24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед шоссейник

Как купить шоссейный велосипед: советы по выбору

С чем у вас ассоциируется словосочетание Шоссейный Велосипед? Первым, что обычно всплывает в памяти у любого – это гонка Тур де Франс. Не мудрено, ведь это самая известная гонка мира, проводимая во Франции более ста лет. Гонщики в цветных джерси, машины поддержки с водой и запчастями для велосипедов, съемки с вертолёта, красивые завалы, стёртые бедра, бритые ноги , Лэнс Армстронг. И скорость, много скорости. Ни один другой велосипед, приводимый в движение вашими ногами, не позволит вам передвигаться по дороге так быстро, как шоссейник. О нём сегодня и поговорим.

Основные пункты сегодняшней темы:

Рама и Вилка (фреймсэт)

Рама – это самая важная часть велосипеда. Да, конечно, без любого другого компонента велосипед не будет ездить, но без рамы не будет самого велосипеда. Так что не удивительно, что производители рам уделяют так много внимания правильной постройке рамы. Часы, проведенные за чертежами, сотни экспериментов по подбору материалов, тысячи человеко-часов при производстве – это всё ради создания оптимальной конструкции, позволяющей ехать ещё быстрее и ещё легче.

Карбон и Алюминий – лучшие друзья производителей шоссейных рам. Оба этих материала очень прочны и достаточно лёгкие. Конечно, карбон практически во всём выигрывает у алюминия, но он гораздо дороже. Так что алюминиевые рамы совсем не редкость, во всяком случае в бюджетных решениях.

Вилка – обычно идёт вместе с рамой в комплекте, так называемый фреймсэт. Материалы те же, алюминий или карбон. Хотя и встречаются различные бюджетные дуэты в виде алюминиевой рамы и карбоновой вилки. В отличии от дорожных велосипедов или МТБ – шоссейники никогда не оснащаются амортизационными вилками. Ведь амортизационная вилка будет «воровать» часть усилий при интенсивном педалировании и весит больше, а в этом спорте всё ради скорости и веса.

Колёса

Если у вас уже есть фреймсэт и колёса – значит половина велосипеда уже готова. Колёсам так же уделяют особо пристальное внимание. Материалы те же, в зависимости от бюджета это карбон и алюминий. Говорить о комфорте не приходится. Шоссейный велосипед очень требователен к качеству покрытия, даже малейшие трещины в дорожном покрытии влияют на скорость и отдаются по всему телу. Что и говорить, в колесе шоссейника обычно не менее 7 атмосфер давления. А ещё бывают просто наклеенные на специальный клей трубки, их мы не рекомендуем брать, это приблуды для профессионального спорта. Диаметр колёс шоссейного велосипеда – 28” или 700С. Для города используют «обычные» колёса с камерой или без.

Так же колёса отличаются по высоте профиля обода – аэродинамические или не очень.

Топовые решения оснащаются карбоновыми втулками с керамическими подшипниками, карбоновыми ободами, карбоновыми спицами. Нужно ли говорить, что за такое удовольствие придется отдавать приличные деньги? Зато вес в районе 1 килограмма.

Трансмиссия и тормоза


Трансмиссия – это то, что передает усилия с ваших ног на колёса велосипеда. Цепь, шатуны, переключатели, всё это важно. В данный момент актуальны 10 или 11 скоростная кассета сзади и 2-3 звезды спереди. Такой набор дает вам широкий диапазон, позволяющий как быстро катить по прямой, так и спокойно забираться на гору. Как и в мире МТВ, в шоссе присутствуют групсэты, отличающиеся по уровню. Основные игроки – это наши «народные» марки SHIMANO и SRAM. Вот вам небольшая табличка по выбору компонентов:

Предполагаемое использование

Как выбрать первый шоссейный велосипед

Этим летом я прикоснулся к миру большого велоспорта . Другими словами – в первый раз сел на шоссейник. Занятие оказалось увлекательное, я втянулся в тренировки и даже несколько раз выступил на соревнованиях по триатлону.

За лето я поездил на четырёх разных велосипедах из велоклуба . Причём у меня были разные велосипеды в трёх соревнованиях подряд. И только один из них был полностью комфортным для меня.

Главная сложность прокатных велосипедов – они не настроены под тебя . А когда ты полный чайник, типа меня, то даже не можешь сформулировать, что именно не так. Вот неудобно, и всё. Посадку нужно выставлять тщательно, а не так, как обычно – сиденье выше/ниже и поехали.

Да и в целом, такие велосипеды имеют, что называется, следы использования . Где-то сломано крепление для фляги, где-то грязная обмотка на руле, где-то заедает переключатель передач.

И всё же я считаю, что первый сезон провёл правильно для новичка . Я почувствовал отличие велосипедов, оборудования, начал понимать, чего хочу для себя. Весной я мог их отличать только по цвету, а летом уже знал несколько велосипедных слов.

За лето я понял две вещи . Первое – что шоссер всё-таки бывает комфортным. И второе – нужно привыкать к одному велосипеду и настраивать на нём свой комфорт. Буквально сантиметр вперёд-назад уже меняет ощущения от посадки. Вывод напрашивался сам собой – нужен личный велосипед.

Читать еще:  Электромопед своими руками

С середины лета стал мониторить варианты . Быстро понял, что на новый велосипед я не готов финансово. Например, самый дешёвый велосипед с системой Shimano 105 начинался от 65тыс.руб. Более простые системы я брать не хотел, а на Ultegra ценник вообще конский.

Кстати, небольшой ликбез, для таких же начинающих, как я . В шоссейном велосипеде самое дорогое – это трансмиссия, её называют кратко «система». По сути, вы покупаете раму и систему. А остальное – это уже расходники.

И вот, мой вариант нашёл меня сам . Товарищ решил продавать свой боевой шоссер – Merida Race Lite 904 на системе 105. Предложил мне, и всего через 4 месяца я согласился. Как раз под первый снежок. Да, я люблю подумать.

Велосипед полностью обслужен, с новой цепью и кассетой, правда с изношенными покрышками . Но для тренировок их ещё точно на сезон хватит, а на соревнования можно купить новые, может быть даже колёса целиком.

В итоге, я очень доволен – получил именно то, что хотел . Теперь есть свой велосипед, где можно выставить удобную посадку и довести её до ума в процессе тренировок. Поставлю на него все нужные датчики, держатели, выберу красивые колёса. А самое главное – я полностью привыкну к этому велосипеду, буду ощущать его всем телом во время гонки.

И весь этот важный шаг обошёлся мне всего в 30 тысяч рублей . Считаю, для первого велосипеда это идеально.

Вывод сегодня такой: выбирая первый шоссейник я советую смотреть б/у варианты, отдавая приоритет системе велосипеда. Лучше брать не ниже Tiagra, лучше 105. А ещё выбирать по внешнему виду, и это не шутка – важно, чтобы велосипед вам нравился. Остальное можно считать расходниками, а пространство для тюнинга в велосипеде – бесконечное.

С удовольствием приму советы по методике тренировок на станке в зимний период. Интересует продолжительность и частота занятий, а также построение самой тренировки. Ну и любые другие советы новичку)

Всем хорошего дня и отличного настроения! Подписывайтесь на канал. Анонсы новых статей смотрите в Телеграм

Specialized Sirrus: ваш последний велосипед с прямым рулем

Specialized Bicycle Components – один из крупнейших американских производителей велосипедов, который разрабатывает и выпускает всю гамму этих двухколесных машин – от детских до профессиональных шоссейных, на которых выигрываются самые престижные гонки в мире. Specialized ведет бизнес глобально, и очень активен в России, поставляя в нашу страну широкую гамму своей продукции.

В этот раз у нас на тесте оказался 18-скоростной гибридный велосипед Specialized Men’s Sirrus Sport Alloy Disc: построенный на алюминиевой раме с геометрией, приближенной к шоссейной, и с вилкой из углеродного волокна, но с классическим прямым рулем. Стандартные для шоссейника (и городского байка) 700-миллиметровые (28-дюймовые) колеса имеют чуть большую ширину – не 28, а 32 мм. При этом у Sirrus узкое спортивное, а не широкое прогулочное седло.

Ирина Чевтаева

Редактор vedomosti.ru
Рост 173 см
Ездит на Strida LT

Удобнее шоссейника

Гибридные велосипеды, сочетающие в себе достоинства нескольких типов двухколесных машин, на российском рынке стали появляться 10–15 лет назад. Сейчас выбор большой – встречаются и горные гибриды, и шоссейные, и даже смесь ситибайков с горными. В этот раз мы тестировали шоссейный гибрид – Specialized Sirrus. Чем он отличается от обычного шоссейника? Производитель поставил на шоссер прямой руль со знакомыми большинству велолюбителей рукоятками тормозов и манетками переключения передач, а классические шоссейные колеса с 28-миллиметровыми покрышками заменил на более устойчивые шириной 32 мм. На этом, кажется, основные отличия заканчиваются.

Для меня этот гибрид оказался удобнее классического шоссейника. Его я тестировала как на городских улицах, так и в парке. Руль прекрасно слушается, отзывается на любое даже незначительное движение. Из-за более расслабленной посадки на нем можно долго и комфортно кататься, не разгоняясь. При этом гибрид также позволяет быстро ехать по асфальту, выдерживает неровности дороги. Я выбрала для себя средний темп езды. И почти двухчасовая поездка на велосипеде меня не утомила. Sirrus отлично тормозил на любой поверхности. Один раз, разогнавшись на пустой улице, мне пришлось резко затормозить – издалека я не заметила заброшенный железнодорожный переезд. Рельсы слишком сильно выступали. Я не рискнула их переехать из-за отсутствия амортизации, пришлось взять левее и объехать препятствие.

Во время езды несколько раз я останавливалась и всякий раз обращала внимание на то, что для меня при росте 173 см рама великовата, что создавало некоторые неудобства при старте. Хотя на раме был обозначен размер М и, по данным производителя, такая рама должна подходить под рост 165–175 см.

Со стороны велосипед выглядит оригинально, яркий желтый цвет привлекает внимание. Отдельная фишка – покрышки Specialized Nimbus Reflect со светоотражающим кольцом по периметру, что делает ненужными катафоты. У Sirrus карбоновая вилка, легкая и прочная рама из алюминия, его было несложно перенести через железнодорожный переход. В целом езда на велосипеде была приятным занятием. Лично для себя я бы все же не стала выбирать шоссейный гибрид, так как мне по душе больше MTB. А для размеренной и небыстрой езды по городу можно подобрать ситибайк и попроще.

Читать еще:  Как разобрать каретку

Шоссейный велосипед: ТОП 5 лучших, цены, отзывы

Шоссейный велосипед – велосипед созданный ездить по асфальтированным дорогам преимущественно вдоль шоссе и на высокой скорости.

Отличительные особенности дорожного велосипеда от остальных:

  • спортивный руль, напоминающий бараньи рога. Из-за него меняется посадка велосипедиста, что способствует улучшению аэродинамики.
  • узкие гладкие шины под высоким давлением (около 8 атм) поглощают удары и вибрации.
  • обычно дорожные велосипеды используют переключатели передач; но существуют односкоростные и фиксированные типы скорости.
  • тормоза используют дисковые или ободные.
  • велосипед имеет легкую конструкцию. Самый легкий из дорожных велосипедов весит 3,5 кг. Но международный союз велосипедистов ограничил вес велосипеда до 6,8 кг. (для участии в соревнованиях).

В этой статье мы узнаем:

  • какие 5 велосипедов признаны лучшими;
  • с какой периодичностью меняют запчасти;
  • какого железного коня лучше выбрать;
  • где его купить;
  • что важно знать перед покупкой.

Содержание:

Merida scultura 5000

Merida Scultura 5000 имеет легкий углеродистый каркас, обеспечивающий скорость, эффективность и комфорт при длительных поездках. Карбоновая рама платформы Scultura – многократный победитель тестов лучший дорожный велосипед. Она используется спортивной командой Бахрейн Мерида в UCI Pro Tour (мировой тур элитных шоссейных велогонок).

Модели всей серии выигрывают за счет научно-технических новшеств, которые используются для создания велосипеда такого высокого уровня. Технология Flex Stay задней части байка предназначена для поглощения ударов, вибраций и создания комфортной езды.

Средняя цена такого велосипеда ориентировочно 90000 рублей.

Плюсы

  • Комфортная езда за счет технологии Flex Stay
  • Легкий велосипед, 8,02 кг
  • Углеродная рама, обеспечивающая скорость и эффективность поездки

Минусы

  • Базовые тормоза не очень надежны

Выйдя на улицу, я высоко оценил велосипед Scultura. Он идеально подходит, если вы не склонны слишком агрессивно ездить и ищете велосипед на длинные дистанции Мерида – вынослив и комфортен.

Giant Defy 2 Disc

Главный плюс байка – качество езды. Превосходная алюминиевая дорожная платформа Giant получила восторженные отзывы от производителей и гонщиков. Defy завоевала множество премий «Лучший велосипед» по целому ряду цен, в том числе желанную награду Bike Of The Year.

Defy 2 – первые алюминиевые велосипеды, представленные набором рам AluxX SL высшего класса Giant, предлагающий улучшения по жесткости, легкости конструкции и удобства в управлении. В модели Defy 2 представлены элементы от Shimano (одной из лучших японских компаний по установке тормозных систем, переключателей и т.д.) в виде их нового набора скорости Tiagra.

Новые переключатели улучшают показатели велосипеда по сравнению с более дорогими аналогами в этом ценовом диапазоне. Defy отличный велосипед по соотношению цена-качество.

Средняя цена ориентировочно 85000 рублей.

Плюсы

  • Создан для любых погодных условий
  • Качественная тормозная система

Минусы

  • Подходит исключительно мужчинам
  • Тяжелый

Defy 2 Disc, созданный на основе выносливой рамы из алюминия ALUXX SL, позволяет выбрать между ежедневными прогулками по дорогам или долговременными приключениями. Поездка порадовала отличным управлением и максимальной эффективностью езды.

Scott speedster 60

Как и многие аналоги этой ценовой категории, он сделан из алюминиевой рамы с вилкой, выполненной из того же металла. У вело 11-зубчатая ​​звездочка, которая позволяет управлять транспортом как на плоской поверхности, так и при спуске, чему способствует агрессивная геометрия.

Скотт создали первый большой дорожный велосипед. Хотя рама и колеса относительно легкие по сравнению с некоторыми из ее конкурентов.

Средняя цена ориентировочно 55000 рублей.

Плюсы

  • Легкий велосипед по сравнению с аналогами
  • Стильный дизайн

Минусы

  • Не очень комфортно спускаться из-за не прогрессивной тормозной системы
  • Не подходит для зимней езды

Отличная рама, байк тормозит очень хорошо и спокойно, скорость развивает высокую. По-первой ездить было дискомфортно, но через неделю мой алюминиевый конь стал как родной. Scott speedster 60 – это большие расстояния, позволяющие не жертвовать собственным комфортом и отличная база для апгрейда.

Colnago clx 3.0

Для такой скорости и производительности хорошо управляемый велосипед. За последние несколько лет производство основных частей переместилось из Италии на Тайвань, но Colnago продолжает поддерживать строгий контроль качества и высокие стандарты.

Полный углеродный каркас CLX 3.0 выглядит изящно. Изогнутое сиденье удерживает от вибрации дороги и помогает велосипеду ехать в правильном направлении.

Новый колнаго на сайте provelo.ru оценен в 252000 рублей.

Плюсы

  • Удобное сиденье
  • Комфортная езда
  • Высокая скорость

Минусы

  • Намного дороже аналогов

Отделка отличная, с хорошей эргономикой и комфортным аэро-образным сиденьем. КолесаShimano надежной сборки и стандартной конфигурации. Но независимо от того, стремитесь ли вы выиграть гонку или проводить досуг катаясь на Colnago, это даст вам шанс подтолкнуть ваши скоростные лимиты к новой скорости!

Fuji Bikes Track Classic

Fuji Track – современный велотрек с классическим стилем и отличной производительностью. Он стабилен и эффективен, благодаря чему готов возглавить сложный трек-конкурс. Велосипед надежен и идеально подходит для прокрутки внутригородского трафика в повседневной поездке.

Читать еще:  Задняя втулка велосипеда

Благодаря двойной раме обеспечивается стабильность и гладкая езда. Велосипед оснащен передними и задними тормозами для обеспечения оптимальной безопасности.

Цена около 24 тыс. рублей.

Плюсы

  • Подходит для тех у кого ограничен бюджет
  • Высокое качество комплектующих

Минусы

  • Не самые качественные покрышки, стираются быстро и сильно загрязняются
  • Нет зимней резины

Купил вело б/у, объехал пол Крыма. Для первой покупки достойная модель. Хорошие втулки при уходе прослужат долго.

Сравнительная таблица представленных моделей

Основные расходники для шоссеров и их описание

Велосипед, как и любой транспорт, со временем ломается, а запчасти изнашиваются и приходят в негодность, поэтому байку нужны расходные материалы:

  • Цепь (растягивается быстрее в 2-3 раза чем кассета и в 10 раз быстрее звездной системы) – растягивается во время эксплуатации и работает хуже с кассетой и звездой системы, вследствии чего остальные детали по наитию расшатываются и выходят из строя быстрее.
  • Покрышки – задняя покрышка, изнашивается быстрее передней, так как 70% веса приходится на заднее колесо. Но если колеса периодически менять, то покрышки изнашиваются равномернее. Обычно на хорошей резине велосипедисты проезжают 5–7 тыс. километров.
  • Тросы и рубашки меняют раз в 10000 километров. Лучше всего использовать качественные рубашки длиной около 1,3 метра и тефлоновые тросы.
  • Обмотка – меняется вместе с рубашкой.
  • Подшипники – рулевой, в каретке и втулках меняются раз в 10000–20000 километров.
  • Подстройка – переключателей подстраивается, когда меняются колеса или тросы, то есть раз в 10 тыс. километров.
  • Педали – заменяют раз в 10–20 тыс. километров.
  • Тормозные колодки – меняют если уменьшилась скорость торможения, тормоза стали издавать звук.

Как выбрать шоссейный велосипед

Езда на не комфортном велосипеде доставляет мало удовольствия – это неудобно, и вы рискуете травмироваться от слишком стесненных или слишком растянутых движений во время управления. Подбирайте велосипед по размеру и правильно подгоняйте его под себя.

Самый простой способ определить, какие размеры велосипеда вам подойдут, – ознакомиться с инструкцией производителей велосипедов, которые соотносят диапазоны роста человека с размерами байка. С опытом вы поймете, что индивидуальный размер велосипеда устанавливается при окончательной настройке.

При покупке первого велосипеда учитываются три геометрии размера рамы:

Традиционные рамы характеризуются верхней трубой, которая проходит параллельно земле.

Компактные геометрические рамы произведены с наклонной верхней трубой и меньшим задним треугольником рамы. В результате байк более устойчивый, чем традиционный. Велосипед чувствует, что вы хотите от него, и с точностью выполняет эти действия.Компактные рамы выглядят более радикально, чем традиционные, поэтому ожидайте увидеть складную раму.

Полукомпактная рама аналогична компактной, с разницей,что угол наклона верхней трубки не такой большой.

Важно решить, какой каркас использовать, то есть какая длина верхней трубы эффективна для вас.

Если рама длинная, похожая на гоночный байк, это создаст неудобство при длительных поездках. Удобнее короткая рама. И в любом случае используйте приблизительное руководство по размеру рамы.

Где лучше купить

Интернет магазин velostrana.ru продает велосипед Merida Scultura 5000 по цене 93220 рулей. На авито новый байк возможно приобрести немного дешевле – 91640 руб.

Лучшие скидки предлагает сайт ВЕЛОСКЛАД.РУ. Приобрести велосипед Scott speedster 60 со скидкой 30% реально всего за 43000 рублей. Его цена без скидки составляет 66300 рублей.

Новый Giant Defy 2 Disc со скидкой 16% за сумму в 82030 рублей (цена указана вместе с доставкой) вы приобретете на сайте PRO–BIKE.ru.

Очень непросто найти в продаже Colnago clx 3.0, но возможно. На авито подобный экземпляр обойдется вам в 180 тыс. рублей.

Fuji Bikes Track Classic на яндекс маркете продается за 23600 рублей.

Что надо знать о шоссерах перед покупкой

  1. Определитесь, по каким дорогам поедете на шоссере. Если дорога идеальна, то вам подойдут более дорогие и именитые велобренды. В случае экстремальной дороги советуем задуматься о покупке вело на обычных круглых спицах (не менее 28-32 спиц) и с более дешевыми ободами.
  2. Материал рамы. Алюминиевые рамы легкие и не очень дорогие. Стальные – самые тяжелые из представленных, но достаточно бюджетны. Карбоновые рамы используются профессиональными гонщиками, поэтому вес байка минимален, а цена высока.

Вилка у шоссейного велосипеда всегда должна быть жесткой, чтобы не терять скорость. Лучше всего если она карбоновая.

Педали на байк обычно ставят контактные для увеличения КПД.

Советуем не покупать в качестве первого велосипеда профессиональный карбоновый байк, так как разницы в езде вы не почувствуете, а дорогостоящий байк велика вероятность разбить.

И не забывайте про безопасность: при покупке своего первого шоссера приобретайте шлем, светоотражатели, красные габариты и фонарь. Берегите себя!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: