16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипеды для downhill

Содержание

Какой должен быть велосипед для даунхилла?

8 минут Автор: Михаил Скворцов 76

Каждый велосипедист, проживающий в городе на холмах, хорошо знает окрестности и уже исследовал все маршруты в поисках пути с наименьшим подъёмом. Но есть люди, которым становится скучно при езде по ровным, пологим и обустроенным дорогам. Эти активные люди любят даунхилл на велосипеде и иногда сходят с прямого укатанного пути в поисках самого крутого и затяжного спуска с холма. А трудный подъем в горку для них будет серьезным испытанием и способом ухода от проблем повседневной жизни.

Когда выдался трудный день и всё кажется угнетающим, фанаты вело даунхилла не сдаются. Когда на улице идёт дождь и дует холодный порывистый ветер, настолько сильный, что даже перспектива выйти из дома кажется неразумой, они идут ва-банк и отрываются по полной на горке. Наиболее крутой холм становится лучшим местом для желанной тренировки. А полученный адреналин и чувство выполненного долга никогда не помешают.

Конечно, опасно спускаться по склону со скоростью около 60 или даже 70 км в час, но в гонках на обустроенных горных дорогах даже это не предел. При желании поставить рекорд в даунхилле спортсмены разгоняются иногда до скорости 80 км в час. Что произойдет на такой скорости при падении? Опытные гонщики могут избежать травм, благодаря опыту и защитному шлему. А на велосипеде при ударе об острый камень с последующим падением ездока чаще всего ломается передняя вилка.

Празднуйте свои победы!

Понятно, что лучшая награда после долгого подъема — это стремительный спуск по склону горы. Но вы будете очень долго помнить о своей победе и мечтать об очередном заезде, если сделаете остановку на секунду и получите удовольствие от каждого момента. Дорогого стоит непродолжительная остановка на вершине, позволяющая за минуту успокоить дыхание, размять плечи, почувствовать приток крови и наивно, но от души улыбнуться. Когда вы полетите вниз, то будете с умиротворением вспоминать эту минуту.

Знакомство с велосипедом для даунхилла

Велосипед для даунхила (также известный как двухподвесный горный велосипед) имеет амортизацию переднего и обязательно заднего колеса. Он предназначен для спуска по особо крутым, каменистым тропам. В отличие от обычного горного велосипеда, рама у байка для даунхилла толстостенная и имеет большой запас прочности.

Велосипеды для даунхилла очень похожи на байки для фрирайда из-за широкой и прочной рамы. Рамы этих велосипедов созданы для поглощения ударов при езде по каменистой дороге и переезде через бревна, а также при совершении прыжков. Стиль катания на этих велосипедах также очень схож.

В сравнении с боле легкими и универсальными велосипедами для кросс-кантри, байки для спуска с холмов тяжелые и узкоспециализированные. Даунхилл-байк, в первую очередь, предназначен для скоростного спуска. Горному гонщику, как правило, не нужно толкать его вверх самостоятельно. Иногда для транспортировки велосипеда на гору можно воспользоваться своей машиной или маршрутным такси. На обустроенных спусках есть горнолыжные подъемники.

Вес велосипеда для скоростного спуска, как правило, превышает 34 фунта (14 кг), но некоторые современные байки для съезда с горнолыжных трасс преодолели барьер в 30 фунтов, например, чудо техники Specialized Demo 8 S-Works весит лишь немногим больше 23 фунтов или 10 кг. Некоторые новейшие, выпущенные в мае 2014 года, дайнхилл велосипеды тоже могут быть сделаны из карбона для снижения веса до 30 фунтов (14 кг), например, такие модели, как Trek Session 9,9 или Kona Supreme Operator.

Конструктивные особенности даунхилл байков

Велосипеды для даунхилла, как правило, изготавливаются из алюминия, но есть модели и из карбона. Они сконструированы так, что ход задней подвески у них находится в нереально широких пределах — 7–10 дюймов (178–254 мм). Сжатие передней вилки также значительное — 7–8 дюймов (178–203 мм). Проседание подвески под весом райдера намного больше, чем у велосипедов для кросс-кантри (25–50% у байка для даунхилла против 10–20% у двухподвеса для туризма). Настолько мягкая подвеска нужна для поездки по бревнам и камням на максимально возможной скорости.

Даунхилл велосипеды также отличаются очень малым углом наклона рулевой трубы (head tube angle равен 66 градусов и меньше), длинной колёсной базы (wheel base составляет более 45 дюймов или 1143 мм) и возможностью использования очень широких шин – до 3 дюймов (76,2 мм) с большими грунтозацепами. Очень широкие и толстостенные шины важны для того, чтобы не потерять сцепление с дорогой там, где трудно удержаться даже на ногах.

Из других крутых опций можно выделить 8-дюймовые (203 мм) дисковые тормоза и направляющую цепи для предотвращения её слета во время спуска под откос. Другой инновацией является использование выноса руля стандарта OnePointFive (одна точка крепления с пятью захватами), который насаживается на толстенную рулевую трубу диаметром в 1,5 дюйма (38 мм), а не на более традиционную трубочку 1,125 дюйма (29 мм).

Таким образом, достигается дополнительный запас прочности и несгибаемость руля. Регулируемый по углу наклона вынос руля позволяет адаптировать велосипед под предпочтительный стиль катания его владельца.

На большинстве даунхилл велосипедах установлены двухкоронные передние вилки, которые обеспечивают очень длинный рабочий ход (обычно до 8 дюймов или 203 мм). Эти вилки имеют повышенную прочность, какой не может быть у однокоронной передней стойки. Недостаток двухкоронной конструкции в том, что она имеет повышенный вес и ограниченный радиус поворота.

Как освоить downhill?

Придется долго побороться, прежде чем научиться смещать вес, крутить педали и правильно дышать на своем грандиозном, но преодолимом подъеме в гору. Последующий спуск настолько же сложный, хотя и совершенно не похож на восхождение. В общем, мастерству downhill придется поучиться.

В первых заездах на крутом спуске каждый велосипедист-новичок сцепляет тормоза и медленно, рывками сползает вниз, при этом руки потеют и быстро немеют. Умение быстро съезжать — важный навык, который можно приобрести лишь в результате длительной практики. Постепенно повороты вы будете проходить всё быстрее, модулируя свою скорость, и научитесь ставить заранее педали в положение, при котором опущенная нога всегда будет с внешней стороны поворота. Не будет лишним приучиться расслаблять плечи и руки до каждого удара на дороге, чтобы не повредить позвоночник.

Переключения на спуске

Есть хороший совет, который каждому поможет поладить с переключателями скоростей на своем велосипеде. Нужно знать, что даже при спуске с холма переключаться на пониженную передачу нужно медленно, но уверенно, при этом не прекращать безостановочно вращать педали. Переходить на более высокоскоростную передачу нужно, наоборот, как можно быстрее, чтобы не вращать педали впустую и не терять драгоценную скорость.

Читать еще:  Рама 16 дюймов на какой рост

Будете выбирать оптимальную передачу слишком медленно, и вам потребуется переходить в какой-то момент через множество звездочек при резко изменившихся дорожных условиях. Так как навык переключения передач остается в мышечной памяти, то вы сможете со временем попадать в ритм со скоростью вращения заднего колеса. Единственный способ научиться этому – покорить как можно большее количество холмов.

Полный контроль над тормозами

Существует миф о том, что торможение в повороте на спуске обязательно приведёт к падению. На самом деле, слегка подтормаживая задним колесом, можно сделать резкий поворот на крутом спуске намного быстрее, чем без использования тормозов. Это равносильно заносу на автомобиле, только более чувствительному и управляемому. Но не верьте на слово, а отправляйтесь на улицу и испытайте сами.

Не использовать тормоза на прямой при спуске также опасно, потому что увеличивается риск потери контроля над ситуацией. Когда придется срочно снизить скорость, вы резко перекинете пальцы на тормозные рычаги, и гидравлические тормоза при неконтролируемом нажатии очень быстро заклинятся. При этом падение на крутом спуске вполне вероятно. Поэтому всегда держите тормозные рычаги под контролем двумя пальцами.

Не останавливайтесь на полпути! Нужно продолжать осваивать вело даунхилл: жать на педали, дышать глубоко, держать глаза на финише. И вперед! Вам под силу сделать те же трюки, что и в этом видеоролике.

Как выбрать велосипед для даунхилла?

Количество увлекающихся даунхиллом постоянно растёт. Фанаты этого вида спорта взбираются на холмы в любую погоду и в любое время года. Им не страшны ни дожди, ни порывы ветра, ни снег в желании ощутить скорость одновременно с экстримом. Лучшее место для спортсменов — самый крутой холм, способный одарить большой порцией адреналина.

Описание

Даунхилл можно перевести с английского как «вниз с холма». Этот вид спорта появился в 1976 году и представляет собой гонку по горной трассе на специальном двухколёсном транспорте. Первые модели велобайков для даунхилла появились в начале 90-х годов и постоянно совершенствуются. Велосипед для даунхилла – это горный вариант велотранспорта с амортизацией обоих колёс. Его назначение — спуск по очень крутым тропам, на которых множество камней. Основное отличие от других горных моделей — мощная и толстая рама, обладающая повышенной прочностью. Такое строение рамы иногда делает их похожими на велобайки для фрирайда. Это неудивительно, так как они созданы для того, чтобы выдерживать удары при езде и преодолевать различные препятствия в виде брёвен, канав и тому подобное.

Стоит заметить, что мощные даунхилл-байки довольно часто гонщикам не приходится загонять вверх на холм самому. Для этого используются специальные подъёмники или машины. Весит такой байк в среднем около 14 кг, хотя и встречаются более лёгкие модели весом в 10 кг.

Особенности конструкции

Чаще всего даунхилл-байки изготавливаются из алюминия или карбона. Задняя подвеска отличается ходом в диапазоне от 17,8 до 25,4 см. Как правило, под спортсменом подвеска проседает на 25–50%. Это позволяет мягко приземляться при преодолении препятствий на больших скоростях. Передняя вилка на таких моделях 7–8-дюймовая. В сантиметрах это будет составлять от 17,8 до 20,3 см. Длинный ход предпочтительнее, поэтому лучше выбирать вариант на 8 дюймов. Руль должен находится под наклоном до 66 градусов.

Что касается выноса руля, то его крепление организовано при помощи пяти захватов. Его регулировка может осуществляться в зависимости от трассы и манеры прохождения. Руль прочный, его труба в диаметре не менее 1,5 дюймов (3,8 см). Колёса в диаметре достигают 24–29 дюймов. Также иногда встречаются очень широкие колёса, отличающиеся повышенной сцепляемостью с грунтом. Тормоза преимущественно дисковые.

Как выбрать

Начинающим покорителям вершин холмов следует с особой ответственностью подойти к выбору своего первого downhill-байка. Надо учитывать, что новичкам придётся потрудиться, получая навыки управления необычным горным велобайком и хорошую физическую подготовку. Перед выбором важно определиться, для чего именно нужен двухколёсный транспорт: для коротких и простых заездов на скорости или для соревнований с полноценным экстримом.

Не стоит рассчитывать, что модели для даунхилла станут хорошим вариантом для простых велосипедных прогулок. Надо учитывать, что на них придётся выбираться наверх стоя. В настоящее время разнообразие моделей позволяет удовлетворить потребности как начинающих спортсменов, так и профессионалов. При желании всегда можно заказать байк именно под себя.

Выбирая, важно не забывать и о защитной экипировке, которая позволит не сильно травмироваться.

Рама — один из основных элементов велосипеда. От её правильного выбора зависит комфорт и эффективность езды. Выбор рамы осуществляется исходя из материала и ростовки. Последний параметр легко подобрать под свой рост, воспользовавшись специальными таблицами. Алюминиевый сплав для даунхилл-байков используется достаточно часто. В последнее время в состав таких сплавов добавляют магний, который позволяет снизить вес и повысить прочность. В более бюджетных моделях встречается цинк. Стальные рамы, несмотря на свою прочность, редкость. Дело в том, что этот материал слишком увеличивает вес всего велобайка. Преимущественно их можно найти среди старых моделей.

Карбоновые модели отличаются высокой ценой. Однако надо учитывать, что за неё получаешь очень прочную раму, которая хорошо переносит механические повреждения. При этом по весу рамы из карбона более лёгкие, чем из алюминия. Хромомолибден ещё не так давно был весьма популярен. Это обусловлено тем, что такой сплав не имел эффекта усталости при изгибе.

Таким образом, если появлялись трещины, их можно было легко заварить, и при этом прочность всей конструкции оставалась прежней.

Подвеска

Специальная подвеска позволяет велосипеду для даунхилла передвигаться со скоростью 60–70 км/ч и при этом совершать прыжки на крутых склонах. Наиболее часто встречается четырёхрычажная система подвески. С ней колесо способно двигаться исключительно вверх, не делая смещения в сторону седла.

Конечно, однорычажные варианты позволяют отлично проходить участки с неровностями. С такой подвеской транспорт при крутящихся педалях будет намного меньше раскачиваться, что немаловажно при спусках с каменистых холмов.

Вилка

Это ещё один очень важный элемент хорошего велосипеда для даунхилла. Лучший вариант – амортизационная вилка с двумя коронами. Она позволяет снизить нагрузку на раму и руль, а также увеличить жёсткость на скручивание. Данный приём используется в мотоциклах.

Колёса

Колёса обязательно должны быть прочными и тяжёлыми. Хорошо подобранные спицы позволят выдерживать большее количество различных нагрузок. Во многом на проходимость влияет и правильная сборка колеса. Выбор надо делать с учётом стиля езды, а также особенностей местности, по которой будут совершаться заезды.

Лучший выбор – это колёса от известных производителей.

Тормоза

Тормозные системы на байках для даунхилла обязательно должны быть высокого качества. Такими могут быть только дорогие варианты. Важным моментом является создание тормозами существенного усилия. Как правило, выбор делается между моделями с двумя или четырьмя поршнями. Конечно, самым надёжным считается четырёхпоршневая тормозная система.

Переключатели скоростей

На даунхилл-моделях чаще всего встречается только задний переключатель. Это обусловлено тем, что при скоростном спуске нет необходимости изменять передачи в большом диапазоне. Среди надёжных систем пользователи отмечают Sram X7, Sram X9, а также модели Shimano. Они стабильно работают и при этом доступны по цене. Однако эксперты советуют обратить внимание на американские переключатели скоростей, разработанные специально под велобайки для даунхилла.

Стоимость велотранспорта для даунхилла сегодня начинается от 1000–2000 $. Цены могут сильно отличаться по производителю, сборке, комплектации. Если выбор пал на доступные по цене велосипеды, то важно обратить внимание на надёжность основных компонентов и ход подвески.

Читать еще:  Давление в шинах велосипеда стелс

Начинающим спортсменам лучше предпочесть недорогие и надёжные модели, например, бренда Cube. Стоит отметить, что приобретая байк от известной компании, можно получить на него гарантию сроком на всю жизнь. Комфортные модели для постоянных занятий даунхиллом обойдутся в среднем в 9000 $.

Даунхилл. Снаряжение и велосипед. Начинающим и особенности

Даунхилл в переводе с английского означает «вниз с холма». Это одна из разновидностей экстремального велосипедного спорта, подразумевающая собой скоростной спуск по горному склону с преодолением трамплинов, поворотов и прочих препятствий.

При такой несложной сути даунхилл сопряжен со значительными опасностями. Скорость, которую развивает спортсмен, достигает 40 км/ч, а средний показатель перепада высот равен 80 м. Поэтому подобное занятие подходит лишь для гонщиков-профессионалов, виртуозно владеющим техникой управления велосипедом и обладающим отличной физической формой. Да и они зачастую получают травмы в виде синяков, ссадин и переломов. Кроме того, тот, кто занимается даунхиллом, должен обладать большой силой и выносливостью, ведь на организм при таком спуске ложатся огромные нагрузки. Да и сам велосипед весит почти 20 кг.

Историческая справка

Впервые гонка в дисциплине даунхилл состоялась в 1976 г. в г. Фэйрфакс, штат Калифорния. Для нее была оборудована трасса, получившая название «Repack Road» вследствие того, что после спуска по ней подшипники велосипедов практически приходили в негодность.

В то время в гонках участвовали два вида байков:
  • «Неуклюжие».
  • «Велосипеды почтальона».

И те, и другие были оборудованы ножной тормозной системой и имели баллонные покрышки низкого давления.

Спустя 3 года после первой гонки, ее организаторы и участники Чарли Келли и Гари Фишер открыли совместное предприятие, производившее маунтинбайки — горные велосипеды. В результате название «маунтинбайк» стало именем отдельной спортивной дисциплины.

Горные велосипеды пользовались большим спросом, особенно в 1980-х гг. А специальные байки, предназначенные для даунхилла, поступили в массовое производство в 90-х гг. Их конструкция включала множество инноваций: двойную корону амортизационной вилки, дисковые тормоза, задний амортизатор.

Большое значение для развития дисциплины имел первый чемпионат UCI Mountain Bike Championship, состоявшийся в 1990 г. в г. Дуранго (Колорадо). С него можно вести отсчет крупных соревнований. На даунхилл стали обращать внимание профессионалы из других велосипедных дисциплин, многие даже перешли в него.

Особенности

Вначале следует сказать о трассе. Традиционно для скоростного спуска используется склон большой протяженности с различными естественными препятствиями, как то:
  • Ямы.
  • Каменные насыпи.
  • Корни деревьев.
  • Резкие повороты.

Дополнительно он может быть оборудован искусственными преградами. Перепады высот при этом варьируют от 0,5 до 2 км.

Даунхилл может иметь место и в городских условиях. В этом случае трассой выступает весь городской рельеф: автомобильное шоссе, тротуары, ступеньки. Средняя скорость гонщика на спуске равняется 36 км/ч, а максимальное значение достигает 60.

Необходимое снаряжение

Обмундирование гонщика — это не только атрибут соревнований, но и обязательное условие для защиты здоровья, а порой и жизни. Правильно подобранная амуниция способна уберечь спортсмена от серьезных увечий.

Снаряжение для даунхилла включает:
  • Шлем типа «фулл-фейс», защищающий лицо, голову и челюсть велосипедиста.
  • Широкие очки, предотвращающие попадание в глаза пыли, мелкого мусора и насекомых.
  • Специальные перчатки. Их задача — отводить влагу и защищать кисти рук.
  • Велосипедный костюм со специальными шортами типа «памперс» для удобной посадки, а также наколенниками и налокотниками, уберегающими от травм при падениях.
  • Щитки для ног, препятствующие попаданию под костюм мелких камней.
  • Кроссовки с жесткой подошвой.
Велосипед для даунхилла

Тот же самый горный, но имеющий определенные особенности, связанные со спецификой скоростного спуска:
  • Рама особой геометрии, усиленная в самых важных углах. Это связано с тем, что гонщик на велосипеде много прыгает через препятствия. Материал изготовления рамы — алюминий, сталь, титан.
  • Передняя подвеска с диапазоном до 20 см, а задняя — до 25 см, что смягчает удары во время езды. Амортизированная вилка имеет одну или две короны.
  • Широкие усиленные обода колес диаметром 26 дюймов. Такие колеса очень прочные, устойчивые и, соответственно, тяжелые. Чтобы повысить безопасность обода, его оснащают множеством спиц.
Некоторые профессиональные гонщики предпочитают байки с колесами по 29 дюймов, именуемые найнерами. Их достоинства в следующем:
  • Широкие покрышки с агрессивным узором протектора. Это обеспечивает надежную сцепку колес с поверхностью.
  • Широкий руль, облегчающий управление агрегатом.
  • Гидравлические дисковые тормоза, обеспечивающие надежное и безопасное торможение.
Ключевые навыки для даунхиллера

Всех, кто смотрит на несущегося по склону гонщика и думает: «Я тоже так смогу» придется разочароваться. Мастерство скоростного спуска приобретается годами. Важно не только уметь управлять байком, но и правильно дышать, правильно крутить педали, а также рационально распределять вес своего тела.

Тем, кто пожелал освоить даунхилл, могут пригодиться рекомендации опытных гонщиков:
  • Прежде всего следует научиться быстро съезжать вниз без рывков и постоянного дергания тормозной ручки.
  • Приближаясь к препятствию, не нужно напрягать руки и плечи, это поможет уберечь позвоночник.
  • Необходимо освоить правильную технику регулировки скорости (ее увеличение на повороте) и постановки ног на педали. Включать пониженную передачу следует медленно, не останавливая велосипед, а повышенную, наоборот, быстро. Навыки переключения скоростей должны быть отработаны до автоматизма. Если слишком медленно выбирать подходящую передачу, то можно не успеть адаптироваться к быстро меняющимся дорожным условиям.
  • Необходимо правильно выполнять торможение. Так, на повороте можно увеличить скорость, слегка притормаживая задний тормоз.
  • Чтобы не потерять контроль над своим транспортным средством, нужно всегда держать на тормозной ручке оба пальца.
Как освоить даунхилл

Для этого придется долго упорно работать. Трудности начнутся еще на подъеме к месту старта, ведь необходимо взобраться на велосипеде в гору, правильно дышать и при этом должным образом смещать вес тела. А там будет поджидать не менее трудный экстремальный спуск.

Как правило, на первых порах начинающие даунхиллеры делают одни и те же ошибки — часто сцепляют тормоза и рывками «сползают» по склону. Руки потеют, онемевают, что затрудняет управление байком. Поэтому первый навык, который необходимо приобрести на тренировках — научиться правильно и быстро ехать вниз по склону. Он вырабатывается только в результате систематических тренировок. Со временем получаться будет все лучше и лучше: вхождение в поворот сделается быстрее, а ноги будут стоять на педалях в верном положении — опущенная нога с внешней стороны поворота.

Начинающему необходимо запомнить на всю свою жизнь: начинать тренировки нужно на обкатанных трассах и только в сухую погоду. Чтобы ездить по мокрому склону, требуется быть асом даунхилла, иметь навыки, позволяющие не только виртуозно преодолевать препятствия, но и оказаться у подножия целым и невредимым.

Первые спуски лучше осуществлять с не слишком высоких и крутых холмов. Так новичку проще учиться притормаживать и оценивать свои возможности. Тем более, что без падений все равно обойтись не получится. Главное, сделать это падение максимально безопасным. Профессиональные трассы очень сложные, на них есть очень крутые спуски и отвесные участки, для преодоления которых нужно прыгать. Новичку это пока не под силу, поэтому рисковать не стоит, даже ради шампанского.

Даунхилл для начинающих сопряжен с феноменом, именуемым фактором страха. В этом нет ничего постыдного, недаром говорят, что ничего не боятся лишь дураки. Страх естественен и обусловлен природным инстинктом самосохранения. Но спортсмену-экстремалу необходимо научиться управлять этим чувством и контролировать его. Универсального способа победить свой страх не существует, каждый индивидуально работает в этом направлении. Однако совсем забывать про страх не стоит, чтобы не пополнить ряды погибших и покалеченных.

Сегодня даунхилл – один из популярнейших видов велосипедного спорта. В ряды гонщиков-экстремалов входят не только мускулистые парни, но и хрупкие девушки, не только 20-летняя молодежь, но и люди среднего возраста. Вероятно, что-то есть притягательное в том, чтобы лететь навстречу ветру с крутой горы. Но главные спутники, о которых нельзя забывать — это осторожность, постепенность и систематические тренировки.

Читать еще:  Как разжать колодки на дисковом тормозе

Велосипед для даунхилла: особенности выбора, цены, отзывы

В 1979 г. американцы Ч.Келли и Г.Фишер, организаторы первой в истории гонки со спуском по бездорожью, создали фирму по производству горных велосипедов под названием «Mountain Bikes». Это название «прижилось» в новом виде велосипедного спорта – маунтинбайке, объединившем целую группу независимых дисциплин экстремальной направленности.

Даунхилл (один из подвидов МТБ) — спуск на время по трассе с естественными и искусственными преградами. Средняя длина дистанции – 2,5км, перепад высот 500-600м., средняя скорость – 35км/час (в рекордных заездах – до 80ти км/час). Входит в программу чемпионатов мира (действующий чемпион – Д.Харт).

Специфика даунхилла предъявляет повышенные требования к техническим параметрам и оснащению горного байка, особенно к прочности и амортизационным свойствам.

Технические особенности DH байков

  • двухподвесная конструкция;
  • прочная рама с особой геометрией, для повышения устойчивости при высокой скорости;
  • угол наклона рулевой трубы меньше 66 град.;
  • удлиненная колесная база – более 1140мм;
  • дисковые тормоза (механические или гидравлические);
  • вилки с длинным ходом;
  • ведущая звезда – одна (большая);
  • широкий диапазон скоростей;
  • колеса – широкие, с толстой покрышкой и небольшим диаметром;
  • покрышки двухкамерные;
  • оптимальный вес – 11-15кг;

Как подобрать велосипед для даунхилла

Будущим покорителям скоростных горных спусков надо понимать, что кроме смелости и желания, не обойтись без прочных навыков управления байком и хороших физических кондиций.

При выборе велосипеда следует учесть уровень подготовки, цель занятий (несложные заезды или соревновательный экстрим), финансовые возможности (круизеры этой категории относятся к числу дорогостоящих). Велосипеды этого класса плохо подходят для обычных прогулок. Даже небольшие подъемы придется педалировать стоя.

Различные модификации горных велосипедов, представленных на рынке российскими и зарубежными брендами, удовлетворяют большинство запросов любителей разного уровня подготовки. Профессиональные райдеры пользуются байками, изготовленными по индивидуальным заказам.

Технические характеристики современных велобайков для скоростного спуска

Колеса

В основном используется диаметр 26 дюймов. С 2014г. некоторые модели оснащают колесами диаметром 27,5” . Практикуется установка колес разного размера – 26” на переднем колесе и 24” сзади.

Обода тяжелые, широкие, противоударные. Покрышки размером до 3”, имеют стальной корд, глубокий рельеф и обеспечивают максимальное сцепление. Камеры из толстой резины для предотвращения проколов и порезов.

Амортизация

Система амортизации на оба колеса. Рабочий ход задней подвески от 100 до 200мм. Вилки с двухкоронной (используются чаще, хотя добавляют общий вес) или однокоронной конструкцией и ходом от 180до 250мм.

Карбоновые бесшовные рамы позволяют «удержать» вес байка в пределах 10 кг. Алюминиевые сплавы и хромоль дешевле (вес достигает 15кг). Сталь значительно утяжелит конструкцию, но отличается высокой прочностью.

Тормоза

Используются мощные дисковые тормоза (4-6 поршневые), увеличенного до 220мм размера.

Наилучший контроль над управлением обеспечивается широким (от 760 до 820мм) рулем с коротким (40мм) выносом и регулируемым углом наклона.

Популярные модели известных брендов

ELTRECO

Сборка велосипедов под брендом ELTRECO происходит на заводах в Южной Корее и Китая. Модели для российского рынка тестируются по европейской системе оценки качества.

Используются комплектующие ведущих мировых производителей: Шимано, Кенда, КС и др. Дизайнерские центры расположены в Австралии и Японии, головной офис – в России. Приоритетное направление развития – создание экологически чистого транспорта. Широкий выбор электровелосипедов.

  • модель Prismatic II Carbon 2000W Electronbikes (2016)

двухподвес с карбоновой рамой и двигателем мощностью 500w(запас хода 50км). 8 скоростей, тормоза дисковые (гидравлика), диаметр колес 24 дюйма, вилка с ходом 203мм, алюминиевые ободья, кассета на 8звезд. Вес 37кг. Цена 5400$.

  • модель Sparta New Lux (2016)

двухподвес, алюминиевая рама, двигатель мощностью 500w(запас хода 40км), тормоза дисковые (гидравлика), колеса 24 дюйма, 7 скоростей, вилка Denzel с ходом более 150мм, макс. скорость 45км/час. Цена 3360$.

SCOTT

Швейцарская фирма, выпустившая первую модель велосипеда в 1986г. Отличается оригинальными технологическими решениями. Аэродинамический руль, рама весом меньше 1 кг, самый легкий полноподвесный байк — инженерные достижения, удивившие велосипедный мир.

  • модельGambler 710 – 2017г.в.

Байк для профи, готовый преодолевать трассы любого уровня сложности. Колеса диаметром 27,5”. Рама из алюминиевого сплава 6061, вилка FOX Factory (ход 203мм), трансмиссия Шимано Saint RD –M820-SS на10 скоростей. Регулируемая высота каретки, угла наклоны рулевой трубы.

  • модель Gambler 730 – 2016

Многофункциональные настройки, алюминиевая рама 6061,гидравлические тормоза Шимано Deore, вилка 27,5 с ходом 203мм, 8 скоростей, оборудование SramTruvativ, вес 18,5кг.

GIANT

Гигант из Тайваня, основанный в 1972г., занял лидирующие позиции на рынке продаж. Заводы корпорации находятся в Европе, США, Канаде, Австралии, Японии. Известные технологические инновации – производство карбоновых рам без сварных швов, лакокрасочное покрытие с двойной экономией краски, разработка задней подвески «Маэстро» и др.

  • модель STANCE 2

Алюминиевая рама, диаметр колес 27,5 дюйма, гидравлические дисковые тормоза, 9 скоростей, переключатели Шимано Аливио, двойные обода, кассета Шимано HG20. Цена 1920$.

  • модельGLORY27,5 2

Навесное оборудование Sram X5. 9 скоростей, дисковые гидравлические тормоза, алюминиевая рама. Цена 3450$.

CANNONDALE

Американский бренд, известный своими сверхпрочными алюминиевыми рамами ручной сборки. Качество велосипедов CANNONDALE подтверждается пожизненной гарантией (при условии покупки в официальной дилерской сети нового байка).

Первый горный велосипед был создан в 1984г. В настоящее время компания производит более 150-ти моделей, продающихся по всему миру. Безусловный лидер в сегменте премиум моделей.

  • модельJekyll3- 2016

Профессиональный уровень оборудования, рама — алюминиевый сплав, 20 скоростей, тормоза дисковые гидравлические, колеса диаметром 27,5 дюйма. Цена 4800$.

MERIDA

Компания основана в 1972г. Производит велосипеды всех категорий. По сочетанию цена-качество впереди многих именитых конкурентов. Европейский офис находится в Германии. На байках компании были одержаны многократные победы на олимпиадах и чемпионатах мира в дисциплинах МТБ.

  • модельOneTwentyJuliet

Женская модель. Алюминиевая рама, 27,5 дюймовые колеса, 22 скорости, дисковые гидравлические тормоза, ход вилки 100-150мм, анатомическое седло» Пролого». Цена 4700$.

  • модель Merida One-Forty 700 -2017г.в.

Профессиональный двухподвесной байк. Обладает высокими динамическими характеристиками и маневренностью. Колеса 27,5 дюймов, алюминиевая рама, 22 скорости, передний и задний тормоз Шимано ХТ, вес 14 кг. Цена 6050$.

Немецкий производитель из Баварии был основан в 1993г. В модельном ряду более 200 видов велосипедов. Признанное немецкое качество, отличные аэродинамические характеристики, крепкая рама и небольшой вес – серьезные козыри в борьбе за клиента.

  • модель Cube Fritzz 160 HPA – 2014

Класс полупрофессиональных велобайков. Ход вилки 160мм, колеса 27,5дюймов, дисковые тормоза. Цена 2370$.

  • модель STEREO 120 HPC PRO 29 -2014

Класс профессиональных велобайков для скоростного спуска. Колеса 29”, дисковые тормоза Шимано Deore. Цена 2500$.

Где приобрести велосипеды для даунхилла

  • Москва

Варшавское шоссе 18,корпус 1

Ленинский проспект 99

  • Интернет-магазин «Вело он-лайн» http://www.veloonline.com/catalog.shtml?vendor=3
  • Магазин «Велосайт» http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/merida/

Отзывы пользователей

Юра Овчаров – « не очень удобно переключать скорости, вынос руля не регулируется. Цепь и каретка изнашиваются быстрее, чем хотелось бы. Рисунок протектора по краям такой, что царапает ноги. Шины подвержены проколам. В целом байк соответствует цене».

Олег –« ни разу не пожалел о своем выборе. Получаю удовольствие от езды на склонах любой сложности».

пользователь С1961 – «до покупки, катался на байках других фирм, поэтому есть опыт, чтобы проводить сравнения. Удобная посадка, отличная трансмиссия, быстрый разгон без особого напряжения. Мне нравится этот велосипед».

Dimetrio Bagironi – “катаю уже пол года и очень доволен. Отличная рама, алюминий, но с виду напоминает карбон. Немного скрипят тормоза, но это поправимо. Окружающие засматриваются на дизайн».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector