Велик на литых дисках
Достоинства и недостатки велосипедов на литых дисках
9 минут Автор: Михаил Скворцов 226
Мимолетный взгляд на картинку, возможно, даст ошибочное представление о таком типе велосипедов. «Наверно, это эксклюзив, сделанный специально под заказ, таких в продаже нет», – примерно такая мысль может промелькнуть в голове. Между тем, встретить такую машину на городских улицах можно все чаще. Что это за велик такой, и почему у него такие странные колеса?
Велосипед на литых дисках – это, по сути, обычный байк, выполненный в ажурном стиле. Его колеса – это не привычные нам обода, связанные с осью при помощи спиц, а цельные диски с несколькими лопастями. Впрочем, эти лопасти также называются спицами, а сами диски имеют сходство с автомобильным «литьем».
Что такое велосипедные литые диски
Изначально такие колеса изготавливались только для спортивных гоночных велосипедов: конструкция с шестью плоскими спицами обладает более высокими аэродинамическими показателями, чем стандартный обод с множеством тонких натянутых спиц. Но постепенно диски стали появляться и в свободной продаже, как в комплекте с велосипедом, так и отдельно. Свободная продажа позволила некоторым велосипедистам заменить колеса без покупки нового байка.
Велосипеды на литье производят из алюминиевых сплавов, благодаря чему они обладают небольшим весом и при этом высокой жесткостью. В процессе производства расплавленный материал заливают в специально заготовленную форму, а затем под давлением формируют изделие. Такая технология позволяет сделать однородный по структуре диск без вмятин, изгибов, стыков и других дефектов.
Наибольшее распространение у литья получил магний-алюминиевый сплав, также известен более дорогой алюминий-углеродный вариант. Качество изделий напрямую зависит от исходного материала, а также технологии производства. Неправильно проведенный процесс литья под давлением и низкосортное оборудование приведет к внешним и внутренним дефектам изделия и сокращению срока службы. Впрочем, для простого обывателя это «темный ящик», а защититься от некачественных подделок можно лишь покупкой в специализированных магазинах.
Большая часть велосипедных дисковых колес привозится из Китая. Это не значит, что кроме подделки ничего купить не удастся. Наоборот, основная масса изделий соответствует необходимым требованиям при производстве и эксплуатации, главное, не экономить на покупке, приобретать товары от проверенных производителей, а не «с рук».
Обода у литьевых колес обычно двойные. Это позволяет усилить жесткость и стойкость конструкции к ударным нагрузкам. Ввиду специфики самого изделия применяют дисковые тормоза, однако можно встретить литье и с тормозной поверхностью под V-brake. Может различаться и форма спиц-лопастей: прямые и волнообразные, с ровными и волнистыми краями, сплошные и с промежутками.
Плюсы и минусы литых дисков
Особенности конструкции и материала придают такому типу колес отличительные характеристики, которые как согласуются, так и противоречат потребностям человека. Проще говоря, изделие имеет свою плюсы и минусы по сравнению с распространенным вариантом велосипедных колес. Итак, положительные черты литья следующие:
- оригинальный дизайн;
- лучшее сопротивление потоку воздуха;
- нет необходимости в уходе;
- стойкость к незначительным повреждениям и ударам.
В обычную жизнь велосипеды на литых дисках вошли именно благодаря необычному дизайну. Смотреть на такой байк – одно удовольствие, да и выделиться с ним из толпы значительно проще, чем на суперском, но обычном велосипеде.
Аэродинамика позволила литью использоваться в соревнованиях, где важна скорость передвижения. Прохождение воздуха через лопасти намного быстрее, чем через серию простых тонких спиц. Хотя различие в аэродинамике для обычных условий катания останется незаметным.
Обслуживать диски, вроде подтягивания спиц и выравнивания обода от восьмерки, не придется. Здесь все сделано «раз и навсегда». Благодаря своей жесткости, диск может выдерживать удары о дорожные неровности. И наконец, тут не отскочит спица, которая изменит поведение всего колеса. Небольшие царапины для дисков также не страшны.
Не бывает плюсов без недостатков. В некоторых аспектах они значительно превосходят плюсы, из-за чего от покупки такого велосипеда или установки колес придется отказаться. К минусам литья можно отнести следующее:
Несмотря на легкость алюминиевого сплава, обычная конструкция колеса на 200 – 300 граммов легче литьевой. Это связано с тем, что вместе взятые спицы весят меньше, чем лопасти. Небольшой привес может быть у обода.
Из-за высокой жесткости, конструкция может деформироваться. Там, где обычное спицевое колесо «пружинит» и отскакивает, литьевое может погнуться. Выравнивание диска невозможно, а ездить на поврежденном колесе очень опасно. Именно поэтому производители предписывают велосипедам с такими колесами только ровные городские дороги.
С ценой не поспоришь. Из-за особенностей внешнего вида, стоимости исходных материалов и больших затрат на производство эти колеса будут стоить намного дороже обычных. Если ценовая категория не отпугивает, и велосипед планируется использовать в мягких условиях, можно смириться со всеми недостатками и получать удовольствие от катания на велосипеде с учетом вышеперечисленных плюсов.
Модели велосипедов с литьевыми колесами
Названия байков на цельных дисках, надо сказать, кричащие – бренды автомобилей известных всему миру производителей. К ходовым моделям относятся такие китайские велосипеды:
- BMW due Red,
- BMW Power white Deore,
- Land Rover,
- Ferrari CX 5.
Между собой они разнятся по дизайну, техническим характеристикам и стоимости.
Насчет цены отметим, что на все подобные велики она немаленькая. Вернее, по мнению многих велосипедистов, с учетом установленных компонентов она явно завышенная. За эти же деньги можно купить классический велосипед (со спицованными колесами) с более продвинутым обвесом. Хотя по внешнему виду он, конечно, будет уступать. Но тут уже каждый решает сам, что ему важнее – вид или функциональность.
BMW due Red – ярко-красный велосипед, который не оставит равнодушным ни одного прохожего! Будьте осторожны и не оставляйте своего двухколесного друга на парковке незащищенным. Особенности внешнего оформления: дугообразные трубы рамы, белоснежные шестилопастные диски, острое заднее крыло.
Небольшое количество передач не мешает разогнать велосипед до приличных скоростей, впрочем, остановить его также не составит труда благодаря мощной дисковой тормозной системе. Дорожные неровности успешно сгладит передний масляный амортизатор, а покрышки позволят опробовать байк на грунтовых дорогах. Неплохие качества для сравнительно невысокой цены.
Красавец Ferrari CX 5 – модель, аналогичная предыдущей, правда, чуть выше по стоимости. Свои красноречивые отзывы от покупателей байк получил, благодаря полностью алой расцветке. Материал колес изготовлен из особо прочного алюминиевого сплава, что позволяет обкатывать байк даже на неровных грунтовках. Дисковые тормоза и трансмиссия производства Shimano, так что ездить можно спокойно. В остальном велосипед очень похож на предыдущую модель BMW.
От красного цвета переходим к желтому – Land Rover. Первая модель Yellow – это складной велосипед с большими колесами. Такие байки нашли активное применение, благодаря своей практичности при перевозках. Все навесное оборудование – тормоза, кассеты, манетки – «шимановские». Покрышки больше ориентированы на асфальт, но можно поездить и по укатанной грунтовке. Чтобы во время движения не испытывать дискомфорта, производитель снабдил байк амортизационной вилкой.
Еще одно мнение насчет качества этих велосипедов:
Land Rover Kids – это стандартный складник с колесами небольшого диаметра. Спицы на дисках прямые, их всего 5 на каждом. Маневренность на нем будет похуже, чем у «большеколесного коллеги», зато сами диски долговечнее благодаря меньшему размеру. Сам велосипед также снабжен дисковой механической системой торможения и многоскоростной трансмиссей. Цена ниже, чем на предыдущие модели, отлично подходит для подростков.
BMW Power white Deore – самый дорогой велосипед на литье из перечисленных. Этот старший брат красного BMW-шника обладает более совершенной подвеской, а также более мощными тормозами с гидравлическим приводом. По количеству передаточных соотношений, аэродинамике и комфортабельности он значительно превосходит BMW due Red. Свое призвание велосипед нашел в спортивных соревнованиях, но почему бы не покататься на нем по городу, если финансы позволяют?
Велосипеды на литых дисках выглядят впечатляюще, притягивают взгляд своей неповторимостью, хоть и стоят недешево. Подходить к выбору нового байка или новых колес следует с осторожностью, чтобы не разочароваться в дисках после первых дней катания и не потратить деньги впустую. Кроме этого, надо помнить об особенностях катания на таком байке и ездить в тех условиях, которые рекомендует производитель.
Стоит ли покупать велосипед на литых дисках
2.7. Остальные детали
4. Выводы и предостережения
Литые колёса на велосипедах стали использовать спортсмены, соревнующиеся на треке, благодаря высокой жёсткости, лучшей аэродинамике. Эстафету подхватили шоссейные гонщики на соревнованиях с раздельным стартом, а также триатлонисты. В повседневную жизнь литые колёса «спустились» из-за своего броского дизайна. Мы рассмотрим народные велосипеды на литых дисках.
1. Плюсы
Внешний вид. Спросите любого человека, не являющегося заядлым велосипедистом, какой велосипед более привлекателен для него. Из 10 человек 9 вам скажут, что ему больше по душе велосипед с литыми дисками. И да, вынуждены будем согласиться – такой велосипед действительно выглядит очень красиво, необычно, привлекает внимание и становится желанным при рассмотрении различных вариантов велосипедов.
Но всё это действует, если не вдаваться в детали и смотреть на него с расстояния не меньше 5 метров вечером в затемнённых очках с прищуром. Плюсы закончились, перейдём к реалиям оборудования таких велосипедов.
2. Реалии
2.1. Колёса
Собственно это то, ради чего такой велосипед и приобретают.
Обода, «перетекающие» в лопасти, в большинстве случаев алюминиевые. Конструкцией не предусмотрены спицы, благодаря чему их не требуется протягивать, а в случае серьёзного удара с повреждениями менять. Как правило, если произошёл сильный удар и обод повредился, то ничего с этим не поделать – вперёд за новым колесом, а поскольку найти литые колёса в продаже непросто, придётся неэстетично ездить с одним спицованным колесом.
Втулки также заслуживают внимания
Они на промышленных подшипниках, благодаря чему колёса крутятся хорошо, плавно и довольно долго. И если с передними всё понятно, то с задними нужно быть аккуратным, ведь в большинстве случаев там стоит трещотка (блок звёзд, накручивающийся на резьбу втулки), что грозит вам при неаккуратном использовании множеством поломок.
Покрышки и камеры. Даже покрышки Kenda являются катастрофической редкостью, но надо сказать, на относительно дорогих моделях с литыми дисками ставятся довольно качественные аналоги с нормальным протектором, пригодным для катания по асфальту и сухому грунту. Конечно, если вы хотите брать велосипед на литье за 15000 рублей, то там будут стоять ароматные покрышки Kenga, наполняющие ваш дом ароматами китайского цеха сборки колёс.
2.2. Рама
Говорить о какой-либо осмысленной геометрии рам не приходится. Они все одного размера под универсального бойца, “подходят” людям с ростом от 135 до 210 см. Рассмотрим отличия по материалу рамы.
Стальная с интересной формы трубами, которые образуют для непосвящённого велосипедиста весьма внушительный внешний вид. Понимающий сразу смекнёт, что толстые трубы добавляют только лишний вес в огромных количествах и никакой функции не несут.
Стальные складные рамы тоже не редкость на таких велосипедах. Здесь толщину рамы можно оправдать наличием складного механизма, который ещё добавит веса (да куда уже больше?) велосипеду.
Комбо, потому что помимо складного механизма, на ней ещё и задний амортизатор умудрились сделать. Победитель соревнований по наибольшей массе конструкции.
Алюминиевая рама. Как ни странно, весить велосипед с такой рамой будет не намного меньше, чем со стальной. Всё дело в отсутствии технологии баттинга (изменение толщины трубы рамы по её длине), благодаря которому можно значительно сбросить вес рамы без потери прочности. Даже алюминиевые рамы бюджетного сегмента известных брендов имеют такую технологию, но на велосипедах с литыми дисками этого не увидеть никогда. Как правило, берутся трубы красивой формы, варятся, красятся, обклеиваются красивыми наклейками и идут на сборку велосипеда.
2.3. Вилка
Как правило, макет
Что-то похожее на SR Suntour или RST можно увидеть только на дорогих велосипедах, на остальных будет либо пружинная вилка, либо жёсткая, сделанная под вид амортизационной. Там даже может не быть пружин, но это лучше – хотя бы вес поменьше будет. А то с пружинами её работа не будет дотягивать даже до ужаса, не то что до идеала.
2.4. Тормоза
О да, за относительно небольшие деньги вы получите красивый велосипед на литых дисках с дисковыми тормозами, делающими вид велосипеда ещё более брутальным, а вы на нём не будете иметь отбоя от девушек. Но нужно быть аккурантым, ведь резко остановиться на них не получится, а если вы едете по тротуару и решите затормозить, то от скрипа на газон в срочном порядке ретируются все пешеходы. С такими тормозами вам не нужен будет звонок, а владельцы автомобилей УАЗ примут за своего.
На не самых дешёвых моделях можно найти тормоза Zoom, что уже неплохо, а на более дорогих встречаются даже Tektro, что совсем круто. Заоблачным уровнем являются дисковые гидравлические тормоза начального уровня, но ценник в таком случае будет совсем негуманным.
2.5. Переключение
Можно воздавать хвалу китайцам, если они поставили фирменные шифтеры и переключатели Shimano. В таком случае проблем с переключением у вас почти не будет. Но в большинстве случаев, к сожалению, установлен суррогат, который с грехом пополам настраивается и также работает
Даже надписи могут быть неотличимы от оригинала, но переключаться можно лишь проливая крокодильи слёзы. Дело здесь может быть не только в самих переключателях.
2.6. Трансмиссия
Проблема плохого переключения кроется ещё и в звёздах. Особенно в задних. Как правило, они выполнены без зацепов для более лёгкого и быстрого переключения, поэтому переключатель издаёт громкие звуки и с большим трудом переносит цепь с одной звезды на другую
В лучшем случае элементы трансмиссии будут неплохими аналогами известных производителей, увидеть что-то фирменное на таких велосипедах можно довольно редко.
2.7. Остальные детали
Руль, вынос, подседельный штырь
В основном, стальные, плохо обработанные и также плохо покрашенные. На более дорогих моделях встречаются хорошие алюминиевые рули, выносы и штыри неизвестных брендов. Как правило, всё идёт в комплексе: либо всё хорошо, либо всё плохо.
Ещё один зачётный узел, ведь почти на всех велосипедах с литыми дисками стоит безрезьбовая рулевая колонка стандарта 1 1/8 дюйма. Да, там простые подшипники с шариками в обойме, но и они живут довольно долго.
По ароматам седло и грипсы на втором месте после покрышек и камер. В большинстве случаев делаются из низкокачественных материалов, за которые неприятно браться. Грипсы могут быть твёрдыми, как пластмасса, могут быть покрыты непонятной взвесью, из-за которой на руках остаются следы, а сами грипсы крутятся вокруг руля
3. О названиях
Они всегда красивые, кричащие и ещё сильнее приближающие вас к покупке такого велосипеда. BMW, Mercedes-Benz AMG (хотя должно быть OMG), Ferrari, Land-Rover и прочие бьют прямо в цель – глядя на них, человек без проблем расстаётся с деньгами
Как легко догадаться, никакого отношения к производителям автомобилей такие велосипеды не имеют. Печать наклеек с правильными шрифтами и названиями + оклейка ими любых рам = успех.
Надо отметить, что велосипеды у вышеперечисленных автомобильных гигантов имеются. Они качественные, надёжные и без литых дисков, только продаются они исключительно в автосалонах и стоят в 2-3 раза дороже своих аналогов
4. Выводы и предостережения
Исходя из написанного выше, надеемся, вы сможете сделать правильный выбор. Поверьте, радость от покупки такого велосипеда и желание кататься испаряются пропорционально затратам на приведение таких велосипедов в годный вид. И даже если навесное оборудование после ваших вливаний будет хорошего качества, у вас всё равно останутся эта ужасная рама и колёса, замена которых будет равноценна покупке нового велосипеда, что не имеет смысла.
Пожалуйста, не ведитесь на «изысканный» и «уникальный» внешний вид, ведь российские производители велосипедов (например, Corto, Forward, Stels) стараются для вас произвести качественный велосипед без проблем с эксплуатацией, хоть и без броского дизайна.
!Будьте осторожны при заказе из интернета. Очень часто в комплектации к велосипеду пишется откровенная ложь (вес 14-15 кг, вилка пружинно-масляная, кассета Shimano HG-50 и т. д.), чтобы вы его без раздумий заказали. Проверить на расстоянии это невозможно, потому что есть только одно фото общего вида велосипеда с низким разрешением. Доверяйте только проверенным производителям велосипедов.
На видео муки выбора о том, какой велосипед лучше – плохой или очень плохой?
Велосипеды на литых дисках
Велосипеды на литых дисках появились в широкой продаже сравнительно недавно. Естественно, у велолюбителей возникает множество вопросов относительно реальной полезности подобного решения. Поэтому наш портал решил подготовить отдельный материал и рассказать о великах на литых дисках.
Что такое велосипедные литые диски
Как вы знаете, на большинство современных великов устанавливаются спицы и обод, на котором в дальнейшем фиксируется шина. Подобное решение считается классическим, первые велосипеды имели именно такую конструкцию колес.
Но спицы имеют как преимущества, так и недостатки. Один из минусов – не самая лучшая аэродинамика. Да, велолюбителей характеристики таких колес вполне устраивают, ведь они совершают обычные поездки и нетребовательны к мелким деталям.
Но велосипед со временем стал снарядом для профессионального спорта. Сейчас проводится огромное количество соревнований с применением данного транспортного средства – гонки на треке, марафоны, триатлон и т. д. Спортивные команды очень требовательны к характеристикам велосипедов, так как они оказывают существенное влияние на итоговый результат.
Для применения на треках конструкторы разработали велики на литых дисках. Во время многочисленных испытаний специалисты смогли доказать реальную эффективность подобного решения. Существенно улучшается аэродинамика велосипеда, повышается прочность конструкции.
Как же выглядят колеса с литыми дисками? Обод перетекает в лопасти, образует с ними единую конструкцию. Подобное решение увеличивает надежность и предоставляет массу преимуществ, которые мы чуть позже рассмотрим подробнее.
Втулки оснащаются промышленными подшипниками. Они обеспечивают прекрасное вращение колеса и гарантируют длительную эксплуатацию. Но при использовании велосипеда необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности. Как правило, на заднюю втулку ставится трещотка, она может повредиться в процессе эксплуатации и придется осуществлять замену.
Из чего изготавливаются диски
Многим пользователям велосипед на литых дисках кажется слишком тяжелым и маломаневренным. На самом деле все опасения велолюбителей напрасны. Снизить вес велика удается за счет правильного подбора материалов, поэтому при установке литых дисков велосипед не теряет в скорости.
Обычно для отливки применяется алюминиевый сплав. Подобный материал сочетает высокую прочность и небольшой вес. Сплавы алюминия широко используются при изготовлении велосипедов и смогли зарекомендовать себя с лучшей стороны.
Но надо понимать, что сплавы отличаются по характеристикам. Одни прочнее, другие дешевле, третьи обладают увеличенной стойкостью к внешним воздействиям и т. д. Как правило, большинство производителей выбирают составы со сбалансированными характеристиками, которые сочетают в себе прочность и оптимальную стоимость.
Наиболее распространенный вариант – сплав магния с алюминием. Он довольно надежный и прочный, а стоимость подобного состава не так высока. По этой причине большинство дисков отливаются именно из него.
Реже можно встретить сплав алюминия с углеродом. Он прочнее предыдущего решения, но и дороже. Поэтому подобный сплав применяется для дисков, которые будут использоваться в премиальных велосипедах.
Некоторые недобросовестные компании используют некачественные составы для изготовления данной продукции. Этот факт негативно сказывается на характеристиках дисков. Поэтому не стоит экономить на покупке таких великов, лучше отдать предпочтение моделям от проверенных производителей.
Также опасность представляет нарушение технологий изготовления. Для достижения наилучших параметров необходимо осуществлять литье по разработанной схеме. Любое отступление от технологии грозит снижением прочности, появлением пористости металла, последующими поломками.
Поэтому тщательно выбирайте велосипед на литых дисках и не экономьте при покупке. Подделки нередко встречаются в продаже, они обойдутся в меньшую сумму, но не прослужат вам действительно долго. Например, вы можете приобрести велосипед BMW на литых дисках, данная компания хорошо зарекомендовала себя в этом направлении.
А что с ценой
Велолюбителям кажется, что велики на литых дисках – непозволительная роскошь. Естественно, внешне они выглядят очень дорого, поэтому у пользователей складывается подобное впечатление.
На практике в продаже представлены не только премиальные, но и бюджетные модели. Цены стартуют примерно от 10-20 тысяч рублей. Вполне можно приобрести велосипед на литых дисках по привлекательной стоимости, не переплачивая за дополнительные «бонусы» и премиальный бренд.
От чего зависит цена модели на литых дисках?
- Материалы, которые использовались при изготовлении.
- Сложность производства.
- Количество затрачиваемого времени на изготовление велосипеда.
- Тип применяемых деталей. Многие компании заказывают отдельные компоненты от других производителей, естественно, они отличаются по стоимости.
- Ценовая политика компании. Крупные организации, известные на рынке, выставляют более высокую наценку, так как покупатели готовы переплатить за гарантию качества от бренда.
При покупке необходимо определиться с брендом и с характеристиками подходящего велика. Рекомендуется удостовериться в подлинности велосипеда, запросить у продавца соответствующую документацию.
Некоторые недобросовестные компании не стесняются предлагать покупателям откровенные подделки. Определить их можно по нескольким признакам:
- Стоимость существенно ниже среднерыночной для этой модели.
- Можно заметить небольшие конструктивные дефекты.
- Отсутствует документация, или присутствуют признаки подделки бумаг.
В итоге найти хороший велосипед на литых дисках можно примерно за 10-25 тысяч рублей. Поэтому не стоит думать, что такие велики безумно дорогие. Производители увидели спрос со стороны покупателей и начали выпускать бюджетные модели с литыми дисками, которые вполне доступны в плане цены.
Плюсы и минусы литых дисков
Первоначально рассмотрим преимущества подобного решения:
- Эффектный внешний вид. Действительно, выглядит подобный велосипед дорого и сможет понравиться покупателям.
- Оптимальный вес. За счет применения алюминиевых сплавов для литья колес удается исключить резкое увеличение массы велосипеда.
- Привлекательная цена. Раньше литые диски ставили только на премиальные велики, поэтому у велолюбителей сформировалось впечатление, что такие велосипеды очень дорогие. На практике сейчас можно найти бюджетную модель в продаже.
- Высокая прочность. Повредить литые диски значительно сложнее, чем спицы.
- Снижается вероятность деформации колеса. Обод со спицами может изгибаться из-за высоких механических нагрузок. Чтобы погнуть литые диски, потребуется очень сильный удар.
- Подобные колеса не нуждаются в обслуживании. Спицы иногда необходимо подтягивать, проверять силу их натяжения. При использовании литых дисков не нужно тратить время на подобные манипуляции.
Но какие недостатки существуют у литых дисков? Основной минус – неремонтопригодность. В случае повреждения литой диск можно отправить на свалку и подбирать замену для него.
Тут выявляется второй недостаток – малое количество моделей, представленных в продаже. В случае замены литого диска найти подходящее решение бывает непросто, или колесо приходится заказывать из другой страны и платить за доставку.
Несмотря на использование алюминиевых сплавов, литые колеса тяжелее обычных на 200-300 грамм. Этот факт обусловлен большим объемом металла, который используется при изготовлении дисков. Но для любителей разница в весе окажется не так заметна.
Необходимо учитывать, что литые колеса обладают жесткой конструкцией. Изделия со спицами могут поглощать небольшие нагрузки за счет упругости и исключается повреждение. Литые диски такой способности лишены.
Последний недостаток – цена. Несмотря на наличие доступных решений в продаже, литые диски все равно обходятся дороже спицованных колес. Поэтому за красоту и простоту обслуживания придется переплатить.
Стоит ли покупать велосипед с литыми дисками? На этот вопрос предстоит ответить каждому велолюбителю самостоятельно. Мы рассказали вам о преимуществах и недостатках подобного решения. Конечно, литые диски выглядят эффектно и не требуют дополнительного обслуживания. Но в случае повреждения восстановлению они не подлежат и придется заказывать новое колесо.
Как выбрать велосипед BMW на литых дисках
Концерн BMW может похвалиться не только качественными и надежными автомобилями, но и такими же велосипедами. Промышленные дизайнеры концерна стилизировали модельный ряд велобайков таким образом, что в них сразу узнаешь брэнд, под которым они изготавливаются. А новые модели автомобилей в китовой комплектации обязательно имеют подставки для перевозки велосипедов, или место в багажнике, специально рассчитанное под складной велосипед BMW.
Велосипеды BMW на литых дисках
С начала двухтысячных набрали популярности велосипеды на литых дисках. Они отличаются прочностью, жесткостью конструкции, оригинальностью дизайна и простотой в эксплуатации. Литые диски можно приобрести как по отдельности так и одеть к любой комплектации велосипедов. Они смотрятся дорого, стильно и представительно.
Велосипеды BMW – это флагман среди моделей велосипедов на литых дисках.
Особенности велосипедов BMW
Главная особенность моделей BMW – это качество литья. Диски выливаются из алюминиевых сплавов, чаще это магний-алюминий или алюминий-карбон. Для изготовления используются особые пресс-формы, в которых под давлением формируются диски. Прочность диска и его аэродинамические возможности зависят именно от пресс-формы, в которой его выливают. Если она качественная, то и на литье не будет выпуклостей, вмятин, возможных шовных соединений.
Многое зависит от метала, из которого изготавливают литые диски. Метал должен быть подобран «не уставший» и без лишних недопустимых примесей. Алюминиевый сплав, из которого выливают диски для BMW легкий и одновременно прочный. Легче за сталь и прочней за чистый карбон. Можно не боятся того, что во время прогулки по городу колесо посыпется на ходу.
Для какой езды подходят
Ранее считалось, что велосипеды на литых дисках подходят только для осторожной езды в городе или для шоссейных поездок. Из-за ломкости дешевых сплавов, не рекомендовалось запрыгивать на бордюры и лихачить. Можно было только выжимать скорость. Но технологии производства совершенствуются. На более дорогих колесах можно теперь заниматься и кросс-кантри, и даже трюкачить.
Велосипеды BMW как раз относятся к классу более дорогих велосипедов. Литые диски которых, делают из более чистых и качественных сплавов. И формы в которых выливают диски отличаются от кустарных китайских.
Так что велосипеды BMW подходят для занятий велоспортом, для походов в горы, для умеренной езды в черте города, для лихого трюкачества, для кросс-кантри и даун-хилла.
В линейке велосипедов BMW на литых дисках есть также детские и подростковые модели. Ребенок катающий на таком транспорте обязательно завоюет симпатии сверстников.
Достоинства и недостатки литых дисков
Литые диски пришли к потребителю из велоспорта. Сначала они использовались только на треках. А теперь есть в открытой продаже. И их можно поставить на любой велосипед, как для езды по шоссе, так и для кросс-кантри.
На треках закрытого типа принято ставить полностью литые диски спереди и сзади. На треках открытого типа на велосипеды ставят сплошное литье сзади и двух-трех лопастное спереди. Но на групповых гонках использовать литые диски запрещено в целях безопасности.
У литых дисков есть как достоинства так и недостатки. Из преимуществ:
- Простота конструкции.
- Креативный дизайн. Литые диски бывают разной формы: со сплошным литьем, с волнообразными или прямыми лопастями, в виде лучей. А также отличаются количеством лопастей. Окрашены в яркие насыщенные цвета. Неоновые или матовые.
- Достаточная жесткость.
- Аеродинамичность. От наличия ровной поверхности опорность ветру снижается и велосипед получает дополнительную скорость.
- Легкость в управлении.
- Сравнительная без проблемность. Им не нужен постоянный уход как колесам на спицах. Протер тряпочкой, подчистил и готово.
- Легче по весу. Спорный вопрос, но карбоновые литые диски действительно легче обычных колес на спицах. И дороже.
- Есть возможность поставить на них не только дисковые тормоза, но и вибрэйки. Что значительно удешевляет всю систему тормозов и расширяет зону их применения.
- Выпускают с двойным ободом, для большей прочности.
- Ломкость. Если сплав из которого сделаны диски был дешёвым или усталость метала превышает допустимые нормы, то при чрезмерных нагрузках есть вероятность того, что пойдут трещины, или одна из лопастей посыпется.
- Не ремонтируются. Можно попробовать сварить места разлома, но нет гарантии, что при первом же испытании вся конструкция не лопнет. Обычно, производители советуют сдавать такие диски на переплавку и не морочить себе голову.
Высококачественные велосипеды BMW на литых дисках японской комплектации
Велосипеды BMW встречаются с китайской, тайваньской и японской комплектацией. Самыми качественными считаются последние. Ниже представлены самые ходовые модели велосипедов BMW на литых дисках.