Триммер на велосипед
Велосипед с двигателем от триммера
Велосипеды с двигателем от триммера – это уже не новинка, на таком велосипеде очень удобно передвигаться по городу.
Преимущества велосипеда с двигателем от триммера
У таких велосипедов преимуществ намного больше, чем у обычных
• Быстрый набор скорости
• Повышенная маневренность
• Дешевый в ремонте
• Простой уход
Самый главный недостаток выделить конечно же стоит, и это шум от мотора. Избежать громкого шума можно при правильном подключении.
Цена на такое чудо
Такие велосипеды не дешевое развлечение, стоимость их может доходить до 100 тысяч рублей. Есть дешевые варианты, но долго они не проживут.
Если у вас есть определенные умения, то можно купить мотор отдельно и установить на велосипед – это обойдется куда дешевле, чем покупать готовый вариант.
Выбор мотора
Моторы бывают двух типов: Бензиновый и электрический.
Преимущество первого в том, что он не привязан к сети и не требует аккумулятором, но бензин сейчас не дешевеет, к сожалению.
У электрического же мотора есть аккумулятор, и его нужно подзаряжать время от времени, а это примерно каждые 2 часа. Поэтому сразу подумайте перед покупку, а надо ли вам это или нет?
Что понадобится?
• Велосипед на ходу
• Велосипедная цепь
• Двигатель
• Звезда под двигатель, можно выточить у токаря
• Крепление двигателя к раме (хомут или что-то подобное)
• Тросик с ручкой газа
• Контроллер
• Предохранитель
• Натяжитель цепи
• Выхлопная труба (следует ее надежно закрепить)
• Шайбы, втулка, винты, гайки и провода
Сборка
Если вы все подготовили, то можно начать собирать.
Для начала устанавливаем звездочку , на заднее колесо при этом крепится пара резиновых прокладок.
Первая прокладка ставится за спицами, вторая между ними.
Далее нам нужно найти втулку на внешней стороне колеса и надеть на нее звездочку. После всех действий со внутренней стороны крепится полумесяц.
Двигатель крепится следующим образом , для начала нам нужно выбрать для него место, обычно это место находится за седлом велосипеда или на багажнике.
Устанавливаем мотор и крепим его хомутами и зажимами.
Регулировку натяжения цепи необходимо произвести после установки цепи или ремня. Для начала устанавливаем натяжитель, после чего проводим регулировку.
После того как мы закрепили ручку газа , тросик ручки необходимо закрепить на моторе и провести его по раме. Проводите тросик аккуратно, следите за тем, чтобы тросик при работе ничего не задевал.
Бак обычно крепят на подседельную трубу или между верхней и нижней трубами велосипеда. После установки подсоединяем шланг подачи топлива к мотору.
После установке обязательно проверьте все соединения и убедитесь что все надежно закреплено. Если есть какие-то недочеты, то устраняем их.
Советуем вам проехаться один раз для теста. Возможно после теста выявятся неполадки, их нужно будет устранить.
Велосипед с двигателем от триммера
6 минут Автор: Михаил Скворцов 764
В мире велолюбителей трудно удивить кого-то тем или иным техническим изыском. Велосипед с двигателем от триммера тоже перестал быть новостью на велосипедном рынке. Такие велобайки хороши как основное средство передвижения по городу. Они отлично впишутся в деревенскую или дачную жизнь: там ни возможный шум, ни их относительно высокая скорость никого не смутят. Велосипедное новшество с триммерным двигателем активно завоёвывает симпатии райдеров. Этому есть причины.
Преимущества велогибридов
У подобных велосипедных гибридов немало преимуществ перед обычными двухколёсными байками:
- они способны быстро набирать высокую скорость;
- электрические двигатели работают от тока, который можно создать при помощи триммера (это экономно, экологично и удобно);
- маневренны и компактны (незаменимые качества в условиях бесконечных городских пробок);
- выносливы;
- дёшевы в комплектации и ремонте (все детали для сборки продаются в специализированных магазинах или по объявлениям);
- уход за ними прост: главное, чтобы двигатель всегда оставался сухим;
- эргономичны (велосипед с легко снимающимся триммерным моторчиком можно хранить не только в автомобильном гараже, но и у себя дома).
Среди недостатков можно выделить лёгкий шум, производимый триммером, но при правильном подключении этот звук можно свести на нет.
Цена вопроса
Конечно, купить такой велосипед может не каждый. Байки с подобной комплектацией довольно дороги (их цена может составить более 100 тысяч рублей). Есть более дешёвые модели, которые поступают в продажу за счёт того, что производители пытаются сэкономить на материале велорамы. Понятно, что долго такие велобайки не прослужат. При желании триммерный мотор можно приобрести отдельно и приладить к велосипеду самостоятельно.
Например, можно установить мотор-колесо, которое продаётся в комплекте с ручками газа и тормоза, контроллером, а также системой Pas.
По дизайну оно не слишком отличается от обычной ступки, устанавливается на одно колесо или на два сразу. Приделать его несложно: установка считается завершённой после того, как прикреплена аккумуляторная батарея и рычаг газа. Однако стоить такое колёсико тоже будет немало.
Самый бюджетный вариант – поставить движок от триммера своими руками. Подойдёт также мотор от старенького мопеда. Сверхусилий не понадобится, но аккуратность и терпение очень пригодятся.
Шаг первый: выбор двигателя
Перед тем, как преступить к операции по переоснастке велобайка, необходимо выбрать тип двигателя. Он может быть:
Преимущество первого в том, что ему не нужен аккумулятор, нет привязки к электросети. Лучше обратить внимание на движки средней мощности (около 15,-2 лошадиных сил). Подойдёт для велобайка и двухтактный, и четырёхтактный мотор. 4 такта лучше, так расход топлива на нём намного меньше, да и шум слышен не так, как с двумя тактами.
Электрические моторы бензотриммера не отличаются высокой мощностью, вот почему имеет смысл выбрать модель с показателем не больше 1,2 кВт .
Без сети аккумуляторный электродвигатель может проработать максимум 2 часа, поэтому времени у вас в обрез, как у Золушки. Иначе придётся возвращаться, банально крутя педали «тыквы».
Прикиньте, для каких целей вам нужен ваш суперусовершенствованный велобайк, затем, уже в соответствии с этим, ставьте то, что больше по душе.
Шаг второй: готовим всё необходимое
Разобравшись, что будем ставить, приступаем к подготовке деталей для сборки. И с движком от триммера, и с мотором от бензокосилки велосипед будет собираться по одной схеме.
Важно, чтобы в наличии были:
- рабочий велосипед (любого возраста и вида, главное – на ходу);
- непосредственно сам двигатель от триммера;
- ремень либо цепь (второе однозначно крепче, следовательно, предпочтительнее);
- звёздочка, заточенная под данный двигатель (можно сделать самостоятельно);
- хомут для прикрепления движка к велосипеду (также можно изготовить или купить);
- тросик, соединяющий двигатель и ручку газа;
- контроллер;
- предохранитель;
- натяжитель;
- хорошо закреплённая выхлопная труба (для надёжности при установке бензинового двигателя её лучше приварить);
- шайбы, втулка, винты, гайки, провода.
Шаг 3: собираем велосипед с триммерным двигателем
Если оборудование готово, можно приступать к сборке. Всё действо предлагаем разбить на несколько этапов:
1.Установка звёздочки. На заднее колесо крепится пара резиновых прокладок. Первую ставим за спицами, вторую – между ними. Находим втулку на внешней стороне колеса, надеваем на втулку звёздочку. С внутренней стороны прикрепляем полумесяц.
Нужно следить, чтобы движение от мотора к звёздочке осуществлялось постепенно, не допуская деформации частей механизма. На раму лучше всего положить смазанную термопастой пластину из нержавеющей стали. Туда будет крепиться контроллер.
2.Крепёж двигателя. Выбираем место для двигателя. Удобнее поместить мотор за сиденьем велосипеда или на самом багажнике. Устанавливаем там движок, закрепляем его хомутом. Иногда двигатель устанавливают по центру велосипеда для сохранения весового баланса. Крепится он так же: хомутами, зажимами. Можно дополнительно подсоединить ваттметр для измерения расхода энергии. На багажнике сразу необходимо присмотреть область для прикрепления аккумуляторных батарей.
3.Регулировка натяжения цепи. Её следует производить сразу, как только мы натягиваем цепь или ремень на звезду. Устанавливаем на велосипед натяжитель, помогающий регулировать натяжение.
4.Крепление ручки газа. Как только мы это сделаем, надо соединить её с мотором с помощью тросика.
Непосредственно после установки проверяем надёжность конструкции, устраняем мелкие неполадки. Наш велогибрид готов!
Поверьте: обновлённое транспортное средство стоит того, чтобы над ним поколдовать! Теперь можно смело отправляться за грибами или на рыбалку. А можно просто и с комфортом перемещаться по шумному мегаполису. Очень скоро вы оцените все плюсы велосипеда с двигателем.
Как подцепить триммер: мотовелосипед
Дырчик — зараза в наше время экзотическая, и эпидемией, как в былые времена, не грозящая. Тем не менее штаммы данного вируса не только распространяются, но и яростно мутируют. О том, как протекает эта напасть в наши дни — рассказ заболевшего.
000_moto_1011_084
Как и многие, путь я начинал с легендарного «дешника», который поставил на подростковый велик «Тиса». Аппарат получился забавный, но к нему в комплекте прилагались бензиновая вонь в квартире, грязные руки и шаманский бубен для изгона злых духов из карбюратора и зажигания. Утилитарные функции аппарат не выполнял никак.
Но однажды мне посчастливилось прокатиться на горном велосипеде с мотором от триммера (бензокосы) и ременным приводом. Хоть дело было зимой и катался я недолго, но испытал культурный шок! В мороз мотор прекрасно заводился и на холодную, и прогретый, отлично тянул, был идеально чистый и не вонял вообще. А «максималка» в 55 км/ч при такой тяге «дешнику» и не снились!
В общем, вскоре был приобретен ременной комплект с двухтактным мотором от триммера мощностью 1,5 л.с. плюс горный велосипед покрепче. Счастью не было предела, но только до первого дождя… Оказалось, что приводной ремень от намокания теряет прочность и рвется, менять его в дороге не очень-то удобно, к тому же стоимость нового кусается. А дождь в Москве явление не редкое. Но ездить на таком удобном мотовеле я уже привык и отказываться от идеи не хотел, решил — цепь и только цепь спасет «отца русской демократии»!
Требуемое передаточное отношение вынуждало использовать ведомую звезду размером практически с колесо велосипеда, но, к счастью, нашелся редуктор от китайского минибайка, который идеально встал на триммерный мотор и позволил использовать звезды привычных размеров. Компоненты привода — общедоступные велосипедные: односкоростная широкая цепь, звезда от велосипеда ХВЗ на 51 зуб и «фривил» (обгонная муфта со звездочкой) от ВМХ, а также велосипедная ручка тормоза в роли курка газа.
Помимо покупных деталей в конструкции есть и немало оригинальных компонентов. Это стальные стойки, которые крепятся к раме велосипеда, моторама (держит редуктор с мотором), натяжитель цепи с капролоновыми роликами, крепление ведомой звезды на колесо, переходник с вала редуктора на «фривил». Детали проектировал сам, а изготавливали их на соседнем оборонном заводе.
Конечно, с первого раза собрать идеальную конструкцию не удалось, детские болячки я лечил еще год. Подбирал оптимальные материалы и конструктивные решения, пробовал разную компоновку, и катался, катался, катался…
Что же получилось в итоге? Сверхлегкий (снаряженный вес — 25 кг) мототранспорт с максимальной скоростью 55 км/ч, динамикой на уровне простеньких китайских скутеров, расходом топлива 2 литра на 100 км (запас хода на одном баке 50 км), который совершенно не пачкает маслом и не пахнет бензином. Отсутствие запаха и грязи помогает мне экономить на гараже или стоянке, мотовел стоит в квартире и совершенно не приносит дискомфорта семье. Особенно радует то, что все «педальные» функции полностью сохранились. Осталось и переключение передач, и легкий педальный ход (благодаря «фривилу»), при недостатке тяги мотору всегда можно помочь педалями и заехать на любую горку. Ходовая современного маунтинбайка весьма прочна и надежна, дисковые тормоза обеспечивают очень уверенное торможение, а большие колеса помогают легче преодолевать наши «направления».
После окончания доработок конструкции я проехал уже более 4000 км и за это время лишь раз сменил приводную цепь, дважды — свечу зажигания, да раз чистил топливную систему — неплохой показатель надежности и неприхотливости.
За легкость и удалую прыть я назвал свой мотовелосипед «Зайцем». Сейчас езжу на «Зайце» каждый день на работу, и в пробках ему нет равных. Он настолько узок и маневренен, что в час пик я доезжаю домой быстрее, чем раньше на мотоцикле, при этом расходы на проезд просто смешные. Бывали и небольшие путешествия, поездки за город, даже из Москвы в Ярославль. Но мотовелосипед, конечно, не для трассы — не комфортно на нем «дубасить», а вот в городе и дачных поездках лучшего транспорта для себя не представляю!
Велосипед с бензиновым двигателем (от бензокосы)
Мощности двигателя вполне хватает, на нем ездит автор, и даже его маленькая дочь. В обращении велосипед тоже довольно удобный, завести двигатель под силу даже ребенку. Что касается обычного стандартного цепного привода, то он остается без изменений, так что если кончится бензин или что-то поломается, на велосипеде можно будет доехать классическим способом. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
– двигатель от бензокосы;
– ведомая и ведущая звездочки плюс цепь;
– велосипед с барабанным тормозом (или колесо с барабанным тормозом);
– ручка газа (от мопеда или подобная);
– стальные трубки и пластины;
– болты и гайки.
Список инструментов:
– гаечные ключи;
– сварочный аппарат;
– болгарка;
– дрель и шуруповерт.
Шаг первый. Подготовка двигателя
Двигатель нам понадобится от бензинового триммера. Он хорошо подходит, так как имеет удобную конструкцию для установки, в отличие от бензопилы.
На двигателе уже установлено автоматическое центробежное сцепление, которое позволит двигателю работать на холостых оборотах и ездить на велосипеде накатом, что очень экономно.
Для начала нам нужно будет отрезать носовую часть двигателя, где находится рабочий вал. Это делается для того, чтобы можно было установить ведущую звездочку. Корпус у автора из пластика, он его с легкостью срезает болгаркой.
Шаг второй. Установка ведущей звездочки
Ведущую звездочку нам нужно закрепить на валу двигателя, а если быть точнее, на валу сцепления. Звездочка выбирается максимально маленьких размеров, так как обороты у такого двигателя очень высокие, а нам нужно получить высокий крутящий момент.
Чтобы установить звездочку, автор обтачивает вал редуктора болгаркой, в итоге звездочку теперь можно надеть на вал с минимальным зазором. Ну а далее привариваем звездочку. У автора она разогрелась при сварке до красного свечения, что не очень хорошо, так как сталь после этого может стать мягкой. Впрочем, автор после сварки полил звездочку водой, вполне возможно, это ее закалит. Также вода не даст перегреться валу и расплавить важные узлы двигателя.
Шаг третий. Установка ведомой звездочки
Для установки ведомой звездочки нам понадобится деталь от барабанного тормоза, которая накручивается на втулку колеса. К ней мы приварим ведомую звездочку. Эта звездочка должна быть больших размеров, чтобы уменьшить обороты колеса, превратив их в высокий крутящий момент.
Для начала центрируем звездочку болтами с гайками, а затем свариваем части. Автор дополнительно закрепил звездочку при помощи двух болтов с гайками к спицам. Звездочку красим, чтобы она не ржавела и красиво смотрелась.
Шаг четвертый. Установка цепи
Далее нам нужно установить цепь, но перед этим нужно хоть как-то зафиксировать двигатель. Автор делает крепеж, изготавливая его из куска трубы и стальных пластин, из которых делаются крепежные уши. Одна сторона крепежа крепится гайкой к оси колеса, а другая сторона прикручивается винтиком к двигателю.
Когда двигатель уже зафиксирован, подготавливаем цепь, увеличиваем или уменьшаем ее длину в зависимости от потребностей. Собрать цепь можно на замках, а можно сделать цельной, если у вас есть приспособление для выпрессовки соединительных штифтов, как автора.
Шаг пятый. Крепим двигатель
Двигатель нам нужно закрепить надежно, для этих целей автор сделал специальные крепежи из стальных труб и пластин. К двигателю крепежи прикручиваются при помощи родных болтов, которые удерживают разные детали двигателя.
А к раме крепежи крепятся за заднюю ось колеса, а также к вилке при помощи саморезов. В целом вся эта конструкция выглядит вполне надежно. Красим всю эту конструкцию, чтобы не ржавела.
После этого двигатель можно завести и посмотреть, как все работает. Очень важно, чтобы не слетала цепь, иначе она сразу попадет в спицы и заклинит заднее колесо, что очень опасно.
Шаг шестой. Управление
На руль нам нужно установить ручку управления дроссельной заслонкой, можно подобрать подобную для мопедов. Тросик проводим по раме и подключаем к дросселю двигателя, у автора длины хватило.
Также нам нужно подключить зажигание, это позволит заглушить двигатель, если что-то пойдет не так. Обязательно устанавливаем задний тормоз, он у нас теперь классический, рычажный, который собирается над ободом колеса.
Шаг седьмой. Испытание самоделки
Велосипед готов, можно испытывать. Если двигатель в хорошем состоянии, у вас не должно возникнуть проблем с его запуском. У автора двигатель запускается очень легко, его заводит даже его маленькая дочь.
Можно испытывать, велосипед трогается с ребенком вполне резво, двигатель, судя по звуку, работает на небольших оборотах, благодаря чему он не перегреется, и будет потреблять мало топлива. А если ездить накатом, расход топлива будет маленьким.
Проехаться на велосипеде пробует и сам автор, машина без труда выдерживает такую нагрузку.
Вот, собственно, и все, проект окончен. Надеюсь, самоделка вам понравилась, и вы нашли для себя полезную информацию. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных