49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед для прогулок

Велосипедные прогулки — польза для души и тела

Крутим педали и наслаждаемся жизнью!

Интересно, есть ли среди нас люди, которые не умеют ездить на велосипеде? Наверное, есть, но их по-любому намного меньше тех, кто с детства освоил этот самый экологичный и доступный вид транспорта. А ведь никогда не поздно сесть за руль двухколесного коня, тяговой силой которого являются ваши собственные ноги. Недаром велосипед – объект искренней любви и даже страсти многих народов. Вот, например, Китай. Эта огромная страна с невероятным количеством жителей принадлежит к числу ярых вело поклонников. Здесь на велосипеде ездит больше 50% населения.

Европа тоже может похвастаться количеством велосипедистов. Возглавляет список Голландия — 84% населения имеют один и более велосипедов. Далее следуют Финляндия, здесь на велосипеде ездит 60% населения. В Испании велосипедистов 50% и эта цифра постоянно растет. Это и понятно, теплый климат и отсутствие затяжных дождей способствует езде на велосипеде. Власти тоже принимают активное участие в популяризации езды на велосипеде. Ежегодно открываются новые велосипедные дорожки, городские пункты проката велосипедов, организуются велосипедные заезды и соревнования. В Мадриде, Валенсии, Барселоне, Севилье, Бильбао, Аликанте и Малаге проводятся велосипедные экскурсии. Велоссипедная экскурсия — это возможность увидеть город, позаниматься спортом и весело провести время в компании единомышленников!

Почему такое количество людей выбирают велосипед? Какая польза от езды на велосипеде?

Велосипед = здоровье

Это одна сторона пользы езды на велосипеде. Велопрогулки – великая вещь для здоровья. Группа ученых внимательно 20 лет наблюдала за 5 тысячами любителей покрутить педали каждый день. И выяснила, что те, кто увлекаются велоспортом, причем на приличных скоростях, живут на пять лет дольше остальных. К тому же такие велопрогулки укрепляют сердце, развивают легкие, тренируют мышцы. Результат – уходит лишний вес. Всего за час езды на велосипеде вы теряете 600 калорий. И для достижения ощутимых результатов нужно кататься на велосипеде минимум три раза в неделю по полтора-два часа.

Велопрогулки – отличная возможность закалить слабые легкие, избавиться от постоянных проблем с горлом и бронхами. При езде на велосипеде легкие прокачивают гораздо больший объем воздуха. Поэтому профессиональные велогонщики развивают свои легкие до объема в восемь литров! Ну а если добавить сюда вдыхание целебного морского воздуха, напоенного смолистыми ароматами деревьев и кустарников, солнечный свет и тепло, – получаем настоящую курортотерапию.

Велосипед = безопасность

А вы знаете, что чем больше людей на велосипедах, тем безопаснее становится на дорогах? Водители на дороге, где полно велосипедистов, становятся более внимательными, стараются не нарушать правила и не превышать скорость. Этот факт отмечен во многих европейских странах, где на велосипеды пересаживаются все большее число взрослых и юных жителей.

Кстати, любителей велосипедного передвижения по городу все чаще можно встретить не только в теплое время года – с весны по осень.

Велосипед = абсолютная польза

О пользе велосипедов для окружающей среды, думается, говорить не приходится. Подсчитано умными людьми, что усилиями всех увлеченных велосипедным драйвом людей экономится ни много ни мало – 900 миллионов литров топлива в год! Представьте себе – выхлопы от этого объема топлива не попадают в воздух и не загрязняют его. И чем больше людей будет садиться на велосипеды, тем легче будет дышаться на нашей планете.

Велопрогулки, как мы все уже поняли, просто необходимы всем и каждому. Поэтому начинать заниматься этим очень приятным и крайне полезным делом лучше с детства. Недаром малышня так любит гонять на великах. Так давайте не будем ограничивать тягу наших детей к велосипеду! И начнем кататься вместе с ними – а потом и вместе с друзьями, покоряя новые расстояния и открывая новые места. А там, глядишь, и отпадет такой острый вопрос покупки нового автомобиля… Ибо если автомобиль сжигает деньги, но наращивает жир, то велосипед – сжигает жир и экономит деньги!

Велосипед = новые друзья

Велосипедные прогулки это возможность весело провести время в компании друзей. По некоторым оценкам в мире уже больше 2 миллиардов велосипедистов около 822 000 велосипедов в прокате. Практически в каждом городе Европы есть организации любителей велосипеда, которые проводят вело фестивали, совместные велосипедные прогулки. В крупных городах проводятся велосипедные экскурсии. Велосипедное сообщество — это единомышленники, которых объединяет любовь к двухколесному коню. Мы редко видим, чтобы автомобилист остановился у стоящей на обочине машине и предложил помощь. В случае с велосипедом, можете быть спокойны — вы никогда не останетесь без поддержки! Каждый проезжающий мимо велосипедист обязательно предложит вам помощь. Или просто посоветует как проехать, что посмотреть, расскажет об интересном маршруте. Или, просто, пригласит в группу любителей велозаездов.

Как выбрать велосипед: лучшие модели для прогулок и экстрима

Велосипед- это универсальный, экологически чистый транспорт, на котором можно прокатиться по городу, покорить ступеньки или прогуляться вдоль набережной. Однако, на стоит торопиться с покупкой, ведь неправильная модель может не подойти вам по росту, весу и другим критериям. Сегодня разберемся, как выбрать велосипед, чтобы получить от покупки максимум удовольствия.

Типы велосипедов по назначению

Велосипед- идеальное средство для спорта и активного досуга. Зачастую он состоит из рамы, седла, колес, педалей, тормоза и цепной передачи. Более дорогие модели могут быть оснащены дополнительными элементами в виде багажника, звукового сигнала, амортизаторов, подножки и др. Для разной местности и особенностей стиля езды разработаны такие типы:

  • Городской. Любой из вас катался на таком. Он немного неповоротлив, тяжелый, и не совсем удобный, поэтому не стоит рассчитывать на комфорт от долгой прогулки. Из плюсов- низкая цена и простота сборки.

  • Прогулочный. Они намного удобнее, но и цена их выше. У этих великов часто амортизатор под сидением, открытая рама и широкое мягонькое седло, крылья и часто багажник для легкого багажа. Они в основном многоскоростные. Колеса от 20 до 28 дюймов. Посадка вертикальная. Из минусов- невозможность преодолевать серьезные препятствия. Больше подойдет для неспешных прогулок по парку.

  • Горный велосипед. Они универсальны, и предназначены как для катания по асфальту, так и по горным тропкам. Модели начального уровня только с виду похожи на горный, и отличаются низким качеством оборудования. Подойдут для новичков.

Кросс-кантри более усовершенствован, но еще не профессионален.

Для фристайла- предназначены для трюков. Прочная низкопосаженная рама, широкие колеса и сильные тормоза. Часто продаются без седла.

Для даунхила- для того, чтобы летать с горы. Тяжелая рама, дисковые тормоза и серьезные амортизаторы. Способны выдержать огромные нагрузки.

  • Шоссейные велосипеды. Разработаны для быстрой езды по ровному покрытию. Для них противопоказано бездорожье. Легкая, прочная рама, тонкие колеса и руль типа «бараньи рога». Обеспечивают низкую посадку. Они могут развивать большую скорость, с которой на ровном асфальте его не догонит даже горный велик.

Но не стоит путать шоссейный с трековым, так как трековый специально разработан для езды по треку.

  • Туринговые- предназначены для турпоходов и для вылазок с палаткой. К ним крепится велорюкзак. Широкие колеса придают надежности.

  • Гибрид- Сочетает преимущества предыдущих видов.

  • BMX. Специальные варианты для трюков. Особо тщательно для трюков надо выбрать колеса. Лучше, если они будут около 20 дюймов, пеги (упоры) по бокам, и механизм, который позволит вращать руль в одном направлении несколько кругов.

  • Круизеры. Удобная посадка, увесистая рама, высокий руль, и обилие украшений. Изготовлен только для прогулок.

  • Тандемы. Для прогулок вдвоем или семейных покатушек. Если устал один, крутит педали другой.

  • Унициклы. Ранее считались «цирковыми», но сейчас на улице немало чудаков на одноколесных моделях.
  • Экзотика. Эти виды станут только красивой и креативной картинкой, но использовать их по прямому назначению практически невозможно.
Читать еще:  Типы рулевых колонок велосипеда

Как выбрать велосипед по росту

Помните, что размер велосипеда должен быть адекватен росту того, кто будет его использовать. Первым делом удобство зависит от размера рамы. Зачастую производитель маркирует изделия латинскими буквами S, M, L, XL и тд, но это лишь очень приблизительная маркировка. Чтобы выбор был более точным, производите следующие действия:

  1. Встаньте ровно у стены.
  2. Измерьте расстояние от промежности до пола.
  3. Для горных видов результат умножьте на 0.57, а для треккинговых- на 0.63, а для шоссейных на 0.66.
  4. Чтобы получилось значение в дюймах (а именно оно зачастую указывается на транспорте), полученный результат разделите на 2.54. Конечный итог и будет равняться высоте вашей идеальной посадки.

Кроме того, есть такой параметр, как размер рамы, которая сильно влияет на посадку и езду. На этот фактор влияют такие технические решения:

  • Если посадка сильно вытянутая и низкая, установите более короткий вынос руля, или изменить его угол. Посадка станет более вертикальная, а значит, удобная.
  • Если центр тяжести при езде смещен назад, и вы чувствуете, что перёд едва касается земли, нужно переместить седло вперед на раму велосипеда.
  • Для обычного катания подойдут параметры, указанные в таблице ниже, а вот для экстремальной езды, как правило, подбирают основу поменьше, поэтому следует заранее определиться с целью покупки байка.

Как выбрать велосипед для взрослого

Чтобы выбрать хороший велосипед для взрослого человека, важно принять во внимание следующие факторы:

  • Ориентируйтесь не только на внешнюю привлекательность, а на основную конструкцию и дополнительные функции. Посадка для женщины удобна заниженная, для мужчины- закрытая, высокая.
  • Вес транспорта и безопасность человека зависит от материала рамы. Алюминиевые- легкие, но столь же легко деформируются в случае аварии. Стальные надежнее, но делают байк более тяжелым в перегоне и управлении.

  • Для городских прогулок седло выбирайте пошире, и лучше, если угол его наклона и высоту можно будет регулировать.
  • Шины могут быть гладкими для города, или со специальными зацепами для грязи или песка.
  • Лучше, чтобы руль был высоким и удобным, чтобы вы не ощущали напряжения в руках.
  • Легкая прицепная корзинка позволит вам перевозить легкий багаж.
  • Коробка передач лучше многоступенчатая с закрытой втулкой.

  • Тщательно проверьте тормоз, он зачастую педальный, но иногда изделия оснащаются дополнительным ручным.

Как выбрать велосипед для ребенка

Детский велосипед следует выбирать с особой тщательностью.

  • 1-3 года. Наиболее популярный детский вариант- трехколесный велосипед, на передней части которого жестко закреплены педали. Такой велосипед мальчику или девочке стоит купить только после 2-х лет, ростом от 83 см. Многие трехколесные варианты продаются изначально с ручкой, за которую родители могут самостоятельно катать ребенка. Удачный пример- Navigator.

  • 3-6 лет. Необходимы колеса 12 дюймов. Часто это модели с парой вспомогательных колесиков, которые легко снять, когда ребенок научится самостоятельно ездить. С 5 лет можно увеличить диаметр колес до 16 дюймов. Они оборудованы ножным тормозом, и имеют одну скорость.

  • 6-8 лет. Велосипед девочке или мальчику в таком возрасте необходим уже без вспомогательных запасок. Колеса- 20 дюймов. В этих видах уже несколько передач.

  • 8-13 лет. Модели для подростка напоминают мини-версии для взрослых. Они имеют много передач, амортизаторы и дисковый тормоз.

  • Уже с 12-13 лет подросток свободно может ездить на взрослом велике.

Как выбрать горный велосипед

Если вам интересно, какой велосипед выбрать для бездорожья, рассмотрим основные критерии покупки экстремальных вариантов:

  • Материал основы- алюминий, сталь или углепластик. Однако маневренность присуща именно алюминию и углепластику, а вот сталь тяжелее и управляется сложнее.

  • Размер рамы высчитывается по таблице, приведенной выше.

  • Количество передач. Нет принципиальной разницы, сколько их 18 или 24. Они вам пригодятся, когда ехать придется под разными углами в гору. Стандартно идет 3 звездочки на педалях и от 6 до 8 на заднем ободе.

  • Диаметр колес- 26 дюймов, но это число смещается в последнее время к числу 27-28.
  • Тормоз в основном V-Brake и дисковый.
  • Амортизаторы обязательны.

Обзор лучших горных моделей великов

Вашему вниманию лучшие фирмы-производители, чтобы правильно подобрать марку велосипеда, подходящего именно вам.

  • Merida Big.Nine 20-MD. Покрывают весь ростовой диапазон, 29 дюймовые колеса, что позволяет преодолевать сложные участки трассы с минимальными усилиями. 24 передачи и дисковый тормоз, амортизатор на передней вилке. Смотрится солидно и сдержано. Стоит 30-33 тыс рублей.

  • Merida Matts 6. 40-D. Похож на предыдущий, но колеса на три единицы меньше- 26. Градация рассчитана от подростков до 2-х метровых мужчин. 27 скоростей и дисковые тормоза. Из минусов отметим только жесткую сидушку. Стоимость 33-35 тыс рублей.

  • Bergamont Revox 4,4. Лучший выбор в ценовой и весовой категории. Это известная марка из Германии, которая зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Практически не имеет минусов, кроме большого руля. Подойдет тем, кто покрупней. Цена около 30 000 рублей.

  • Cube Attention 27,5. Германия- страна-производитель для тех, что хочет правильно выбрать велосипед. 30 передач, по весу- облегченный корпус, гидравлический тормоз. Колеса с высокой проходимостью, которые мягко ведут себя на бездорожье. Маневренный и надежный. За него придется выложить 50 000 рублей.

  • Smart Bikes Lady 200. Это женский велик. Посадка понижена, корпус не громоздкий, легкий, маневренный. Станет идеальным для дам. Цена вопроса- 27 тыс рублей.

Чтобы правильно подобрать идеальный вариант, следует учитывать цель покупки и правильные габариты для комфортных прогулок или горного экстрима. А какой вариант вы считаете идеальным? Напишите в комментариях.

Видео: Советы о том, как правильно выбрать велосипед

Как выбрать лучший велосипед для города

Рама, седло, тормоза — Лайфхакер подскажет, на что обратить внимание при выборе городского велосипеда.

Особенности городского велосипеда

Характерные черты городского велосипеда — закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колёса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъёмные щитки на колёсах, защита цепи, багажник.

Главное достоинство ситибайков — практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надёжно спрятаны.

Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом — это очень полезно в городских условиях.

Посадка на городском велосипеде очень высокая — вы сидите как на стуле. За счёт этого вы можете неспешно и с комфортом ездить по городу, смотря по сторонам и разглядывая витрины.

За счёт вертикального положения корпуса руки практически не напрягаются, однако увеличивается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло городских велосипедов часто дополнено пружинами или установлено на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает комфорт при езде.

На что обращать внимание

Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, мужскими) и открытыми (без верхней трубы, женскими).

На велосипед с открытой рамой проще садиться не только в юбке (из-за чего такая рама и получила название женской), но и в зимней одежде: не нужно высоко задирать ногу, чтобы перекинуть её через трубу.

Велосипед с открытой рамой. coresites-cdn.factorymedia.com

Однако для обеспечения достаточной жёсткости открытая рама делается массивнее и весит больше, поэтому, если у вас в приоритете лёгкость, выбирайте велосипеды с закрытой рамой.

Велосипед с закрытой рамой. /fixcycles.ru

При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.

Также для лёгкости и прочности важны материалы рамы. Сегодня на рынке велосипедов доминируют рамы из следующих материалов:

  • Алюминий. Это самый распространённый и выгодный в соотношении цена — качество материал. Рамы из алюминия довольно лёгкие и прочные, не ржавеют.
  • Сталь. Надёжный материал, хорошо гасит вибрации и служит довольно долго. Для изготовления рам часто используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo), который обеспечивает надёжность и упругость, долговечность и возможность легко починить трубу после поломки.
  • Карбон. За счёт рамы из углепластика велосипеды получаются действительно лёгкими, однако это сильно увеличивает стоимость модели. Кроме того, карбон достаточно хрупок, поэтому не подходит для езды с большими нагрузками.
Читать еще:  Велотренировки на шоссейном велосипеде

Амортизация

В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации — ригид (rigid) и хардтейл (hardtail).

Если вы собираетесь кататься по ровным городским дорогам и при этом хотите лёгкий и дешёвый велосипед, выбирайте модели без амортизаторов, или ригид.

Если дороги в вашем городе оставляют желать лучшего или вы хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтейл — велосипед с амортизационной вилкой. Такие модели более дорогие и тяжёлые, они проигрывают в скорости, а амортизационная вилка требует обслуживания, но зато вы не почувствуете все неровности дороги.

В некоторых моделях доступна функция локаут (LockOut) — полная блокировка работы вилки. Это может пригодиться, например, если вы едете по ровной поверхности в горку, 100% усилий от ног будет передаваться на заднее колесо.

Седло

Если вы не собираетесь кататься дольше часа, планируете расслабленно ездить по городу и не выезжать на дальние расстояния, выбирайте мягкие широкие сёдла, попробуйте гелевые варианты — с такими сидениями вам будет максимально комфортно.

Для тех, кто иногда хочет отправиться в длительные поездки, подойдут жёсткие сёдла. Когда вы сидите, точкой опоры являются ваши седалищные кости, а ткани и сосуды ягодиц и промежности не пережимаются. Если для дальних поездок вы выбираете мягкое седло, таз проваливается в него, в результате вы потеете, появляются натёртости, а за счёт пережатых сосудов ягодицы немеют.

Колёса

Диаметр колёс может быть 26″ или 28″. Велосипед с диаметром колёс 28″ лучше преодолевает препятствия за счёт меньшего угла атаки. На нём проще будет заехать на бордюр или другое небольшое возвышение.

Угол атаки колёс с разными диаметрами. /fortubike.blogspot.ru

С другой стороны, велосипеды с колёсами 26″ более лёгкие и манёвренные. Однако разница между моделями не столь значительна и практически не заметна при езде.

Переключатель скоростей велосипеда

Если в вашем городе небольшой перепад высот, можно купить односкоростной велосипед. Такие модели более лёгкие, простые и дешёвые. Для неровного городского ландшафта, с горками и низинами, лучше купить велосипед с переключателем скоростей.

Если вы хотите более долговечный и надёжный механизм переключения передач, обратите внимание на велосипеды с планетарной втулкой. В такой конструкции детали защищены корпусом втулки, что делает их более надёжными и долговечными.

Тормоза

Иногда можно встретить модели с барабанными тормозами, которые находятся в задней втулке велосипеда и помогают остановиться при вращении педалей назад. Однако такой «ножной тормоз» требует времени для перехода от езды к торможению, а при слёте цепи и вовсе бесполезен.

Большинство городских велосипедов оснащены ободными тормозами — клещевыми или V-brake.

Тормоза V-brake.

Вы нажимаете рычаг на руле, усилие передаётся через тросик к тормозным рычагам, после чего тормозные колодки зажимают обод колеса. Такой вид торможения довольно надёжен, а сам механизм лёгок и прост в ремонте.

Лучше купить велосипед с тормозом на обоих колесах или только на заднем. Такая конструкция обеспечит надёжное торможение даже на скользкой поверхности, например на дороге после дождя.

Сопутствующие товары

Одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная оснастка для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:

  • набор шестигранников с отвёрткой;
  • насос;
  • зеркало заднего вида;
  • противоугонный замок для велосипеда;
  • очки (в городе очень пыльно);
  • запасная камера;
  • смазка для цепи;
  • перчатки — по желанию, но с ними значительно удобнее;
  • шлем — обязательно!

Стоимость

  • 120–250 долларов. В основном китайские. Для взрослых самая неподходящая категория: быстро ломаются, а ремонт обойдётся в цену велосипеда.
  • 250–400 долларов. Приличные малобюджетные велосипеды, если на них ездить не так часто (часа по два в день). В этой ценовой категории стоит обратить внимание на марки Merida и Rock Machine.
  • 450–750 долларов. Хорошие ситибайки, рассчитанные на довольно длительные ежедневные прогулки. В этой категории лучше брать велосипед производителей, которые не дерут деньги за бренд: Author, Kellys, KTM, Univega, Merida, Felt.
  • 1 000–2 000 долларов. Высокобюджетные ситибайки. Это лучшие городские велосипеды. Требуют минимум технического обслуживания. Фактически вечны. В этой категории стоит обратить внимание на марки: Specialized, Orbea, Trek, Gary Fisher, Electra, Rock Machine, Felt, Univega, Marin, Giant, Schwinn, Ghost, Cube.

На этом всё. Если у вас есть свои советы по выбору городского велосипеда, делитесь в комментариях к статье.

Как выбрать велосипед для прогулок

Преимуществ в использовании велосипеда много. Это комфорт, быстрое передвижение, экономность, ведь не нужно использовать топливо. Это своеобразный тренажер, который держит тело в тонусе.

Достаточно сложно выбрать определенную модель. Здесь учитывается цена, перспектива долгосрочной службы изделия. При покупке модели ребенку, учитывается такой критерий, как внешняя эффектность, в частности, цветовая окраска, наличие различных изображений. Рассмотрев основные виды дорожных, городских моделей, их различия, преимущества и недостатки каждого можно сделать правильный выбор.

Велосипед для прогулок

Считается, что дорожные велосипеды доступные, простые по своему механизму. Это первые модели, именно на них начиналась езда. В данного изделия металлическая, большая рама. Из-за этого модель достаточно тяжелая, неповоротливая из-за своих габаритов. Отсутствует многофункциональная работа механизма.

Состоят такие типы конструкций из одной скорости, ножных тормозов. Среди существенных плюсов выделяют доступную стоимость, простоту ухода. Эти качества привлекают модель. Часто отдельные дорожные типажи относят к городским из-за их укомплектованности.

Следующий вид – городской, или прогулочный велосипед. Такая модель более удобна по сравнению с предыдущим видом. Раму изготовляют из легких, алюминиевых материалов. Седло имеет мягкую, комфортную поверхность, практически вертикальная посадка. Таким образом, даже значительная по продолжительности езда не нагружают спину. Тормоза – ручные, есть возможность выбрать из нескольких скоростей. Возможно присутствие переднего амортизатора. С его помощью руки не перегружаются в случае езды по не асфальтированной дороге.

Мужские и женские велосипеды

Изделия такого плана универсальные из-за конструкции рамы, их можно использовать как мужчинам, так и женщинам.

Наиболее распространенный типаж – горный, что связывают в большей степени с широким выбором, универсальностью применения. К ним преимуществам можно отнести:

  1. выделяют ряд бюджетных горных моделей, которые в некоторых моментах отличаются от городского плана. Разница в преимуществе, эффективности при использовании на разной поверхности;
  2. более дорогие модели используют для экстремальной езды, способны выдерживать достаточно большие нагрузки;
  3. универсальность применения.

Также, к особенным характеристикам относится широкая покрышка с мощной системой выбора, переключения скоростей, с большим протектором.

Конструкция имеет алюминиевую, или карбоновую раму. Бюджетные варианты имеют стальную раму.

Исходя из индивидуальных целей использования, подбирают недорогие модели велосипедов для прогулок. На рынке востребованы горные модели с низкой стоимостью. Их преимущество в быстрой езде, как по городу, так и по неровных проселочных дорогах. Материал изготовления качественный, прочный, что способствует продолжительному сроку использования изделия. Для молодежи, или энергичных подростков – это наиболее оптимальный вариант.

Своей исключительной надежностью, выносливостью характеризуются более дорогостоящие варианты. Они подойдут для подъема по склону или резкого спуска. Их рама – прочная, тормоза отличаются качеством, усиленным торможением. Двухподвесные варианты имеют амортизаторы, как на передней вилке, так и на задней поверхности. Из-за данных особенностей цена изделий отличается.

Читать еще:  Как одеть покрышку на велосипед

Обратите внимание, если вы не планируете частых, сложных путешествий на велосипеде, тогда есть смысл подобрать бюджетный вариант.

Выбор оптимального велосипеда

После определения конкретного типажа, стоит оценить основные критерии, характеристики выбора.

  1. Стоит оценить должным образом размер рамы. Параметр обозначается в форме «Н». Это расстояние между осью каретки. Концом подседельной трубы. Размер рамы определяется индивидуально, зависимо от того, какой имеет человек рост:
  • при росте в 140 – 155 см, с худощавой конструкцией тела (размер XS) подбирают раму горного велосипеда в размере 13, городской тип имеет 14 дюймов;
  • при росте в 150 – 165 см, с размером S, подбирают раму горного велосипеда в размере 15, городской тип имеет 16 дюймов;
  • при росте в 160 – 175 см, с размером одежды M, подбирают раму горного велосипеда в размере 17, городской тип имеет 18 дюймов;
  • при росте в 170 – 185 см, размере одежды L, подбирают раму горного велосипеда в размере 19, городской тип имеет 20 дюймов;
  • при росте в 180 – 195 см, размере одежды XL, подбирают раму горного велосипеда в размере 21, городской тип имеет 22 дюйма;
  • при росте в 190 см и более, размере одежды XXL, подбирают раму горного велосипеда в размере 23, городской тип имеет 24 дюйма.

Итак, исходя из данных характеристик, можно подобрать соответственную, комфортную для вас раму. Выбирая изделие ребенку, необходимо обращать особое внимание на 16 дюймов – это наиболее оптимальный размер для детей.

  1. Важно выбрать тот материал изделия, который способен переносить нагрузки, быть стойким по своим характеристикам. К основе крепятся дополнительные элементы. Материал их изготовления разный, в частности, используются все 4 типы: карбон, сплав алюминия, сталь и хромолибден.

Среди всех материалов, сталь выделяется своей дешевизной. Материал используют реже из-за большого веса изделий. Этот показатель существенно влияет на скорость езды. Среди преимуществом, сталь радует своей дешевизной. Имеет хороший вид. Используется данный вариант преимущественно для изготовления дорожных моделей.

Противоположностью предыдущего материала является карбон. Он очень прочный, надежный, и легкий по своим основным характеристикам. К примеру, отдельные рамы из карбона по весу меньше 10 кг. Данный тип доступный для истинных ценителей, фанатов велосипедной езды. Данный материал используют для горного изделия, или езды экстремального характера.

Чаще всего при изготовлении велосипедов используют алюминиевые сплавы. Данный вариант доступный, характерный своими качественными особенностями. Диаметр изготовленных из них труб – большой, что не влияет на вес. Конструкции достаточно легкие и простые в использовании.

Последний, четвертый тип материала — хромолибден. Это комбинация молибдена и хрома, что способствует стойкой выдержке ударов, высокому показателю прочности изделия. Данный вариант не так часто встречается. Он достаточно легкий по своей весовой категории. Это идеальный вариант для проведения трюков, или использования для экстремальных видов деятельности.

  1. При выборе велосипеда обратите внимание на тормоза. От качества этого критерия зависит ваша безопасность. Подберите оптимальный для вас вариант:
  • способствуют зажиму колеса с двух сторон ободные тормоза. С помощью специальных тормозных ручек происходит данное действие. Недорогие модели, или средний класс изготовления горных типажей используют такое торможение. К положительным сторонам выбора относят легкость, дешевизну, отсутствие дополнительной нагрузки на втулку и меньший уровень нагревания. Среди недостатков весомое значение имеет частая замена элемента, постепенного уменьшения качества тормозов из-за попадания жидкости любого характера. Также, отмечают, что при езде на неровной поверхности колодки задевают колеса, на некоторые модели не устанавливаются вилки;
  • на дорогих моделях используют дисковые тормоза. Стоимость такого варианта высокая, они эффективны и надежные при использовании. К преимуществам такого выбора относят низкую частоту обслуживания, большую мощность, минимальную подверженность загрязнению. К данному списку добавляют не изнашивание обода, достаточно плавное регулирование процесса торможения. К недостаткам можно отнести использование на ровных поверхностях, большую стоимость. Также, изделие тяжелее, при таком выборе нагрузка на спину становится больше.

Важно! При установке в модели дисковых тормозов, стоимость велосипеда автоматически поднимается. Если ваша цель – городское, прогулочное использование, тогда вам подойдет и первый вариант.

  1. Важно правильно подобрать колеса. От этой детали зависит мягкость, плавность движения. Оптимальным размером считается 28 – 29 дюймов. При превышении этого показателя стабильность езды снижается, в частности это касается новичков в велоспорте. Неуверенность придадут также колеса меньшего диаметра. Выбирайте втулки, оси в этом случае крепятся к гайкам. Такая процедура минимизирует риск кражи. Данный вариант не предусматривает экстремальных прыжков. Выбирайте двойные ободки, это минимизирует риск повреждения конструкции от влияния неровностей, возможных дефектов проезжей части.

Ремонт и обслуживание

Хорошая работа велосипеда зависит не только от регулярности использования, но и от частоты обслуживания. Для нормальной, прогулочной езды подойдет сухая, теплая погода, дорога при этом – асфальтированная, песчаная не совсем подходит. Длительность езды составляет в идеальном варианте 25 км, в месяц этот показатель может достигать 150 км за месячный срок использования.

Выделяют ряд советов, которые помогаю при эксплуатации изделия, увеличить этот срок:

  • необходимо регулярно ухаживать за велосипедом, очищать от загрязнений. Для этих целей подойдут мягкие, влажные тряпки;
  • регулярная чистка, смазка цепей просто необходимая. Передние звезды, кассеты также нуждаются в очищении;
  • важно чистить амортизационную вилку.

Для качественного использования данного вида транспорта необходимо ежемесячно проводить следующие манипуляции:

  • осмотр цепей, кассет, переключателей;
  • проверка на соответствие нахождения всех болтов, гаек касательно седловой части, дополнительных элементов;
  • осмотр кабеля, переключателя передач на наличие дефектов, проверка на их износ;
  • осмотр втулки колес, подшивки области рулевой колонки.

Каждые три месяца осматривайте, при необходимости смазывайте тормозные ручки. Проверяйте крепление, надежность педалей. Необходим просмотр световых отражений, шатунов.

Раз в полгода следует проводить процедуры замены смазки педалей, подседельного штыря, заменить картридж при необходимости. В этот список включается также смазка амортизационной вилки.

Следую простым рекомендациям, можно значительно увеличить продолжительность эксплуатации изделия.

Рекомендации

  1. Стоит учитывать характер езды. От данного критерия зависит наиболее оптимальное расположение руля:
  • в случае езды прогулочного характера оптимальное расстояние руля – выше области седла примерно на 5 см;
  • в случае езды агрессивного характера, наличии при использовании частых кроссов – руль в этом случае должен располагаться на уровне седла;
  • расстояние на 5 см ниже области седла наиболее удачное для спортивной езды.
  1. Максимальная скорость, разгон такого вида транспорта зависит от размера колес. От них зависит функциональность, способность нормально разгоняться. Идеальный размер данной детали составляет 20 – 29 дюймов.

  1. Стоит отметить количество скоростей в механизме. Это максимально возможное соединение передних, задних звездочек. Выбор максимального числа – не всегда хорошее решение. Важно обращать внимание в первую очередь на качественные характеристики изделия.
  1. Важна амортизация седла, способность регулировки руля.

Следуя данным рекомендациям, вы добьетесь максимального удобства, комфортных условий для использования велосипеда. Помимо этого, правильный выбор обеспечит минимизацию нагрузки на спину, вы будете значительно меньше уставать в пути.

Выводы

Выбирая определенную модель, предварительно определитесь с целью использования, условиями. Таким образом, вы правильно подберете подходящий именно вам вариант. Комплектация должна быть как можно качественнее, соответствовать стоимости изделия.

При желании сэкономить, подберите выгодный, но при этом прочный, надежный вариант. Ведь от данного критерия зависит ваша безопасность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: