, связь 5 G и скоростные поезда на магнитной подушке. На другой – грузовые трехколесные изделия, облик, дизайн и техническая проработка которых навсегда занесены в зал славы Шнобелевской премии. Братцы! Мало, что это выпускается, это продается и имеет устойчивый сбыт. Некоторые конструкции даже поставляют на экспорт. Для законченных эстетов предлагают трехколесные грузовые конструкции на электротяге.
На одном из известных китайских сайтов по продаже автомобилей и мотоциклов приходилось видеть объявление: «Дизельный трехколесный велосипед с кабиной. Его очень любят и получают на современном рынке». Так, на всякий случай: у этого 28-сильного «велосипеда» трехсторонняя разгрузка кузова, который обещает взять груз до 5 тонн. А некоторые из моделей грузовых трициклов берут и вовсе до 8 тонн! Отдельный вопрос – насколько долговечен в эксплуатации такой грузовик и сколько реального груза он перевезет от заявленных 8 тонн. Про то, сколько проживет трансмиссия, подвеска и моторчик дизельного велосипеда с двускатной ошиновкой на задней оси и говорить не приходится. Но подобного транспорта в глубине этой страны на дорогах дополна. Или там общемировые 8 тонн груза ощутимо по весу меньше, или некоторые физические законы и основы механики не работают в Китае из-за того, что они не были в свое время переведены на китайский язык. А то, чего нет, не может и ломаться.
Если вспомнить творения наших автосамодельщиков из СССР, им тоже пришлось выслушать много нелицеприятного в свой адрес, не все из них были дипломированными конструкторами. Но вот знаменитая «Панголина» Александра Кулыгина, умельца из Ухты, и сейчас выглядит круче, чем иные современные модели. Напомню, что построил и спроектировал свою самоделку Кулыгин в начале 1980-х. Представляете, что бы он сделал, если бы у него была агрегатная база, которой располагают конструкторы трехколесных грузовых монстров из Китая? А вы говорите – не может быть.
Преимущества и недостатки электрических грузовых трициклов
Грузовые трициклы – достаточно редкие гости в больших городах стран СНГ. Но есть такие места, где жизнь попросту остановится без этого вида транспорта. В данной статье речь пойдет о видах электроциклов и трициклов, а также о местах их применения.
Главным преимуществом грузовых электроциклов является отсутствие у них двигателей внутреннего сгорания. И это логично, ведь чем больше запчастей и трущихся друг о друга деталей, тем чаще нужно обслуживать мотороллер. В случае с электродвигателями, проблем, касающихся ДВС, они избегают, что является огромным плюсом. Также к положительным сторонам «эко» трициклов можно отнести акустический комфорт, ведь они относительно бесшумны.
Грузовые трициклы – редкий транспорт на наших дорогах
Также удобство использования, многие компании в качестве опции предлагают кабины с различной жесткостью, защищающие водителей от осадков.
Современные трициклы, работающие на электротяге, успешно применяют в закрытых помещениях, например, в цехах и различных предприятиях. Надо учесть тот факт, что в сфере промышленности бывают химические и пищевые заводы, где использование бензиновых двигателей на территориях комплексов часто запрещено правилами.
Так как электроциклам не нужен бензин, их можно использовать в отдаленных от заправочных станций районах. Грузовые мотороллеры хорошо показывают себя в полевых условиях, поэтому их часто используют в хозяйстве и на фермах.
Правила и требования
Трехколёсные грузовые мотороллеры, как и их электрические собратья, должны отвечать строгим требованиям безопасности. Во главе угла стоит безопасность людей. На протяжении более ста лет, а именно столько трехколесный транспорт используется человеком, главным его камнем преткновения была устойчивость и маневрирование. Из-за использования нетрадиционной платформы и подвески, центр тяжести не позволял мотороллерам находится в устойчивом положении при прохождении поворотов и в виражах. Трициклы попросту переворачивались, часто нанося здоровью водителей и пассажиров непоправимый ущерб.
В полевых условиях хорошо показывают себя грузовые мотороллеры
В современных грузовых электроциклах проблема устойчивости уже не так велика благодаря технологиям, позволяющим на ранних этапах производства учесть и устранить все конструктивные недостатки.
У разных грузовых мотороллеров разные базовые комплектации. Чаще всего в перечень дополнительного оборудования дилеры вносят такие полезные устройства, как систему подъема кузова и усиленные рессоры для возможности перевозки более тяжёлых грузов. У каждого производителя свой подход к созданию трициклов, и, в зависимости от увеличения цены трицикла, дополнительное оборудование может идти уже в базовой комплектации.
Китай или Россия?
Какого производителя выбрать: отечественного или китайского?
Ответ на этот вопрос, в первую очередь, зависит от суммы, с которой готов расстаться покупатель при покупке. На Китайских просторах сейчас есть огромное количество различных компаний, производящих грузовые электроциклы в широкой ценовой категории. Выбор настолько велик, что можно потратить не один вечер, рыская в интернете в поисках того самого, идеального для себя, мотороллера. Огромный объем производства и продаж подобной техники на территории Китая не мог появиться просто так. Всё это огромная история трехколёсного транспорта, который стал просто идеальным решением для тамошних условий жизни.
У многих обывателей при словосочетании «китайский автопром» сразу возникает внутреннее недоверие и скептицизм.
Разные базовые комплектации имеют грузовые мотороллеры
Да, до качественного конвейерного автомобильного производства Поднебесной ещё нужно расти. Но речь идет о транспорте, который не только в КНР, но и во многих других азиатских странах считается чуть ли не национальным. Если людям что-то нравится, они будут делать это качественно.
Так что, как бы сильно развиты не были стереотипы, но китайские трёхколёсные мотороллеры технологичны, надёжны и имеют качественную сборку.
Российские грузовые трициклы также имеют свою аудиторию. Конечно, модельный ряд отечественных мотороллеров намного уже, чем у китайских аналогов. Это объясняется тем, что в целом в отдаленных от центров регионах нашей страны (а именно там, в основном, используются грузовые трициклы), не так часто используется этот вид транспорта. К очевидным преимуществом при выборе отечественных трициклов можно отнести понятную и проверенную временем конструкцию, а также простые в обслуживании и знакомые русскому населению двигатели.
Описание и отзывы
Как мы уже выяснили, модельный ряд грузовых трициклов обширен. Составим топ универсальных грузовых электроциклов и трициклов.
Обширен модельный ряд грузовых трициклов
Triton 200ZP
Главными плюсами данной модели является экономичность и приемлемая цена. Triton 200ZP служит для транспортировки грузов на средние и короткие расстояния. Грузовой отсек в виде трайки вмещает в себя до 400 кг груза, а двигатель с индексом 164FML от китайского производителя Lifan способен разгонять мотороллер до 80 км/ч, что является оптимальной скоростью при перевозке товаров. Отличительной особенностью данной модели является наличие механизма для опрокидывания кузова по типу самосвала и комплект внедорожных шин, что значительно расширяет область применения трицикла.
Racer Muravei 200
Достаточно сбалансированный грузовой трицикл, имеющий двигатель внутреннего сгорания. Благодаря подвеске, настроенной для российских дорог, надежность и комфорт являются его отличительной чертой.
Pico Tossa 110
Китайский трицикл, имеющий механизм опрокидывания кузова и обладающий приятным экстерьером, что является редкостью в мире грузовых трехколёсников. Двигатель на данную модель устанавливается не самый мощный, всего 5 л.с. сил, но для улучшения комфорта езды уже в базе ставится передняя телескопическая амортизационно-гидравлическая вилка для колеса. Простой в управлении, хорошо подойдёт для начинающего водителя.
Грузовой электроцикл Российского производства
Rutrike D4 1800 60V/1200W
Данный грузовой электроцикл достаточно дорогой по меркам конкурентов. Но за эту цену покупатель получает пониженную передачу с усиленным редуктором, использование которой способствует увеличению ресурса двигателя. Достаточно прочный кузов способен выдержать груз весом до 1 тонны. Также, уже в базовой комплектации устанавливается сигнализация, что несомненно является большим плюсом. Имеет интуитивно-понятное управление.
Шмель 250 Профи
Отличительной особенностью данного отечественного трицикла является наличие кабины, что позволяет использовать его в неблагоприятную погоду. От модели «Стандарт» отличается более мощным двигателем на 19.3 л.с. и объемом 250 см3. Работая на топливе АМ-92, расход не превышает 4 л. на 100 км., что говорит об экономичности мотора.
Ibis Kabarga 200
При относительно невысокой цене, данный трицикл имеет хорошую управляемость и маневренность, а также, уже в базовой комплектации устанавливается кузов с тентом. Наличие мощной фары и увеличенный бак улучшают комфорт от поездок.
Orion Tricycle 200
Надежный и прочный мотороллер китайского производства. Имеет хорошее соотношение цена/качество.
Ugbest Express/EcoCargo/Koaia/Ice
Линейка достаточно известных электроскутеров, различающихся между собой наличием и видами багажного отсека. Зарекомендовали себя как управляемые и юркие транспортные средства, способные быстро доставить груз из точки А в точку Б.
Трицикл Lifan LF200ZH-3 (Люкс)
Аналог российского «Муравья». Особенностью является мощный амортизатор для улучшения плавности хода и закрытый кузов.
Грузовые велосипеды
8 минут Автор: Михаил Скворцов 447
Первые грузовые велосипеды появились более ста лет назад. Они широко использовались для доставки почты, молока, хлеба и других товаров. Особенную популярность такие байки получили во время Второй мировой войны, когда сражающиеся европейские страны испытывали острую нехватку горючего. Однако с окончанием войны и появлением сравнительно недорогих массовых моделей автомобиля велосипед уступил свои позиции, и в течение длительного времени для перевозки пассажиров и грузов использовались в основном транспортные средства с мотором. В конце 1980 годов произошел всплеск интереса к экологичному и недорогому средству передвижения, и улицы многих городов Европы и Америки вновь наводнили двухколёсные кони. Особенно часто их можно встретить в Нидерландах и Дании, которые оспаривают друг у друга звание самой велосипедной страны мира. Грузовой байк здесь не экзотика или дань моде на охрану окружающей среды, а полноправный и повсеместно распространённый участник дорожного движения.
Виды грузовых байков
Конструкция таких велосипедов может быть весьма разнообразна и во многом зависит от того, в каких условиях они используются. Самым простым видом является обычный сити-байк, на который спереди и сзади установлены крепкие корзины из металлических прутьев или специальные коробки-багажники, позволяющие перевозить довольно объёмные грузы. Этот вид наиболее популярен в Амстердаме и Копенгагене, и сделать такой грузовой велосипед своими руками довольно просто.
Другим распространённым типом карго-байка является велосипедный грузовик (английское название – Long John). Обычно он имеет увеличенную колёсную базу и переднее колесо уменьшенного размера, что позволяет разместить между ним и рулём грузовую платформу. Велосипедист управляет транспортным средством с помощью обычного руля, который соединён с передним колесом специальной конструкцией. Грузоподъёмность таких байков, часто используемых носильщиками на вокзалах, может превышать 100 килограммов.
Ещё одним вариантом является так называемый лонг-тейл. Подобные грузовые велосипеды имеют сзади увеличенную колёсную базу, что позволяет установить особую платформу, багажник или дополнительные сиденья для перевозки одного или нескольких взрослых пассажиров.
Производство лонг-байков налажено компанией Xtracycle, которая предлагает не только готовые транспортные средства такого типа, но и специальные наборы, позволяющие создать грузовой велосипед своими руками из уже имеющегося.
Все вышеперечисленные велосипеды имеют лишь по два колеса, что делает их довольно неудобными в эксплуатации. Ведь райдеру на таком байке довольно трудно удерживать равновесие, особенно если велосипед полностью загружен. Поэтому чаще всего в качестве грузовых используются взрослые трёхколёсные велосипеды. Такие устройства могут иметь как прямую, так и обратную дельтовидную конфигурацию, а отделение для багажа, как правило, располагается между колёсами переднего или заднего моста. Трициклы устойчивы на дороге и не падают даже при полной остановке. Кроме того, в них без особого труда можно увеличить размер багажника, тем самым повышая грузоподъёмность. Многие производители велосипедов предлагают готовые грузовые трайки, некоторые из которых даже оснащены электрическим мотором, что расширяет область применения этого вида транспорта. Существует также возможность приобрести целый узел, представляющий собой мост с дифференциалом и звёздами, который позволяет переделать обычный велосипед в трёхколёсный.
Грузовой велосипед своими руками
Тот, кто умеет работать с инструментами и комуне чуждо техническое творчество, без особого труда изготовит самодельный грузовой велосипед. Чертежи такого транспортного средства легко найти в интернете, а за основу можно взять недорогой китайский байк. Также понадобятся металлические трубы круглого или квадратного сечения (предпочтительно стальные), болгарка и сварочный аппарат.
Двухколёсный грузовик
Наиболее простой способ увеличить грузоподъёмность велосипеда – установить на него большие багажные корзины спереди и сзади, однако такое усовершенствование не оптимально, так как перевозимый вес остаётся небольшим. Довольно лёгкой в изготовлении альтернативой может стать создание карго-байка типа Long John, конструкция которого хорошо зарекомендовала себя в течение белее чем столетней эксплуатации.
Для того чтобы сделать подобный велосипед, понадобится донор, у которого срезается нижняя труба переднего треугольника, а также рулевой стакан. Вместо них ввариваются длинная вертикальная рулевая и каркас с багажной площадкой. К багажнику приваривается переднее колесо, которое соединяется с рулём специальными тягами.
Ещё один вариант, не требующий особых усилий, – увеличение колёсной базы велосипеда для создания лонг-байка. В этом случае придётся срезать перья заднего треугольника рамы и вварить вместо них удлинённые, что позволит установить багажник значительно большего размера. Можно также установить готовый фирменный комплект, закрепив его в дропаутах, тогда ничего резать не нужно.
Грузовые трайки
Двухколёсные грузовые велосипеды довольно просто изготовить в домашней мастерской, чего нельзя сказать об управлении таким устройством, особенно в условиях напряжённого городского движения. В странах Азии и Северной Европы для этих целей чаще применяются трициклы.
Для того чтобы самостоятельно сделать трёхколёсный грузовой велосипед дельтовидной конфигурации, придётся избавиться от заднего треугольника рамы, а вместо него приварить каркас с колёсами и багажником или пассажирскими сиденьями. Получится всем известная велорикша.
Крутящий момент в таком трицикле передаётся на одно или сразу два колеса. Во втором случае потребуется мост с дифференциалом, который утяжеляет конструкцию, но делает её более управляемой и устойчивой. Можно также использовать фабрично изготовленный набор, который крепится к перьям и подседельной трубе, что опять же позволит избежать резки и последующей сварки металла.
Дельтовидные трициклы отлично подходят для неспешных поездок на даче, но в городских условиях управлять таким устройством будет тяжело, так как на поворотах он теряет устойчивость. Кроме того, вы не видите, что происходит с грузом за вашей спиной или чем занимаются дети, которые сидят сзади. Поэтому удобнее использовать европейский трайк обратной дельтовидной конструкции, известный также как christiania bike, который получил своё название от одного из районов Копенгагена.
Для преобразования в такой трицикл подойдёт практически любой велосипед. У донора срезается передний треугольник, а к подседельной трубе с перьями приваривается труба с рулевым стаканом в конце. К рулевой колонке прикрепляется грузовая платформа с колёсами, а П-образная труба на ней служит для управления получившимся транспортным средством.
Вариантов переделки обычного байка в грузовой существует великое множество, всё зависит только от вашей фантазии и смекалки. На популярном сервисе Youtube даже можно найти ролик, демонстрирующий, как двенадцатилетний парнишка собирает свой первый карго-трайк. Если уж ему это удалось, то у вас тоже всё непременно получится.
Применение грузовых велосипедов
Грузовые велосипеды в основном служат для следующих целей:
- Продажа различных товаров, например, мороженого, хот-догов или гамбургеров в местах, где движение автомобилей ограничено.
- Доставка малогабаритных грузов в густонаселённых городских районах.
- Перевозка грузов и инструментов по территории фабрик и заводов, занимающих большую территорию.
- Перевозка багажа на вокзалах и в аэропортах.
- Транспортировка товаров по территории складов.
- Доставка почты.
- Перевозка детей.
- Сбор отходов для дальнейшей утилизации.
Как видно, область применения грузовых велосипедов довольно обширна и не ограничивается только вышеперечисленными вариантами. А если установить на байк электрический двигатель, то сфера его использования становится практически безгранична.
Грузовые велосипеды имеют ряд неоспоримых плюсов. Они не загрязняют воздух, что очень важно в закрытых помещениях вроде склада или завода. Байки не требуют топлива, недороги в эксплуатации и не издают шума. Однако такие транспортные средства не лишены определённых недостатков. Велосипед приводится в движение мускульной силой человека, что накладывает ограничения на дальность поездок, а также на вес перевозимого груза. Необходимость сохранять равновесие, требования к физической форме райдера и его незащищённость в условиях городского движения заставляют многих отказаться от использования карго-байков. Тем не менее в некоторых ситуациях грузовой велосипед просто незаменим, к тому же многие из описанных выше проблем можно решить за счёт использования мотора.