Велосипедный тросик
velo-travel.com |
Тросик и кожух – влюбленная парочка! Сделай правильный выбор
Приветствуем на страницах нашего блога! На сегодняшний день, когда на прилавках лежит куча современных моделей тормозов и переключателей передач, никто ни обращает внимание на важность таких составляющих, как тросик и кожух. А зря! Именно о выборе тормозных тросиков, тросиков для переключения передач и кожухов (рубашки троса) будет идти речь.
А план нашей статьи будет примерно следующим:
1. Тросик для велосипеда бывает…
2. Рубашки троса, кожух троса, оплетка троса – виды и применения.
3. Правильный уход за рубашкой троса и за самим тросиком.
Цель написания статьи – это предостережение молодых райдеров от необдуманных покупок. Ведь очень часто, в ситуациях некорректной работы переключателей передач или тормозов винят сами механизмы, но никак не их связующие.
Тросик для велосипеда бывает…
Что такое велосипедный тросик? Это связующий элемент, который передает усилие от тормозной ручки к тормозному механизму, или же от манетки к переключателю скоростей. В любом случае задача троса – это обеспечить четкую передачу усилия от одного звена ко второму. Для выполнения этой задачи трос должен иметь достаточный запас прочности и нужную гибкость структуры. Именно поэтому велосипедный тросик – это переплетенные тонкие стальные (нержавеющие) нити, иногда покрытые защищенным слоем. Структура тросика одинаковая, что для переключения передач, что для тормозов. Разница лишь в набалдашнике, что находится на конце тросика. Именно от его формы и зависит среда использования тросика, будьте внимательны при покупке!
Рубашка троса, кожух троса, оплетка троса – виды и применения
Сам тросик частично защищён кожухом. Кожух – это трубочка, которая помогает тросику менять траекторию своего движения. Ведь каждый замечал когда-либо, что некоторый участки тросика покрыты кожухом, а некоторый участки тросика – открыты. Так вот, главное применение кожухов – это плавная смена направления тросика: от руля к раме, от рамы к переключателю, или от рамы к тормозу. Иными словами, кожух (оплетка, рубашка) обеспечивает плавные изгибы тросика. Исходя из этого, кожух должен иметь наименьшее сопротивление трению.
Есть два основных типа кожухов: у одних стенки выполнены из спирально закрученных стальных проволок, а у других – стенки представляют набор ровных стальных проволочек. Те, что имеют спиральные стенки, бывают двух типов. Первый, старый тип — представляет собой проволоку, скрученную в спираль, которая сверху покрытая пластмассой. Почему такой тип практически не используется? Все потому, что внутренняя стенки — это сталь, тросик – тоже стальной, и в результате происходит трение стали об сталь. Это негативно сказывается на качестве и точности переключения передач, становится тяжелее нажимать на ручку тормоза. К тому же тросик быстро стирается, что также не есть хорошо! Именно поэтому был придуман новый тип кожухов – с покрытой пластиком (например, тефлоном) внутренней полостью. Благодаря такому решению тросик скользил по пластмассе, не нагревался, не изнашивался и самое главное – все проходит без рывков и четко.
Опять-таки, все системы переключения передач получились более жесткими, да и тормозные усилия стали намного больше. Появилась прямая необходимость в более жестких кожухах. Именно поэтому, компания Shimano, изобрела новый тип кожухов, где нет спиральной стальной трубки. Цилиндрическая поверхность кожуха состоит из стальных прутиков параллельных самой оси кожуха, которые снаружи и внутри покрыты пластиком. Что нам, простым райдерам, дает такая конструкция? А дает она нам ряд преимуществ: намного выше жесткость системы и постоянность длины кожуха, независимо от усилий, которые действуют на трос. Благодаря этому четкость переключения возрастает. В 2006 году появилась обновленная версия таких рубашек. Фишка заключалась в том, что внутри рубашки находилась специальная силиконовая смазка, которая снижала силу трения. Правда, шкурка выделки не стоит, и для велопохода это лишний пафос.
Независимо от типа рубашки, на каждую из них, с двух сторон, одевают пластмассовые или стальные стаканчики. Это делается для того, чтобы кончики кожухов не лохматились. В основном, все кожухи оснащаются стандартными стаканчиками, или как их еще называют, колпачками. Но если Вы решили «протюнинговать» свои кожухи, при выборе стоит обратить внимание на посадочный и внутренний диаметр, они бывают разными.
Уход за рубашками и тросами
В этом разделе мы расскажем, как правильно устанавливать и эксплуатировать тросики и кожухи. Начнем с тросиков.
На рынке встречаются тросики фиксированной длины, и при установке тросиков на велосипед стоит отсекать лишнюю часть троса. Как это правильно сделать? Никогда не обрезайте тросик кусачками. В экстренном случае – стоит обрезать только очень острыми кусачками, при этом перекусить трос за несколько раз. Таким образом, кончики получатся минимально посеченными и держатся кучи. Но, самым лучшим способом обрезки тросика является обрезка при помощи болгарки. Все быстро, четко и качественно. В случае повреждения кончиков тросика можно пойти двумя путями: либо спаять кончики каплей олова, или же аккуратно засунуть кончики тросика в стаканчик и зафиксировать стаканчик плоскогубцами.
Вот, тросики укоротить просто, а что делать со спиральной структурой кожуха? На помощь приходит болгарка! Обрезали, заровняли края до идеально круглых, одели защитный стаканчик и все. Единственное, что нужно сделать – это определить правильную длину кожуха. Советуем не заморачиваться мыслями, и оставить длину такую же, как у заводских кожухов. Ведь на заводе просчитали необходимый радиус закругления тросика, Вам остается только повторить его, да и только.
Во время монтажа тросиков и кожухов, стоит смазать тросик смазкой, подобной силиконовой. Это обеспечит плавность хода тросика, но не это главное. Главным моментом является предотвращения коррозии тросика в кожухе.
Когда обрезаете тросик, стоит оставить два сантиметра после фиксирующего болта. Это обеспечит удобную регулировку в дальнейшем.
После замены тросика, стоит повторить натяжение троса через несколько десятков километров. Это вполне нормально, ведь трос растягивается. Именно для этого и предназначены дополнительные болты натяжения на манетках , на тормозных ручках, а также на некоторых задних переключателях скоростей.
Длина кожуха должна прокладывать плавную траекторию движения тросика, без резких изгибов и больших радиусов. Длина троса должна быть средняя, не длинная, и не короткая. Это очень важно, если Вы хотите иметь четкость в переключении передач, или легкость в настройки зазора между тормозными колодками.
Для эффективной работы тросиков, стоит перебирать и смазывать все кожухи и тросики раз в сезон. Не больше и не меньше.
И, напоследок, если Вы собираетесь в поход, обязательно возьмите с собой комплект тросиков для тормозов, комплект тросиков для передач и несколько стандартных кожухов. Вес этих элементов – незначителен, но необходимость в походе – колоссальная!
P.S. Если у Вас все же лопнул тросик переключения передач спереди (цепь осталась на первой звездочке), или сзади (цепь на самой последней звезде) и крутить педали дискомфортно – есть выход! Стоит регулировочными болтами выставить нужную передачу. Таким образом, Вы хоть как-то улучшите условия педалирования. Получится у Вас велосипед «полу-fixed gear»
Всем удачных велосипедных поездок и поменьше поломок в походах! До новых встреч на портале velo-travel.com.
P.S. Посмотрите данное видео, где наглядно показывается процесс замены тросика!
Как заменить тросик переключения скоростей на велосипеде?
7 минут Автор: Михаил Скворцов 276
Тросик – самый простой и недорогой компонент на тормозах и в системах переключения скоростей. Неприхотливый в эксплуатации, он со временем тоже приходит в негодность. Независимо от качества сборки и стоимости всего оборудования, он может неожиданно для велосипедиста выйти из строя. Чтобы сохранить целостность механизма, нужно вовремя поменять тросик.
Функция тросиков и рубашек на переключателях и тормозах
Тросик – прямая металлическая нить, обладающая повышенной прочностью. Принимает и передает все усилия на механизм. Благодаря этой передаче, собственно, происходит срабатывание переключателя или тормоза.
Тросик переключения скоростей соединяет манетки и переключатели. При нажатии на рычажок он подтягивается или ослабляется, в зависимости от выбора передачи. Оптимальное натяжение поддерживает рабочее состояние переключателя и мгновенный переброс цепи по звездам.
Тормозной приводной трос толще и прочнее предыдущего, так как принимает на себя больше усилий. Постоянное стягивание и ослабление со временем увеличивает его длину, из-за чего требуется периодическая регулировка натяжения. Принцип действия: нажатие на ручку заставляет металлическую нить перемещаться. Закрепленный другим концом к корпусу тормозов (калиперу), трос заставляет колодки сближаться с тормозной поверхностью. При отпускании ручки он сдвигается в противоположную сторону.
Рубашка – оплетка тросиков. Оболочка позволяет передавать усилие троса на механизм там, где точка передачи не зафиксирована:
- заднее перо – переключатель;
- тормозной рычаг – передний тормоз;
- рычаг – задний тормоз;
- руль – рама.
Простейший вариант оплеток – скрученная металлическая проволока, покрытая сверху гибким полимером. По концам рубашки снабжаются наконечниками, откуда выходит оголенный (регулировочный) участок троса. Еще одна функция оболочки – защита тросика от механических повреждений.
Какие тросики и рубашки используются на современных велосипедах
Тросики для велосипеда изготавливаются из большого количества тонких стальных проволочек. Равномерно переплетаясь между собой, они образуют износостойкое и прочное металлическое волокно.
С течением времени прочность каждой нити неравномерно уменьшается, в результате чего возникают «слабые участки», где возможен их разрыв, а также вылезание и перегиб. Для улучшения стойкости к механическим воздействиям (и продления срока службы) накладывается слой полимера. Продвинутый и долговечный вариант – использование нержавеющей стали.
При активной эксплуатации трос не только испытывает механические воздействия. Кроме этого, внутрь оплетки на него может попасть грязь или пыль. Для защиты металла применяют специальные смазочные составы. Широко распространен самый прочный и выносливый тефлон.
Рубашка также представлена в нескольких вариантах. Существует три типа тросовых оплеток:
- витая,
- оплетка SIS,
- модернизированный SIS-SP.
Витая оплетка – металлическая проволока, скрученная в пружину. Сверху металл покрыт слоем пластика. Внутренняя поверхность металлических пружин смазывается для уменьшения трения троса об оплетку. Цена тросиков с этой оплеткой самая низкая в ряду, правда, она порядком ушла в прошлое, и найти ее в продаже все сложнее.
SIS – по сути, такая же спиралевидная оплетка. Ее отличие от витой рубашки в том, что вместо тонкой проволоки в пружину скручены листы металла. Вместо обычной смазки внутрь наносится «долгоиграющий» и более чистый тефлон. В настоящее время именно этот тип оплеток стал использоваться на тросах переключения передач и тормозов.
SIS-SP – параллельная оплетка, нити которой сдержаны полимерным слоем. В отличие от пружинной, эта рубашка не изменяет длины, балансируя при этом натяжение самого тросика. Благодаря этому и тормоза, и манетки работают более точно. Внутренняя полость рубашек SIS-SP смазывается силиконовой смазкой.
На сжимаемой рубашке подтянуть трос намного проще, чем на параллельно-сплетенной.
Как заменить приводной трос на переключателях и тормозах
Велосипедный переключатель скоростей – капризная вещь, требует периодической настройки, в частности, регулировки натяжения тросика. Периодически расстраивается и привод тормозной системы. Об этом подскажет слабый ход колодок, плохое срабатывание и снижение эффективности торможения. Несмотря на это, процедура регулировки и установки нового троса простая и доступная в ремонте байка.
Уход за тормозными и трансмиссионными тросиками для велосипеда и рубашками:
Обрезать растрепанные концы только с помощью специальных инструментов: полукруглыми ножницами, зубилом или ножовкой. Раз в сезон требуется смазать троса густым составом. Колпачки должны плотно закрывать их от внешней среды.
Поврежденные или лишние куски рубашек обрезаются с помощью болгарки или точильного камня. После обрезки желательно поправить витки изнутри, чтобы трос не терся о них.
На велосипеде длина приводных тросов должна иметь некоторый запас, чтобы их можно было затянуть при регулировке. Также они не должны свободно болтаться при движении и перегибаться.
Тросик надо менять на новый в следующих случаях:
- затруднен ход внутри оплетки;
- есть разрывы;
- нити торчат в разные стороны или перегнуты;
- ржавчина на рубашке или тросике;
- сломанная или поврежденная рубашка.
Если вдруг возникла необходимость поменять троса на переключатели, ничего страшного. Делается это буквально за пять минут. Ход работы:
- Освободить старый тросик от манетки переключателя скоростей.
- Вытащить рубашку из крепежных гнезд на раме.
- Осмотреть оболочку на повреждения. При отсутствии серьезных дефектов ее можно оставить.
- Извлечь металлический трос из рубашки.
- Вставить новый тросик в рубашку (или купить их сразу в комплекте, что рекомендуется), закрепить в гнездах и подсоединить к переключателю и манетке.
- Обязательно настроить переключатель на работу.
Итак, трансмиссия настроена, теперь самое время обновить тросики тормозов. Для начала отцепляем их от рычага и тормоза. Осматриваем рубашку на повреждения. Как правило, и привод, и оплетка изнашиваются одновременно, но иногда может повезти. При заметных повреждениях и переломах рубашка никак не годна к использованию. Если же вставить в нее новый тросик, толку от него будет ноль: разломы не будут удерживать натяжение.
Извлечь старый тросик: последовательно ослабить регулировочный и крепежный винты. Если рубашка пригодна к дальнейшему использованию, вытаскиваем его из оплетки. Тормозные тросы немного отличаются от типа руля. Поэтому, прежде чем купить его, стоит посмотреть, какой руль на велосипеде – прямой или гнутый.
Если трос был куплен отдельно от оболочки, немного смазываем его. Для комплекта смазка на этапе замены не нужна – внутри итак все нормально
Установка нового троса на раму велосипеда и подключение к тормозу и рукоятке
- Надеть на концы рубашки металлические колпачки.
- Вставить в крепежные гнезда.
- Надеть пыльники по концам и завинтить крепежные винты.
- Временно закрутить регулировочные болты.
- Выставить оптимальное натяжение: тормоз должен мгновенно реагировать на нажатие ручки.
Вот так просто поставить новый приводной трос на тормозную систему.
Процедура установки этих компонентов не только ненакладна, но и позволит избежать более серьезных проблем с механизмами переключения скоростей и тормозной системой. Теперь, когда все тросики заменены и отрегулированы, можно смело выкатывать свой велосипед навстречу новым свершениям.
Выбор велосипедного тросика: что нужно знать?
Сложно представить современный велосипед без переключателей скоростей или тормозов. Далеко не каждый обладатель двухколесного друга задумывался о том, как это все работает, но почти каждый сталкивался с проблемами, связанными с переключением передач или слабого торможения. В большинстве случаев в этом виноват велосипедный тросик, который является главным связывающим звеном между ручками на руле и самими механизмами.
Стандарты
Тросики на байках служат для передачи усилия от руки человека к исполняемому механизму и используются на всех современных велосипедах, в которых присутствует хотя бы один ручной тормоз.
Длина велосипедного тросика может варьироваться в пределах 1700-2200 мм для обеспечения совместимости с рамами и системами всех размеров. На рынке можно встретить тросики с наконечниками разного типа сразу с двух сторон. По сути, это два разных троса, сплавленных в один, которые для использования достаточно перекусить посередине.
Диаметр обычных тросов составляет 1.6-1.7 мм для тормозного и 1.2 мм для велосипедного тросика переключения передач МТБ-класса, и 1.6 мм на шоссейных байках. Такое разнообразие связано со способностью троса выдерживать определенные нагрузки. К примеру, энергия, затрачиваемая на остановку велосипеда, куда выше, чем энергия, необходимая для переключения передач.
Тросики от разных производителей обычно подходят для любых систем, за исключением особых случаев (как правило, дешевая продукция), когда головка вылита не по стандартам и попросту не влезает в корпус тормозной ручки или манетки того же ГОСТа. Некачественные велосипедные тросики очень просто определить еще при покупке, зная несколько таких правил:
- Конец сильно отличается от более дорогих моделей и имеет заусенцы.
- Ощущается шероховатость поверхности.
- Тросик слишком блеклого и неравномерного цвета.
- Цена намного ниже продукции среднего уровня.
Если установить тросы с такими недостатками, то ни он, ни рубашка долго не проживут, что впоследствии потребует их замены и перенастройки.
Для шоссейных систем выпускаются тросики с особой конструкцией головки. Это позволяет более равномерно распределять усилие во время тяги. Шоссейные тросики не разделяются на тормозные и переключения – все они одного диаметра.
Производство
Тросики производят из сплетенных стальных волокон. Это может быть как обычная гальванизированная сталь, так и легированная, которая только полируется. Степени обработки также могут быть разными, в зависимости от производителя. Тросы из нержавейки намного лучше справляются со своей работой и, как правило, прочнее, но при этом дороже.
Велосипедные тросики для профессиональных систем, помимо шлифовки, еще и покрываются тефлоном для улучшения скольжения.
Рекомендации по замене
В силу многочисленных конструкций манеток и переключателей, единой технологии замены тросиков не существует.
На большинстве старых манеток, на некоторых переключателях планетарных втулок, в продвинутых моделях моноблоков и даже манетках профессионального назначения головка тросика никак не защищена. Извлечь жилку получится, всего лишь пропихнув ее в обратную сторону. То же касается и тормозных ручек. Чтобы извлечь велосипедный тормозной тросик достаточно открутить фиксатор на тормозе, зажать ручку и поддеть тросик пальцем.
Тросы – это стандартный расходный материал, который время от времени нужно менять и следить за их состоянием. Распушенные на концах тросики лучше сразу обрезать возле руля и заменить вместе с рубашкой, т. к. во время протягивания его сквозь оплетку, последняя будет повреждена в любом случае и потребует замены. Для предотвращения раскручивания конца троса используют специальные алюминиевые колпачки.
Также для улучшения скольжения на бюджетных системах велосипедные тросики и рубашки можно смазывать двухкомпонентными маслами для цепи на тефлоновой основе.
Системы, не использующие тросик
Кроме обычных конструкций, существуют и системы, в которых тросика нет. Это, как правило, гидравлические тормозные системы. В них тросик заменяется тормозной жидкостью, а привычная рубашка – гидролинией. Усилие, создаваемое в момент нажатия на тормозную ручку, во много раз превосходит то же действие внутри механической системы.
Несколько лет назад в обиходе начали появляться и трансмиссии с электронным управлением, в которых не используется велосипедный тросик для переключения передач, а управление переключателями происходит с помощью миниатюрных двигателей.
Замена тросика переключения передач на велосипеде
Своевременная замена троса переключения передач на велосипеде — залог нормального функционирования и целостности механизма. В системе переключения скоростей тросик — наиболее простая и недорогая деталь. Особого внимания в период эксплуатации не требует, но может износиться. Неважно, какая у вас модель байка и его стоимость — тросик может прийти в негодность неожиданно. Замена троса — несложная процедура, это вполне реально сделать самостоятельно.
Велотрос переключения скоростей
Предназначение тросиков и оплёток
Трос для переключения скоростей на велосипеде является соединительной нитью между манеткой и переключателем. Он представляет собой очень прочную металлическую прямую нить. Задача этого кабеля — принять все усилия и передать их на механизм, благодаря чему приходит в действие переключатель передач. В зависимости от того, какая передача выбрана — нажатием на рычажок натяжение тросика становится сильнее или слабее. При оптимальном натяжении троса переключатель находится в рабочем состоянии.
С помощью оплётки тросиков (рубашки) передаётся усилие на механизм в заднее перо. Оплётка также предохраняет кабель от механических повреждений. Представляет собой скрученную проволоку из металла, сверху обычно покрытую полимером. В концах располагаются наконечники, из которых появляется участок троса для регулировок.
Тросик — это множество тонких нитей из стали, которые переплетены между собой и вместе формируются в надёжное, стойкое к повреждениям, металлическое волокно. Со временем нити могут изнашиваться и прочность некоторых из них снижается, таким образом, появляются повреждённые участки с разрывами, перегибами и вылезанием отдельных проволок. Поэтому волокно покрывается слоем полимера или нержавеющей стали, это улучшает износостойкость и значительно продлевает срок службы тросика.
Кроме механических воздействий, на износ тросика также оказывают влияние внешние факторы — влага, грязь, пыль. Для того чтоб защитить металл от внешних воздействий, используются смазки, такие как тефлон — одна из наиболее прочных и выносливых.
Оплётки на рынке представлены в трёх видах: витого типа, тип SIS и усовершенствованный тип SIS-SP.
Витой тип рубашки представляет собой пружину из металлической проволоки, покрытую пластиком с верхней стороны. Внутри металлические пружины обрабатывают смазкой, чтоб трос меньше тёрся о рубашку. Тросики с такой рубашкой наиболее бюджетные и на сегодняшний день практически не выпускаются.
Рубашка типа SIS по типу похожа с витой, но материал, из которого скручивается пружина, более прочный — листы металла. Внутри также используется более стойкий и чистый материал — тефлон. Это наиболее встречающийся тип оплёток на сегодня.
Оплётка SIS-SP — параллельно сплетённая. Нити сдерживаются с помощью полимерной прослойки. Длина этой оплётки, в отличие от предыдущих, не изменяется, при этом регулируется натяжение тросика. Это обеспечивает более точную работу манеток. Внутри обрабатываются силиконом.
Велосипеду нужна замена тросика переключения скоростей
Как понять, что нужна замена троса? Главный индикатор — это сбой в работе заднего переключателя. Как только обнаружили сбой, проверяем состояние троса.
Причинами неисправности могут быть как элементарный износ, так и попадание грязи и воды. Пока велосипед новый — деталь будет защищена заводской смазкой. Затем в ходе эксплуатации и грамотного ухода помогают аэрозольные смазки. Правильный уход включает в себя несколько этапов. Специальным инструментом (это может быть зубило, ножовка или специальные ножницы) обрезаем концы, которые растрепались. Не реже раза в сезон смазываем тросики. Следим, чтоб колпачки плотно закрывали их от внешней среды. Потрепавшиеся части оплётки обрезаем болгаркой или точильным камнем. После обрезки поправляем тонкие ниточки изнутри, чтоб трос о них не истирался.
Смазываем привод переключения передач
Тросик требует замены, если вы обнаружили, что есть какие-то разрывы, проволочки вылезли в разные стороны или перегнуты. Ржавые участки на оплётке и тросике, повреждения на оплётке также требуют замены. В целом, если чувствуется напряжение хода внутри оплётки, некорректно переключаются скорости или же заедает переключение — это признак того, что необходима замена.
Этот процесс несложный и не займёт много времени. Для того чтоб сделать всё правильно и логично — вашему вниманию предлагается инструкция.
Порядок замены тросика
Перед тем как поменять тросик переключения на велосипеде, позаботьтесь о том, чтоб под рукой были необходимые инструменты: кусачки и набор шестигранных ключей. Нелишним будет также зафиксировать в памяти положение (пролегание) тросика до замены.
После его замены в обязательном порядке осуществите регулировку переключателя.
Зацепленный конец троса к заднему переключателю
Основные этапы замены тросика:
- Задний переключатель выставляем в положение строго напротив самой маленькой велосипедной звёздочки. Обрезаем концовку каната, ослабляем винт.
- Открываем доступ к крышке защиты с помощью ключа на 5 мм — ослабляем крепёж шифтера и снимаем его.
- Снимаем крышку, поворачивая её против часовой стрелки. Видим кончик троса.
- Полностью вытаскиваем трос наружу, помогая процессу через канал регулятора натяжения.
- Отводим пружину, освобождаем кончик тросика.
- Устанавливаем новый трос. Протягиваем его и устанавливаем в точности так, как находился старый тросик. Направление кабеля можно корректировать шилом или тонкой отвёрткой. Проверяем, чтоб трос встал так же, как старый.
- Возвращаем крышку шифтера, закрепляем, повернув фиксатор по часовой стрелке.
- Протягиваем трос в оплётку — до тех пор, пока его кончик не окажется в заднем переключателе.
- Проверяем, чтоб задний переключатель стоял напротив маленькой велозвезды. Прикладываем трос и фиксируем его на винт.
- Оставляем 3 см тросика, излишки отрезаем кусачками или ножницами, обжимаем кончик.
Перед эксплуатацией велосипеда тщательно протестируйте функциональность манетки и переключателя, для того чтоб убедиться в работоспособности механизма.
Теперь вы знаете, как поменять тросик переключения на велосипеде. Главное, делать это своевременно и не забывать о текущем обслуживании этого механизма.
Состояние троса, правильность установки напрямую влияют на качество управления байком при торможении. В случае износа или поломки вам может потребоваться замена тросика тормоза на велосипеде. О том, как это сделать самостоятельно — в нашей статье.
Настройка заднего переключателя велосипеда. Как правильно настроить задний переключатель скоростей велосипеда, причины сбоя настроек, этапы настройки, из чего состоит задний переключатель скоростей.
Замена подшипника заднего колеса велосипеда не вызовет у вас сложностей, если вы разберётесь во всех нюансах и особенностях обслуживания этой детали. Состояние подшипников, их своевременное обслуживание и замена является залогом безопасной езды.