Велосипед 26 дюймов на какой рост
Размеры рамы велосипеда, колеса по росту – как выбрать ростовку?
Размер рамы велосипеда (ростовка) – это высота и длина рамы, размер (15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и т.д.) в дюймах, сантиметрах (44, 45, 46, 47 и т.д.) или условных единицах (XS, S, M, L, XL) в таблице “выбрать раму – на какой рост?”. Чаще измеряют вертикальную (подседельная) трубу, иногда – длину верхней трубы (от руля до седла). Мы поможем подобрать на Ваш рост раму велосипеда Вашего размера!
Выбирая велосипед, начните с размера колеса и размера рамы. Разные типы рамы предусматривают разную (вертикальную, наклонную, лежачую) посадку и несколько размеров рамы велосипеда под разную ростовку.
Рама велосипеда
Рама велосипеда в модельном ряду изготавливается в нескольких размерах: горные велосипеды в 3 – 5 типоразмерах, дорожные 2 или 3 варианта, а складные в одной универсальной ростовке.
Рама детского велосипеда имеет размер под определённый диаметр колеса: по размеру колеса проще определить, как выбрать детский велосипед ( таблица размеров детских велосипедов )
Как выбрать размер рамы велосипеда по росту?
- 15-16 (колесо 24)
- 14-15 (колесо 26)
- 16-17 (колесо 26)
- 15,16 (колесо 27,5)
- 26
- 27,5
- 29
- 17-19 (колесо 26)
- 16-17 (колесо 27,5)
- 16 (колесо 29)
- 26
- 27,5
- 29
- 19-20 (колесо 26)
- 18-19 (колесо 27,5)
- 16-18 (колесо 29)
- 26
- 27,5
- 29
- 20-21 (колесо 26)
- 19-20 (колесо 27,5)
- 18-19 (колесо 29)
- 26
- 27,5
- 29
- 22-23 (колесо 26)
- 21-22 (колесо 27,5)
- 20-21 (колесо 29)
- 27,5
- 29
- 21-24 (индивидуально)
Размер рамы по росту надо выбрать от размера колеса: больше колесо – меньше ростовка. Популярный велосипед Стелс Навигатор серии 500 выпускается с тремя диаметрами колеса и 3-4 размерами рамы. Посмотрим, на рост 175-180 см какая рама подойдет по росту (таблица).
Размеры колеса велосипеда
Как выбрать размер колеса велосипеда (диаметр) по росту?
В таблице приведены популярные размеры колеса велосипеда и рост для взрослых и детских велосипедов. Большие велосипеды в одном размере колеса выпускается в нескольких ростовках. В таблице приведены усредненные значение, выбрать диаметр колеса можно индивидуально по росту.
При езде по городу – лучше выбрать велосипед со средним размером колеса 24 или 26 дюймов. При езде по шоссе, асфальтовым дорогам и пересечённой местности надо выбрать колеса 26, 28, 29 дюймов. Большие колеса велосипеда уменьшают затраты энергии при движении на высоких скоростях и меньше передают вибрации на руль и седло.
Рекомендация: при росте около 150 см и ниже ограничьте выбор велосипеда размером колес 24 дюйма для езды по городу и 26 дюймов для езды по асфальтовым и грунтовым дорогам.
Велосипеды с размером колеса 20 дюймов удобен в хранении и транспортировке, но менее удобен при езде. При большом размере рамы (16 дюймов и выше – модели для взрослых людей) во время движения такие модели с небольшими колесами менее устойчивы на неровной дороге.
От размера колес велосипеда и конструкции рамы зависит положение центра масс и распределения веса велосипедиста. Во время движения происходит постоянный перенос веса велосипедиста между рулем, седлом и педелаями. На велосипедах с контактными педалями (зацепами или турклипсами) усилие ноги прилагает на обе педали одновременно. Для уменьшения усталости и нагрузки на коленный сустав выбирается меньший размер рамы или рама специальной конструкции. На велосипеде с обычной рамой может потребоваться изменение высоты, формы и выноса руля. Высота и ширина сидения велосипеда выбирается индивидуально.
Как правильно выбрать размер велосипеда для взрослого или ребенка?
7 минут Автор: Михаил Скворцов 57
Все, вроде, хорошо – и цвет подходящий, и механика работает идеально, а быстро устаешь, и катание через час-два превращается в пытку. Все ясно. Велосипед неверно подобран по росту. Чтобы избежать подобных разочарований, нужно знать, какие бывают размеры велорам, и как они соответствуют вашему росту.
Без теории – никуда
При покупке велосипеда в магазине вам, скорее всего, предложат помощь в выборе правильной рамы по росту. Но гораздо увереннее вы будете себя чувствовать, если будете сами знать все тонкости этого вопроса. Мы не будем касаться сегодня редких и экзотических видов байков, а рассмотрим основные, самые популярные – размеры для горного велосипеда, шоссейного, детского.
Практически все велосипедные рамы существуют в самых разных вариантах размеров. И каждый производитель классифицирует их по-своему. Почти каждый. У каждой модели велосипеда существует как минимум 3-4 ростовки и, соответственно, различной маркировки. Маркируют рамы по росту в буквенном и цифровом виде. Определяющим параметром для рамы любого велосипеда является высота подседельной трубки. Она замеряется от центра каретки до среза трубки и может указываться либо в дюймах, либо в сантиметрах.
Длина подседельной трубки, конечно, не единственный показатель, характеризующий ростовку велосипеда, но основной. Геометрию рамы определяют еще углы наклона труб на стыках, длина этих труб и их взаимное расположение. Поэтому однозначно говорить о том, что для конкретного человека подходит такой-то номер, а такой-то не подходит, говорить нельзя.
Таблицами, которые мы обязательно приведем, пользоваться можно и нужно. Но это не панацея от всех бед. Кроме размеров рамы по росту существует разница в размерах колеса, о чем тоже забывать нельзя. Очень много вариантов рам с разной длиной верхней трубы, которая очень сильно влияет на посадку и разгрузку плечевых суставов, локтей, кистей рук. Длина выноса руля тоже сильно влияет на посадку и имеет массу регулировок. Колесная база имеет решающее значение при езде в разных условиях, угол наклона вилки влияет на управляемость и устойчивость – всего не перечесть, поэтому начнем с простого.
Маркировка рам по размеру
Во всем мире сложилась традиция маркировать все рамы велосипедов буквами, цифрами и их комбинациями. Рассмотрим основные типы маркировки рам у разных производителей.
Есть всего 6 размеров рам по высоте подседельной трубки:
- XS – самый маленький размер велосипедов для самых маленьких райдеров;
- S – маленький;
- M – средний вариант рам, наиболее часто встречающийся;
- L – чуть выше среднего;
- XL – большой;
- XXL – ну очень большой.
И тут начинается путаница, потому что каждому размеру соответствует два варианта в числовом эквиваленте. Этот эквивалент носит условный характер и служит для приблизительного определения соответствия ваших физических данных с данными той или иной рамы. А вот и эта таблица:
Если кому-то интересно, то данные этой таблицы рассчитываются по формуле подбора взрослого велосипеда. По вашим параметрам, где «д» это длина ваших ног, а «Д» – размер рамы. Сейчас мы и постараемся определить по формуле: Д=д*0,56/2,54. В формуле использованы два коэффициента – 0,56 это отношение длины ног к росту, а 2,54 – пересчет дюймов в сантиметры. Такая арифметика.
Поскольку все люди разные по размеру и одинакового соотношения ног и роста не найти, то это число тоже является очень приблизительным.
Но бывают случаи, когда вашим данным соответствуют габаритные размеры сразу двух рам. Не покупать же два велика сразу. Что делать в этом случае? Думать.
- Если я планирую активный велосипедный образ жизни, то выберу меньший размер велосипеда, потому что меньший байк легче управляется и весит, соответственно, меньше.
- Если я полный, то мне затруднительно будет взбираться на высокую раму.
- Если я худой и тощий, то мне нужно выбрать раму чуть крупнее, чтобы казаться весомее и чтобы не сдуло ветром. Вполне серьезно.
- Если я уже купил велосипед, и он не устраивает меня размерами, хотя по таблицам все сходится, то я, вероятно, забыл о наличии регулировок настройки седла и руля, которые в большинстве случаев имеют очень широкий диапазон. Кроме того у меня всегда есть возможность поменять вынос руля или подседельную трубку.
- Если у меня руки до колен, то я возьму байк побольше. В случае чего, уменьшить регулировку можно всегда.
Также можно встретить маркировку и велосипеда для ребенка, и для женского велосипеда. Уделим некоторое внимание и им.
Размеры детских велосипедов
Производитель, когда выпускает детский велосипед, знает о том, что малышня очень быстро растет. И поэтому делает некоторую коррекцию размеров и старается сделать раму таким образом, чтобы диапазон регулировок был как можно шире. Следует, однако, учитывать не так габариты рамы, как диаметр колес велосипеда. От этого параметра зависит и управляемость велика и максимальная скорость. Не стоит обмерять малыша штангенциркулем, вы все равно не знаете, как он вырастет за полгода или даже за пару месяцев, поэтому детский велосипед надо выбирать с некоторым запасом.
Вот примерная таблица размеров для детских велосипедов.
Выбор рамы велосипеда по росту
Советы и рекомендации
Проблема многих начинающих велосипедистов в том, что у них неправильный подход к выбору велосипеда. Внимание они обращают на что угодно: цвет, количество передач, удобство седла. Но при этом большинство напрочь забывает о важнейшем критерии – размере рамы. И несмотря на то, что роль в выборе играют все детали, соотношение вашего роста и размера рамы – это главное. Неправильный выбор может стать одной из главных причин болей в спине и суставах при длительном катании, а также вызывает более сильную усталость.
Ростовка, длина труб, углы соединения
Независимо от того, выбираете вы велосипед только для кратковременных прогулок или для регулярного и активного катания, подобрать подходящую ростовку категорически важно. Она влияет на размеры всей рамы в целом, параметры всех рамных труб.
Если вы выбираете велосипед в хорошем магазине, то вполне можете положиться на знания и советы продавцов. Они смогут предложить вам наиболее подходящие по модели велосипедов по размеру, основываясь на опыте и знаниях. Но если вы хотите самостоятельно подобрать для себя велосипед по росту, последующая информация будет для вас полезной.
Для начала рассмотрим, как выбрать размер рамы для самых распространенных моделей велосипедов: маунтинбайки, вседорожные велобайки, гибриды. Именно они сегодня составляют основу рынка и именно в этом сегменте для покупателя больше всего возможностей выбора.
Производители велосипедных рам сами заинтересованы в том, чтобы охватить как можно больше рынка, поэтому каждая модель рамы выпускается в нескольких размерах. Для некоторых велосипедов их может быть даже десять и больше. При этом размеры рамы всегда указываются в маркировке. Обозначения могут быть в сантиметрах, дюймах, а порой встречаются даже буквенные обозначения. У профессиональных производителей замеры идут по размеру каждой из труб, а не только подседельной. Кроме того, в учет берутся даже углы соединения всех труб.
Предлагаем ориентироваться по приведенной ниже таблице. Она считается одной из наиболее универсальных при выборе размера рамы.
Заметьте, что наиболее актуальна данная таблица при покупке горных велосипедов. Однако при отсутствии альтернативных источников информации может использоваться и при выборе других видов.
Если вы выбираете городской велосипед и у вас небольшой рост (до 170 см), то важным критерием выбора для вас будет наличие заднего амортизатора. А именно подседельного штыря. Дело в том, что он в большинстве моделей не позволяет до конца опустить седло. Из-за этого при невысоком росте лучше выбрать раму размером не 18, а 16 дюймов.
Важно: если ваш рост не подпадает четко под таблицу и в конкретную категорию, специалисты рекомендуют выбирать больший размер. Но если это модель с амортизатором, то действовать нужно наоборот.
Дорожные и шоссейные велосипеды
В данном случае также рекомендуется брать ориентир на таблицу:
Не забывайте, что в данных моделях заднего амортизатора нет, поэтому если ваш рост не подпадает под нужный критерий в таблице, ориентируйтесь на больший. В любом случае у вас будет возможность регулировать уровень седла так, как будет удобно.
Внутренняя сторона ног и почему это действительно важно
Да, основной параметр в выборе – это ваш рост. Однако для того, чтобы точно подобрать нужный размер рамы, нужно также сделать правильные замеры внутренней стороны ног. Чтобы сделать это самостоятельно, вам необходимо без обуви только в нижнем белье стать спиной к стене. Колени не должны сгибаться, а таз и пятки должны касаться стены. Для того, чтобы выполнить замер, можно воспользоваться строительным уровнем или рулеткой. Проще всего сделать обозначение на поверхности стены и отмерить высоту строго перпендикулярно полу. Это и будет высота внутренней стороны ваших ног. Если есть такая возможность, то замеры лучше выполнить изначально в дюймах. Это существенно упростит выбор и оградит вас от необходимости пересчитывать единицы измерения в момент покупки.
Когда внутренняя длина вам известна, просчет необходимого размера рамы становится куда проще и точнее. Но обратите внимание, что вам придется делать просчет самостоятельно, а для каждой категории велосипедов формула частично отличается.
- Велосипеды категории двухподвесы. Для просчета вашу внутреннюю длину ног нужно умножить на 0,225. То есть, если длина ног составляет 80 сантиметров, рассчитываем следующим образом: 80 х 0,225 = 18 дюймов. В этом случае можно выбрать размер рамы 17 дюймов для спортивного стиля езды, и 19 для туристического.
- При выборе велосипедов МТВ и хардтейлов коэффициент, на который умножается длина ног, – 0,226.
- Для шоссейных велосипедов и велосипедов для циклокросса коэфициент составляет 0,635. Полученный результат нужно разделить на 2,54.
- Для кроссовых велосипедов коэффициент – 0,259.
Дополнительные советы в выборе рамы
Немаловажным фактором в выборе рамы служит также лично ваш стиль езды. Если вы любитель экстремальных поездок по сложной местности, тогда рекомендуется выбирать раму, что на один размер меньше вашей нормы. Таким образом на сложных участках и при больших нагрузках вы будете чувствовать себя увереннее. Да и велосипед в данном случае будет куда маневреннее, что немаловажно. Но если вы предпочитаете спокойную и размеренную езду на обычной дороге, то вполне можно точно ориентироваться по таблице.
Не менее важно подобрать правильный вынос руля. Их реально много, поэтому мы настоятельно рекомендуем потратить на выбор некоторое время, чтобы потом не чувствовать дискомфорта во время езды.
Всегда берите в учет собственное телосложение. И дело здесь не столько в нагрузке на раму, сколько в удобстве езды. Если вы худые или имеете стандартное телосложение, то без проблем можете выбирать большую ростовку велобайка. Для полных людей рекомендуется брать на один размер меньше. Таким велосипедом проще управлять, садиться и слезать с него.
Не забывайте, что вы в любой момент можете отрегулировать положение седла и вынос руля (но не на всех велосипедах). Во многих моделях горных велосипедов вынос руля регулировать нельзя, но седло можно поднимать и опускать довольно ощутимо. Если видите, что руль не регулируется, не спешите отказываться от такого велосипеда. Это сделано согласно стандартам безопасности для велобайков, предназначенных для экстремальной езды.
Детские велосипеды. Трудности и особенности выбора
Выбор велосипеда для ребенка – задача довольно специфическая. И главное, что следует учитывать, – дети очень быстро растут. На сегодняшний день распределение размеров детских велосипедов происходит на основе роста и возраста. И дело в том, что во многих статьях и на форумах существуют довольно противоречивые советы по выбору. Предлагаем вашему вниманию подробную и точную таблицу, которая поможет выбрать подходящий размер рамы для вашего ребенка.
Какой диаметр колеса лучше: 26”, 27.5” или 29”?
Какой размер колес для велосипеда лучше: 26”, 27.5” или 29”?
Споры по этой интересной теме не утихают ни на минуту: Каждый новый сезон производители предлагают нам новые стандарты компонентов, в том числе и колес.
Новые диаметры колес – новые причины для обсуждений и вопросов о том какой же стандарт лучше выбрать. К сезону производители предлагают нам все больше новых стандартов. Особенно важными нововведениями являются новые диаметры колес. Еще 4 года назад 26-дюймовые колеса были фаворитами и 29-дюймовые колеса встречались редко, и считались сугубо кросскантрийными.
Но все течет, все меняется, и 26” колеса уже вовсе выходят из моды, уступая место новомодным 27,5” и 29”, которые используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле. Конечно, тут важно понимать, что у каждого типа колес есть свои неоспоримые преимущества. Прежде чем выбирать, с каким диаметром колес велосипед лучше купить, нужно разобраться в основных различиях для катания в диаметре колес.
Об этом мы сейчас и поговорим.
Начнем с 26-дюймовых колес, их сильные и слабые стороны:
Плюсы:
- Жесткие – более короткие спицы придают торсионной жесткости колесу, при прочих равных с 27.5” и 29”;
- Ремонтопригодные – более 15 лет велорынок насыщался различными комплектующими: от самых бюджетных до самых дорогих и высококачественных;
- Лучшая маневренность, по сравнению с 27.5” и 29”;
- Легче разгоняются, за счет меньшего диаметра;
- Зачастую дешевле, чем модели с большим диаметров обода.
Минусы:
- Сокращается выпуск покрышек и ободов последних моделей: купить самые крутые новомодные обода не получится – такой модели просто не будет;
- Хуже, чем 27.5” или 29” переезжают препятствия;
- Обладают более слабым накатом по прямой;
- Хуже амортизируют удары и мелкую тряску
Итак, подводя итог о 26-дюймовых колес можно сказать: надежные, простые в эксплуатации, велосипед на таких колесах лучше чувствует себя при маневренной езде, например, при катании по лесу. Максимальная простота и ремонтопригодность делают их идеальными для обычного велосипеда на каждый день. К тому же, запчасти на них (камеры, покрышки, спицы, обода) найдутся почти в любом веломагазине.
Теперь рассмотрим 27.5-дюймовые колеса.
Плюсы
- Лучше катятся, чем 26” колеса;
- Лучше держат скорость;
- Обладают более высокой стабильностью;
- Очень популярны – новые модели компонентов для данного стандарта всегда в наличии в крупных веломагазинах;
- Лучше перекатываются через препятствия, нежели их 26” собратья;
- Большее пятно контакта покрышки способствует лучшему сцеплению – так желаемому на техничных подъемах или спусках.
Минусы
- Меньшая жесткость, чем у 26”;
- Ниже ремонтопригодность – маленькие магазины не всегда располагают запчастями для 27,5” колес;
- Не самые дешевые, почти всегда дороже 26” аналогов;
- При прочих равных незначительно, но тяжелее;
- Хуже разгоняются;
- Чуть более низкая маневренность велосипеда по сравнению с 26-дюймовыми аналогами.
Итого: 27,5-дюймовые колеса хороши для активного внедорожного катания, с изобилием подъемов и спусков – здесь реализуется их лучшая способность к качению и повышенное сцепление, благодаря этому не так будет заметна меньшая маневренность. На сегодняшний день 27.5” колеса ( или 650b) являются эталоном универсальности, самым модным стандартом – следовательно велосипед, с таким стандартом колес будет актуален по техническим решениям еще как минимум 3 года. В нашей стране еще не везде есть полный ассортимент деталей на них, поэтому важно отслеживать состояние компонентов и вовремя проводить замены.
Рассмотрим “старый-новый” стандарт колес – 29-дюймовые.
Плюсы:
- Лучшее сцепление, в сравнении с 26” и 27.5”;
- Лучшая катимость;
- Лучшая плавность и гашение ударов;
- Проще переезжают препятствия;
- Лучше держат скорость.
Mинусы:
- Самая низкая прочность;
- Низкая торсионная жесткость;
- Менее маневренные, при неудачной геометрии рамы ощущаются ленивыми и неповоротливыми;
- Ограниченный ассортимент деталей;
- Низкая ремонтопригодность вне крупных городов – скудный ассортимент магазинов ограничивает ремонтопригодность данных колес;
- Самые дорогие из всех 3 вариантов колес.
Итак, можно подчеркнуть, что 29” колеса очень хороши там, где нужно держать высокую скорость, важно хорошее сцепление и хороший накат – долгие поездки по асфальту и вне его, соревнования по кросс-кантри или марафону, длительные поездки в горах.
Как это ни странно, разобравшись с размером колес, подобрать нужный велосипед уже не составит труда – модель велосипеда проектируется именно под диаметр колес: геометрия, хода подвесок, навесное оборудование.
Так, 29” колеса требуют максимально низкого подъема руля – за счет больших колес велосипед и так получается немного выше, чем если бы был собран на 26” или 27.5” колесах. Например, 29” колеса корректируют длину шатунов, соотношение передач – тут все подбирается для максимальной эффективности, ведь больший диаметр колес вносит свою лепту в разгон, так же, благодаря большим колесам велосипеду проще заезжать в горку – вот он снова диапазон передач трансмиссии. Обладая отличными скоростными показателями, такие велосипеды часто имеют более низкую маневренность и резвость в управлении. В некоторых дисциплинах это неприменимо. К тому же, с 29” колесами обычно возникают проблемы в подборе амортизационных вилок – ассортимент магазинов в этом сегменте весьма ограничен.
Велосипеды с 27.5”-дюймовыми колесами являются четкой серединой между 29” и 26” велосипедами. Взяв от первых хорошие качества для подъема в гору и лучшую обработку неровностей, а от вторых – юркость и маневренность. Инженеры достигли приятного результата. Таким образом, если говорить о негативной стороне велосипеда с 27.5 колесами, то это лишь ограниченный ассортимент компонентов к ней и их стоимость в местных веломагазинах.
Что же касается старого стандарта 26” колес, то это максимально рабочие велосипеды, без лишних сложностей, заморочек и супер-технологий. Не самые технологичные, но зато ремонтопригодные, они хороши для любого катания, где нужно максимум отдачи от велосипеда – будь то простые поездки по парку или дальние велопутешествия. А широкий ассортимент запчастей всегда поможет починиться с минимальными денежными и временными затратами.
Рисунок – схема: показывает бОльший угол наезда на неровность у 29″, чем у 26″.
Рисунок – схема: показывает насколько сложнее “ускориться” на велосипеде с Большими колесами.
Рисунок-схема: показывает площадь пятна контакта у разных колес.
Часто, в сети можно прочитать мнение, что для людей небольшого роста нужно подбирать строго велосипеды на 26-ти дюймовых колесах… а для высокорослых – только 29”. Так вот, это миф. Стереотип крепко сидит в головах потребителей, но здесь таится самое приятное: выбор диаметра колес не привязывается к росту велосипедиста. Понятное дело, что подбирать ребенку 10-ти лет велосипед на 29″ колесах не стоит! Важно подобрать раму верного размера (подбирается под рост велосипедиста), а колеса являются лишь фактором, который выбирает покупатель – что ему нужно от велосипеда: подъемы и марафоны, или же экстремальное катание вниз с холма.
Автор: Дамир Сафин
12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок – от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.