101 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велозамок своими руками

Велофорум Херсона

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » калёная цепь или велозамок своими руками

калёная цепь или велозамок своими руками

Сообщений 1 страница 20 из 20

Поделиться125.09.2014 21:06

  • Автор: AlexSPORT
  • Активный участник
  • Откуда: Кривой Рог
  • Зарегистрирован: 29.07.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1004
  • Уважение: [+105/-2]
  • Позитив: [+96/-3]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-12-16]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 1 день
  • Последний визит:
    18.01.2020 17:27
  • Велосипед: Orbea Carpe 10 (Карась))

Привет, веломаньяки. Хочу сделать велозамок, что бы хоть на 50% был надежней от китайских тросиком. Нудна качественная цепь с которой не сможет справится болторез. Где реально можно достать такую цепуру? Хотел на рынке взять типа каленная, но когда продавец начал отрезать ее своим болторезом, то пропало желание покупать такую. может кто-то знает местечка в Херсоне?

Поделиться226.09.2014 07:59

  • Автор: zclub
  • Модератор
  • Откуда: Шуменский, Херсон
  • Зарегистрирован: 14.04.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 5198
  • Уважение: [+222/-8]
  • Позитив: [+544/-5]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1981-07-22]
  • Skype: zclub_aka_Yavor
  • Провел на форуме:
    2 месяца 7 дней
  • Последний визит:
    25.02.2020 21:18
  • Велосипед: Kellys Quartz

AlexSPORT
А чем делят на кусочки калёную цепь? Болгаркой?
Т.е. если бы продавец вместо болтореза пилил бы болгаркой, ты бы и не узнал, что она некалёная.
Как по мне, хочешь сделать хорошо – сделай сам
“Основы термообработки сталей” .

Поделиться326.09.2014 11:40

  • Автор: AMD64
  • Активный участник
  • Откуда: Kherson city
  • Зарегистрирован: 04.06.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 610
  • Уважение: [+54/-0]
  • Позитив: [+45/-2]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 4 дня
  • Последний визит:
    16.08.2018 00:24
  • Велосипед: Ghost ASX 7500 custom

Привет, веломаньяки. Нудна качественная цепь с которой не сможет справится болторез.

Ну во первых, болторезы бывают разные. А во вторых, такую цепь устаните возить с собой.

Поделиться426.09.2014 13:45

  • Автор: Satri
  • Активист – писатель
  • Откуда: Херсон
  • Зарегистрирован: 15.08.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3697
  • Уважение: [+138/-8]
  • Позитив: [+7/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1984-06-05]
  • ICQ: 611199035
  • Провел на форуме:
    27 дней 6 часов
  • Последний визит:
    26.02.2020 10:28

извращение.

Отредактировано Satri (26.09.2014 13:46)

Поделиться526.09.2014 14:31

  • Автор: Николаевич
  • Активист – писатель
  • Откуда: Остров
  • Зарегистрирован: 15.11.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3182
  • Уважение: [+213/-5]
  • Позитив: [+551/-18]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 0 дней
  • Последний визит:
    Вчера 11:33
  • Велосипед: On-One Inbred 29er, Yorkshire, England

Цепь – это самое простое для угонщика. Потом идет плетенный стальной трос, потом у-образный замок.

Поделиться626.09.2014 15:22

  • Автор: Филипп
  • Активный участник
  • Откуда: Херсон
  • Зарегистрирован: 18.05.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 950
  • Уважение: [+45/-2]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1978-08-04]
  • Провел на форуме:
    18 дней 22 часа
  • Последний визит:
    09.11.2015 21:19

Цепь – это самое простое для угонщика. Потом идет плетенный стальной трос, потом у-образный замок.

А потом идет дрессированный немец или питбуль! ))))))

Поделиться726.09.2014 16:30

  • Автор: AMD64
  • Активный участник
  • Откуда: Kherson city
  • Зарегистрирован: 04.06.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 610
  • Уважение: [+54/-0]
  • Позитив: [+45/-2]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 4 дня
  • Последний визит:
    16.08.2018 00:24
  • Велосипед: Ghost ASX 7500 custom

Лично моё мнение, если стоимость байка превышает 1000$, то его цепью пристегивать бесполезно. Если за ним придут- его заберут.

Поделиться826.09.2014 22:06

  • Автор: AlexSPORT
  • Активный участник
  • Откуда: Кривой Рог
  • Зарегистрирован: 29.07.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1004
  • Уважение: [+105/-2]
  • Позитив: [+96/-3]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-12-16]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 1 день
  • Последний визит:
    18.01.2020 17:27
  • Велосипед: Orbea Carpe 10 (Карась))

Скорей всего эта идея не совсем реальная так как цепь сложно достать, а это я еще замок не смотрел . Ладно с этим проехали

Поделиться926.09.2014 22:42

  • Автор: Виталий86
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 01.06.2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 23
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 6 часов
  • Последний визит:
    15.06.2015 23:03

Я взял стальную цепь 10мм , 1м в длину обмотал автомобильным ремнем безопасности в два слоя, со скотчем, сверху изолентой. Штука вышла тяжелая, вожу в рюкзаке, замок брал 12мм, но компактный. Когда покупал цепь, продавец перекусывал ее болторезами 1.2м, цепь на полу – один рычаг на полу – на второй прыгал всем весом (на глаз 85кг), если цепь была бы не на полу это существенно усложнило бы задачу. После перемотки ремнями цепь стала толще чем клещи болтореза, а значит вору прейдется сначала попыхтеть с ножом.
+китайская вело сигнализация. (пару зевак что решили облокотиться на руль отпугнула, привлекает внимание прохожих, но наши прохожие всегда на морозе в любой ситуации).
но если ваш байк кому то приглянулся – это не защитит, лишь усложнит задачу.
Кстати вор пойман, сейчас в сизо, следак сказал – на его счету около 20 велов(это лето и начало осени) количество краж должно упасть.

Поделиться1026.09.2014 23:36

  • Автор: Yaroslav
  • Активист – писатель
  • Откуда: Херсон
  • Зарегистрирован: 07.05.2011
  • Приглашений: 61
  • Сообщений: 7947
  • Уважение: [+569/-13]
  • Позитив: [+217/-8]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1983-07-17]
  • Skype: yark-uanic
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 21 день
  • Последний визит:
    08.08.2019 11:43

если стоимость байка превышает 1000$, то его цепью пристегивать бесполезно. Если за ним придут- его заберут.

Если оставлять велосипед на долгие часы, то его можно будет забрать, какая бы там защита не была. Но в общем случае важно просто выиграть время. Чтобы не было как тут: Угнали Formula Safari 26″, реально вся процедура с подходом к велосипеду и отъездом уже на велосипеде заняла ровно десять секунд. И бесполезно, что велосипед стоял под камерой, что стоял возле входной двери в офис под теоретическим присмотром.
Когда там будет цепь в каких-то ремнях или, например, вда троса не самых тонких, то это значительно удлиняет весь процесс. Следовательно вор может и не возмётся за дело, или просто растёт вероятность, что его кто-то спугнёт. Или же понадобится значительно бóльший болторез, ведь даже относительно небольшой болторез (на видео) скрытно нести не так и удобно: издалека видно, что чувак какой-то мутный, а что говорить, если бы он нёс такой с метровыми ручками.

Ну и опять же, всё зависит от ситуации во многом. Пример по ссылке, это велосипед, который стоял ежедневно на одном и том же месте. Может угонщик каким-то образом наблюдал и точно знал, что хозяин ушёл, а охранник не смотрит. Вероятность того, что так нагло сопрут велосипед, припаркованный в каком-то случайном месте намного ниже. Не будут же воры патрулировать район с болторезом.

А цепь 10мм диаметром, это кило-восемьсот весу на погонный метр, плюс замок, с шириной 4 и длиной 6 см. Под такую лабуду нужно возить ещё один отдельный рюкзак. А чтобы её перекусить всё равно достаточно болтореза от 60 см длиной (макс диаметр 10 мм)

Велосипедные замки. Как защитить велосипед от кражи и спасет ли велозамок от угона.

Давайте сразу скажем честно – никакой велозамок не дает стопроцентной гарантии от кражи велосипеда.

Задача замка – сделать угон максимально сложным и долгим по времени.

Угоняют все велосипеды и дорогие и дешевые. Так что те, кто считают что его велосипед слишком стар и некрасив – можете не сомневаться, раз он нужен Вам, значит обязательно найдется тот, кому он тоже нужен. Может просто покататься и бросить, а может и продать по дешевке.

Читать еще:  Велокресло своими руками

В большинстве случаев воры действуют по нескольким основным схемам:

  1. Перекусывают тросики замков или слабые цепи болторезами или мощными кусачками.
  2. Вскрывают простые замки с ключами точно так же, как это делают на дверях квартир – отмычками.
  3. Сбивают слабые замки молоком с тросика. Имеется ввиду, место крепления тросика к замковой части.

Если на угон велосипеда требуется больше одной-двух минут, вероятнее всего, вор уже не будет связываться с вашим велосипедом.

Кража велосипеда – это слабо раскрываемые преступления, приносящие неплохой доход веловорам и составляет около трети всех преступлений против частной собственности. По данным полицейских многих стран большинство ворованных велосипедов продаются как б/у на рынках или в интернете, причем иногда по запчастям. В США около 50% ворованных велосипедов продается через интернет, ещё 30% – прямо на улице.

Кто наиболее вероятные велограбители? Кроме профессионалов, которых не остановят обычные замки это в основном мелкие воришки, бомжи, наркоманы и подростки, мечтающие просто погонять на классном велике. Какая у них мотивация? Перепродать по дешевке или покататься и бросить.

Отсюда вывод – отнюдь не все они владеют навыками вскрытия ключевых или кодовых замков. Хотя в интернете полно разных видео о том, как вскрывать различные замки, но посмотреть и сделать самому это немного разные вещи.

А вот использовать простые и решительные методы типа не большого болтореза, молотка или мощных кусачек они могут.

Самый лучший способ защитить велосипед – не оставлять его без присмотра. Но ясно, что это не всегда возможно. Очень хороший выход – ездить компанией, или хотя бы вдвоем, чтобы с велосипедом всегда оставался кто-то из Ваших друзей.

Велозамки бывают нескольких видов:

  1. Дуга (их еще называют U-образными или D-образными). Такой замок, особенно если дуга нормальной толщины (не менее 10-12 мм) и сделаны из закаленной стали, просто так болторезами не перекусишь. Это наиболее надежные замки.

Пластинчатые.

Аналогично предыдущему типу, но вместо дуги используют стальные пластины прочно скреплённые между собой. По стойкости так же одни из самых надежных. Особенно если они изготовлены из толстых стальных закаленных пластин. Обратите внимание на крепление пластин между собой.

На некоторых дешевых китайских моделях такой замок было легко сломать просто в месте крепления пластин между собой. Эти замки компактнее чем U-образные и занимают меньше места в поездке. Чаще всего они складываются в виде прямоугольника и крепятся к раме, занимая минимум места.

Причем они бывают не только прямоугольные, но и круглой, более компактной формы.

Цепь.

Так же довольно надежный вариант, но только в том случае если это крепкая толстая цепь, каждое звено которой сварено. Если взять толстую стальную цепь, поместить ее в матерчатый рукав, чтобы не царапать раму, и повесить на нее нормальный амбарный замок, то такой самодельный велозамок достаточно надежно защитит байк от угона. Только вес у него будет не 200 грамм, который нужно возить с собой.

При выборе цепей лучше брать не обычную цепь из магазина метизов, а грузовые цепи с толстым звеном, сделанные из каленой стали.

Трос.

Это довольно удобный, легкий замок. Но, опять же многое зависит от толщины троса и материала, из которого он изготовлен, а так же как и во всех остальных случаях, от личинки замка. Насколько она прочная и антивандальная.

Помните, что тонкий трос элементарно перекусывается болторезом.

Велозамки типа Ottolock.

Их особенность в том, что они прочные, гибкие и занимают мало места, прекрасно помещаясь в велосипедной сумке или даже в кармане.

Сама лента замка состоит из нескольких тонких, но прочных стальных пластин, покрытых слоем кевлара в оплетке из термопластика Santoprene. Перекусить болторезами такую ленту очень сложно, но против болгарки и она не устоит. Для того, чтобы сломать головку замка нужно приложить усилие в 2 тонны.

Это достаточно удобные и надежные велозамки.


Блокираторы колес.

Эти устройства бывают разных видов. Некоторые просто одеваются на колесо, ставятся на роторы дисковых тормозов, крепят колесо к раме, но все они обладают одним серьезным недостатком. Они не дают возможности просто унести велосипед на руках или увести его на машине.

По типу запирающего устройства велосипедные замки бывают двух видов.

  1. Под ключ
  2. С кодовым блоком.

Тут каждый решает сам, что ему проще – запомнить код или носить с собой ключ. Существуют способы, как вскрывать и те и другие замки. Ключевые замки вскрывают отмычками, а коды просто подбирают. Если выбираете кодовый, то берите как минимум с четырьмя цифрами.

Однозначно ответить на вопрос, какой велосипедный замок лучше и надежнее нельзя. Каждый из всех типов имеет свои плюсы и минусы. Код можно забыть, а ключ потерять, трос можно перекусить, а дугу перепилить «болгаркой». Нет не вскрываемых замков. Вопрос во времени, которое для этого нужно. В конце концов, были случаи, когда ломали забор и увозили байк на машине. Один вор пять часов пилил дерево, чтобы украсть велосипед.

Советы как надежнее защитить свой велосипед от угона:

  1. Лучше всего оставляйте велосипед под присмотром товарища – это всегда надежнее любого замка.
  2. Приковывая велосипед, проверьте стойку, к которой его цепляете, чтобы она была надежно закреплена, да и вообще была способно удержать прикрепленный к ней велосипед.
  3. Всегда пристегивайте велосипед, даже если «на секундочку» заскочили в магазин. Согласно полицейской статистике как раз такие, оставленные “на секундочку” велосипеды угоняют чаще всего. Вор просто полходит садится и уезжает. Никто даже не реагирует на это. Может быть это как раз и есть законныйх хозяин велосипеда.
  4. Если переднее колесо на эксцентриках – снимите его, поставьте рядом с задним и скрепите замком, лучше всего U-образным, переднее, заднее колесо, раму и прикрепите все к неподвижному столбу или забору. Передние колеса на эксцентриках снимают быстро и просто.
  5. Если есть возможность, используйте два типа замков. Один на тросе и один U-образный или на тросе и цепи. Замком на тросе можно обвить несколько частей велосипеда между собой (колеса, раму, седло), а цепью или U-образным прикрепить байк к неподвижному объекту. Один кодовый, другой с ключами. Снять один замой легче, чем два разных. Тем более, что трос перекусить проще чем цепь или душку из каленого металла U-образного замка.
  1. Если Вы используете велостоянку, не ставьте своего железного коня крайним. Воры чаще всего пытаются украсть именно крайние, так как к ним более свободный доступ. Постарайтесь втиснуть свой между другими.
  2. Использование велосипедных эксцентриков, особенно на колесах и подседельных штырях, облегчает их кражу. Хотя есть специальные антивандальные эксцентрики. Учтите это. Если у Вас не используются эксцентрики, затягивайте болты на осях колес очень туго. Это полезно и для безопасности езды и для как антиугонное мероприятие. Есть еще одна оригинальная, но достаточно сложная в реализациии идея: закажите персональные гайки и болты с уникальными ключами. Их будет достаточно сложно раскрутить.
  3. Другой необычный и спорный способ – не мойте слишком уж чисто свой велосипед. Некоторые велосипедисты считают, что грязные велосипеды угоняют реже. Правда ездить на нем все же Вам, и насколько это будет комфортно, зависит то же от Вас.
  4. Есть еще один оригинальный способ. Просто оставляя велосипед и прикрепив его хорошим замком, снимите седло и берите его с собой. Угонять велосипед без седла несколько проблематично – на нем никуда не уедешь, да и продать его без седла сложнее. Если подседельный штырь крепится эксцентриком его легко снять. А если он не очень длинный и седло не широкое, то носить этот комплект с собой не слишком сложно. Так же можно снять педали – без них не сильно покатаешься. Правда они не всегда бывают чистыми, да и скручивать их дольше.
  5. Не бойтесь выглядеть чудаком – амбарный замок и крепкую цепь перекусить значительно сложнее, чем тоненький тросик. Как уже упоминалось выше, при выборе цепей лучше брать не обычную цепь из магазина метизов, а грузовые цепи, сделанные из толстой каленой стали. В конце-концов веловору может просто не хватить времени вскрывать эти замки и перепиливать или перекусывать болторезами цепь.
  6. При креплении байка зафиксируйте все легкосъемные части – колеса, седло. Снимите дорогие аксессуары – велокомпьютеры, GPS-навигаторы и прочие прибамбасы.
  7. Запишите себе номер рамы. Где на велосипеде серийный номер рамы? Он выбит внизу рамы под втулкой или спереди на рулевой трубе. Номер рамы велосипеда может быть в виде цифр или букв и цифр. Это поможет доказать, что байк действительно Ваш. Лучше всего, что бы он был прописан в гарантийном талоне при покупке в магазине. Еще не плохо иметь фотографию Вас вместе с велосипедом. Во-первых, это будет доказательством того, что это именно Ваш велосипед, а во-вторых полиции будет наглядно видно, что искать и она, “бросив все дела, тут же объявит план перехват на поиски” вашего железного друга.
  8. Есть еще одна маленькая хитрость. Вложите внутрь руля, под грипсы или внутрь подседельного штыря бумажку, на которой запишите Ваши данные. Она послужит дополнительным доказательством того, что именно Вы являетесь настоящим владельцем. Так же на нем можно написать или выцарапать Ваше имя. Меченный велосипед труднее продать, да и доказать что он Ваш будет проще.
  9. Внешний вид велосипеда не должен быть очень вызывающим. Обмотайте изолентой руль или часть рамы. Задача показать потенциальному вору, что этот велосипед не самый лучший вариант для продажи. Иногда немного подржавевший руль или подседельный штырь резко снижают ценность всего байка.
  10. Кстати, чем оригинальней выкрашен Ваш байк – тем сложнее его будет продать и быстрее опознать в случае кражи. Это, как и у автомобилистов.

  11. Можно использовать велосигнализацию. Она своим писком привлечет внимание и напугает неопытных воров. А опытные, поняв, что на байке стоит сигнализация скорее всего не станет с ней связываться. Сигнализация чаще всего срабатывает на движение.
  12. Еще один чисто психологический момент. Внутрь большинства магазинов или офисных центров не разрешают завозить велосипеды. Однако «попытка не пытка» – попробуйте зайти вместе с ним. Если уже не пускают, в этот момент попросите охранника присмотреть за велосипедом. По крайней мере, уже появляется ответственный человек и велосипед под присмотром, а это уже хорошо.
  13. Попробуйта застраховать свой велосипед от угона, кражи и повреждения.
Читать еще:  Как ездить на велосипеде

Есть несколько довольно оригинальных решений для защиты велосипедов от угонов:

  1. Устройство Pedal Lock – это комплект специальных педалей, которые легко превращаются в фиксатор заднего или переднего колеса, блокируя возможность движения. Таким образом, получается, что у угонщика нет не только педалей, но и ехать на таком велосипеде невозможно.

Трое бывших студентов из Чили разработали достаточно нестандартную схему рамы велосипеда, которая превращается в замок за 10-15 секунд. Нижняя труба рамы раскладывается на две части, а подседельный штырь фиксируется в них, позволяя пристегнуть велосипед к дереву или столбу.

Seatylockседло, которое является еще и замком. Система с несколькими местами сгиба позволяет скрепить колесо и раму между собой, и прикрепить все это к столбу.

Корейцы придумали шлем-замок. Во время поездки он, естественно, на голове, а на стоянке превращается в замок на колесо. Не совсем понятно, правда, что помешает вору просто унести велосипед с собой или увести его на машине, если он не пристегнут. И второй момент – колесо-то не всегда чистое, а после этого шлем еще ведь и на голову нужно будет одеть. Хотя у корейцев и дороги моют чаще, чем у нас…

  1. Китайские инженеры придумали В.Y. Handle Lock. Это крепкий, гибкий трос, который во время поездки находится в руле велосипеда, а на стоянке замыкается на правом грипсе, который играет роль замка. Правда от болтореза он все-равно не спасет.

Видео о выборе велозамка

Простой велосипедный противоугонный замок своими руками

Велосипедный противоугонный замок обычно представляет собой тросик или цепочку с замком на конце, которыми владелец обвивает спицы колеса, раму и элемент решетки или парковки для велосипедов.

Угоны дорогих велосипедов, воровство колес — явление распространенное, и им занимаются подготовленные технически люди. Цепочка или тросик бесшумно перекусываются болторезом, велосипед кладется в машину, место преступления покидается. На месте остаётся только перекушенный противоугонный замок.

При изготовлении серийного противоугонного замка во главу угла, производители ставят следующие качества:

  • привлекательный внешний вид;
  • минимальная масса;
  • удобство использования;
  • конкурентная стоимость готового изделия;
  • быстрота использования;
  • стойкость к перекусыванию.

Удовлетворение одновременно всем требованиям невозможно, да и в конечном итоге, производителям даже выгодно делать легко перекусываемые устройства. Купят новые, потому что ремонту они не подлежат. Хозяин угнанного велосипеда вынужден будет усилить охрану, приобретя дорогой, но не более стойкий к перекусыванию замок.

Против лома нет приёма, но и возможности болтореза ограничены его геометрическими параметрами. Перекусывание тонких звеньев цепи, толщиной 4-5 мм, или тросика диаметром до 15 мм не составляет проблем для специализированного болтореза.

Перекусить болт диаметром 12- 14 мм, с классом прочности свыше 8,8 – уже непросто, потребуется болгарка, которую используют уже значительно реже. Цепь с толщиной звена от 8 мм диаметром будет весить пару килограмм, что в ряде случаев недопустимо.

К сожалению, потребитель требует чтобы было легко, чисто, красиво, быстро, дешево, но не угоняемо. Этого достичь практически невозможно. Специфика крепежа велосипеда к разным элементам конструкции столба или решетки, подталкивает к использованию цепи или троса внутри резинового или пластикового шланга, либо с надетой и обжатой термоусаживаемой пленкой ПВХ. Изготовить самостоятельно подобие покупного изделия при наличии замка, цепи и декоративного шланга не сложно и мероприятия по изготовлению очевидны.

Попробуем исполнить другой вариант противоугонного замка.

Цепочку или тросик может заменить металлическая полоса толщиной 4- 5 мм, шириной 40-50 мм, одна часть которой накладкой крепится к раме, вторая – к элементу забетонированной конструкции подставки для велосипеда или решетке.

Читать еще:  Размер рамы велосипеда по росту таблица

Смысл конструкции в том, чтобы подсунуть под перекусывание толстую и широкую полосу металла или достаточно толстые болты. Если полоса будет иметь шарнирное соединение – как элемент велосипедной цепи, то может быть сложена как складная линейка. Запирающий элемент можно сделать из болта, выкрутить который можно только специальным гаечным ключом. Обрезается Г-образный шестигранный ключ, и остаются минимально возможные 5-7 мм под защитной накладкой. К болту – не подлезть с боков, только Г-образный шестигранник или торкс хозяина поместиться под накладкой. Гайка с обратной стороны полосы приварена, сжимается плотно. Таким же образом решается технический вопрос «обжима» и на другой стороне складной противоугонной железяки.

Изготовить данное изделие можно самостоятельно. Покрасив детали, и решив вопрос транспортного размещения на раме велосипеда, можно достаточно надёжно и эстетично защитить велосипед от угона, и получить удобное и нестандартное устройство.

Угонщики, люди осторожные, и нетипичные задачи решать просто не будут, им проще будет найти другой велосипед с обычной цепочкой

Как сделать надежный велозамок своими руками

Велосипедов на дорогах становится все больше. Это не удивительно, так как в крупных городах постоянные пробки, цены на бензин и на проезд в транспорте постоянно растут. В этом мастер-классе я расскажу, как легко и быстро сделать надежный велозамок своими руками.

Но зачем вообще изготавливать велосипедный замок самостоятельно, когда можно купить его в магазине. Хорошие велозамки стоят дорого, а дешевые очень ненадежны, их легко вскрывают дилетантами всего за несколько секунд. Мы будем изготавливать замок из прочной и толстой стальной цепи, которую почти невозможно перекусить бытовыми кусачками или клещами, можно только распилить, что потребует или длительного времени или специального инструмента. Но, помните, что вскрыть можно любой замок, поэтому не оставляйте свой велосипед надолго. Также рекомендую вешать два замка. Жулик, увидев два замка, лучше откажется от идеи стащить ваш велосипед, и выберет другую цель.

Что нужно для изготовления велосипедного замка своими руками

Итак, нам понадобиться:

  • Любая железная цепь. Я нашла старую ржавую цепь в гараже, которую хорошо помыла и высушила. Обычно, цепь можно купить в любом строительном магазине.
  • Любая ткань. Я использовала плотный трикотаж Скуба, который отталкивает влагу и быстро сохнет. Но подойдет любая ткань — даже старые джинсы.
  • Краска, чтобы покрасить кончики цепи, которые будут выглядывать из под ткани.
  • Иголка с ниткой, а лучше швейная машинка, чтобы сшить трубу-чехол для цепи.
  • Навесной замочек. Собственно, чтобы закрывать замок на ключ.

Навесной замочек я купила за 100 рублей, старая ржавая цепь мне досталась бесплатно, за ткань я тоже не платила — нашла обрезки и сшила два кусочка вместе, чтобы получить необходимую длину. Итого, стоимость замка мне вышла всего 100 рублей. Даже если покупать Цепь и ткань, итоговая цена не превысит 300 рублей, что значительно дешевле, чем покупать хороший замок в магазине спортивных товаров.

Цепь для велосипедного замка

Для начала, помойте и высушите цепь. Это делать необязательно, если вы купили новенькую чистую цепь. Как я писала выше, у меня был ржавый экземпляр советских времен. В магазинах можно встретить цепи из алюминиевого или железного сплава. Хоть алюминий и легче, но он мягче и, соответственно, перекусить или перепилить такую цель проще. Поэтому лучше использовать железную цепь. Чем толще цепь — тем надежнее, но и тяжелее. Тоже касается и длины цепи — длинная цепь удобнее, но тяжелее. Я выбрала длину 70 см (просто потому, что у меня цепь сразу была такой длины). Определить соотношение вес/надежность вам придется самостоятельно. Для более толстой цепи необходим и более массивный навесной замок, что тоже увеличит конечный вес.

Теперь нужно покрасить крайние звенья цепи. Если у вас новая блестящая цепь, и вас устраивает ее цвет, то вы можете пропустить этот шаг. Я покрасила крайние звенья акриловой темно-зеленой краской. Можно покрасить даже простым лаком для ногтей. Если со временем краска облупится, всегда можно подкрасить.

Изготовление велосипедного замка своими руками — красим цепь

Тканевый чехол велосипедного замка

Как я писала ранее, подойдет почти любая плотная ткань. Желательно использовать ткань, которая дышит и испаряет влагу, чтобы внутри чехла влага не скапливалась и цепь не ржавела. Если вы используете трикотаж, то чехол можно сшить шириной точно под ширину цепи и на несколько сантиметров короче. Благодаря тому, что ткань тянется, она будет облегать цепь. В этом случае цепь будет меньше звенеть при езде. Если вы используете ткань, которая не тянется, то, наоборот, нужно делать чехол шире цепи в 1,5 — 2 раза, чтобы вы могли легко натянуть его на цепь, и чтобы чехол не ограничивал гибкость цепи.

После того, как вы вырежете «заготовку» из ткани, сначала обработайте край по узкой стороне. Можно просто подвернуть ткань и прошить. Если край ткани не «сыпется», то его можно не обрабатывать. А, например, у джинсовой ткани, край можно наоборот разлохматить — будет оригинально и прикольно. Только все равно прошейте строчку, чтобы ткань не мохрилась дальше чем положено.

После того, как узкий край обработан, сложите ткань пополам изнаночной стороной наружу и сшейте два длинных края вместе. Должна получиться труба-сосиска. Выверните ее и получится отличный чехольчик для цепи. Теперь нужно просто надеть его на цепь. Сделайте закрепки в центре крайних звеньев цепи, чтобы чехол не съезжал ни вперед, ни назад.

Наш велозамок, изготовленный своими руками, почти готов. Осталось только прицепить на него навесной замочек.

Навесной замок для велозамка

Навесные замки продаются во всех строительных и хозяйственных магазинах. Здесь вы можете выбрать любой замок на свой вкус, цвет и кошелек. Но есть рекомендации.

Первое — дужка замка должна быть не уже, чем толщина звеньев. Согласитесь, зачем брать толстую цепь, и вешать на нее замок с узкой дужкой, которую сломать легче, чем саму цепь. При этом толщина дужки должна быть такой, чтобы дужка свободно входила в отверстие в звене, иначе вы просто не сможете соединить цепь.

Второе — замок должен застегиваться без ключа. Это не обязательно, но так гораздо удобнее — просто защелкнуть, а не закрывать ключом. Только не забывайте ключ, а лучше возите замок в застегнутом виде, чтобы случайно не пристегнуть велосипед, а потом обнаружить, что ключа нет.

Оригинальный дизайнерский велосипедный замок

Самое главное, что ваш замок будет единственным и уникальным. Это будет ваше авторское изделие, изготовленное своими руками. Можно расшить замок стразами, сделать на нем авторскую вышивку, пришить завязки или липучки для крепления к раме велосипеда — фантазировать можно бесконечно.

Надеюсь вам понравился этот простой мастер-класс о том, как изготовить велозамок своими руками.

Пишите в комментариях, получилось ли у вас изготовить велосипедный замок, а также свои пожелания, вопросы и дополнения к статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: