12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипедные крылья

Содержание

Крылья для велосипедов различных типов и советы по их выбору

7 минут Автор: Михаил Скворцов 75

Несмотря на всё значение такого аксессуара, как крылья для велосипеда, их применение вызывает споры у велосипедистов. С одной стороны, любители радикального облегчения велосипеда отказываются просто ездить в дождь или пренебрегают чистотой собственной спины. С другой стороны, многочисленные пенсионеры и дворники, передвигающиеся на дорожных «ашан-байках», всегда оставляют штатные крылья и со спокойной совестью катаются под моросящим дождиком.

В том случае, если вы не исключаете, что будете кататься по грязи, лучше вспомнить некоторые физические законы. Они гласят, что:

в случае, если у вас короткое переднее велосипедное крыло, то это не помеха грязи вылетать во все стороны, в том числе и в велосипедиста.

В случае короткого велосипедного крыла сзади, грязь с колеса взлетает вверх. Так как она теперь движется со скоростью велосипеда, взмывает вверх и по траектории параболы пикирует вниз на велосипедиста, на его спину и голову. Если велосипедист едет быстро, то эта грязь может долетать до рук и лица велосипедиста, и он окружён со всех сторон душем из грязи, автором которого он является сам. Это может представлять впечатляющее зрелище:

Предлагаем внести ясность в вопрос о велосипедных крыльях. В этом вопросе практичность и целесообразность установки крыльев может пониматься прямо противоположным образом.

За и против

Итак, вот основные аргументы за и против использования велокрыльев, собранные вместе попарно для обострения проблемы:

1. Это неполная защита от грязи и влаги. Если дождя нет, то объехать лужу или выбрать более сухой путь нетрудно. В противном случае можно проехать по луже медленно. Если идёт ливень, то всё равно приедешь мокрый, как мышь.

Но ливень случается редко, чаще дождик всё же «накрапывает», и форма чаще высыхает во время движения. Без заднего же крыла большая вероятность вымочить и велошорты со всеми прокладками и памперсами, и обычные джинсы или трусы. Можно и капитально натереть себе мокрую промежность, и простудиться, получить в крайнем случае цистит, пиелонефрит или простатит.

2. Эстетика: лучшие крылья, как известно, отсутствуют в природе, а на классном спортивном байке крылья смотрятся гораздо хуже, чем агрессивные дисковые тормоза.

Да, но есть виды велосипедов, глядя на которые ощущается комфорт и удобство поездки просто по делу, например, на туринге крылья вполне органично смотрятся, или крылья прибавляют брутального «эндуровского шарма».

Стоит посмотреть на фотографии.

Если с велосипедом на первом фото всё понятно, то на втором изображён голландский велосипед Spyker Aeroblade. Ограниченная серия из 50 машин, рама-титан, передняя вилка – алюминий, седло – кожа и т.д. Каждый байк стоит 10500 евро. И крыло на нём тоже элемент красоты. Разве глядя на него можно сказать, что крылья на велосипед некрасивая вещь?

На дорожном велосипеде крылья смотрятся вполне органично.

3. Проблема велосипедного «лишнего веса». Этот пункт может быть критичным только для неистовых высчитывателей выигранных секунд, взамен пожертвованных граммов веса.
Но в современном мире все защитные щитки, кроме самых дешёвых, металлических, имеют замечательный лёгкий вес , и для 95% велосипедистов разговоры о том, что «крылья утяжеляют» есть не что иное, как скрытая бравада, причастная к миру высоких достижений.

4. Крыло для велосипеда значительно снижает его аэродинамику.

Но в гонках, где важны десятые доли секунды, и так нет байков с крыльями. Любителям кросс-кантри и нормальных, дружеских покатушек грех жаловаться на сопротивление воздуха из-за крыльев.

Итак, крылья являются вполне достойным аксессуаром велосипеда.

Но не всем байкам подходят одинаковые крылья. Разным типам велосипедов подходят различные крылья.

Крылья для дорожных велосипедов и ситибайков

Здесь вопрос решается просто: можно поставить защитные велосипедные крылья большого радиуса, плотно прилегающие к ободам. Кроме того, на нижний край переднего и заднего крыла можно поставить резиновые брызговики. Можно купить в любом спортивном магазине сразу комплект крыльев, или переднее и заднее – раздельно. Если вы сомневаетесь, стоит ли покупать сразу два крыла, то лучше поставить одно заднее. Самым дешёвым вариантом будут металлические крылья.

Такие крылья ещё называют полноразмерными, или классическими, так как они охватывают наибольшую часть дуги.

Если есть желание облегчить конструкцию, можно поставить металлопластиковые крылья.
В этом случае они приобретают кроме лёгкости, ещё и коррозионную устойчивость, и некоторую эластичность. Например, крылья SKS (это название компании). Она выпускает самые разные типы щитков для разных типов байков, от маунтинбайков и шоссейников до гибридов и даунхилльных двухподвесов.

Фиксация этих щитков производится на отверстия для болтов возле осей в раме (дропауты), также на вилке вверху и на перьях рамы сверху сзади. На дорожных велосипедах они всегда имеются.

Может быть, эти крылья не самые красивые, зато непревзойдённые защитники от грязи.

Какие должны быть щитки для горного велосипеда

Естественно, вышеописанный тип крыльев не годится для горных велосипедов, не просто потому, что у них неспортивный вид, а потому, что мощный протектор маунтинбайка «затягивает» грязь и забивает его между колесом и щитком.

Хорошим вариантом может оказаться, например, комплект SKS Shockblade.

Это уже не полноразмерные, а среднеразмерные крылья. Их плюс в том, что они легко снимаются, хорошо защищают от грязи.

Кроме этого, можно рекомендовать щиток, закрывающий нижнюю трубу на раме, в случае мощных брызг с переднего колеса, например, SKSMud-x (изображён на рисунке) или X-board.

Кроме того, щиток предохраняет кареточный узел и передний переключатель.

Если же вы решили обойтись только задним крылом, то можно вместо переднего привязать простой кусок эластичной резины.Он предохраняет от брызг, которые увлекаются передним колесом вперёд по ходу движения, выбрасываясь вверх, а затем – на велосипедиста.

Крыло для шоссейного велосипеда

Именно здесь важна лёгкость и аэродинамика, поэтому вполне уместны «аэродинамические варианты», например такие, как на изображённой ниже машине, а именно Crud RoadRacer Mk2.

Читать еще:  Что лучше шимано или срам

Такие пластиковые крылья весьма лёгкие, хорошо противостоят напору грязи и их почти не видно. Их стоимость порядка 30 евро.

Самодельные варианты

Напоследок несколько слов о том, можно ли сделать самодельные велокрылья своими руками.

Да, вариантов много. Есть подручные средства из пластика.

Есть даже из металла, изготовленные чрезвычайно трудоёмким способом. Вырезаются полосы жести, а затем правятся молотком на специальных формах, их изготовление может сделать честь любому велолюбителю – по кропотливости и вложению собственных сил.

Но всё же, выбор в магазинах крыльев для велосипедов настолько велик по размерам, массе, предназначению, используемым материалам, что лучше сэкономить своё время.

Крылья для велосипеда

Верите или нет, но отношение к такому простому аксессуару, как велосипедные крылья – один из самых главных предметов спора на велофорумах.

С одной стороны — вело-фетишисты и примкнувшие к ним «яспортсмены», утверждающие, что щитки портят внешний вид и аэродинамику байка, с другой — обычные покатушечники, не представляющие себе езды в нашем климате без этого полезного дополнения.

Несмотря на то, что я отошел от фетишизма, должен признаться, что остаюсь в первой категории. До сих пор не могу спокойно смотреть на шоссер или горный байк с полноразмерными крыльями. Насчет аэродинамики аргумент мне всегда казался надуманным, но ухудшение внешнего вида — на лицо. Умом все понимаю, но сердцем принять — не могу.

Но я-то уже человек испорченный, поэтому рекомендую своим читателям, кто только в начале велосипедной карьеры, не верить догмам, пропагандируемым на форумах. Самое главное — это практичность и целесообразность.

Катать на велосипеде в нашем климате без крыльев — это всегда лотерея, сколько раз я возвращался насквозь промокшим и грязным только из-за того, что начавшийся дождик намочил грунт в лесу. Тем не менее, склонные к фетишизму граждане согласны выглядеть так, как гонщики на дистанции Париж-Рубе.

В данной статье я не агитирую ни за, ни против велосипедных щитков — это дело абсолютно хозяйское. В конце концов, мокнуть (или не мокнуть) каждому придется лично, поэтому выбор за вами. Просто замечу, что не стоит агрессивно отстаивать свою точку зрения на форумах или общих покатушках, с какой стороны бы вы не находились в данном вопросе.

Давайте пробежимся по основным аргументам противников велосипедных крыльев.

1. Лишний вес. В одной из моих статей я выражал свое отношение к облегчению велосипеда, но вкратце — не надо заниматься дурью. По отношению к крыльям это означает, что в наше время все хорошие варианты щитков имеют совершенно приемлемые весовые категории. Металл в качестве материала давно ушел в прошлое.

2. Ухудшается аэродинамика. На мой взгляд, этот пункт мог бы быть использован только в гонках с раздельным стартом, где важна каждая секунда. В обычных покатушках, при нормальных скоростях влияние крыльев на аэродинамику исчезающе мало. Тем, кто реально ощущает негативный эффект, могу только посоветовать больше тренироваться и кушать.

3. Портится внешний вид. Тут ничего не могу возразить — для меня крылья на велосипеде отвратительны, и я ничего не могу с этим поделать. Замечу только, что я речь веду про спортивные байки, на ситибайках и турингах щитки смотрятся вполне гармонично.

4. Крылья не защитят от дождя, всё равно будешь мокрый. Звучит разумно, но только в случае ливня. Тем не менее, чаще всего у нас случаются небольшие дожди, которые не являются проблемой, так как велоформа сохнет на глазах. Совсем другое дело, когда поток воды с заднего колеса бьет аккуратно в филейную часть, промачивая памперс. Ехать с мокрым памперсом — занятие довольно неприятное, а на многих седлах и мучительное. Я уже не говорю про возможные проблемы со здоровьем.

Крылья для ситибайков и турингов

Я рекомендую всем, кто катает на ситибайках, турингах и прочих утилитарных велосипедах, поставить полноразмерные крылья и закрыть этот вопрос. На таком типе двухколесного транспорта всегда есть крепления — это отверстия для болтиков на дропаутах (около колесных осей), сверху на вилке и на верхних перьях рамы сзади.

Ширина щитка должна полностью перекрывать покрышку. Важный момент — брызговики, без них вода с переднего колеса будет мочить обувь. Можно не мудрствовать и купить самые дешевые крылья, которые найдете в ближайшем веломагазине.

Теперь перейдем к спортивным велосипедам. Существует много легкосъёмных решений, которые могут помочь ездоку в дождливую погоду.

Крылья для горных велосипедов

Полноразмерные крылья, помимо того, что смотрятся дико и неспортивно, неприемлемы для мтб по причине забивания грязью зазоров между протектором и самим щитком. Поэтому, если вы используете свой байк по назначению, то могу порекомендовать хороший комплект, которым пользуюсь сам:

Переднее крыло
Заднее крыло , рекомендую брать версию для найнеров, даже если у вас 26″
Щиток на нижнюю трубу рамы , защищает от брызг снизу от переднего колеса.

Кстати, можно обойтись без переднего крыла, если воспользоваться вот такой экзотической штукой . Она будет перехватывать брызги, которые забрасываются передним колесом вперед, подхватываются встречным потоком воздуха и направляются в лицо велосипедисту.

Этот кусок неопрена реально работает, проверено на себе. Конечно, защищает хуже, чем крыло, но если не хотите портить внешний вид фетишистского байка — эта штука для вас.

Крылья для шоссейных велосипедов и гибридов

Здесь вопрос внешнего вида еще важнее, чем в случае с горными байками. Существует очень изящный вариант, который почти не уродует шоссер — Crud RoadRacer Mk2 . Лично я еще не успел обзавестись, но мне порекомендовал это приятель-шоссейник.

Система легкосъемная и адаптивная, такие крылья на велосипеде почти не заметны. По словам моего знакомого, защищают от воды отлично.

Как вариант, можно поставить и классические SKS Race Blade . Такие я ставлю на гибрид, с наступлением сезона дождей в нашей Эстонии. Конструкция тоже легкосъемная, впечатления от нескольких лет эксплуатации положительные.

В общем, думайте своей головой, не принимайте на веру чужие догмы. Если вы считаете, что на вашем велосипеде должны постоянно стоять полноразмерные крылья — так тому и быть, а все рассуждения фетишистов о внешнем виде (типа моих) посылайте подальше.

Чтобы комфортно катать, озаботьтесь осенней велоодеждой, которую я советовал недавно, вроде бы даже скидки еще действуют. Дожди за окном — это совсем не повод, чтобы ставить байк в стойло, главное — правильно экипироваться.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать еще:  Циклокроссовый велосипед

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Велодни…Ни дня без велосипеда!

Крылья для велосипеда

Крылья для велосипеда — самая спорная тема для всяких велолюбителей и профи. Вело-мастера предпочитают катать без них. Но для обычных выездов по городу, да и за город велокрылья дают ряд преимуществ. У меня самого было, в общей сложности? 3 пары разного вида крыльев. Пока не нашёл идеальное крыло, но, к сожалению только заднее велосипедное крыло.

Оно крепится пластиковым зажимом и фиксируется на подседельной трубе. Идеально. Крутится туда сюда. Но это не критично. Зато крепление не отваливается.

На сайте Котовского расписано про крылья на велосипед более менее. Но не полностью. Давайте пробежимся по основным аргументам противников велосипедных крыльев.

1. Лишний вес. В одной из моих статей я выражал свое отношение к облегчению велосипеда, но вкратце — не надо заниматься дурью. По отношению к крыльям это означает, что в наше время все хорошие варианты щитков имеют совершенно приемлемые весовые категории. Металл в качестве материала давно ушел в прошлое.

2. Ухудшается аэродинамика. На мой взгляд, этот пункт мог бы быть использован только в гонках с раздельным стартом, где важна каждая секунда. В обычных покатушках, при нормальных скоростях влияние крыльев на аэродинамику исчезающе мало. Тем, кто реально ощущает негативный эффект, могу только посоветовать больше тренироваться и кушать.

3. Портится внешний вид. Тут ничего не могу возразить — для меня крылья на велосипеде отвратительны, и я ничего не могу с этим поделать. Замечу только, что я речь веду про спортивные байки, на ситибайках и турингах щитки смотрятся вполне гармонично.

4. Крылья не защитят от дождя, всё равно будешь мокрый. Звучит разумно, но только в случае ливня. Тем не менее, чаще всего у нас случаются небольшие дожди, которые не являются проблемой, так как велоформа сохнет на глазах. Совсем другое дело, когда поток воды с заднего колеса бьет аккуратно в филейную часть, промачивая памперс. Ехать с мокрым памперсом — занятие довольно неприятное, а на многих седлах и мучительное. Я уже не говорю про возможные проблемы со здоровьем.

Если лень читать дальше, смотрим видео про крылья. Какие они бывают:

На сайте lomasterclass.ru рассказано про разные виды велосипедных крыльев.

Виды крыльев и их эффективность

Стационарные короткие крылья

Как правило изготавливают из пластика. Они крепятся к раме или вилке или в одной точке болтом. Они примерно в полтора раза короче длинных крыльев. Стационарные короткие крылья близко расположены к покрышке и обеспечивают довольно неплохую защиту. Эти крылья имеют малый вес и хорошее крепление, однако плохо защищают от грязи передний переключатель и голени. Лично у меня были такие крылья и сломались весьма быстро. Крепления-таки были совсем не ахти.

Быстросъемные короткие крылья

Изготавливают из пластика, Они крепятся к раме при помощи специального зажима. Расстояние между крылом и покрышкой составляет 10 – 20 см. Из-за этого уровень защиты намного хуже и грязь летит во все стороны. Быстросъемные короткие крылья нечувствительны к забиванию грязью между крылом и покрышкой, быстро снимаются при перевозке велосипеда. Но, с ними велосипедист будет испачкан в грязи. При слишком большой высоте такие крылья становятся бессмысленным аксессуаром, не выполняющим свою основную функцию. Пластиковое крепление на моём крыле отвались весьма быстро. Тоже не ахти вариант

Стационарные длинные крылья

Изготавливаются из металла и металлопластика. Крепятся болтами к раме или вилке в трех местах. Обеспечивают максимальную защиту, потому что закрывают четверть окружности переднего колеса и половину окружности заднего колеса, а также близко расположены над покрышкой. Стационарные длинные крылья сзади могут совмещаться с багажником. При покупке таких крыльев надо учитывать, что они имеют большой вес. Ещё одним недостатком является то, что из-за небольшого расстояния грязь забивается между колесом и крылом. Поэтому такие крылья обычно устанавливают на дорожные и городские велосипеды.

Как видно идеальных крыльев для велосипеда не существует. Чем длиннее крыло и чем ближе оно расположено к колесу, тем лучше защита. Но, такие крылья не подходят например для кросс – кантри и других экстремальных дисциплин. При сильном дожде не помогут даже самые лучшие крылья. Экстремалам, для которых вода и грязь мелочи на пути к победе, они вообще не нужны.

Но у Котовского другое мнение насчёт шоссеров.

Крылья для шоссейных велосипедов и гибридов

Здесь вопрос внешнего вида еще важнее, чем в случае с горными байками. Существует очень изящный вариант, который почти не уродует шоссер — Crud RoadRacer Mk2 . Лично я еще не успел обзавестись, но мне порекомендовал это приятель-шоссейник.

Система легкосъемная и адаптивная, такие крылья на велосипеде почти не заметны. По словам моего знакомого, защищают от воды отлично.

Как вариант, можно поставить и классические SKS Race Blade . Такие я ставлю на гибрид, с наступлением сезона дождей в нашей Эстонии. Конструкция тоже легкосъемная, впечатления от нескольких лет эксплуатации положительные.

Как выбрать велосипедные крылья?

Далее поговорим про то, как правильно установить крылья на велосипед. На сайте http://bikes.sportiv.ru/ есть хороший мануал.

Установка крыльев

Установка крыльев на велосипед крайне проста, гораздо сложнее найти действительно хорошее крыло. Всё многообразие велосипедных крыльев можно разделить на два типа: стационарные и быстросъёмные.

Стационарные крепятся винтами к передней вилке и задним перьям. Для городских моделей продают большие велосипедные крылья, которые позволяют закрыть до половины окружности колеса (они обычно делаются металлическими и дополнительно фиксируются длинными «усами» из проволоки за наконечники осей колёс).

Следует обратить внимание на то, что чем длиннее крыло и чем ниже над колесом оно расположено, тем выше степень защиты от брызг и ниже проходимость: на сложных трассах грязь будет очень быстро забивать пространство под крыльями, усложняя движение.

Кстати, про установку этого типа велосипедных крыльев в картинках рассказали на сайте http://velotur.org

Итак, вот что было изначально, велосипед без крыльев.

А вот набор для крепления одного крыла:

Теперь нужно закрепить стержни с велосипедным крылом по такой схеме:

Собираем крылья и они приобретают такой вид:

Перед установкой крыльев желательно полностью отключить ободные тормоза, чтобы не мешали.

Переднее крыло крепим в трёх местах: откручиваем белый отражатель и под его болт закручиваем первое крепление и два хомута пришлось насадить на отдельные болтики с большими шайбами, а не на ось переднего колеса, для чего они (хомуты), видимо, и предназначались.

Читать еще:  Сборка велосипеда stels

Для заднего крыла подгибаем пластинку и крепим его в четырёх местах: два хомута закрепил как и в случаем с передним колесом, для третьего крепления понадобится болт на шесть, его нанизываем на пластину и трубку, соединяющую вилку заднего треугольника

и последнее в самом нижней части подседелой трубы:

В конце, возможно, потребуется небольшая корректировка установки крыльев, можно подвигать хомутами и другими креплениями, чтобы усадить крыло так, чтобы оно не тёрлось о колесо. И только потом закручиваем все болты до конца.

Итого, крылья установлены.

Установка быстросъёмных крыльев

Быстросъёмные крылья крепятся к рулевой трубе и подседельному штырю. Такие крылья обычно очень широкие, поэтому хорошо защищают в том числе и от боковых брызг. Главный недостаток у них, пожалуй, один: не все быстросъёмные задние крылья можно использовать вместе с багажником. Легкосъёмность крыльев не означает, что их будет легко украсть: крыло (что заднее, что переднее) цепляется не к велосипеду напрямую, а к креплению, и если само крыло снять можно очень быстро, то чтобы освободить крепление, нужно затратить время.

Также к крыльям можно отнести и специальный щиток, прикрепляющийся к раме велосипеда. Он-таки может улавливать какое-то количество грязи, летящей из-под переднего колеса.

Теперь, собственно, небольшой рассказ о том, как установить крылья на велосипед. Небольшой, потому что почти всегда велоаксессуары снабжены не только всеми необходимыми креплениями, но и инструкцией по установке, часто со схемами. Замечание для владельцев ободных тормозов: перед установкой крыльев ослабьте их.

Может статься, что на том месте, куда нужно крепить стационарное крыло, на вашем велосипеде уже установлен катафот (уголковый отражатель). Ничего страшного, как правило, длина болта позволяет закрепить оба аксессуара.

Установка переднего крыла

Обычно переднее крыло закрепляется в одной точке (если только у вас не конструкция с «усами»), заднее же может иметь два крепления: винтом прикручивается к раме и дополнительно нижней частью фиксируется к самому низу подседельной трубы (для этого на узком конце крыла может быть дугообразная защёлка). Разумеется, если на вашем велосипеде есть багажник, заднее крыло устанавливается под него. Чтобы оно меньше вибрировало и не смещалось при езде, можно резинками, стяжками или как-то ещё дополнительно притянуть крыло к багажнику.

Установка лёгкосъёмных крыльев

Установить легкосъёмные крылья тоже не составит труда. Крепёж-распорка переднего крыла втыкается снизу в рулевой стакан и затягивается регулировочным винтом. Всё. Теперь в паз вставляете крыло (до щелчка). Снимать и надевать впоследствии такое крыло — дело нескольких секунд, но в зависимости от конструкции могут быть некоторые проблемы, главная из которых — люфт. Возможно, потребуется самостоятельно, что называется, «доработать конструкцию напильником»: как именно — смотрите по ситуации.

Крепёж заднего легкосъёмного крыла фиксируется на подседельном штыре. Если штырь слишком гладкий, то без прокладки из резины, повышающей трение, во время езды крыло может смещаться. Кроме того, если крыло недостаточно жёсткое, оно может ещё и дёргаться из стороны в сторону, поэтому выбирайте модель по шире. У легкосъёмного заднего крыла есть одно важное достоинство: в зависимости от конкретной ситуации можно легко изменять расстояние до колеса и угол наклона крыла.

Помните, что вы можете подобрать самые хорошие крылья (а может быть, даже улучшить их брызгоулавливающие свойства, прикрепив к концам крыльев куски пластика), но они всё равно не защитят вас от брызг автомобилей слева, а спину (или рюкзак на ней) — от дождя сверху. Поэтому для комфортной езды в мокрую погоду рекомендуем обзавестись чехлом для рюкзака и/или дождевиком. Также обратите внимание на велошлемы с козырьками.

И еще одно видео про обзор и установку крыльев от Автора:

Велосипедные крылья: для чего нужны, какие бывают, как выбрать

Лето потихоньку подходит к своему финалу. Все ближе «золотая» осень. В отличие от большинства летних велопрогулок по сухим дорогам, на осенних гораздо чаще встречаются лужи и грязь. Поездки по ним грозят заляпать не только велосипед, но и велосипедиста.

Главная деталь, защищающая их обоих от грязи – велосипедные крылья .

На велосипедных форумах регулярно возникают споры по поводу необходимости крыльев. Мол, они портят вид, утяжеляют велосипед, ухудшают аэродинамику и т.д. и т.п.

Мне это немного напоминает спор двух автомобилистов по поводу того, что лучше: шестисотый мерседес или «Камаз». И тот и другой предназначены для своих задач. Возить кирпичи на «мерсе», наверное, немного «не комильфо», так же как ехать в театр на «Камазе».

Крылья на гоночном трековом велосипеде с карбоновой рамой или на BMX – ну, естественно, полный бред. А вот нормальный городской велосипед без крыльев – такая же чушь. Как будет выглядеть после езды по городским улицам после дождя такой велосипедист? Ну наверное не очень чистый.

Эти парни то же катались по дорогам страны без крыльев.

Каждый решает для себя сам – ездить без крыльев или чистым.

Куда летят брызги из-под колес велосипеда

Кстати, из-под колёс летят не только брызги с грязью, но и песок с мелкими камушками.

Как это не покажется странным новичкам, но всё это летит из-под колес велосипеда не только назад, но так же вверх и даже вперед. Причем, летящие из-под переднего колеса капли поднимаясь вверх или вперед, подхватываются встречным потоком воздуха, забрызгивая руки, вилку , попадают прямо в лицо велосипедиста, что очень не приятно.

Из рисунка видно, что брызги летят:

С переднего колеса:

  • в лицо;
  • снизу на шею и подбородок;
  • снизу на руки и живот;
  • на голени и переднюю систему звезд.

С заднего колеса:

  • на спину и поясницу;
  • загрязняют вещи на багажнике;
  • летят на тех, кто едет сзади;
  • иногда достаёт и до переднего переключателя скоростей.

Способов защиты от всего этого два:

  • Не ездить по лужам и грязи. Малореальный, так как у нас дорог без луж не бывает, а ездить все-равно нужно.
  • Поставить на велосипед крылья.

Виды велосипедных крыльев

Дают максимальную защиту от брызг и летящей из-под колес грязи.

Ими оснащают городские , дорожные, гибридные модели еще на заводе изготовителе. Крепятся винтами на стационарные крепежные места. Опыт многих байкеров показывает, что часто в местах крепления заводом-изготовителем крыльев лучше поставить дополнительную контргайку. Она предотвратит постоянное раскручивание болтов от тряски и возникающее при этом дребезжание крыльев.

Изготавливаются полноразмерные крылья из:

  • Металла . Самые дешевые, прочные и тяжелые. Бывают стальные или алюминиевые. Стальные — самые дешевые и тяжелые. Алюминиевые, легкие, но встречаются редко и дорого стоят.
  • Пластика . Легкие, но дороже металлических.
  • Металлопластика . Достаточно популярные, надежные, легкие. Тонкая основа из металла дает высокую прочность и упругость. А пластиковое покрытие обеспечивает антикоррозийную стойкость и красивые цвета.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×