Велосипедный рюкзак
Велорюкзак на багажник: виды, советы при выборе, обзор моделей, отзывы
Для велосипедистов, которые длительно время пребывают в дороге, важно предусмотреть все комфортные детали не только езды, но и ночлега.
Использование такого устройства как велоштаны на багажник позволяет снизить нагрузку на плечи велосипедиста и обеспечить его всем необходимым в дороге. Правильно подобранный велорюкзак позволит перевозить большой объем вещей на дальнее расстояние, при этом не занимая большого количества места.
Велорюкзак «штаны» на багажник – особенности
Специальные устройства на багажник имеют следующие виды особенностей:
- рюкзак крепится на багажнике и не оказывает воздействия на позвоночник;
- правильно нагруженный рюкзак позволяет сделать велосипед более устойчивость;
- рюкзак имеет сверху отдел, обладающий большой вместительностью, и при необходимости регулируется шнуровкой;
- крепится устройство на задний багажник, для того чтобы не мечеть поворотам и управлению велосипеда;
- многие велорюкзаки имеют питьевую систему;
- для переноски рюкзака имеется две ручки и специальные съемные лямки;
- велоштаны имеют специальные универсальные крепления, позволяющие крепить не только к багажнику, но и к подседельному штырю;
- клапан велоштанов может открываться в различные стороны.
По боках велоштанов располагаются светоотражающие полосы для перемещения в темноте.
Преимущества и недостатки
Велосипедные рюкзаки на багажники имеют следующие преимущества:
- есть возможность в любое время иметь доступ ко всем необходимым предметам;
- все вещи складываются в один рюкзак;
- различный объем велоштанов;
- крепится велорюкзак на задний багажник, что не мешает велосипедисту передвигаться;
- при выборе модульного велорюкзака можно приобрести изделие по частям;
- объем изделия может регулироваться специальными затяжками, зависимо от личных предпочтений велосипедиста.
Недостатки:
- нагрузка на заднее колесо;
- длительное время крепления;
- дискомфорт во время ручного перемещения рюкзака;
- негативно отображается на развитии скорости;
- большие рюкзаки могут не проходить в узких местах.
Как выбирать хороший велорюкзак?
12 минут Автор: Михаил Скворцов 135
Всем известно, что байкер должен иметь с собой хотя бы ремкомплект для велосипеда. Он может уместиться в подседельной или нарамной сумке, велонасос – на раме, там же крепится бутылка с питьем. Может быть, что-нибудь уместится на багажнике, например, ветровка. Все. На этом исчерпываются возможности, предоставленные велосипедом по дополнительной нагрузке.
Но настоящему велотуристу нужно гораздо больше вещей – от газовой горелки и дождевика до палатки. Для этого и существуют многочисленные велосипедные рюкзаки. Велорюкзак является незаменимой вещью. Именно он превращает простую поездку в независимый многодневный велопоход, придавая уверенность и чувство автономности своему хозяину. Сегодня поговорим о том, какие бывают велосипедные рюкзаки и как из многочисленных вариантов и конструкций выбрать приемлемый.
Какие бывают типы рюкзаков
Заплечный рюкзак, или рюкзак на спину. Самый распространенный тип, который чаще всего используется при городских поездках. Их главными преимуществами являются легкость, обтекаемость набегающему потоку воздуха. Немаловажным является то, что, оставив байк, хозяин удаляется с ценностями на спине, и не нужно их отвязывать и отстегивать.
Стационарный велосипедный рюкзак на багажнике, расположенный, например, на манер «штанов», по обе стороны от колеса. Позволяет размещать гораздо большую нагрузку и обладает большей устойчивостью, чем заплечный.
Из какого материала изготовляют велорюкзаки
- Кордура – самый прочный и дорогой материал. Его относительным «минусом» считается тяжесть.
- Нейлон сорта Oxford – более легкий вариант.
- Авиационный брезент, или авизент. Его «плюсом» является прочность, но одновременно с этим он «дышит», не позволяя впитывать воду.
Однообъемные и многообъемные рюкзаки
- В том случае, если рюкзак для велосипеда имеет только одну общую полость для всех вещей, он именуется однообъемным. Внутренние «переборки и перемычки» обычно не считаются, так как они все равно заключены в «общий объем».
- Если же модель имеет несколько секций, которые соединены в общую конструкцию, которая крепится, например, к багажнику раздельно, – то это многообъемный рюкзак. Чаще всего такой тип характерен для стационарных рюкзаков – «штанов».
О заплечном рюкзаке
Итак, вы решили приобрести свой первый велорюкзак. Как правило, вначале никто не покупает сразу стационарный, а все начинают с обычных. Но, как показывает опыт, далеко не все виды и типы рюкзаков могут считаться велосипедными.
Условия, при выполнении которых велорюкзак является хорошим:
Стабильность положения на спине. Лямочная система должна быть продумана так, чтобы груз «сидел, как влитой». Рюкзак не должен, особенно с полной нагрузкой, «гулять» по спине, особенно в крутых поворотах, иначе он может добавить совсем ненужный угловой момент ускорения, который может привести к падению.
Наличие жесткого каркаса , в виде металлического гнутого прутка. Именно он создает в рюкзаке «площадь целой массы», не дает «мотаться по спине» вещам и создает ощущение комфорта и управления грузом;
Проветриваемость пространства между спиной и ношей. Многие рюкзаки «пехотного образца» имеют мягкую тканевую основу, хорошо и плотно ложащуюся на спину. Для велосипедиста это неприемлемо, так как расход энергии в движении больше, чем у пешехода, а сила встречного ветра значительно больше. Если байкер будет ехать с потной спиной в условиях быстрого спуска, то мышечное воспаление, или обострение боли в спине может быть гарантировано. Для того чтобы это условие было выполнено, рюкзак должен быть «рамным». Именно рама гарантирует независимость подвески от большой площади спины. Такими качествами, обладают рюкзаки фирмы «Mammut», которым успешно автор пользуется многие годы.
На рисунке показан не только велорюкзак с жесткой и проветриваемой системой, но и ноутбук, на котором пишется данная статья. Система состоит из нержавеющего стального каркаса и сетчатых упругих вставок, которые и прилежат к спине. Можно видеть, что каким бы тяжелым не был рюкзак, спина никогда не начнет потеть, и останется здоровой. Кроме того, можно видеть обрамляющие сверху и снизу мягкие валики, один из которых опирается на трапециевидную мышцу, а другой застегивается вокруг поясницы.
Городской рюкзак для велосипедиста должен иметь двойную систему крепления : главную – на поясе, она более широкая, и дополнительную – грудную, поддерживающую верхний полюс рюкзака. В том случае, если при выборе рюкзака вы не видите двух точек фиксации по высоте – можете смело идти к другой модели.
Все лямки в прилегаемых к плечам и поясу должны быть довольно толстыми, мягкими и не натирать кожу, хорошо распределять нагрузку. А главное – обладать хорошей вентиляцией, иметь «анатомически дышащие» подушки. Ниже показаны схемы вентиляции велорюкзаков Deuter разных систем: Синий цвет – приток холодного воздуха, красный – отдача нагретого телом велосипедиста.
Хороший заплечный велорюкзак имеет несколько карманов «быстрого доступа» , чтобы не снимать его при событиях первой необходимости. Так, уже восхваленный ранее рюкзак «Mammut» на продолжении поясных застежек имеет пару карманов, справа и слева на застежке типа «молния», и еще по паре маленьких кармашков для совсем мелких вещей. Туда можно положить ключи, деньги, или велосипедные очки. Один из карманов показан в «разинутом» виде:
Любой хороший рюкзак, не обязательно заплечный, но и стационарный, должен быть изготовлен из непромокаемой ткани, или плохо смачиваемой. Альтернативой могут быть специальные «потайные» полости в рюкзаке для хранения его собственного дождевика.
Продолжаем расхваливать велорюкзак «Mammut», доказавший свою надежность шестилетними передрягами, в том числе падениями на горных перевалах Горного Алтая. Итак: на первом снимке показан рюкзак снизу, под «язычком» – полость для крепления дождевика, который появляется на втором снимке.
На третьем – рюкзак полностью закрыт от дождя, дождевик регулируется надежными «кулисками»:
В том случае, если при выборе рюкзака нет места для дождевика, задумайтесь: стоит ли вам брать его?
Велорюкзак должен быть снабжен удобной и очень прочной ручкой, для его переноса, например, от костра до палатки: опять солирует «Mammut». На снимке видна крепко вшитая ручка, которая может выдерживать до 20 кг нагрузки. Чтобы не резать ладонь, в ручку вставлена ПВХ – трубка.
Хороший велорюкзак должен активно способствовать повышению безопасности велосипедиста. Тот же самый рюкзак «Mammut» справляется с этим на оценку «отлично». Его задняя стенка, обращенная к тем, кто едет сзади велосипедиста, покрыта узором из световозвращающей ткани. Вот так рюкзак видится тем, кто едет в автомобиле сзади днем. Поверьте, я проверял его ночью, эти пятна сияют даже сквозь сетку, как полосы на форме сотрудника ДПС.
Наконец, здесь перечисляем остальные, весьма важные, но второстепенные свойства хорошего рюкзака: он должен быть изготовлен из ударопрочной ткани, его фурнитура и замки должны быть надежными. Рюкзак не должен бояться падений. Также рюкзак нужно хотя бы ежегодно стирать, вернее, в ванне протирать щеткой с мылом или порошком, хорошо полоскать и сушить. Поэтому цвета должны быть стойкими, а ткань – не расползаться. Также заплечный рюкзак должен не выцветать на солнце, его все швы и строчки должны быть чисто пошитыми и надежными, аккуратными и т. д.
Таким образом, из вышеперечисленного видно, что к покупке качественного заплечного велорюкзака нельзя подходить «на авось». Чтобы создать качественный товар, который будет служить долгие годы, нужно подобрать качественный материал и хорошо его сделать, кроме того, нужны знания по анатомии, физиологии, материаловедению, аэродинамике и многим инженерным дисциплинам. Поэтому выбирать велорюкзак нужно в специализированных магазинах, или на сайтах всемирно известных производителей.
Но на рюкзаках «Mammut» не сошелся свет клином. Так, очень неплохими являются велорюкзаки Deuter.
Велорюкзак Deuter обладает всеми достоинствами: существует анатомическая конфигурация лямок, с улучшенной вентиляцией, стальной каркас из нержавеющей стали, точная регулировка положения на спине и приемлемая цена. Ниже изображены представители заплечных рюкзаков Deuter:
Ограничения в использовании заплечного рюкзака
Так как заплечный рюкзак стал давно привычным спутником жизни велосипедиста, то многие не думают о разумных ограничениях груза по массе. В зависимости от стиля езды, на спине не рекомендуется возить более 10 -15 килограммов полезного груза. Это отнюдь не потому, что спине вредно нести 20 кг. В пешем походе велорюкзак отлично и с большим комфортом способен нести нагрузку. Все дело в том, что при большой нагрузке общий центр тяжести системы «велосипед – байкер» перемещается вверх. А это негативно сказывается на устойчивости и управляемости.
Кроме того, существенно удлиняется тормозной путь, а при движении по тропинке под горку случайное торможение передним тормозом с тяжелым рюкзаком может вызвать «кувырок через голову» и серьезную травму. Поэтому для больших весов существуют рюкзаки с креплением на раму , и на багажник. Рассмотрим их подробнее.
О «серьезных рюкзаках»: несколько важных замечаний
Рюкзак с креплением на багажник имеет три части: две одинаковые «штанины» и среднюю, верхнюю часть. В передней части грамотно сделанного рюкзака должны быть сделаны выступы для ног, или скошенное пространство, иначе крутить педали будет невозможно. Особенно нужно об этом помнить, если вы решились сделать велорюкзак своими руками, так как сшив, потом придется полностью перекраивать все детали.
- Не забудьте померить рулеткой ширину рюкзака, наполненного до отказа. Если на боках щедро прикреплены карманы, значит, что производитель не позаботился о двух вещах: о том, как вам с полным багажником проезжать в дверной проем, скажем, выезжая из подъезда, а также о безопасности во время движения по лесным тропинкам. Боковые стенки «штанов» не должны иметь никаких выступов, петелек, замков и быть абсолютно гладкими.
- Наоборот, проверьте, есть ли карман сзади на средней части. Он весьма желателен – и чем больше и выше – тем лучше. Туда вполне хорошо должна вставать пластиковая бутылка объемом 1,5 л.
- Проверьте, есть ли у рюкзака лямки, чтобы можно было нести его на спине. Это бывает нужно при пересечении брода по пояс, например.
- Проверьте, есть ли на велорюкзаке система, чтобы сзади прицепить коврик.
Мы рассмотрели, какими бывают рюкзаки для велосипедов и описали их основные типы. В заключение дадим несколько советов для велолюбителей по обращению с рюкзаком:
- Чем тяжелее предмет и чем реже он используется, тем, но должен быть ниже, при этом «штаны» должны быть одинаково и туго забиты. Такая забивка сама «прижимает» к центру их, ничего не «парусит». В том случае, если они будут полупустыми, то возможно их попадание в спицы.
- В случае использования «штанов», старайтесь их нагружать одинаково, иначе все время велосипед будет «косить» на одну сторону;
- В том случае, если у вас настоящий вентилируемый велорюкзак с жестким каркасом – забудьте о правильной укладке, чтобы под спиной были мягкие вещи, ведь ваша спина вообще рюкзака не касается!
- Немаловажным является система крепления рюкзака: должна быть точка крепления к заднему полюсу багажника, чтобы при торможении все хозяйство не съезжало вперед, была точка крепления к подседельному штырю. Особое внимание – точки крепления к перьям задней вилки. Выбирайте внешнюю систему крепления, а не внутреннюю, чтобы не испортить себе спицы при движении.
- Само собой, в конце того, как вы закончили паковать рюкзак, посмотрите, чтобы ничего не торчало по сторонам, это не только некрасиво, но и может быть опасно.
Хорошего велопутешествия вам с новым, правильно уложенным рюкзаком!
Рюкзак для велосипедиста
Велосипедный рюкзак – незаменимый предмет экипировки для любителей велопокатушек. Неважно, собирается ли владелец двухколесного железного коня в серьезное путешествие либо на пикник, практичный, удобный и качественный наплечник позволит сделать поездку приятнее.
Но часто новички покупают первый попавшийся рюкзак, который им понравился внешне, а после страдают от дискомфорта. Чтобы избежать подобной ситуации разберемся как выбрать рюкзак для велосипеда.
Типы велорюкзаков
Широчайшее многообразие велосипедных рюкзаков, представленных на рынке спортивной экипировки, сводится к нескольким основным разновидностям:
Станковые рюкзаки. Содержат жесткую пластиковую либо металлическую раму, соединенную с элементами подвески (поясничные и спинные опоры, лямки, пояс).
Подобные модели в последнее время пользуются не слишком высоким спросом, в основном по причине сложности выбора удобной и надежной рамы, а также дороговизны изделий данной категории.
Мягкие рюкзаки. Здесь подвеска пришита к мешку. Обычно такие наплечники содержат грузовой пояс, спинные опоры и профилированные лямки. Преимуществом подобных моделей выступает доступная цена, компактность и незначительный вес.
Среди недостатков стоит отметить: сниженный комфорт, деформацию под весом груза, необходимость тщательной укладки поклажи.
Каркасные рюкзаки. Практически не отличаются от мягких моделей. Однако содержат целую массу металлических и пластиковых элементов, которые отвечают за формирование поперечной и вертикальной жесткости конструкции.
Станковый, мягкий и дуговой рюкзаки
Изделия с сетчатыми и упругими спинными опорами также относят к данной категории. Здесь стоит отметить каркасный велосипедный рюкзак Deuter.
Изделия указанной марки обладают сбалансированным центром тяжести, не деформируются при транспортировке, позволяют запросто извлекать спинные опоры при первой необходимости.
Объем рюкзака
Это следующий по важности параметр, с которым нужно определиться.
Большинство производителей спортивной экипировки выпускают рюкзаки для велосипедистов объемом не более 20 литров. Изделия с такой вместительностью рассчитаны на транспортировку вещей весом до 5-7 кг.
На самом деле слишком перегружать рюкзак не рекомендуется, поскольку излишняя масса не только стесняет движения спортсмена, но и препятствует удобному управлению двухколесным транспортом.
Удобный рюкзак не мешает даже при агрессивной езде
Нагруженный до отказа велосипедный рюкзак, колеблется в стороны во время езды, что отражается на балансировке средства передвижения. Ко всему прочему добавляется чрезмерное давление на посадочное место. Все это вызывает немалый дискомфорт.
Если велосипедист нуждается в транспортировке значительных объемов груза, в таком случае разумно отдать предпочтение вместительной велосумке, которая закрепляется на багажнике байка.
Хорошим вариантом здесь послужит каркасный наплечный рюкзак объемом в 35-40 литров. Подобные изделия специально предназначены для организации многодневных поездок.
Как определить, что рюкзак хороший
Следующий ряд пунктов выделяет главные моменты выбора рюкзака:
- Стабильность положения на спине. Лямочная система должна быть продумана так, чтобы груз «сидел, как влитой». Рюкзак не должен, особенно с полной нагрузкой, «гулять» по спине, особенно в крутых поворотах, иначе он может добавить совсем ненужный угловой момент ускорения, который может привести к падению.
- Наличие жесткого каркаса, в виде металлического гнутого прутка. Именно он создает в рюкзаке «площадь целой массы», не дает «мотаться по спине» вещам и создает ощущение комфорта и управления грузом.
- Проветриваемость пространства между спиной и ношей. Многие рюкзаки «пехотного образца» имеют мягкую тканевую основу, хорошо и плотно ложащуюся на спину. Для того чтобы это условие было выполнено, рюкзак должен быть «рамным». Именно рама гарантирует независимость подвески от большой площади спины.
- Городской рюкзак для велосипедиста должен иметь двойную систему крепления: главную – на поясе, она более широкая, и дополнительную — грудную, поддерживающую верхний полюс рюкзака. В том случае, если при выборе рюкзака вы не видите двух точек фиксации по высоте – можете смело идти к другой модели.
- Хороший заплечный велорюкзак имеет несколько карманов «быстрого доступа», чтобы не снимать его при событиях первой необходимости.
- Любой хороший рюкзак, не обязательно заплечный, но и стационарный, должен быть изготовлен из непромокаемой ткани, или плохо смачиваемой. Альтернативой могут быть специальные «потайные» полости в рюкзаке для хранения его собственного дождевика. Такой чехол защитит не только от воды, но и от грязи, летящей из под заднего колеса.
- Велорюкзак должен быть снабжен удобной и очень прочной ручкой, для его переноса, например, от костра до палатки.
- Рюкзак должен быть изготовлен из ударопрочной ткани, его фурнитура и замки должны быть надежными. Он не должен бояться падений.
Определившись с велосипедным рюкзаком, стоит обратить внимание на несколько простых правил эксплуатации. Так, тяжелую поклажу лучше помещать на дно изделия.
При этом вес боковин рюкзака должен быть примерно равным. В противном случае посадку на байке сложно будет назвать сбалансированной.
Чтобы ощущать полный комфорт в ходе передвижения, желательно не укладывать в рюкзак выпирающие, жесткие предметы, которые не только будут давить в спину, но и способны нанести серьезную травму при возникновении чрезвычайной ситуации.
Велосипедный рюкзак: от А до Я
Отправляясь в дорогу, велосипедисту просто необходимо взять с собой набор инструментов, насос, бутылку с водой и немного снеков. Идеально, если в путешествие получится прихватить ветровку и аптечку. Все эти вещи с легкостью уместятся в подседельной сумке, в багажнике и на раме байка. Однако на этом возможности велосипеда исчерпываются.
Настоящему велотуристу в путешествии нужно намного больше разных вещей – палатка, спальный мешок, дождевик, теплый свитер, газовая горелка, немного еды. Чтобы сложить все эти «плюшка» велосипедисту пригодится велосипедный рюкзак. С таким аксессуаром обычная поездка в мгновение ока превратится в полноценный велопоход. Чтобы в любом путешествии вы чувствовали себя комфортно, а ваша экипировка была готова выручить вас в любой ситуации, нужно серьезно подойти к подбору рюкзака для катания на велосипеде.
Какие бывают типы рюкзаков
Прежде чем отправляться на поиски идеального рюкзака велосипедного, стоит детально изучить модельный ряд, представленный на рынке спорттоваров.
Рюкзак на спину
Заплечный рюкзак – наиболее популярная модель аксессуара, которую велосипедисты выбирают для передвижений по городу. Главное достоинство такой велосумки – ее легкость. Кроме того, оставляя байк у парковочной стойки, все ценные вещи остаются за спиной у велосипедиста. Нет необходимости отвязывать или отстегивать контейнер с багажом.
- если в рюкзаке немного вещей, сумка теряет товарный вид, выглядит дряблой;
- в жаркое время года носка рюкзака способствует усиленному потоотделению в зоне спины;
- переполненная сумка вызывает дискомфорт, утомляет.
Рюкзак на багажник
Велосипедный рюкзак на багажник – идеальный вариант для перевозки тяжелого груза, поскольку состоит из двух равных частей, наполнение которых не сказывает на балансировке и маневренности транспортного средства. Сумку можно закрепить на байке, воспользовавшись специальной стойкой.
Удобство и вместительность – главные достоинства рюкзака на велосипед на багажник. однако большинство моделей не подходят для носки в руках. Если же оставить сумку на байке, велика вероятность, что она будет украдена.
Рюкзак с питьевой системой
Велосипедный рюкзак с питьевой системой – это классическая заплечная сумка, оснащенная резервуаром для хранения воды – гидратором. Наличие в рюкзаке поилки позволяет водителю утолять жажду прямо во время езды, не отвлекаясь при этом от дороги. Гидратор – отличная альтернатива привычной фляге, расположенной на раме байка. Внешне поилка выглядит как мешок с трубкой и клапаном в виде соски на конце. Чтобы сделать глоток, велосипедисту достаточно сжать соску зубами.
Рюкзак «штаны»
«Штаны» — рюкзак для багажника велосипеда, состоящий из трех секций, — двух равных сумок с каждой стороны байка и объединяющей их горизонтальной сумки. Рюкзак для велосипеда «штаны» имеет большую вместительность, чем классический заплечный рюкзак. Кроме того, форма рюкзака позволяет равномерно распределить нагрузку, сохраняя тем самым устойчивость байка.
Рюкзак на руль велосипеда
Рулевой рюкзак для езды на велосипеде можно встретить на многих байка для городской езды. Как правило, такие модели выполнены в виде сумок с простыми креплениями. Они отлично подходят для хранения и перевозки мелких вещей вроде тетрадей, снеков, компактных девайсов. Иногда такой рюкзак используют для перевозки собаки на велосипеде. Владельцы пекинесов, чихуахуа, мопсов и прочих собак мелких пород смело могут брать на прогулки своих любимцев.
Единственный недостаток модели – перегрузка сумка отрицательно сказывается на управляемости байка. Кроме того, если тормоза и переключатели передач оборудованы боковыми кабелями, могут возникнуть сложности с закреплением сумки на руле.
Заплечный рюкзак
Велосипедный рюкзак на спину – идеальный спутник для поездок по пересеченной местности или дорогам с разбитым покрытием. Пересечение ручейков, преодоление грязных луж и грязевых замесов дастся гораздо легче, если байк не будет нагружен багажом.
Достоинства заплечного рюкзака:
- все вещи всегда будут под рукой, не придется волноваться об их сохранности, когда велосипед окажется пристегнут к парковочной стойке;
- в рюкзак можно положить питьевую систему и утолять жажду во время езды.
- постоянное наличие багажа за плечами создает дополнительную нагрузку для позвоночника;
- рюкзак препятствует охлаждению спины и способствует усиленному потоотделению.
Не стоит забивать рюкзак под завязку. Максимальный груз, который можно носить на спине в течение дня, — 2-3 кг, не более. В противном случае ношение багажа будет сильно утомлять велосипедиста.
Велосумка на багажнике
Рюкзак велосипедный на багажник – популярная модель сумок среди велотуристов. В такой рюкзак можно упаковать все необходимые путешественнику вещи, не волнуясь при этом о здоровье собственной спины. Весь скарб байкера уместится на заднем багажнике велосипеда, и все необходимые в дороге вещи всегда будут под рукой.
Достоинства велосумки на багажник:
- разгружает спину велосипедиста – весь груз теперь упакован в сумку, расположенную в багажнике;
- центр тяжести снижается, а это значит, что велосипед становится устойчивее;
- передняя часть байка остается свободной, а потому велосипедисту легче управлять транспортным средством, особенно когда речь идет о резких поворотах.
К недостаткам модели можно отнести:
- осложнение процессов разгонов и торможения из-за увеличения общей массы велосипеда;
- переполненный велосипедный рюкзак «штаны» может значительно осложнить проезд по узким тропинкам, проулкам и место густо растущими деревьям.
На что обратить внимание?
При выборе подходящего велосипедного рюкзака необходимо принимать во внимание ряд критериев.
Материал
При производстве велорюкзаков используются такие материалы:
- кордура – один из самых дорогих и вместе с тем прочных вариантов. Единственный недостаток материи – большой вес;
- нейлон типа Оксфорд – самая популярная ткань, которая не уступает кордуру в прочности, но при этом имеет значительно меньший вес;
- авизент – прочный и дышащий материал, не пропускающий влагу.
Объем
Выбирая большой рюкзак нужно определиться, каким будет его «внутренний мир» — однообъемным или многообъемным.
Однообъемная велосумка имеет одну сплошную полость, в которой хранятся все вещи сразу. Получается, что внутри рюкзака образуется настоящих винегрет их предметов первой необходимости.
Многообъемные сумки оснащены несколькими секциями, собранными в единую систему и отдельно прикрепленными к багажному отделению велосипеда. Многообъемная конструкция, как правило, присуща рюкзакам для велосипеда «штаны».
Определяем хороший рюкзак
Покупка первого велорюкзака – дело ответственное. Чтобы приобрести по-настоящему надежную сумку для путешествий, необходимо чтобы аксессуар соответствовал таким требованиям:
- Плотно прилегал к спине. Важно, чтобы лямки сумки фиксировали груз на спине, не давали ему ерзать и сползать. В противном случае о скоростной езде, резких поворотах можно забыть, поскольку «гуляющий» рюкзак непременно приведет к падению велосипедиста.
- Имел жесткий каркас, который создаст в сумке площадь цельной массы, не позволит вещам болтаться.
- Не препятствовал проветриванию тела. Между спиной и рюкзаком должно быть немного вентилируемого пространства. В противном случае потная спина станет причиной мышечного воспаления, приведет к развитию болевых ощущений. Жесткий каркас из стали, вставки из перфорированной ткани и наличие мягких валиков – лучшие помощники для обеспечения качественного проветривания спины.
- Наличие усиленной системы креплений. Идеально, если систем будет две: главная — для фиксации рюкзака на поясе и вспомогательная – закрепляющая сумку на груди. Важно, чтобы лямки были достаточно широкими, мягкими и не натирали кожу. Кроме того, ремни должны быть выполнены из «дышащего» материала. Отличной системой креплений обладает рюкзак велосипедный deuter.
- Наличие карманов для предметов первой необходимости. Согласитесь, крайне неудобно делать остановки в пути каждые 20 минут, чтобы снять сумку и достать платок, мобильный или спрей для носа. Несколько наружных карманов на молнии очень пригодятся велосипедисту.
- Поверхность сумки должны «украшать» светоотражающие элементы, которые сделают велосипедиста заметным в темноте и защитят от образования аварийной ситуации на дороге.
Не забудьте также обратиться внимание на то, из какого материала изготовлен рюкзак. В идеале это должны быть водоотталкивающая материя или плохо впитывающая влагу ткань. Совершайте покупки только в специализированных магазинах, не стесняйтесь пощупать и примерить сумку. Прислушайтесь к ощущениям своего тела и сделайте правильный выбор.