36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед с ременным приводом

Ременная передача на велосипеде и ее особенности

Велосипед с ременной передачей – необычный транспорт. Он получил название Gearbox Bike, что в переводе означает «коробка передач байка». В последнее время популярность Gearbox Bike растет, и вместе с тем увеличиваются их продажи.

Прежде, чем выбрать именно такой велосипед, лучше узнать о нем немного больше. О его преимуществе пред байком с цепным приводом. Также не помешает изучить недостатки и конструктивные особенности этого вида транспорта.

Велосипед с ременной передачей – что это?

Байки, имеющие в оснащении ременную передачу, на вид обычные велосипеды. Отличает их собственно наличие ремня, который заменяет цепь. Но такая замена ведет к некоторым изменениям в конструкции байка и функциональности езды транспорта.

Он не оснащен «петухом» — регулировочным натяжным роликом. Достаточно уязвимая деталь, расположенная близко к дорожному покрытию. Классический вид переключения передач не подходит к этим велосипедам.

Конструктивные особенности ременного привода

Поставить систему с ременной передачей на обыкновенную раму очень сложно. Даже в случае решения замены рамы, нужно внести и другие перемены. Необходима установка втулки (планетарной) на заднее колесо. Впереди надо поменять тросы, а также штифты. Если нравится ременная передача, все же проще приобрести с ней новый велосипед.

Коробка передач включает от 7 до 9 пар шестеренок. Байк с девятью парами равнозначен транспорту, имеющему цепной привод с системой 24/36, а также кассету 11/34. Конструкция коробки представляет из себя три вала. Первый принимает крутящий момент, после – передает на второй.

Задача вторичного – переключение скоростей. Состоит из подвижной муфты. Когда она двигается, происходит сцепление шлицов. Третий вал содержит шестеренку зубчатого ремня. Так как второй вал не несет дополнительной нагрузки, данная конструкция считается долговечной, а также надежной.

После изучения конструктивных особенностей может сложиться мнение, что велосипеды с ремнем тяжелее, чем с цепью. Ведь количество и толщина шестеренок больше. Но цепь намного тяжелее. К тому же классическая модель оснащена двумя переключателями, один из которых (задний) имеет немалый вес. Поэтому заявление производителей о том, что вес велосипедов с различными видами передач приблизительно одинаков, не лишено смысла.

Преимущества

Главные преимущества ременной передачи:

  1. Долговечность. На ремне нет трущихся частей, он не ржавеет и не стягивается. Материал – композит – прочный и надежный. Время службы ремня превышает срок использования цепи в несколько раз.
  2. Деталь не нуждается в постоянном обслуживании. Например, в смазывании. Соответственно грязи и потраченных на содержание финансов меньше.
  3. Простой уход – ремень достаточно помыть водой.
  4. Малый вес. Материал изготовления ремня намного легче металла, из которого сделана цепь.
  5. Бесшумность езды, а также плавность хода.
  6. Велосипед с ременной передачей хорош для круглогодичной езды, когда владельцы байка с цепью иногда не рискуют выезжать в снег.
  7. Клиренс (дорожный просвет) больше. Повышается проходимость.
  8. Легче двигаться вверх. Этому способствует отсутствие инерции, которая создавалась массой цепи.
  9. Планетарная втулка, которую устанавливают вместе с ремнем и звездой, надежнее кассеты.
  10. Красивый внешний вид, сборка. Некоторым велолюбителям больше по душе дизайн именно этих велосипедов.

Недостатки

В использовании ременной передачи существует несколько недостатков:

  • Для соревнований и агрессивной езды такой транспорт не подойдет.
  • Цена байка с ременной передачей выше, чем с цепной. Но разница может компенсироваться за счет экономии смазочных материалов, высоком сроке службы, а значит затратах на ремонт.
  • Нестандартные детали, а также инструменты. При поломке на ходу ремонт осложняется. Тем более, что не во всех мастерских пока смогут помочь.
  • Неспособность к размыканию, которая существует у цепи. Чтобы установить или заменить деталь, возникает необходимость в особой раме.
  • Требуется хорошая натянутость ремня, который невозможно пропустить через обыкновенную спортсистему. Значит или велосипед с одной передачей, или втулочная система переключения. В последнем варианте байк чуть тяжелее.
  • Прибавка к весу за счет веса втулки. А увеличение массы заднего колеса дает знать о себе при езде.
Читать еще:  Крыло для велосипеда своими руками

Что лучше – цепная или ременная передача?

Ременная передача в велосипедах отлично подойдет:

  • любителям инноваций;
  • пользователем городских и парковых дорог;
  • велосипедистам, которым не нужно участвовать в велогонках и использовать стиль агрессивной езды.

Спор насчет того, какая передача лучше – цепная или ременная, идет постоянно. Судя по отзывам, небольшое преимущество одерживает байк с ремнем. Но оно объясняется нежеланием слишком сильно загонять велосипед на гонках, любовью покататься в тишине. Любители чистоты также склоняются к ременной передаче.

А вот многие мужчины, которые любят велоспорт, пока не готовы променять цепь на ремень. Поэтому однозначного ответа на вопрос «что лучше?» нет.

Велосипеды, имеющие в оснащении ременной привод, постепенно завоевывают все большую популярность. Происходит вытеснение обычных байков. Как говорится, «медленно, но верно». И не удивительно – ремень надежнее, крепче обыкновенной велосипедной цепи. Такому байку не страшны бездорожье и грязь.

Обзор велосипеда на ременной передаче Format 5343

Этот велосипед заинтересует человека, который выбирает новое и лучшее – Format 5343. Я не побоюсь сказать, что в 2014 году в Европе произошел настоящий переворот в велосипедостроении – появилась ременная передача серийного производства. Это новшество открыло новые возможности и новый уровень комфорта для велосипедистов.

При заказе через интернет магазин назовите слово “Обзор” и мы предоставим персональную скидку на велосипед! Будь уверен, ты купишь велосипед по самой выгодной цене!

FORMAT – отечественная велосипедная компания на сегодняшний день единственная занимается высокотехнологичным проектированием (3D Ingineering) и производством велосипедных рам в России, г. Пермь. Прочитать подробнее о бренде Format Bikes

Обзор подготовил Розов Юрий, спортсмен неоднократно входивший в состав сборной России по маутинбайку.

Первое, чем ременная передача выделяется – в несколько раз большим ресурсом. В отличии от цепи ремень сделан из композитного материала, который не стирается, не растягивается и ходит существенно дольше цепи.

Так же ремень не нужно смазывать – он абсолютно сухой всегда. Да, все верно – штаны как о цепь не испачкать, это просто не возможно, к тому же стоит защита цепи. И из-за того, что он сухой – абразив (который любит скапливаться между звеньев цепи) никак не влияет на ресурс.

Следующий важный плюс – это сервис. Я не буду говорить, что сервис абсолютно не нужен – он нужен этому велосипеду как любому другому механизму, но так как на этом велосипеде установлена планетарная втулка Shimano Nexus SG-C6000-8D (стоимость которой в нынешний момент 129 евро) сервис нужен 1 раз в 2 года. Так же говорю об этом с уверенностью, потому что был опыт использования подобной втулки. Механизм переключения передач спрятан внутри самого корпуса втулки, из –за этого вы получаете куда больше удобства, и меньше заботы о том, как бы не задеть переключатель.

Переключение осуществляется с помощью эргономичной монетки (грипшифта), которая приятно лежит в руке и плавно беззвучно переключает скорости.

Отдельно нужно рассказать про остальные плюсы ременной передачи: велосипед абсолютно бесшумный, стоит надавить на педаль – ни единого звука от втулки и ремня.

Геометрия рамы дублирует версию велосипеда 5342 – проверенного временем и людьми дорожного велосипеда, который выпускается в трех ростовках: 580см, 540, 490:

Размер 490 будет идеально подходить под рост 165 – 175 см, размер 540 для 173 до 182 см и 590 от 176 до 186 сантиметров.

Некоторые элементы различаются с 5342 – дропаутами и перьями вилки, которые изменились за счет того, что установлен ремень.

Как известно – ремень целиковый для обеспечения жёсткости, поэтому верхние перья рамы имеют соединение на винте.

Ремни бывают разной длины, натяг регулируется поворотом катриджа, в который вкручивается каретка:

Крепкая жесткая вилка, выполненная из алюминия, имеет крепления под крылья, а задний треугольник под крылья и багажник:

Читать еще:  Одежда для езды на велосипеде

Не стоит утаивать – это самый дорогой из дорожных велосипедов фирмы Format, но это оправданно и уровнем выполнения рамы и уровнем компонентов, а так же весом ровно в 12 килограммов.

Ровные швы, довольно элегантное решение у перьев в районе подседельного штыря:

В логике трансмиссия беззвучна, но разве велосипед — это не одна только трансмиссия. По важности с функцией набора скорости, функция ее снижения. Тут установлены дисковые гидравлические тормоза Shimano BL-M355Lс 160 миллиметровыми тормозными дисками.

У них большой зазор между колодками, так же диски на центрлоках (которые ну вот чуть меньше, но факт остается фактом – меньше гуляют) – все это не дает ничему скрестись и издавать лишние звуки, а торможение при этом на уровне.

За сцепление на дороге отвечают покрышки Shwalbe Kojak, что в переводе с немецкого «ласточка», это дорожные покрышки высокого уровня со специальным антипрокольным слоем, который не даст Вам опоздать на встречу или на работу.

И приятным завершением – комфортное седло, которое мне показалось достаточно удобным и симпатичным:

Подводя итоге могу сказать только одно – минусы у этого велосипеда выявить не знаю как. Так как он уникален для нашей страны, но уже совсем не новинка для Европы. Точно скажу, что на более тихом и плавном велосипеде я еще не катался.

Напоминает чем-то айфон – целостностью и продуманностью, остальное дело вкуса.

Особенности велосипедов с ременной передачей и что это такое

4 mins Автор: Михаил Скворцов 22

В настоящее время наблюдается рост продаж необычных велосипедов, получивших название Gearbox Bike, у которых вместо обычной цепи устанавливается зубчатая ременная передача.

В дословном переводе они называются велосипедами с коробкой передач. Если посудить, то перевод правильный, ведь обычный способ переключения передач для таких байков не подойдет. Как вы уже поняли, на таких велосипедах не используется «петух», служащего для натяжения цепи и переключения передач.

Еще одним конструктивным отличием новинки является увеличение «клиренса» в области педального узла. Этим местом потенциально можно зацепиться за преодолеваемые камни и бревна. Так вот, у велосипедов с ременной передачей звездочки там нет, поэтому увеличивается его проходимость.

Казалось бы, что ремень может быть ненадежным, но на самом деле он гораздо крепче цепи. На первый взгляд это кажется абсурдным, но если вспомнить, что случается с цепью после двух-трех разрывов, то мнение сразу же меняется. Кроме того, производители утверждают, что ременная конструкция не нуждается в смазке (по-моему очевидная вещь), а также ей не страшная грязь (здесь могут возникать сомнения, но десятилетний опыт в разработке ременных передач все-таки внушает доверие).

Ну, а теперь информация для тех, кто понимает принцип действия цепной передачи и то, когда ее можно переключать – переключение передач на новинке можно осуществлять при любом движении, даже под серьезной нагрузкой, не вращая при этом педалями.

Конструкционные особенности

Сразу же хочется отметить, что установка ременной системы вместо цепной на обычную раму невозможна. Если же проблема с рамой решилась, то необходимо будет произвести еще некоторые изменения. Во-первых, требуется замена втулки на заднем колесе. А во-вторых, спереди меняются тросы и штифты. Как видите, изменять старый велосипед очень тяжело, если система нравится, лучше купить сразу новый байк.

Для самой коробки передач предусматривается 7,8 или же 9 пар шестерней. При использовании последнего варианта передаточное значение равняется 444%, что практически равнозначно обычному байку с цепным приводом, имеющему систему 24/36 и кассету 11/34.

Конструкцию коробки передач составляют три вала. Задача первого – прием крутящего момента и его передача на второй (вторичный) вал, который отвечает за все переключения. В его основе лежит подвижная муфта, во время перемещения которой осуществляется зацепление шлицов вторичного вала с шестеренками. На третьем валу располагается шестерня зубчатого ремня, поэтому конструкторы решили больше его не нагружать.

Читать еще:  Установка беспроводного велокомпьютера

Поскольку на вторичный вал не приходится никакая дополнительная нагрузка, такая конструкция является вполне надежной и долговечной.

Судя по описанию, может показаться, что велосипеды с ременной передачей будет значительно тяжелее цепных. Ведь толщина шестеренок у них больше, да и количество самих шестеренок выше. Однако не стоит забывать, что цепь существенно тяжелее ремня, а также традиционные велосипеды снабжаются двумя переключателями. Причем задний переключатель не такой уж и легкий. Поэтому производители заявляют, что вес обычных велосипедов и байков с ременной передачей практически равен.

Вполне возможно, что у новинки найдутся какие-либо недостатки, скрытые разработчиками. Однако пока это не произошло, ременная передача – хорошая альтернатива цепям.

Типы привода на колесо велосипеда

Подразделяются на несколько видов.

Велосипед с цепным приводом

В цепной передаче механическая энергия передаётся на колесо при помощи гибкого элемента – цепи, путём зацепления её за звёзды трансмиссии. Может иметь постоянное и переменное передаточное число. Наиболее применяемый тип привода на велосипедах.

– прочность стальной цепи позволяет передавать большие нагрузки на колесо;
– возможность одной цепью передавать движение нескольким звездам;
– высокий КПД – 0,9 – 0,98;
– легкая установка и замена цепи.

– быстрый износ и растяжение со временем;
– при работе цепи с малыми звездами, её скорость не постоянна, что вызывает рывки и колебания передаточного отношения.

Велосипед с ременным приводом

Велосипед с ременным приводом – бесцепной велосипед, в котором крутящий момент передаётся от каретки к колесу при помощи ремня (ременная передача).

– ремень не боится коррозии;
– система не требует смазки;
– ременная передача меньше шумит;
– низкий вес.

– для переключения скоростей можно использовать только встроенные во втулки переключатели (планетарные);
– нельзя применять механизм переключения передач на ведомых звёздах;.
– рама своей конструкцией должна предусматривать возможность установки и замены ремня, так как он не разъединяется как цепь.

Велосипед с вальным приводом

Велосипед с вальным приводом – для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу применяют вал, вместо цепи. Такую передачу часто называют карданной, хотя как правило в ней нет карданного узла, потому что в нём нет необходимости, а используется прямой вал с конической передачей.

– простой в эксплуатации;
– большой срок службы;
– в отличии от цепи нельзя испачкаться смазкой;
– шестерни закрыты от попадания грязи и мусора, а поэтому реже требуют смазки.

– высокая цена;
– для переключения передач используются только планетарные втулки, цена которых также высокая.

Велосипед с электроприводом

В велосипеде с электроприводом (электровелосипеде) двигатель постоянного тока преобразует электрическую энергию в механическую. Так как двигатель как правило находится во втулке колеса, то крутящий момент сразу передаётся на ось колеса.

– механическая энергия поступает на колесо непосредственно в месте её получения, фактически привод отсутствует;
– кроме подшипников самой втулки нет узлов трения.

– высокая цена;
– большой вес;

Велосипед с гидравлическим приводом

Велосипед с гидравлическим приводом, где для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу происходит при помощи гидравлической системы. Гидравлическая система состоит из насоса, который нагнетает давление жидкости, турбины, преобразующей поток жидкости в механическую энергию и трубопроводов для передачи рабочей жидкости.

– меньшее количество движущихся частей;
– механизм чистый и работает бесшумно;
– привод можно использовать и как гидравлические тормоза;
– за счёт гибких трубок можно сделать привод на передние колеса или оба колеса;
– гидравлическая система требует меньше ухода, чем открытая цепь;
– крутящий момент передаётся во время педалирования и вперед и назад.

– большой вес;
– низкий КПД – 75%;
– при разрыве системы, утечке жидкости и её потере, движение становится невозможным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: