Велоприцеп для детей своими руками
Изготовление велоприцепа своими руками
Велоприцеп – это достаточно практичное и удобное приспособление. С его помощью можно перевезти различные грузы или отправится на велопрогулку с ребенком.
Сделать велоприцеп своими руками или купить в магазине?
На данный вопрос каждый отвечает сам, в зависимости от своих финансовых возможностей. Зачастую заводские велоприцепы имеют достаточно высокую стоимость и относительную однообразность конструкции.
Изготовление прицепа своими руками открывает возможность для творчества. В процессе реализации проекта можно подстраивать модель под собственные потребности к форме, цвету, конструкции и т.д. Применение подручных средств снижает себестоимость.
Процесс изготовления велоприцепа
Создание прицепа процесс не простой и требует определенной подготовки. Это касается подбора материальной базы и определенных знаний и навыков. Работать предстоит с металлическими деталями. Можно применять имеющиеся в хозяйстве трубы малого диаметра, или приобрести металлопрофиль.
Колеса
Следует продумать количество колес велоприцепа. Отталкиваться нужно от предназначения и условий применения изделия (дороги, деревня или город, маневренность). Можно использовать колеса от старых детских велосипедов или приобрести новые.
Данная часть является основой всего прицепа. Для более высокой надежности раму стоит делать проще, без сложных деталей. За основу можно взять готовую схему, которых полно в интернете и книгах серии «Сделай сам».
Чертеж лучше выполнить вручную, чтобы иметь представление о конструкции. Приступать к резке металла следует после неоднократной проверки всех размеров.
Платформа
Платформу можно соорудить из различных материалов (доска, МДФ, металл). Все зависит от условий и фантазии. Платформа из МДФ и дерева требует предварительной подготовки металлического каркаса, который крепится к раме. Если в прицепе планируется перевозить легкий груз (палатка, спальный мешок и др.) можно изготовить платформу только из дерева.
Крепление прицепа к велосипеду (дышло)
Дышло, несомненно, является одной из важнейших деталей велоприцепа. От его конструкции зависит удобство использования и маневренность. Можно выполнить данный элемент в виде треугольника, соединяющегося в одну направляющую.
Самым простым вариантом будет соединение двух труб, расположенных последовательно. Направляющая должна обеспечивать всей конструкции вертикальное положение.
Непосредственное крапление к раме велосипеда удобнее всего выполнить в виде шарнирного кронштейна, который крепится к направляющей оси седла. Шарнир добавляет плавности хода при поворотах и не создает дополнительного давления на раму велосипеда.
Что понадобится?
Перед началом необходимо подготовить необходимые материалы и базовый инструмент, с помощью которого собственно и будут производиться работы.
Материалы:
- Стальной или алюминиевый профиль квадратного сечения (можно использовать и круглый профиль);
- Металлические пластины;
- Болты с гайками и шайбами;
- Шаровой шарнир;
- Необходимое количество колес, в зависимости от конструкции;
Инструменты:
- Уголшлифмашинка с отрезным и шлифовальным диском (в народе – болгарка);
- Электродрель;
- Сверла соразмерного с болтами диаметра;
- Сварочный аппарат (можно взять в аренду);
- Угольник, рулетка, карандаш, маркер;
- Молоток;
- Ключи для зажимания болтов;
- Перчатки и защитные очки (не забываем о технике безопасности)
Этапы изготовления
- Следует приблизительно нарисовать конечную модель велоприцепа и в остальном отталкиваться от нее.В первую очередь необходимо начертить (или хотя бы нарисовать) схему конструкции. Рассчитать все размеры деталей и места сверления отверстий и нанести данные на схему.
- На следующем этапе нарезаем детали из металлического профиля соответственно размеру и сверлим необходимые отверстия.
- Собираем основание. Соединяем болтами детали (их так же можно приварить при помощи сварочного аппарата, с последующей шлифовкой швов). Должен получиться прямоугольник. С длинной стороны монтируем дополнительные прямоугольники, в которые будут устанавливаться колеса (ширина прямоугольников должна соответствовать ширине втулки колеса).
- Основание необходимо усилить поперечинами, которые привариваем или скрепляем болтами.
- Подготавливаем и устанавливаем посадочные места под колеса. Из металлических пластин вырезаем болгаркой четыре заготовки, в которых высверливаем или прорезаем пазы под втулку колеса. Привариваем заготовки к раме.
- Собираем и привариваем боковины, которые будут в последующем боковыми стенками.
- Изготавливаем и прикрепляем дышло. Проще всего сделать дышло из двух металлических профилей (труб). Одна располагается вертикально и приваривается к раме, вторая – горизонтально и крепится к верхнему торцу первой трубы. Высота дышла регулируется в соответствии с применяемым велосипедом. На передней части дышла крепится шаровой шарнир.
- На завершающей стадии делаем днище и боковые стенки.
- Последним крепятся сиденья, если прицеп пассажирский.
Для чего нужен велоприцеп?
На данный момент существует несколько разновидностей велоприцепов, которые как раз и делятся по принципу выполняемых функций:
- Грузовые. Исходя из названия, служат для перевозки габаритных и тяжелых грузов, при отсутствии возможности использовать автотранспорт. Оборудованы грузовые прицепы бортами и тентом, а так же имеют жесткую сварную раму. Грузоподъёмность может достигать 90-100 кг. Вес – 10-20 кг.
- Туристические. Служат незаменимыми помощниками в велотуризме. По сути это те же грузовые прицепы, но приспособленные к более экстремальным условиям эксплуатации. Туристический прицеп более легкий и маневренный и имеет не большую грузоподъёмность (до 50 кг). Вес – 3-10 кг.
- Детские.Предназначены для перевозки детей. В зависимости от возраста ребенка различают два вида детских прицепов:
- Трейлер. Имеет сиденье с ремнями и тент от дождя. Двухколесный.
- Полуприцеп. Представляет собой удлиненную раму детского велосипеда и крепится передней её частью. Одноколесный.
Велоприцепы получили огромное распространение в обществе. Это связано в первую очередь с широким набором выполняемых ими функций. Данные приспособления помогают перевозить грузы, путешествовать и просто наслаждаться велопрогулкой со своей семьей.
Виды прицепов для велосипеда
8 минут Автор: Михаил Скворцов 235
Велосипедный прицеп – это вспомогательное транспортное средство, которое закрепляется к задней части рамы байка. Используется для перевозки чего-либо: грузов, личных вещей и даже годовалых детей! У данного аксессуара есть свои сторонники и оппоненты. Одни считают прицеп чуть ли не обязательным дополнением, другие спокойно обходятся без него, перевозя свои вещи в рюкзаке и (или) на багажнике. Есть и такие, которые впервые слышат о том, что такое велоприцеп. Тогда самое время познакомиться с ним поближе.
Конструкции «люлек» различны: одно- и двухколесные модификации, универсальные, грузовые и детские. Отдельную нишу занимает самодельный прицеп для велосипеда – изобретение дачников и городских непосед, которые часто перевозят грузы с места на место. Обо всех этих разновидностях велотележек расскажем далее.
Основные типы велоприцепов
Одноколесные и двухколесные. Первый вариант – это, по сути, тачка, зацепленная на раму. Обладает невысокой устойчивостью, в отличие от своего «тягача»: у него-то два колеса, а у прицепа одно. Хорошо подойдет для перевозки малогабаритных и легких грузов, в противном случае ухудшится маневренность велосипеда. Туристические модели с одним колесом могут выдерживать и больший вес.
Двухколесный велоприцеп предназначен для вещей потяжелее, чем одноколесный. Он не виляет в стороны, однако на поворотах его может заносить. Сама конструкция выглядит солидно, да площадь днища телеги больше.
Стандартные велосипедные прицепы с двумя колесами используются для небольших и средних весов и называются универсальными. Отлично помогут в перевозке урожая с дачи, сельскохозяйственного мусора с участка, крупногабаритных, но нетяжелых предметов в черте города и за ним.
Для транспортировки тяжестей до 100 кг изобрели специальный грузовой прицеп повышенной прочности. Конструкция отличается выносливостью и неприхотливостью, правда, и требует соответствующий велосипед. Подойдет городской синглспид, МТБ и гибрид. Крепить к шоссейнику нецелесообразно, т.к. эти байки созданы не для перевозок, хотя и отличаются хорошими показателями выносливости.
При использовании прицепа такого типа не забываем, что груз не должен выглядывать за пределы кузова. Насколько выгодно его использовать? Часто приходится менять местоположение громоздких предметов (например, телевизора, кирпичей, досок) в пределах 10 – 15 км? Тогда грузовой велосипедный прицеп именно для вас.
Специально для перевозки маленьких детей изобрели велоколяски с креплением на раму. Не каждый велосипед имеет оборудованные детские сиденья, а дитя хочет покататься или оставить его дома не с кем. На помощь и придет велоприцеп для детей.
- устойчивость конструкции;
- боковая защита от выпадения на ходу;
- крыша;
- много свободного пространства.
Кроме крытых колясок, в продаже можно встретить и открытые велоприцепы. Они, как правило, для детей постарше, от 3-х лет. Стоит ли покупать такой прицеп, решать родителям. Хотя куда полезнее научить своего ребенка кататься на велосипеде самому.
Как создать велоприцеп в домашних условиях
Для создания велосипедного прицепа своими руками понадобится следующее:
- прямые трубы квадратного сечения;
- уголки;
- четыре угловые трубы;
- колеса;
- восемь металлических пластин;
- металлический лист;
- доски;
- шурупы, гайки, саморезы, гвозди для сколачивания досок.
Из инструментов понадобятся:
- дрель;
- сварочный аппарат;
- электрический лобзик;
- гаечные ключи.
Первым этапом создания несущей конструкции прицепа является создание чертежа с размерами. Их нужно заранее придумать, исходя из собственных предпочтений. В общем случае, чертеж будет выглядеть вот так:
Когда определились с размерами и расположением всех элементов будущего прицепа, приступаем к его изготовлению. По концам труб и уголков просверливаются отверстия диаметра, соответствующего шурупам.
Важно: все отверстия должны совпадать друг с другом при точном соединении деталей! Численные размеры расстояний отверстий от краев сразу обозначаем на чертеже.
Итак, прямоугольник собран, следующая задача – приварить к нему поперечины. Для этого берутся заранее приготовленные трубы, длины которых соответствуют ширине прямоугольника. Оптимальное количество поперечин – две.
Изготовление внешних выступов. С помощью сварочного аппарата привариваем угловые трубы друг к другу, а затем к боковинам. Расстояние между боковинами и внешними трубами должно соответствовать ширине втулок колес.
Нарезка посадочных мест под колеса:
- Берутся четыре одинаковых пластины.
- На каждой размечается величина дропаутов.
- С помощью лобзика вырезаются пазы под размеры втулочных болтов колес.
- Пластины привариваются к боковинам остова прицепа и внешним трубам.
Следующий этап создания прицепа своими руками – изготовление стенок из досок, приваривание металлического днища и соединение стенок с ним. В днище просверливаются отверстия, в которые при помощи болтов закрепляются металлические уголки. Расстояние отверстий от краев днища подбирается таким образом, чтобы уголок оказался с внутренней стороны стенок. Устанавливаем дощатый прямоугольник и с помощью саморезов закрепляем его на уголках. Количество соединений стенок с днищем выбирается, исходя из размеров прицепа, но, чем больше, тем лучше.
Для завершения конструкции остается сделать дышло, или элемент закрепления прицепа к раме. Берется две трубы и оставшиеся металлические пластины. Первая труба – вертикальная – прикручивается к прямоугольному остову прицепа. В передней части просверливается отверстие заданного диаметра, точно такое же – в вертикальной трубе. Затем с помощью длинного болта соединяем обе детали.
Горизонтальный элемент дышла должен иметь крепление к вертикальной трубе и раме велосипеда. Берем четыре пластины и в каждой просверливаем отверстия. Затем по краям трубы с обеих стороны привариваем. Горизонтальная часть дышла подгоняется к вертикальной, болтом и гайкой прочно закрепляются обе трубы. Высоту расположения горизонтальной трубы подбираем в зависимости от велосипеда.
Последнее, что осталось сделать – это закрепить прицеп на задней части рамы. Посадочные места под болт готовы, загоняем дышло пластинами вперед и затягиваем. Прицеп готов. По такому принципу можно изготовить и прицеп для детей: повыше стенки, сидушка и брезентовый козырек.
Велосипедная люлька на дорогах: правила безопасности передвижения
С дополнительным грузом байк становится более опасным как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Выходя с прицепом на дорогу, велосипедист должен удостовериться:
- в исправности всех креплений в прицепе;
- в надежности соединений труб дышла друг с другом и с велосипедом;
- в безопасном расположении груза.
Разрешенные габариты перевозимого груза в ширину – не более 0,5 м в каждую сторону. На прицеп желательно прикрутить светоотражающий элемент, если он самодельный.
Так или иначе, дополнительная тележка сзади ухудшает управляемость велосипедом, особенно на крутых поворотах. Общая скорость передвижения с прицепом должна быть ниже той, которой велосипедист придерживается обычно. Иными словами, велосипед превращается в тихоходное транспортное средство.
Велосипед и катящийся за ним прицеп могут стать нешуточной приманкой для собак. Все велосипедисты не понаслышке знают об их неравнодушии к двухколесному транспорту, а представьте, если они увидят четыре таких колеса? Нападение животных на велосипед отвлекает от управления, а может обернуться несчастным случаем. Помня об этом, выбираем безопасный маршрут. Неплохо иметь при себе защиту – электрошокер или перцовый баллончик.
Велосипедный прицеп – незаменимый помощник деловым велосипедистам, предпочитающих самостоятельно справляться с трудностями перевозки вещей. Он отлично послужит и для поездок на дачу, а также на участке. Более того, прицеп отдельно от велика можно применять в качестве тачки. Загорелись идеей приобретения велоприцепа? Тогда скорее в магазин или в мастерскую, чтобы сделать его самостоятельно.
Простой велосипедный прицеп из бросовых материалов (без сварки)
Велосипедный прицеп – отличая вещь, он значительно расширяет возможности велосипеда в плане грузоперевозок. Самый просто прицеп, конструкция которого описана в этой инструкции, оснащен платформой, на которой можно перевозить различные предметы, начиная от личных вещей, заканчивая песком, кирпичом и так далее. Что касается бортиков, то их можно тоже сделать, но это уже на ваше усмотрение.
Рассмотренный ниже велосипед изготовлен практически из бросовых материалов. В качестве рамы использовались запчасти от старой коляски для гольфа (или чего-то подобного). Платформа сделана из такого распространенного материала как дерево. Конечно, древесина прибавляет прицепу веса, зато это самый доступный материал.
Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:
Список материалов:
– старая коляска (или другие подобные запчасти);
– колеса от велосипеда (если их не было на выбранной коляске);
– деревянные доски;
– саморезы;
– стальные хомуты для труб;
– винты, болты, шайбы, гайки;
– два колесика от тележек (для изготовления крепежного устройства);
– старый тросик от велосипедных тормозов (или подобное);
– два отражателя (устанавливаются на прицеп);
– стальные крепежные петли.
Список инструментов:
– дрель (или шуруповерт) ;
– велосипедный насос;
– плоскогубцы и кусачки;
– отвертка;
– молоток;
– ножовка по дереву;
– линейка, маркер или карандаш;
– ножовка по металлу или болгарка (может понадобиться).
Процесс изготовления прицепа:
Шаг первый. Подготавливаем материалы
В первую очередь, что вам предстоит раздобыть, это велосипедные колеса. Найти их в хорошем состоянии порой бывает проблематично. Также для рамы вам понадобятся металлические трубки, их можно раздобыть в старых колясках, велосипедах и так далее. Кстати, ранее отличные алюминиевые трубки использовались в карнизах.
Также подготовьте доски, они должны быть прочными, но максимально тонкими и легкими, чтобы прицеп не было тяжело тянуть велосипедом.
Автор разбирает коляску, используя шуруповерт . Снимаем все не нужное.
Шаг второй. Приступаем к сборке рамы
У автора после разборки коляски остались оси с колесами, а также элемент в виде буквы «П». Эти компоненты нужно было соединить. Алюминий сварить не получится, можно только сверлить или поступить так, как автор. Просто берем стальные хомуты от труб и хорошенько стягиваем элементы между собой. Для надежности хомутов можно поставить побольше. Для упрочения конструкции автор просверлил в трубах отверстия и закрепил их дополнительно болтами с гайками. Теперь детали надежно соединены.
Чтобы решить такую проблему, автор приобрел два колесика от тележки. Каждое такое колесико может двигаться вокруг своей оси на угол 360 градусов. Просто снимите с них колесики, а потом соедините обе конструкции при помощи болта с гайкой. Вместо болта с гайкой автор использует специальный стержень. Этот узел важен, так как он позволит вам быстро отстегнуть прицеп от велосипеда при необходимости.
Закрепите одну деталь на раме велосипеда, автор крепит ее на задней вилке возле оси, там как раз есть два подходящих отверстия. Вторую часть закрепите на дышле прицепа, автор надежно стянул ее петлями с болтами и гайками. Подберите правильный угол крепления, чтобы прицеп мог менять угол в заданном диапазоне. Вот и все, мы получили отличный узел для крепления прицепа к велосипеду.
Шаг шестой. Страховка
На всякий случай нужно сделать страховку, которая будет удерживать прицеп, если вдруг основной крепежный узел отсоединится. Для этих целей автор использовал велосипедную тормозную систему. Снимите с одного конца ту часть, на которой находятся тормозные колодки. На конце тросика сделайте надежную петлю. Что касается тормозной ручки, то ее можно оставить.
Закрепите тормозную ручку на раме прицепа, а тросик протяните внутри дышла. В итоге кончик троса с петлей должен вылезти возле задней вилки велосипеда. Прикрепите его к раме любым доступным способом. Теперь, если основной крепежный узел откажет, ваш прицеп будет удерживаться тросиком до аварийной остановки.
Шаг седьмой. Изготовление и крепление деревянной платформы
Подготавливаем доски, режем их в зависимости от размера прицепа и шлифуем, чтобы платформа легко мылась и не рвала пакеты, если вы их будете возить. Крайне рекомендуется также покрасить дерево, чтобы оно не впитывало влагу.
Шаг девятый. Рекомендации по использованию
Этот прицеп не предназначен для больших нагрузок, так как рама изготовлена из алюминиевых труб. К тому же, для облегчения веса автор не делал бортики для прицепа, груз крепится с помощью ремней.
Еще один момент касается колес, они закреплены не на вилке, а лишь в одной точке. В связи с этим такая конструкция не выдерживает больших нагрузок, если сильно нагрузить прицеп, оси могут согнуться.
Впрочем, если прикинуть на глаз, такой прицеп вполне может везти груз весом 20-30 кг по ровной дороге.
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Прицепы для велосипедов: варианты конструкции, как сделать самому
Привет, дорогие друзья! Если говорить про прицеп для велосипеда, люди по-разному могут воспринять значение этой фразы. В одном случае речь идет о простых автомобильных прицепах, в которые можно погрузить один или несколько великов, и перевезти от точки А в точку Б. Рациональное решение. Особенно, если сделать соответствующую вставку-крепление для перевозки велосипедов.
В сети можно найти соответствующие чертежи и выполнить их своими руками. Причем самодельный и лишь немного модифицированный легковой автомобильный прицеп на машину, то есть грузовой, не выйдет за рамки своей сертифицированной конструкции, и никаких проблем с ДПС или ГИБДД у вас не возникнет.
Но сегодня речь немного о другом. Поговорить хочу про прицеп именно для самого велосипеда, то есть это тележка, которая имеет крепление к велосипеду, и используется как небольшая колесная конструкция для груза, каких-то вещей, порой даже для перевозки детей на природе.
Особенности конструкции велоприцепа
Если в случае с перевозкой на машине прицеп для транспортировки великов использовать не обязательно, поскольку существуют специальные велокрепления на фаркоп , а также на заднюю дверь или более распространенный вариант на крышу , то для того, чтобы тянуть какой-то груз за самим велосипедом, без тележки не обойтись.
Велоприцепы служат для транспортировки тяжелых, но компактных грузов. Вес во многом зависит от того, сколько взрослый человек будет в состоянии осилить. Потому к таким конструкциям предъявляются повышенные требования в плане прочности и надежности. Параллельно велоприцеп должен получиться маневренным и легким. И еще не забывайте о возможности быстрого ремонта в случае поломки. Это заставляет делать подобные прицепы конструктивно простыми и понятными для любого человека.
Велоприцепы могут применяться для каких-то вещей, для собак, порой даже для детей с целью развлечения или спокойной поездки по парку. В этом случае конструкция обязана быть устойчивой и оснащенной ремнями безопасности.
В некоторых городах встречается даже аренда подобных прицепов. Причем цена вполне приемлемая, и позволяет ощутить все преимущества велоприцепа. Точно знаю, такая услуга есть в Москве и в Украине. Если вы знаете еще прицепы, оставляйте отзывы.
Грузовые велоприцепы могут быть в виде цельной или сборной конструкции, для которой дополнительно предусмотрено оснащение в виде чехла, каких-то сеток, ремней безопасности, решеток для животных и пр. Движение осуществляется относительно оси самого велосипеда. Это дает возможность создать безопасные и надежные условия передвижения даже по не самым качественным дорогам и при максимальной загрузке конструкции. Чаще всего используется боковой или двухсторонний способ фиксации.
Если говорить о грузоподъемности, то в основном они рассчитаны на вес до 50 килограмм. Есть модели от Thule и других известных брендов, где этот параметр достигает 70 и 90 килограмм.
Разновидности
Тут все предельно просто. Если вы решите купить уже готовый велоприцеп, тогда обязательно взгляните на его конструктивные особенности.
Разделение идет по принципу количества используемых колес. В итоге велоприцеп может быть:
- Одноколесный. Наибольшее распространение конструкция получила именно в сфере туристических велопутешествий. Одноколесные модели наиболее маневренные и компактные, что позволяет проехать с ними даже по самым узким дорожкам и сложным участкам;
- Двухколесный. Более массивная конструкция, ориентированная на перевозку тяжелых грузов, животных, детей и пр. При этом пользуется не меньшей популярностью именно за счет грузовых возможностей. Маневренность не такая идеальная, но все зависит от вашего маршрута и количества вещей, которые нужно взять с собой.
Вот вам и вся классификация. Иных принципов разделения велоприцепов пока не используют.
Ключевые элементы конструкции
Если посмотреть на фото и видео, где собирают различные варианты велоприцепов, то можно увидеть при разном дизайне и некоторых различиях определенные сходства во всех моделях.
Причем не принципиально важно, делается конструкция из пластиковых труб без сварки, либо же собирается на основе металлического каркаса.
- Рама. Зачастую это конструкция, которая состоит из крепежных косых ответов, а также ровной оси, необходимой для колеса. К раме предъявляются повышенные требования в плане прочности и надежности. В основе лежит стальной или металлический профиль;
- Платформа. Ее задачу в том, чтобы выдерживать воздействующую нагрузку. В качестве материалов изготовления применяют фанеру, пластик или даже МДФ. Выбирая материал платформы, учитывайте условия эксплуатации. Не все из них могут выдержать воздействие влаги;
- Крепление. Система креплений к велосипеду считается важнейшим компонентом всего прицепа. В ее состав входит дышло, различные крепежи, замки и фиксаторы. Качество крепления напрямую влияет на функциональность, маневренность и безопасность перевозимого груза.
Существуют различные версии и модификации. К примеру, в США распространены модели, предназначенные для транспортировки досок для серфинга. У нас же более популярными оказались универсальные модели.
Немного о сборке своими руками
Я не могу вам дать конкретную инструкцию для изготовления подобного прицепа своими руками, поскольку существуют самые разнообразные чертежи, в основе лежат различные материалы.
Хочется отметить, что ничего сложного в изготовлении велоприцепа, даже если вы никогда подобным не занимались, нет. Обычно делают короб на основе МДФ или фанеры. Сварить дышло самому, заказать у мастера или купить уже готовое изделие, решать вам.
В качестве материала рамы идеально подойдет титан за счет своей легкости и прочности. Но он дорогой, потому чаще всего применяют алюминий. На дно можно уложить прочную металлическую корзину, а при желании обшить это все МДФ или фанерой с влагостойким покрытием.
Прицеп и сам велосипед соединяются металлической трубкой, а на конце последней имеется дышло. Кстати, про дышло прицепа можете почитать отдельный материал, и тогда многое станет понятно.
В остальном же рекомендую придерживаться простых правил при эксплуатации подобных колесных изделий. Велоприцеп важно не перегружать, научиться чувствовать собственные габариты, а также заранее выбирать маршрут, чтобы не возникло проблем с проходимостью велоприцепа.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!
(5 оценок, среднее: 4,80 из 5)