27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипедная вилка suntour

Отзыв: Велосипедная вилка SR Suntour XCT 29 – не для моего веса

Доброго времени суток, уважаемые читатели сайта “Отзовик”.
Пару лет назад купил я себе горный велосипед, ну и немножко покатавшись на нем я решил написать отзывы об отдельных его элементах. В первую очередь хочется написать об одном из самых важных составляющих хорошего горного велосипеда а именно о вилке.

В наше время хороший велосипед стоит не мало, ну а варианты по проще обычно комплектуются не дорогими, так сказать “стартовыми” пакетами запчастей. Вот и в моей ситуации получилось так же. Я покупал велосипед как основу для подальшего усовершенствования, “тюнинга” грубо говоря. И больше всего мне хотелось поменять именно вилку о которой я собственно и решил написать отзыв.

Выглядит она достаточно внушительно. Цельнолитые алюминиевые штаны, стальные хромированные ноги диаметром 28 мм. Прямая труба рулевой колонки, крепление Post mount для дисковых тормозов, ну и дропауты для велосипедной оси под эксцентрик.

Ну и на короне собственно и находятся регулировочные барашки преднагрузки на обе ноги с надписью PRELOAD + или – и стрелочками направления регулировки.

Поговорим о самой вилке. SR Suntour XCT это пружинно-эластомерная вилка, с регулировкой преднагрузки на обе ноги. Пружинно-эластомерная это значит что в качестве пружины в ней используется стальная пружина, а в качестве амортизатора используется эластомерная втулка, или муфта, которая вставляется внутрь или одевается вокруг пружины и посредством трения о саму пружину гасит ее колебания как амортизатор. Конструкция данной вилки достаточно проста и надежна, и при должном обслуживании и эксплуатации она прослужит вам очень долго. Но как всегда есть некоторые плюсы и минусы такой простоты.

Поговорим о минусах этой конструкции. Ну во первых пружинно-эластомерная система не расчитана на небольшие колебания, попросту сопротивление эластомера не дает вилке срабатывать на мелких неровностях, и при небольшом весе наездника даже на достаточно ощутимых. Все дело в силе трения. У нее есть момент срыва и он имеет определенное значение. В отличии от пружинно-масляной вилки или воздушно-масляной, которые не имеют момента срыва, и вполне адекватно реагируют даже на небольшие неровности. То есть эта вилка сработает только при определенном усилии. И это в принципе откидывает вариант использования ее в качестве снятия нагрузки с рук. Такая вилка по комфорту не очень отличается от обычной ригидной. Разве что вес наездника допускает достижения этого самого момента срыва. Так же я думаю владельцы таких вилок замечали что на холоде эта вилка становится менее поддатлива, а в теплое время года наоборот становится непривычно мягкая. Все дело в свойствах этого самого эластомера, который как резина твердеет на холоде и возвращается к нормальной эластичности в теплой среде.

Еще один минус это пластиковые башинги. Которые достаточно быстро изнашиваются и появляется осевой люфт. В частности это становится заметно когда вы притормаживаете или же резко тормозите, ощущение что вилка вот вот сломается пополам. Башинги это грубо говоря направляющие втулки ног вашей вилки, в вилках по дороже уже используются металлические башинги. Что естественно увеличивает срок службы вилки. И такой люфт может появиться не только от не правильной эксплуатации. Кстати в некоторых таких вилках этот люфт есть изначально, а в моей например он даже после 8000 км пробега не появился. Видимо это еще очень зависит от фирмы производителя ну и конечно же от условий эксплуатации.

И наверное последний весомый минус это вес этой вилки, она достаточно увесистая, моя вот весит около четырех килограммов. И это ощутимо когда приходится тянуть велик пешком на 10й этаж.

Из плюсов это наверное дешевизна данной конструкции, и простота в обслуживании. Эти башинги меняются даже самостоятельно имея не большой комплект элементарных инструментов, и стоят они не дорого. И наверное плюсов больше нет. По крайней мере для моих 65 кг веса пружины достаточно жесткие, и особенно это ощутимо в холодное время года.

В общем то и все. Свое мнение я высказал, а вы уже решайте что для вас важно. Единственное хочу сказать что SR Suntour меня порадовал качеством, и при каждодневной эксплуатации три года, намотав свыше 8000 километров вилка в прекрасном состоянии. В общем то я меняю ее только потому что она слишком жесткая, даже при минимальной преднагрузке. Я как только купил этот велосипед сразу же выкрутил регулировку в минус и этого оказалось недостаточно. При регулировке в плюс я вообще не могу ее сорвать, как будто еду на ригидной вилке.

Стоимость и отзывы о велосипедной вилке Suntour XCT HLO

С каждым годом тайванская фирма Suntour технически развивается, улучшая свою продукцию. Это привело к тому, что их прежние товары начали терять в цене при прежнем качестве. Так появилась бюджетная вилка SR Suntour XCT.

Вилка SR Suntour XCT HLO — описание, цена

Вилки SR Suntour XCT HLO – это начальная пружинно-эластомерная амортизационная система. Она подойдет для любительской езды по горной местности и сложным маршрутам. Ноги вилки выполнены из прочной стали, а остальные составляющие из алюминиевого сплава, чтобы облегчить конструкцию.

Читать еще:  Как сделать вилку на велосипеде мягче

Ее ход составляет 100 миллиметров, что позволяет ездить по небольшим выбоинам без особого дискомфорта. При необходимости ход вилки можно заблокировать прямо на ходу.

В левой части вилки расположен регулятор преднагрузки, а в правой мяслянный картридж. Это может пригодиться при скоростной езде по асфальту, без работы вилки все усилие будет передаваться сразу на колеса.

Технические характеристики

  • Производитель тайванская компания SR SUNTOUR.
  • Размер подходит под колеса дюймом 27,5 или 29 дюймов.
  • Вилка изготовлена из стали и алюминиевого сплава.
  • Амортизация проводится путем работы пружины.
  • Ход вилки составляет 100 миллиметров.
  • Размер оси 9 миллиметров.
  • Длина ног составляет 28 миллиметров.
  • Вес конструкции 2,8 килограмма.

Отзывы велосипедистов

Станислав, 27 лет

Андрей, 22 года

Светлана, 31 год

Олег, 26 лет

Роман, 25 лет

Как заменить вилку на велосипеде?

Для начала следует перевернуть велосипед для более комфортной установки. Затем нужно снять переднее колесо, куда и будет крепиться вилка. По пути разборки также демонтируется крыло, амортизаторы и прочие детали.

Если ранее разборка велосипеда не проводилась, рекомендуется следовать данному алгоритму:

  1. При помощи ключа выкручиваются болты, которые находятся на боку выноса.
  2. Отсоединить рулевой штырь.
  3. Снять рулевой узел.
  4. Убрать шайбу и кольцо уплотнителя над стаканом при помощи твердого тонкого предмета.
  5. Вынуть все детали.
  6. Рассоединить шток и корону.

В ходе работы нужно быть осторожным, чтобы не потерять подшипники. Что установить вилку нужно:

  • На место крепления руля с амортизирующей вилкой нужно надеть кольцо и зажать его при помощи ключа.
  • Далее по нему нужно несколько раз не сильно ударить молотком, до возникновения звонкого звука.
  • Стопор велосипеда нужно смазать.
  • Далее устанавливается подшипник и уплотняющая шайба.
  • На заключающем этапе следует вставить шток в стакан, после этого можно собирать велосипед в обратной от разборки последовательности.

Классификация вилок SR Suntour

Приобретая велосипед, начинающий велосипедист не всегда обращает внимание на такой важный элемент как амортизационная вилка. Если с ответственностью подходить к анализу этого компонента, то стоит заранее продумать какая бы конфигурация вилки, рамы и трансмиссии в общем стала бы оптимальной для вашего стиля езды

Вилки дорожных и горных байков различаются достаточно серьезно и эту разницу часто не видно на фотографиях. Амортизационные вилки SR Suntour относятся к среднему ценовому сегменту. Модельный ряд у Сантура представлен как простыми пружинными вилками (пружинно-эластомерные, как их еще называют), так и воздушно-масляными. Вилки этого производителя всегда отличались высокой надежностью, возможностью настройки жесткости, и наличием различных блокировок.

Условно их можно разделить:

  • вилки для гибридов или городских велосипедов: NEX, NCX;
  • для горных велосипедов: ХСТ, ХСМ, XCR.

Для всей линейки SR Suntour актуальны общие маркировки опций:

  • DS – под дисковый тормоз;
  • HLO – гидравлическая блокировка;
  • LO – механическая блокировка;
  • LO-R – пружинная вилка с картриджем блокировки, с управлением на руле;
  • LO-R AIR воздушная вилка с вынесенной на руль блокировкой;
  • RL – картридж, с регулировкой скорости отскока;
  • RL-R – регулировка отскока с локаутом на руле.

Вилки Suntour Raidon

Серия RAIDON-XC – это качественные вилки полупрофессионального уровня. Изделия оснащены воздушной пружиной, RL-R – на вилке установлен картридж отскока, и блокировка хода с руля. HLO-R – все та же гидравлическая блокировка с руля.

Важно понять какие опции необходимы для ваших условий езды. К примеру, покупая прогулочный велосипед для выездов в парка 1-2 раза в месяц, потребителю едва ли будет нужна гидравлическая блокировка хода. А вот для активно катающегося любителя, который иногда выезжает на гонки – такая опция будет полезна для экономии сил во время длительных тренировок или гонки.

Вилки Suntour NEX/NCX

Модели вилок NEX предназначены для городских велосипедов под 28,6” колеса, с пружиной в одной ноге и без какого-либо демпфера. Маленький ход вилки подчеркивает на ее городское предназначение.

NEX HLO добавляет городским и туристическим байкам возможность гидравлической блокировки.

Вилка SR Suntour NCX открывает модельный ряд качественных вилок для городских велосипедов, под колеса 700C. Она выполнена с использованием алюминия и магниевых сплавов, что уменьшает ее вес. А регулировка жесткости пружины и гидравлическая блокировка приятно дополняют картину. Буква D в маркировке означает крепление под сквозную ось, для увеличения жесткости и четкости управления.

Вилки Suntour XCT/XCM/XCR

Модель XCT является бюджетной вилкой начального уровня для ежедневной не экстремальной езды.

SR Suntour XCT – вилка предназначена для горных велосипедов начального уровня. Подойдет для легких прогулок по пересеченной местности (грунтовая дорога и лесные тропинки), не рассчитана на высокие нагрузки и участие в гонках, т.к. с легкостью поглощает лишь удары средней интенсивности. SR Suntour XCT изготовлена в основном из стали, ноги диаметром 28мм, хромированные стальные. Пружина стальная (Coil) с эластомерной вставкой, либо с простым масляным закрытым (картриджным) демпфером. Корона и штаны вилки из алюминиевого сплава. Некоторые модели оснащаются гидравлическим локаутом (HLO).

Конструктивно амортизационная вилка XCT это следующее:

  • Технология: пружинно-эластомерная вилка, с регулировкой жесткости пружины
  • Размер колеса: 29″, 27.5″, 26″, 24″, 20″
  • Максимальный размер ротора: 180, 160 мм
  • Диаметр ног: 28 мм и 25,4 (только для 20″ вилок)
  • Ход, мм: 80, 100 мм
  • Корона – алюминий AC4C
  • Материал ног – сталь, хромированные
  • Штаны – алюминиевый сплав
  • Тормоз: Дисковые, Ви-брэйк+диск
Читать еще:  Велосипед гибрид что это

Группа моделей XCM – вилки среднего ценового диапазона, со стальной пружиной. По технологичности выше моделей XCТ: 30-мм ноги прибавляют вилке жесткости и улучшают контроль над велосипедом.

SR Suntour XCМ – старшая модель вилки серии XCT. Так же является вилкой начального уровня, но идёт со стальными ногами диаметром уже 30мм, что обеспечивает ей большую жесткость и надежность. Корона и штаны вилки Suntour XCМ из алюминиевого сплава. Так же, как и младшая XCT, вилка серии XCM не предназначена для агрессивного катания и профессионального использования в гонках стиле Cross-country, но отлично справляется с сильными ударами. Амортизационная вилка со стальными пружинами и предварительной регулировкой жесткости, в разных модификациях могут присутствовать также следующие настройки: масляный картридж закрытого типа с регулировкой отскока (RL), механическая (LO) или гидравлическая (HLO) блокировка.

  • Технология: пружинная с регулировкой жесткости
  • Размер колеса: 29″, 27.5″, 26″, 24″, 20″
  • Максимальный размер ротора, мм: 203, 180, 160
  • Диаметр ног: 34, 32, 30, 28 мм
  • Ход, мм: 80, 100
  • Корона – алюминий AC4C
  • Материал ног – сталь, хромированные
  • Штаны – алюминиевый сплав
  • Тормоз: дисковые или v-brake

Вилка XCR – это популярная пружинно-масляная вилка, c регулировкой преднагрузки и возможностью блокировки хода с вынесенной манеткой на руль. Данная модель вилки отлично подойдет как для легкого кросс-кантри, так и для велотуризма. Ноги и шток велосипедной амортизационной вилки SR Suntour XCR изготовлены из сплава STKM, а штаны – из магниевого сплава, что позволило уменьшить её вес. SR Suntour XCR – одна из самых популярных моделей у Suntour среди начинающих любителей Cross-country. XCR имеет отличный запас прочности, хорошую жесткость, достаточно не плохие характеристики, приемлемый вес и все необходимые настройки. Материалы, используемые при изготовлении: сталь, магний и алюминий. Пружины в данной сери уже 2, есть как стальная (Coil) так и воздушная (Air). В данных вилка отсутствую эластомерные вставки, а роль стабилизирующего механизма выполняет масляный демпфер закрытого типа (картридж). Из настроек: блокировка, либо удаленная (RL) блокирующая вилку с руля посредством манетки, либо на самой вилки, которая в свою очередь бывает как (LO или HLO). Также на некоторых моделях SR Suntour XCR присутствует регулировка отскока (Rebound). Подойдет для любителей велоспорта, и активного отдыха. Вилка серии XCR c лёгкостью справляется с активным катанием в лесу и на пересеченной местности.

  • Технология: пружинная с регулировкой жесткости, либо воздушная вилка
  • Размер колеса: 29″, 27.5″, 26″, 24″
  • Максимальный размер ротора, мм: 203, 180, 160
  • Диаметр ног: 34, 32, 28 мм
  • Ход, мм: 80, 100, 120 мм
  • Корона – алюминий AC4C
  • Материал ног – сталь, никелированные
  • Штаны – магниевый сплав
  • Тормоз: дисковые

Вилки Suntour NCX-D, NRX-D

Вилка 700С SR Suntour NCX-D-EB LO – высококачественная пружинно-масляная вилка, предназначенная для установки на кроссовые велосипеды. Используемые материалы и технологии позволили тайваньским инженерам выпустить на рынок качественное изделие с достаточно небольшим весом при вполне доступной стоимости. В левой ноге вилки расположена стальная пружина и регулятор преднагрузки, а в правой – закрытый масляный картридж, выполняющий функции блокировки хода и демпфирования.

30-миллиметровые стальные ноги придают амортизационной вилке 700c SR Suntour NCX-D-EB LO высокие показатели прочности и надежности, а магниевые штаны и алюминиевая корона доводят вес изделия до вполне приличного уровня.

SR Suntour создал воздушно-масляную амортизационную вилку для велосипедов с колесами 28″. Это серия NRX-D. Модификация Air RL имеет воздушную камеру, изменяя давление в которой, можно регулировать ее жесткость. В правой части ноги имеется масляный демпфер, одновременно являющийся картриджем блокировки хода, управляемым с руля велосипеда. Возможность блокировки хода пригодится во время езды по ровному асфальту.

Вилка для 700C Suntour NRX имеет 30-миллиметровые алюминиевые ноги, благодаря чему может похвастаться хорошими показателями жесткости и «живучести», а штаны из магниевого сплава и алюминиевая корона позволили значительно снизить вес изделия.

Классификация вилок SR Suntour

Вилки Suntour Raidon

Серия RAIDON-XC – это качественные вилки полупрофессионального уровня. Изделия оснащены воздушной пружиной, RL-R – на вилке установлен картридж отскока, и блокировка хода с руля. HLO-R – все та же гидравлическая блокировка с руля.

Важно понять какие опции необходимы для ваших условий езды. К примеру, покупая прогулочный велосипед для выездов в парка 1-2 раза в месяц, потребителю едва ли будет нужна гидравлическая блокировка хода. А вот для активно катающегося любителя, который иногда выезжает на гонки – такая опция будет полезна для экономии сил во время длительных тренировок или гонки.

Вилки Suntour NEX/NCX

Модели вилок NEX предназначены для городских велосипедов под 28,6” колеса, с пружиной в одной ноге и без какого-либо демпфера. Маленький ход вилки подчеркивает на ее городское предназначение.

NEX HLO добавляет городским и туристическим байкам возможность гидравлической блокировки.

Вилка SR Suntour NCX открывает модельный ряд качественных вилок для городских велосипедов, под колеса 700C. Она выполнена с использованием алюминия и магниевых сплавов, что уменьшает ее вес. А регулировка жесткости пружины и гидравлическая блокировка приятно дополняют картину. Буква D в маркировке означает крепление под сквозную ось, для увеличения жесткости и четкости управления.

Читать еще:  Вилка с амортизатором для велосипеда

Вилки Suntour XCT/XCM/XCR

Модель XCT является бюджетной вилкой начального уровня для ежедневной не экстремальной езды.

SR Suntour XCT – вилка предназначена для горных велосипедов начального уровня. Подойдет для легких прогулок по пересеченной местности (грунтовая дорога и лесные тропинки), не рассчитана на высокие нагрузки и участие в гонках, т.к. с легкостью поглощает лишь удары средней интенсивности. SR Suntour XCT изготовлена в основном из стали, ноги диаметром 28мм, хромированные стальные. Пружина стальная (Coil) с эластомерной вставкой, либо с простым масляным закрытым (картриджным) демпфером. Корона и штаны вилки из алюминиевого сплава. Некоторые модели оснащаются гидравлическим локаутом (HLO).

Конструктивно амортизационная вилка XCT это следующее:

  • Технология: пружинно-эластомерная вилка, с регулировкой жесткости пружины
  • Размер колеса: 29″, 27.5″, 26″, 24″, 20″
  • Максимальный размер ротора: 180, 160 мм
  • Диаметр ног: 28 мм и 25,4 (только для 20″ вилок)
  • Ход, мм: 80, 100 мм
  • Корона – алюминий AC4C
  • Материал ног – сталь, хромированные
  • Штаны – алюминиевый сплав
  • Тормоз: Дисковые, Ви-брэйк+диск

Группа моделей XCM – вилки среднего ценового диапазона, со стальной пружиной. По технологичности выше моделей XCТ: 30-мм ноги прибавляют вилке жесткости и улучшают контроль над велосипедом.

SR Suntour XCМ – старшая модель вилки серии XCT. Так же является вилкой начального уровня, но идёт со стальными ногами диаметром уже 30мм, что обеспечивает ей большую жесткость и надежность. Корона и штаны вилки Suntour XCМ из алюминиевого сплава. Так же, как и младшая XCT, вилка серии XCM не предназначена для агрессивного катания и профессионального использования в гонках стиле Cross-country, но отлично справляется с сильными ударами. Амортизационная вилка со стальными пружинами и предварительной регулировкой жесткости, в разных модификациях могут присутствовать также следующие настройки: масляный картридж закрытого типа с регулировкой отскока (RL), механическая (LO) или гидравлическая (HLO) блокировка.

  • Технология: пружинная с регулировкой жесткости
  • Размер колеса: 29″, 27.5″, 26″, 24″, 20″
  • Максимальный размер ротора, мм: 203, 180, 160
  • Диаметр ног: 34, 32, 30, 28 мм
  • Ход, мм: 80, 100
  • Корона – алюминий AC4C
  • Материал ног – сталь, хромированные
  • Штаны – алюминиевый сплав
  • Тормоз: дисковые или v-brake

Вилка XCR – это популярная пружинно-масляная вилка, c регулировкой преднагрузки и возможностью блокировки хода с вынесенной манеткой на руль. Данная модель вилки отлично подойдет как для легкого кросс-кантри, так и для велотуризма. Ноги и шток велосипедной амортизационной вилки SR Suntour XCR изготовлены из сплава STKM, а штаны – из магниевого сплава, что позволило уменьшить её вес. SR Suntour XCR – одна из самых популярных моделей у Suntour среди начинающих любителей Cross-country. XCR имеет отличный запас прочности, хорошую жесткость, достаточно не плохие характеристики, приемлемый вес и все необходимые настройки. Материалы, используемые при изготовлении: сталь, магний и алюминий. Пружины в данной сери уже 2, есть как стальная (Coil) так и воздушная (Air). В данных вилка отсутствую эластомерные вставки, а роль стабилизирующего механизма выполняет масляный демпфер закрытого типа (картридж). Из настроек: блокировка, либо удаленная (RL) блокирующая вилку с руля посредством манетки, либо на самой вилки, которая в свою очередь бывает как (LO или HLO). Также на некоторых моделях SR Suntour XCR присутствует регулировка отскока (Rebound). Подойдет для любителей велоспорта, и активного отдыха. Вилка серии XCR c лёгкостью справляется с активным катанием в лесу и на пересеченной местности.

  • Технология: пружинная с регулировкой жесткости, либо воздушная вилка
  • Размер колеса: 29″, 27.5″, 26″, 24″
  • Максимальный размер ротора, мм: 203, 180, 160
  • Диаметр ног: 34, 32, 28 мм
  • Ход, мм: 80, 100, 120 мм
  • Корона – алюминий AC4C
  • Материал ног – сталь, никелированные
  • Штаны – магниевый сплав
  • Тормоз: дисковые

Вилки Suntour NCX-D, NRX-D

Вилка 700С SR Suntour NCX-D-EB LO – высококачественная пружинно-масляная вилка, предназначенная для установки на кроссовые велосипеды. Используемые материалы и технологии позволили тайваньским инженерам выпустить на рынок качественное изделие с достаточно небольшим весом при вполне доступной стоимости. В левой ноге вилки расположена стальная пружина и регулятор преднагрузки, а в правой – закрытый масляный картридж, выполняющий функции блокировки хода и демпфирования.

30-миллиметровые стальные ноги придают амортизационной вилке 700c SR Suntour NCX-D-EB LO высокие показатели прочности и надежности, а магниевые штаны и алюминиевая корона доводят вес изделия до вполне приличного уровня.

SR Suntour создал воздушно-масляную амортизационную вилку для велосипедов с колесами 28″. Это серия NRX-D. Модификация Air RL имеет воздушную камеру, изменяя давление в которой, можно регулировать ее жесткость. В правой части ноги имеется масляный демпфер, одновременно являющийся картриджем блокировки хода, управляемым с руля велосипеда. Возможность блокировки хода пригодится во время езды по ровному асфальту.

Вилка для 700C Suntour NRX имеет 30-миллиметровые алюминиевые ноги, благодаря чему может похвастаться хорошими показателями жесткости и «живучести», а штаны из магниевого сплава и алюминиевая корона позволили значительно снизить вес изделия.

Вы найдете в нашем каталоге амортизационные вилки для велосипедов SR Suntour по выгодным ценам. Закажите подходящую вилку для велосипеда в VELOHELP с доставкой по Украине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: