Велосипед для прыжков название
Виды велосипедного спорта
Существует много видов велоспорта, в которых участвуют на разных моделях велосипедов и в определенных условиях (на трассе, бездорожье, горах). Если задаться вопросом: спорт на велосипедах, как называется, то ответом послужит стиль езды на соревновании.
Спорт на велосипедах как называется?
Велоспорт имеет много различных вариаций и подвидов, среди которых наиболее распространены:
- Шоссейные гонки. Среди гонок данного типа большинство проходит на шоссейных велосипедах, по автомобильным дорогам и магистралям, изредка по гравию.
- Велотрековые. Гонки заезды по кольцевым, специально подготовленным трассам на облегченных шоссейных байках.
- Гонки маунтибайк. Соревновательные экстремальные заезды по тяжелым, прерывистым, природным маршрутам с большим количеством препятствий. Чаще всего используются байки МТБ или их модернизированные аналоги.
- Велосипедный мотокросс. Дисциплина, в которой основой является выполнение трюков и прыжки через трамплины на специально подготовленной либо природной местности. Чаще всего используют BMX и МТБ.
Шоссейная гонка
К данному типу гонок относятся:
- Индивидуальные гонки. Это вид заездов, в котором участники стартуют по очереди и победителем является тот, кто проехал определенную трассу либо дистанцию быстрее. Соревнование проходит только по обычным автомобильным дорогам на достаточно большие расстояния.
Обычно данные гонки проводят в теплое время для исключения необходимости покупки теплой спортивной одежды и тем самым замедления результатов из-за дополнительного веса. Лучше всего для такого заезда подойдет шоссейный велосипед с облегчённой рамой, большим диаметром и маленькой толщиной колес и выгнутой рулевой базой.
Также очень важным фактором является расположение велосипедиста при передвижении. Он должен находиться в буквально вытянутом положении, при котором будет меньше сопротивление ветру и соответственно больше скорость.
- Многодневные соревнования. Гонки, которые могут объединять в себе сразу несколько видов дисциплин и длятся не менее двух дней. Заезды обычно проходят на асфальтированных трассах. Многодневными они называются, потому что победитель считается из общего зачета всех заездов (на время, скорость либо первенство). Выбор велосипеда также аналогичен, обязательно выгнутый руль, большие и тонкие колеса и существенное облегчение всех деталей и конструкций байка.
- Критериум. Соревнования по круговой трассе на наибольшее количество очков, которые велосипедисты получают проезжая через назначенные точки на маршруте. Гонка также проходит на автомобильной дороге, изредка подобные заезды могут проводить на гравии. Выбор велосипеда абсолютно аналогичен предыдущим дисциплинам.
- Групповые заезды. Заезд для одновременно всех участников гонки. Обычно длина маршрута составляет не менее 50 километров, а победителем определяется тот, кто приехал первый. По сути это гонка на выносливость и скорость, ведь дистанция может превышать 200 километров. Необходим очень легкий шоссейный велосипед для придания меньшего количества усилий.
Велотрековые гонки
К этому виду гонок относят:
- Спринт. Небольшие круговые гонки, где победитель – приехавший на первой позиции. Это одна из самых старых видов гонок. В ней участвует от 2 до 4 велосипедистов, а количество кругов обычно не превышает четырех. Заезд проводят на специально обустроенных треках без каких-либо препятствий. Для успешного участия в таких соревнованиях потребуется велосипед с облегченной рамой и составными частями, специализированный руль для уменьшения усилий и правильной посадки.
- Групповой спринт (командный). Гонка для команды из 3 или более участников на лучшее время. Первый гонщик из команды начинает, проезжая круг за определенное время – оно фиксируется. Далее начинает заезд следующий велосипедист из его команды.
МТБ-велоспорт: кросс-кантри, фрирайд, триал
Сюда входят:
- Спуски на скорость (даунхилл). Съезд с гор или подъемов на время, при этом на маршруте обычно присутствует большое количество препятствий.Считается зрелищным видом спорта, который проходит на больших скоростях, по неровной местности в экстремальных условиях. Для успешного заезда необходимы определенные навыки и подготовка.
Дистанции могут продлиться несколько километров. Для такого заезда нужен соответствующий велосипед, лучше всего подходит горный байк. Обязательное условие – это укрепленная рама, которая сможет выдержать усиленные нагрузки.
Участники используют жесткие, широкие протекторы для лучшего прохождения препятствий и амортизирующую вилку для более комфортного передвижения. Не стоит забывать о снаряжении, а именно шлем с защитными очками и специальный жесткий костюм, который сможет уберечь велосипедиста во время падения.
- Заезд фрирайд. Гонка на время по особо сложным природным трассам с большим количеством препятствий. На обычном велосипеде проехать подобный маршрут просто невозможно, потому следует приобрести велосипед для фрирайда. Это отдельный вид, подготовленный специально под эту дисциплину.
Он отличается от обычного горного своей легкостью при условии сбережения прочности. Байк должен быть оборудован отличной тормозной системой, широкими и жесткими шинами и хорошей амортизацией. Как и в случае с даунхиллом потребуется серьезная защита для велосипедиста.
- Кросс-кантри. Соревнование на время спуска со склонов без применения широких протекторов и длинноходных амортизационных систем. Это сравнительно молодая дисциплина, которая все больше набирает популярность. Для таких заездов нужен специальный велосипед с рамой из карбона или алюминия для сохранения прочности при легком весе байка. Также обязательны контактные педали и низкая посадка.
- Дерт. Прыжки через трамплины с трюковыми элементами. Для этого заезда используют специальные экстремальные байки. Основные его условия – это жесткая, легкая, маленькая и надежная рама, особое строение, заниженное положение седла, выносливый рулевой узел.
- Командный байкер-кросс. Дисциплина, в которой участвуют 4 велосипедиста. Это расширенная версия даунхилла с возможностью контакта между участниками, где побеждает тот кто, приехал первым. Велосипедисты должны обладать хорошей реакцией и особыми навыками для успешного участия в данном заезде. Что касается велосипеда – выбор должен пасть на вариант с рамой короткоходом или хардтейлом. Протекторы стоит выбрать жесткие, но не широкого типа.
- Параллельные заезды слалом, дуал. Соревнование аналогичное обычному слалому, гонщики едут по нескольким дорожкам объезжая заранее установленные флажки, минуя всевозможные препятствия. В таких заездах используют велосипеды с жесткой, облегченной рамой особой геометрии. МТБ байки подходят для подобных гонок как можно лучше.
Флетленд и фристайл
К этим соревнованиям относятся:
- Флетленд. Демонстрация различного вида велосипедных трюков на ровной поверхности. Наименее травмоопасный вид спорта в данной дисциплине. Для участия необходимо приобрести специальный велосипед для флетленда. От отличается от обычного BMX более короткой рамой, геометрия же может быть какой угодно владельцу. Обязательно высоко поднятое седло для легкости выполнения некоторых трюковых элементов, хорошие задние и передние тормоза, по 2 пеги на каждом колесе и тонкие шины.
- Соревнование фристайл. Трюковой вид спорта, при котором необходимо проделывать трюку в городских условиях без каких-либо ограничений. Подойдет стандартный BMX, который можно модернизировать по собственному желанию и предпочтениям.
- Дерт-джампинг. Прыжки с трамплина с сопутствующими трюковыми элементами. Зачастую в этой дисциплине используют МТВ (горный велосипед) или 20 дюймовый BMX. По поводу тормозной системы следует задуматься только новичкам, но можно приобрести и самые простые, более же опытные велосипедисты в дерт-джампинге ездят вовсе без них. В обязательном порядке потребуется защита коленей, голеней, головы и рук.
- Верт. Езда и демонстрация трюков на специально оборудованной рампе. Для данного вида практически не имеет значения, какой велосипед используется. Но для профессионального использования, конечно же, лучше всего подойдут BMX или МТБ.
История велосипедного спорта и его дисциплины
9 минут Автор: Михаил Скворцов 295
Велоспорт – дисциплина, в которой участники соревнуются между собой за первенство. Как и в стандартных беговых соревнованиях, игроки, используя мастерство и навыки, доказывают уровень силовой подготовки и выносливости.
Велосипедный спорт представлен несколькими вариантами: соревнования на скорость, специальные виды спорта и мотокросс. В каждом из них используется свой тип велосипеда: для скоростных соревнований – гоночный, в специальных направлениях (фрирайд, кросс-кантри) – велосипеды семейства МТБ, для мотокросса – BMX.
Начало и становление велоспорта
Велосипед берет истоки в первой половине 19-го века. Конечно, тогда он не рассматривался в качестве спортивного снаряда, а применялся лишь как тихоходный транспорт. С течением времени байк не раз совершенствовался, пока не приблизился к привычному виду. Произошло это во второй половине 19-го века, когда изменилась геометрия рамы, для передачи крутящего момента стала применяться цепь Галля, а цельные шины были заменены надувными камерами и покрышками.
Первое соревнование произошло в 1869 году во Франции, на дистанции «Париж-Руан» длиной 120 км. Победитель велогонки смог развить скорость 11 км/час, на то время это было за пределом возможностей.
В Олимпийских играх первая велосипедная гонка датируется на 1896 год. Первое место заняла Франция, затем кубок победителей брали Италия, Германия, а позже – СССР. Дистанции от игры к игре росли. Если в 1896 г. она составляла всего 87 км, то на играх 1912 года – 320 км.
В России спорт берет начало с 1883 года, с проведения первого соревнования в Москве. С тех пор велоспорт выделился как отдельное направление. Это было вполне обосновано, так как в нашей стране на первую треть ХХ в. насчитывалось несколько десятков крупных велоклубов. В Советском Союзе первая велогонка произошла в 1918 году. Начиная с этого времени, они проводились с завидным постоянством. Однако лишь в 50-х СССР удалось выйти на мировые велосипедные соревнования.
В 1960 г. велогонки были разделены на командные и групповые. До 1996 г. велосипедный спорт был исключительно мужским направлением, затем включили и женские соревнования: пробег на шоссе, индивидуальная гонка. В этом же году в программу Олимпийских игр был допущен МТБ.
Шоссейный байк потерпел мало изменений с момента проведений первых гонок. Родоначальником спортивного вело-направления стали именно гонки на шоссейниках по типу «кто быстрее». Намного позже появился специальный горный велосипед, который стремительно менялся и внешне и технически. Виды спорта на МТБ стали широко популярны в последние два десятилетия.
Шоссейные и трековые гонки
По правилам игры, соревнования на гоночных байках делятся на такие виды:
- стандартные (на длинных дистанциях);
- гонки на время;
- индивидуальные;
- командные;
- трековые.
Стандартные шоссейные соревнования по велоспорту берут начало на общем старте. Все участники предварительно разделяются по типовые команды. Разбивку делают по принципу «возраст – уровень силовой подготовки – выносливость». Команды стартуют и должны пройти требуемую дистанцию. Для мужчин она составляет 239 км, для женских гонок – 120 км. Победителем группы считается игрок, который приехал на велосипеде к финишу раньше всех. Среди победителей могут распределяться места на кратковременных дистанциях.
Гонка на время – простой способ доказать сопернику уровень выносливости. Дистанция для мужчин – 1000 м, для женщин – 500 м. На старте устанавливается обратный отсчет в 90 секунд, задача велосипедиста – не только уложиться в этот интервал, а прийти первым.
Разновидность гонки на время – спринт. Группа велосипедистов проходит три круга, но отсчет времени на скорость ведется только на последний 200 м. Кроме силы и выносливости, в спринте нужно проявить смекалку и выбрать удачную позицию перед финишированием.
Трек – состязания велосипедистов на овальном замкнутом круге. Угол наклона рамы и корпуса должен составлять 42 градуса. Традиционно покрытие трека деревянное или бетонное. Дистанция зависит от масштабов соревнования и варьируется от 1 до 40 км.
Индивидуальные гонки делятся на два типа: с раздельным стартом и преследование.
Гонка с раздельным стартом показывает абсолютные возможности каждого велосипедиста. С каждым кругом игрок должен показывать лучшие результаты. Общая дистанция у мужчин – 48.6 км, у женщин – 31.2 км. Задержка старта следующего участника – 90 с.
Гонка преследования – соревнования, в которых один участник догоняет другого и показывает лучший результат. Игроки стартуют с разных сторон круга. Гонка рассчитана на одного победителя и разбита на стандартные соревнования, полуфинал и финальную гонку. Длина дистанции: 4 км – мужчины, 3 км – женщины. В командном преследовании друг друга догоняют группы из трех человек. Положение определяется по третьему гонщику.
Разряды гоночного велоспорта:
- КМС – кандидат в мастера спорта (от 13 лет);
- МС – мастер спорта (от 15 лет);
- МСМК – мастер спорта международного класса (17 лет и старше).
В категорию МСМК попадают спортсмены, победившие на соревнованиях сборной России. Призовое место – не ниже 3-го.
МТБ-велоспорт: кросс-кантри, фрирайд, триал
Спортивные дисциплины на маунти-байках продолжают набирать обороты. Даже простые любители покатушек наверняка о них слышали. Если раньше МТБ-спорт носил чисто развлекательный и «дворовый» характер, то сегодня это полноценные дисциплины. Основные спортивные направления на маунти-байках:
Триал – велоспорт с использованием горного велосипеда. Родина этого направления – Испания. Зарождение триала датируется серединой 70-х годов. Сейчас этот вид спорта носит чисто европейский характер, хотя некоторая его доля есть и в нашей стране.
Особенности – экстремальная езда с препятствиями. Скорость, сноровка и смекалка – ключевые моменты дисциплины. Классические соревнования – прохождение трасс по горной местности. Новый триал – стрит-версия – трюковая езда в черте города. Включает элементы экстремальной дисциплины BMX.
Фрирайд (от Free Ride – свободное катание) – МТБ-спорт с прохождением усложненных горных трасс. Участки могут быть «неподготовленными» к сюрпризам дороги, могут иметь обрывы, развороты, груды камней, резкие подъемы/спуски, заросли и грязь. Фрирайд – это и свобода движения и знание велотрюков одновременно. Внутри направления происходит деление на классическую и лайт-версию.
Требования к велосипеду: высокая прочность рамы, комплексная амортизация и 100%-ный уровень безопасности.
Кросс-кантри – прохождение трасс на скорость. Место проведения соревнований – горные трассы с дорожными препятствиями и затяжными подъемами. В отличие от фрирайда, это направление безопаснее. Благодаря этому, кантри заслужил большую популярность среди велолюбителей.
Кросс-кантри – первый велосипедный спорт МТБ, включенный в Олимпийские Игры. Разделяется на три варианта – XCO, XCM, XCE:
- классика (1 – 2-часовая гонка);
- марафон (2 – 8 часов);
- короткие гонки на выбывание, длительность – 1-2 мин.
Велосипед – облегченный маунти-байк. Небольшой вес рамы и навесов позволяет развивать высокую скорость. Вместе с этим конструкция должна быть исправной и прочной.
Спортивное направление BMX
BMX-велоспорт использует одноименный велосипед. Специфичная конструкция байка предназначена для прыжков и выполнения различных трюков. Езда на таких великах носит символический характер.
BMX Racing – состязания на скорость прохождения трека. Старт начинается на возвышенности до 9 м, на пути велосипедистам встретятся несколько препятствий: «стол», двойной и тройной трамплины, лестницы. В гонке участвует 8 человек.
Vert – прыжки внутри рампы. В число упражнений входят перекаты по изогнутой поверхности сооружения, прыжки на краях и внутри рампы. Сюда входят самые сложные трюки на BMX, освоение которых потребует годы практики. Участники соревнуются по эффектности и качеству техники выполнения и высоте прыжков.
Разновидностью Vert’а является Dirt. Отличие в том, что велосипедист не катается внутри рампы, а выполняет виражи на холмистой местности.
Flatland – исполнение виражей на ровный поверхностях. Этот вид BMX-велоспорта популярен среди любителей. Он проще в освоении и безопаснее. Продвинутый вариант – выполнение трюков на препятствиях в городе. Этот подвид носит название BMX-Street.
Велоспорт – обширная область, которая объединяет все направления. Развиваясь вместе с велосипедом, он приобретает все большее количество поклонников и активных участников. Байк-спорт относительно прост, дает реализовать себя всем желающим. Вместе с этим он позволяет улучшить здоровье велонации и повысить уровень культуры.
Особенности трюковых велосипедов для прыжков
У многих знакомство с велосипедом произошло еще в детстве, когда трех- или двухколесный красавец стал первым в жизни транспортом. И как настоящее транспортное средство байк бывает нескольких типов.
К основным видам относятся прогулочные, туристические, шоссейные и горные, а также есть велосипеды узкой направленности, одни из них называются BMX (Bicycle Moto Xtream). Это экстремальный вид транспорта, которым пользуются спортсмены BMX racing.
Стили BMX
Велосипед BMX самое популярное устройство среди любителей экстремальных передвижений. Они очень маневренны, отличаются большим подъемом руля, заниженной рамой и колесами.
На таком виде трюковых устройств выполняются стили экстремального катания:
Стиль Street один из самых доступных для экстремального вождения и прыжков. Для него не нужны специально оборудованные треки. В качестве препятствий используется все, что можно найти в городских условиях: заборы, скамейки, парапеты, ступени и памятники.
Flat — это акробатика на велосипеде. Такие трюки выполняются на ровной площадке, и все вместе они составляют что-то наподобие велосипедного танца.
Стиль Dirt характеризуется трюковыми прыжками с препятствиями, которые устраиваются из земли. Для этого строят специальные площадки из множества земляных насыпей.
Vert представляет собой прыжки в рампе. Сама рампа похожа на распиленную трубу вдоль, ее форма напоминает букву U. Обычно их высота от 2 до 4 метров. Экстремальный райдер вылетает вверх из рампы совершает в воздухе трюки и приземляется обратно.
Выбор велосипеда
Походящий байк для стиля Street должен иметь узкий руль, как уже было сказано выше — одна скоростная передача, покрышки заднего колеса шире, чем у переднего. Рама может быть любой, массивной или легкой, кому как больше нравится. Дюйм колеса также выбирается индивидуально — 26 и 24 дюйма, некоторые сочетают оба размера.
Для стиля Dirt подходят тяжелые байки с задним тормозом, на нем могут быть поставлены тормозные ручки, распространенный размер колеса 24 дюйма. Они снабжены хорошими прочными ободами и множеством спиц. Рама, сделанная из хромолевой стали, имеет дополнительную прочность.
Для стиля Vert используется велосипед только с гладкими покрышками. Байк крепкий и тяжелый, имеет задний тормоз, но при катании в небольшой рампе может использоваться и передний, снабжается четырьмя штифтами (пегами) для лучшего скольжения на гранях и перилах.
Байк для стиля Flat практически не используется при обычном катании. Вес байка может быть любым, на ободах большое количество спиц. Тормозов может иметь один или два, пеги крупные с ребристой поверхностью, покрышки, как и для Верта, используются гладкие (сликовые).
Перечисленные выше байки относятся к категории BMX, но выполнять экстремальные трюки можно и с помощью других видов велосипеда.
Разновидности байков для прыжков
Велосипед Trial предназначен для одноименного стиля. Триал по сути схож со стилем Street — преодоление различных препятствий в прыжке. Байк для это стиля обычно не имеет сиденья, тормоза могут быть как механика, так и гидравлика, вес имеет в среднем около 9-10 кг.
Интересный вид байков — горный двухподвес, который имеет амортизацию на двух колесах, причем тип заднего подвеса может быть любым; передний же представляет собой велосипедную вилку, обычно мягкого типа. Велосипед имеет большой вес до 20 кг, вибраций у такого байка минимум, и он идеален для прыжков высоту при соревнованиях.
Гибридные байки подойдут начинающим экстремалам, которые пока не могут приобрести подходящий транспорт для прыжков. Велогибрид — это смесь шоссейного велосипеда и горного типа.
Он отличается прочной рамой, большими колесами в диаметре — до 28 дюймов, выраженным рисунком протектора. Руль у устройства от горного вида байка, вилковый амортизатор, а посадка человека на сиденье средняя между этими двумя типами.
Общие характеристики при выборе байка
Если обычный велосипед должен быть удобен и иметь комфортную посадку, то велосипеды для прыжков могут не обладать этими качествами. Байк для трюков должен быть удобен именно в положении «стоя на педалях». Экстремальные модели этого транспорта изначально обладают конструкцией, которая наиболее подходит для всевозможных финтов на них.
Ее особенности:
- низкая массивная рама;
- укороченное расстояние между втулками;
- крепкий и легкий материал изготовления;
- диаметр колес в среднем 24 дюйма;
- в трансмиссию часто входит одна скорость.
Многое будет зависеть от того, в какой именно стиле планируется выполнять трюки и прыжки. Если же стиль не определен, то стоит выбрать универсальную модель байка начального уровня, обычно их стоимость составляет в среднем 180 долларов. Цена будет тем дороже, чем известней производитель и технологичнее процесс изготовления транспорта.
Модели велосипедов для прыжков
- Пример байка для стрита и дерта – Stark Jigger. Колеса имеют диаметр 24 дюйма, тормоза механические, имеет одну скорость, рама из хромового сплава и наличие амортизационной вилки. Стоимость такого байка от 150 долларов.
- Велосипед гибрид Takara Sugiyama — имеет жесткую прочную конструкцию и толстые шины, упрощенная трансмиссия с фиксированной передачей, что необычно для этого типа, двухсторонняя втулка и колеса с 32 спицами. Стоимость этого байка также от 150 долларов.
- Горный двухподвес Corratec Two Circle TY оборудован алюминиевой рамой, воздушно-масляной конструкцией вилки, отключающимися в случае необходимости амортизаторами, гидравлическими тормозами с дисковым механизмом и 30 скоростями, цена соответствующая — 1300 долларов.
- Байк для стрит-триала Because 24 Color Street custom подходит и для начинающих и для опытных райдеров. Оснащен колесами в 24 дюйма диаметром, который имеют 32 спицы, тормоз дисковой передний или задний на выбор, весит конструкция 10 кг. Его стоимость 800-900 долларов.
Рассмотреть подробнее параметры и приобрести байк можно как в интернет-магазинах и в специализированных магазинах снаряжения для велоспорта.
Для того, чтобы вести здоровый образ жизни обычные модели велосипедов вполне подходящий вариант. Но для экстремального вождения и трюковых прыжков необходима особенная модель, на которую можно полностью положиться. При покупке не забывайте о средствах защиты при катании: шлеме, налокотниках, наколенниках, а также специальных подбитых шортах и перчатках.
Элементы трассы для маунтинбайка
Когда вы начнете кататься на горном велосипеде, рано или поздно, вы попадете на специальные трассы, частично проложенные по сложному рельефу, а частично и рукотворные. Так вот, все эти специальные конструкции имеют собственные названия, чтоб хоть немного начать в них разбираться, прочитайте эту статью.
Речь пойдет об обычных для парковых трасс, эндуро и даже кросс-кантри элементах. Дерт и катание в парках предмет другой статьи.
Трамплины
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все горные велосипеды , представленные в нашем магазине
Горный велосипед это про трамплины и прыжки с них, даже в кросс-кантри сейчас на редкой трассе не найдешь трамплина.
Трамплины различаются по типам вылета:
- Прямой вылет. Как правило, это трамплин, прыжок с которого осуществляется вдаль на большой скорости, низко летя над землей. Не требует никаких особых навыков для прыжка.
- Радиусный вылет. Это трамплин, на котором предполагается амплитудный полет в высоту. В зависимости от угла вылета, это может быть как практически вертикальный дерт, так и обычный амплитудный трамплин с длинным пролетом где-нибудь на дх-трассе
Трамплины бывают со специально подготовленным приземлением, так называемые даблы, либо использующие в качестве приземления рельеф. Также, некоторые трамплины летятся довольно далеко и очень низко над землей и поэтому вообще не требуют специального приземления.
Трамплины могут быть с разрывом между вылетом и приземлением. В этом разрыве может находиться ручей, яма, или, вообще, дорога. Такой трамплин, при прыжке с которого надо через что-то лететь, называют гэп. Например каньен-гэп на RedBull Rampage. Трамплины с разрывами, как правило, очень опасны в случае недолета и могут привести к серьезным травмам. Поэтому, для обучения они не очень подходят.
Для этого гораздо лучше подходит трамплин со столом, то есть между вылетом и приземлением нет разрыва, а есть ровная площадка, насыпанная по уровню края вылета. Приземление на стол хоть и ощущается не так мягко, как точное попадание в приземление, однако, не приводит к падению и позволяет относительно безопасно кататься и учиться прыжкам.
По траектории полета трамплины тоже различаются.
- Дабл – трамплин, у которого приземление находится на одном уровне с вылетом.
- Степ-даун – трамплин, у которого приземление находится ниже вылета.
- Степ-ап – трамплин, у которого приземление находится выше вылета.
- Трансфер – трамплин, приземление которого находится в другой плоскости относительно вылета. При прыжке с такого трамплина велосипед надо перекладывать в полете.
Дропы
Дроп принципиально отличается от трамплина тем, что это прыжок в склон с плоской поверхности, то есть не имеющей вылета.
Он может иметь определенную высоту, которую обязательно нужно пролетать, а может быть просто резко переходящей в спуск плоской частью трассы с которой при большой скорости получается вылететь в склон.
Контр-уклон
Это специально подготовленная конструкция, упрощающая и ускоряющая прохождение поворота. Контруклон создает колесам велосипеда, заложенного в поворот, перпендикулярную плоскость, по которой тот и едет, тем самым значительно улучшая сцепление велосипеда в повороте.
Контр-уклон при прохождении которого велосипед находится параллельно земле называется воллрайд. И это, в прямом смысле, езда по стене.
Свитчбек
Этот элемент часто является разновидностью контруклона, но часто использует и естественных рельеф тоже. Так называется часть трассы, представляющая собой резкий разворот на 180 градусов на уклоне. Часто встречается другое название этого элемента – шпилька.
Так называют любую конструкцию, представляющую собой деревянный мост из досок на трассе
Как правило, шоры используются для следующих целей:
- Проложить трассу по рельефу, который невозможно проехать по земле. Например, через болото, бурелом или овраг.
- Для того, чтоб сделать петлю на трассе, не создавая пересечения потоков гонщиков при этом.
- В качестве вылета для трамплина.
- В качестве плоскости для того, что с нее дропнуть.
- Если нужно обеспечить трассе гладкость и накат перед трамплином, а рельеф не позволяет это сделать, например грунт мягкий или много живых камней. Пример – пролет через дорогу на RedBull Hardline.
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все горные велосипеды , представленные в нашем магазине
Резюме
Вот, небольшой список, ознакомившись с которым вы начнете немного представлять себе устройство трассы или синглтрека для горного велосипеда. А фраза “Там после двух контр-уклонов дроп с шора” перестанет звучать как заклинание на неизвестном языке.