72 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вилки suntour классификация

Классификация велосипедных вилок

Вилка является одной из составляющих частей велосипеда. Она удерживает переднее колесо, крепит его к раме, а также имеет возможность поворачиваться, тем самым обеспечивая возможность изменения направления в процессе движения. Также велосипедная вилка принимает на себя нагрузки при торможении и гасит колебания и различные удары переднего колеса.

Классификация

Велосипедные вилки делятся на несколько видов в зависимости от типа классификации.

Во-первых, их можно разделить на жёсткие и амортизационные.

  1. Жёсткие. Чаще всего такие детали используются на шоссейных велосипедах. Ни позволяют на порядок быстрее набирать скорость и имеют лучший накат, а также довольно легко педалируются, в отличие от амортизационных вилок.
  2. С амортизацией. Такой вид в настоящее время становится наиболее популярным. За счёт того, что амортизаторы снижают вибрационную и ударную нагрузку, идущую на руль, рулевую колонку и переднее колесо, такие вилки считаются гарантом комфорта велосипедиста, так как во время движения не оказывается непосредственное влияние на руки и, соответственно, спину человека, что во многом позволяет избежать дискомфорта. Также с амортизацией увеличивается управляемость велосипеда. Основными недостатками является больший вес и потеря некоторой части энергии при раскачивании.

По длине хода велосипедные вилки разделяются на короткоходные, средние и длинноходные:

  • Короткоходные. Их ход составляет 25-40 мм. Подходит такой вид для гибридов, кроссовых и прогулочных велосипедов и ситибайков;
  • Средние. Их ход равен 50-75 мм или 75-100 мм. Такие вилки нужны в гонках кросс-кантри, туризме или просто при достаточно активном катании;
  • Длинноходные. Ход идёт от 120-300 мм и выше. Их уже используют для даунхилла.

Относительно компоновки велосипедные вилки делятся на три типа:

  • Обычные. Их строение заключается в том, что две трубы, которые имеют разный диаметр, вдвигаются друг в друга;
  • Перевернутые. Система такая же, что и в обычных, но наоборот – труба меньшего диаметра находится снизу;
  • Специфические. Такие детали имеют несколько подвидов, включающие в себя вилки с одной «ногой» или с многопоршневой системой.

Rock Shox

Компания Rock Shox является довольно популярной, их детали на рынке пользуются большим спросом среди велолюбителей, а модельный ряд велосипедных вилок охватывает большое количество стилей. Они подходят для прогулочного катания, кросс-кантри, марафонов, даунхилла, байкеркросса, экстремального фрирайда и многого другого.

Детали Rock Shox популярны за счёт относительно небольшой цены, приемлемого качества и простоты в обслуживании.

Компания Fox производит качественные вилки по достаточно высокой цене. Они являются очень надёжными и в то же время относительно простыми и понятными в плане эксплуатации и обслуживания. Компания производит детали для продвинутых спортсменов, поэтому достать такие модели простому велосипедисту-любителю не так просто.

Suntour

Suntour представляет собой один из низких классов велосипедных вилок. Чаще всего их используют на обычных прогулочных моделях, от которых не требуется никаких побед и которым не нужна особая выдержка и выносливость на экстремальных трассах.

Такие вилки недорого стоят и обладают плохим качеством. Часто детали Suntour начинают течь, появляется люфт и прочие неполадки. Отзывы среди велосипедистов о подобных деталях по большей части негативные.

Компания RST зарекомендовала себя как производитель бюджетных деталей, поэтому и по настоящее время их продукция не пользуется особой популярностью, так как считается низкокачественной. Поэтому даже нормальные модели RST не пользуются большим спросом.

Качество деталей этой фирмы не на самом высоком уровне, некоторые модели считаются буквально одноразовыми. В России стараются не приобретать детали RST даже среднего качества, так как в виду их непопулярности могут возникнуть сложности с ремонтом.

Marzocchi

Компания Marzocchi имеет многолетний опыт в производстве велосипедных вилок. Они отличаются довольно высоким качеством, считаются достаточно выносливыми, долговечными и относительно неприхотливыми.

Однако в связи с переносом производства в Тайвань современные вилки Marzocchi пользуются меньшей популярностью, чем те, что были произведены до 2007 года.

Обзор характеристик и преимуществ SR Suntour XCM, критерии выбора

Тайваньские производители комплектующих для велосипедов сегодня пользуются повышенным спросом на рынке. С каждым годом появляются все новые модели, существующая продукция совершенствуется. Вилки Sr Suntour XCM станут прекрасным вариантом начальной амортизации баков, предназначенной для даунхилла или кросс-кантри. Существует несколько разновидностей изделий, которые имеют разное назначение и особенности.

Основные характеристики

Sr Suntour XCM представляет собой пружинно-масляную амортизационному вилку. Изделие состоит из надежных компонентов, характеризуется неплохой производительностью. В левой части модели находится витая пружина, регулируемая по жесткости, в правой – картридж со встроенной блокировкой хода.

Пройдите опрос

Корону и штаны вилок производят из алюминиевого сплава, легкого и надежного, что положительно влияет на массу всей конструкции велосипеда. Дропауты рассчитаны на применение вместе с колесом. К основным характеристикам изделий относят:

  • ход вилки – 100 мм;
  • фиксация переднего колеса – эксцентриками;
  • диаметр колес – 29 дюймов;
  • регулировка преднагрузки – присутствует;
  • штаны – цельнолитые, изготовлены из алюминиевого сплава;
  • корона – алюминиевая;
  • длина ног – 28 мм;
  • шток – STKM;
  • фиксация тормозов – PM160;
  • регулировка отскока – отсутствует;
  • размер штока – 1–1/8 дюйма;
  • масса – 2750 г.
Читать еще:  Установка вилки на велосипед

Вилки от компании Suntour характеризуются прочностью и надежностью. Предназначены они специально для горных велосипедов, рассчитанных на катание по пересеченной местности. Среди других достоинств оборудования отмечают:

  1. Устойчивый контакт с дорожным покрытием. Колеса плавно, без рывков преодолевают кочки, ямы и прочие неровности. Это позволяет велосипедисту управлять байком на самых сложных маршрутах.
  2. Отличная проходимость. Корни деревьев, ветки на лесных тропинках, городских бордюры – все эти препятствия можно без труда преодолеть благодаря качественной амортизационной вилке.
  3. Увеличение скорости движения по пересеченной местности. Компонент сглаживает неровности, позволяя ехать на велосипеде с большой скоростью. Жесткость амортизации при необходимости регулируется.
  4. Комфортное катание. Помимо удобства езды, снижаются удары, приходящиеся на элементы конструкции. В результате длительность эксплуатации велосипеда увеличивается.
  5. Амортизационная вилка сглаживает ошибки райдеров, допущенные при экстренном торможении, неправильном распределении усилий между задними и передними системами.

Есть у амортизационных вилок и некоторые недостатки. Модели более тяжелые и дорогостоящие по сравнению с жесткими вариантами. При передвижении по гладким дорожным покрытиям велосипедист вынужден задействовать больше энергии и сил. При наличии поломок изделия можно ремонтировать, однако, работа сопряжена с рядом трудностей, невозможно выполнить ее без наличия соответствующих навыков.

Амортизационные вилки нуждаются в регулярном обслуживании, поскольку состоят из большого количества движущихся компонентов. Смазка, чистка, подкачка воздуха должны повторяться минимум 1 раз в год.

Разновидности вилок Suntour

В линейке товаров компании Suntour выделяют несколько разновидностей изделий. Классификация продукции включает несколько серий:

  1. RAIDON-XC. Качественные модели полупрофессионального уровня. Вилки оснащены воздушной пружиной, картриджем отскока, а также блокировкой хода с руля.
  2. Suntour NEX/NCX. Вилки предназначены для ситибайков с колесами 28,6 дюймов. Изделия оснащены пружиной, демпфер отсутствует. Модель NEX HLO обеспечивает городские велосипеды возможностью гидравлической блокировки.
  3. Suntour XCT/XCM/XCR. Бюджетная вилка, рассчитанная для начального уровня катания, спокойного передвижения. Модели XCT оптимальны для горных байков, XCM – для преодоления несложных маршрутов, XCR – для велотуризма, кросс-кантри.
  4. Suntour NCX-D, BRX-D. Изделия подойдут для установки на кроссовые байки. Эти вилки имеют небольшой вес, в левой ноге располагается пружина из стали, регулятор преднагрузки, в правой – закрытый масляный картридж, предназначенный для демпфирования и блокировки хода. Серия NCX-D рассчитана на колеса диаметром 28 дюймов. Модификация Air RL оснащена воздушной камерой, которая меняет жесткость при корректировке показателей давления.

Вилки Suntour отличаются широким разнообразием моделей. При необходимости в ассортименте бренда можно найти подходящие варианты для разных типов велосипедов, начального, полупрофессионального и профессионального уровня катания.

RAIDON-XC NEX NCX XCT XCM XCR NCX-D Air RL

Правила выбора и эксплуатации

Начинающие велосипедисты порой испытывают трудности при выборе подходящей вилки. Внимания заслуживают несколько критериев:

  1. Финансовые возможности. При наличии ограниченности в средствах можно подобрать бюджетный вариант для начального уровня. Конечно, он будет не таким функциональным, как дорогостоящие модели. Качественные амортизационные вилки могут стоить всего в 2 раза меньше самого велосипеда.
  2. Стиль езды. Стоит заранее продумать, по каким дорогам предстоит ездить. Амортизационные модели хорошо показывают себя на пересеченной местности, сложных маршрутах.
  3. Вес велосипеда. Тяжелые байки сложнее разгоняются и тормозят, поэтому вилки станут для них идеальным дополнением.

Велосипедные вилки нуждаются в бережной эксплуатации и регулярном обслуживании. Изделия нужно тщательно очищать от загрязнений. Пыльники, резиновые уплотнители, сальники предназначены для защиты механизма от пыли. Необходимо проверять компоненты на наличие трещин, заменять новыми при необходимости. Грязь и воду аккуратно удаляют при помощи мягкой тряпки. Внешнюю сторону изделия можно потереть мягкой щеткой, допустимо использование моющих средств.

Смазку элементов повторяют через каждые 10–30 часов езды. Для этого вилку разбирают, удаляют старый состав, затем наносят новый слой на сальники, поршни, корпус. Конструкцию собирают, резиновые элементы обрабатывают силиконом.

Вилки от компании Suntour Sr XCM представляют собой качественное оборудование для велосипедов. С ними байки приобретут наибольшую устойчивость, лучшее сцепление с дорожным покрытием. Гарантом долговечности изделий станут бережное обращение и правильное систематическое обслуживание.

Видео


Классификация вилок SR Suntour

Вилки Suntour Raidon

Серия RAIDON-XC – это качественные вилки полупрофессионального уровня. Изделия оснащены воздушной пружиной, RL-R — на вилке установлен картридж отскока, и блокировка хода с руля. HLO-R — все та же гидравлическая блокировка с руля.

Важно понять какие опции необходимы для ваших условий езды. К примеру, покупая прогулочный велосипед для выездов в парка 1-2 раза в месяц, потребителю едва ли будет нужна гидравлическая блокировка хода. А вот для активно катающегося любителя, который иногда выезжает на гонки – такая опция будет полезна для экономии сил во время длительных тренировок или гонки.

Вилки Suntour NEX/NCX

Модели вилок NEX предназначены для городских велосипедов под 28,6” колеса, с пружиной в одной ноге и без какого-либо демпфера. Маленький ход вилки подчеркивает на ее городское предназначение.

NEX HLO добавляет городским и туристическим байкам возможность гидравлической блокировки.

Вилка SR Suntour NCX открывает модельный ряд качественных вилок для городских велосипедов, под колеса 700C. Она выполнена с использованием алюминия и магниевых сплавов, что уменьшает ее вес. А регулировка жесткости пружины и гидравлическая блокировка приятно дополняют картину. Буква D в маркировке означает крепление под сквозную ось, для увеличения жесткости и четкости управления.

Читать еще:  Велосипедный амортизатор

Вилки Suntour XCT/XCM/XCR

Модель XCT является бюджетной вилкой начального уровня для ежедневной не экстремальной езды.

SR Suntour XCT – вилка предназначена для горных велосипедов начального уровня. Подойдет для легких прогулок по пересеченной местности (грунтовая дорога и лесные тропинки), не рассчитана на высокие нагрузки и участие в гонках, т.к. с легкостью поглощает лишь удары средней интенсивности. SR Suntour XCT изготовлена в основном из стали, ноги диаметром 28мм, хромированные стальные. Пружина стальная (Coil) с эластомерной вставкой, либо с простым масляным закрытым (картриджным) демпфером. Корона и штаны вилки из алюминиевого сплава. Некоторые модели оснащаются гидравлическим локаутом (HLO).

Конструктивно амортизационная вилка XCT это следующее:

  • Технология: пружинно-эластомерная вилка, с регулировкой жесткости пружины
  • Размер колеса: 29″, 27.5″, 26″, 24″, 20″
  • Максимальный размер ротора: 180, 160 мм
  • Диаметр ног: 28 мм и 25,4 (только для 20″ вилок)
  • Ход, мм: 80, 100 мм
  • Корона — алюминий AC4C
  • Материал ног — сталь, хромированные
  • Штаны — алюминиевый сплав
  • Тормоз: Дисковые, Ви-брэйк+диск

Группа моделей XCM – вилки среднего ценового диапазона, со стальной пружиной. По технологичности выше моделей XCТ: 30-мм ноги прибавляют вилке жесткости и улучшают контроль над велосипедом.

SR Suntour XCМ – старшая модель вилки серии XCT. Так же является вилкой начального уровня, но идёт со стальными ногами диаметром уже 30мм, что обеспечивает ей большую жесткость и надежность. Корона и штаны вилки Suntour XCМ из алюминиевого сплава. Так же, как и младшая XCT, вилка серии XCM не предназначена для агрессивного катания и профессионального использования в гонках стиле Cross-country, но отлично справляется с сильными ударами. Амортизационная вилка со стальными пружинами и предварительной регулировкой жесткости, в разных модификациях могут присутствовать также следующие настройки: масляный картридж закрытого типа с регулировкой отскока (RL), механическая (LO) или гидравлическая (HLO) блокировка.

  • Технология: пружинная с регулировкой жесткости
  • Размер колеса: 29″, 27.5″, 26″, 24″, 20″
  • Максимальный размер ротора, мм: 203, 180, 160
  • Диаметр ног: 34, 32, 30, 28 мм
  • Ход, мм: 80, 100
  • Корона — алюминий AC4C
  • Материал ног — сталь, хромированные
  • Штаны — алюминиевый сплав
  • Тормоз: дисковые или v-brake

Вилка XCR — это популярная пружинно-масляная вилка, c регулировкой преднагрузки и возможностью блокировки хода с вынесенной манеткой на руль. Данная модель вилки отлично подойдет как для легкого кросс-кантри, так и для велотуризма. Ноги и шток велосипедной амортизационной вилки SR Suntour XCR изготовлены из сплава STKM, а штаны — из магниевого сплава, что позволило уменьшить её вес. SR Suntour XCR – одна из самых популярных моделей у Suntour среди начинающих любителей Cross-country. XCR имеет отличный запас прочности, хорошую жесткость, достаточно не плохие характеристики, приемлемый вес и все необходимые настройки. Материалы, используемые при изготовлении: сталь, магний и алюминий. Пружины в данной сери уже 2, есть как стальная (Coil) так и воздушная (Air). В данных вилка отсутствую эластомерные вставки, а роль стабилизирующего механизма выполняет масляный демпфер закрытого типа (картридж). Из настроек: блокировка, либо удаленная (RL) блокирующая вилку с руля посредством манетки, либо на самой вилки, которая в свою очередь бывает как (LO или HLO). Также на некоторых моделях SR Suntour XCR присутствует регулировка отскока (Rebound). Подойдет для любителей велоспорта, и активного отдыха. Вилка серии XCR c лёгкостью справляется с активным катанием в лесу и на пересеченной местности.

  • Технология: пружинная с регулировкой жесткости, либо воздушная вилка
  • Размер колеса: 29″, 27.5″, 26″, 24″
  • Максимальный размер ротора, мм: 203, 180, 160
  • Диаметр ног: 34, 32, 28 мм
  • Ход, мм: 80, 100, 120 мм
  • Корона — алюминий AC4C
  • Материал ног — сталь, никелированные
  • Штаны — магниевый сплав
  • Тормоз: дисковые

Вилки Suntour NCX-D, NRX-D

Вилка 700С SR Suntour NCX-D-EB LO – высококачественная пружинно-масляная вилка, предназначенная для установки на кроссовые велосипеды. Используемые материалы и технологии позволили тайваньским инженерам выпустить на рынок качественное изделие с достаточно небольшим весом при вполне доступной стоимости. В левой ноге вилки расположена стальная пружина и регулятор преднагрузки, а в правой – закрытый масляный картридж, выполняющий функции блокировки хода и демпфирования.

30-миллиметровые стальные ноги придают амортизационной вилке 700c SR Suntour NCX-D-EB LO высокие показатели прочности и надежности, а магниевые штаны и алюминиевая корона доводят вес изделия до вполне приличного уровня.

SR Suntour создал воздушно-масляную амортизационную вилку для велосипедов с колесами 28″. Это серия NRX-D. Модификация Air RL имеет воздушную камеру, изменяя давление в которой, можно регулировать ее жесткость. В правой части ноги имеется масляный демпфер, одновременно являющийся картриджем блокировки хода, управляемым с руля велосипеда. Возможность блокировки хода пригодится во время езды по ровному асфальту.

Вилка для 700C Suntour NRX имеет 30-миллиметровые алюминиевые ноги, благодаря чему может похвастаться хорошими показателями жесткости и «живучести», а штаны из магниевого сплава и алюминиевая корона позволили значительно снизить вес изделия.

Вы найдете в нашем каталоге амортизационные вилки для велосипедов SR Suntour по выгодным ценам. Закажите подходящую вилку для велосипеда в VELOHELP с доставкой по Украине.

Обзор всех кантрийных вилок до 12 тыс. руб.

Разделим все вилки на бренды и внутри бренда будем идти от дешёвых к дорогим. В конце ещё будет маленький ликбез про жёсткие вилки.

Читать еще:  Как поставить цепь на велосипед

Rockshox

В большинстве вилок среднего ценового сегмента присутствует убожеский пластиковый демпфер ТК (TurnKey), который отбивает всё желание их покупать.

Чем привлекателен Rockshox? Ремонтопригодностью, легко найти любые запчасти и расходники, вполне реально восстановить вилку из убитого состояния. Только у Rockshox и Fox есть действительно широкий ассортимент запчастей и совместимость старого с новым.

Во всех вилках (кроме ХС28 ) установлены металлические башинги с тефлоновым покрытием и нормальные сальники с поролоновыми кольцами.

Начнем с вилок со стальными ногами , которые отличаются большим весом и стойким к износу покрытием из хрома.

XC30 ТК — самая дешевая вилка из тех, что не стыдно купить. Ноги 30мм. Стальная пружина, отличающаяся надежностью, неприхотливостью и достаточно линейной работой. Весит около 2,4 кг.

30 Silver ТК — то же самое, но весит легче грамм на 100 за счёт более технологичных штанов и короны. Есть воздушная версия, стоит дороже. Воздушная пружина снижает вес вилки и добавляет ей мягкости в начале хода и жесткости в конце.

XC32 TK — по сравнению с предыдущими вилками, диаметр ног выше на 2 мм, а значит больше торсионная жесткость и прочность, кроме того легче найти запчасти (32 мм ноги более распространены). Также есть воздушная версия.

Recon Silver ТК — когда-то отличалась от ХС32 более высокими башингами и другими мелочами, потом обе эти вилки перестали выпускать и появился…

Recon RL — новая версия рекона, который теперь перестал делиться на Silver и Gold. Выпускается только со стальными ногами и штанами под 15 ось. Демпфер Мotion Сontrol, обзор которого есть в видео про ТurnКey.

Также в нашем ценовом сегменте можно на вторичном рынке найти вилки с алюминиевыми ногамиRecon Gold ТК или 30 Gold ТК . У обеих вес в районе 1800г, более легкие, но менее стойкие к износу алюминиевые ноги и воздушная пружина.

Manitou

Markhor — легкая воздушная вилка с алюминиевым штоком и алюминиевыми ногами диаметром 30 мм. Примитивный демпфер блокировки и отскока. Раньше эта вилка называлась M30. На мой взгляд, за свои деньги — хорошая вилка.

Machete Comp — отличается от Markhor потолстевшими до 32 мм ногами и полой короной (чуть жёстче на изгиб и легче). Более продвинутая версия Pro вылезает за рамки нашего бюджета.

Пока ещё на вторичном рынке до 12 тыс. можно найти топовые вилки Manitou прошлых лет — Marvel и R7. Отличные вилки. Обратите внимание, они выпускались в разных версиях: MRD-Comp-Expert-Pro.

Suntour

Ни одну из кантрийных вилок этой фирмы нельзя порекоменовать к покупке. Если вам так или иначе досталась вилка Suntour, советую сразу начинать читать форумные темы по её типичным болячкам и ремонту. Зная некоторые нюансы, вы вполне сможете попользоваться вилкой несколько лет, правда обслуживать нужно часто и блокировкой лучше не пользоваться 🙂

Обзор «топовой» вилки Epixon :

Все вилки RST имеют убогий конструктив и низкое качество исполнения за свою цену.

Обзор вилки Aerial :

X-fusion

Редкие вилки, никогда не катал на таких, судя по информации которую удалось нарыть в интернете, у вилок X-Fusion вполне достойный конструктив и качество работы. Однако, возникают сложности с надежностью и ремонтопригодностью. А значит, сложно рекомендовать к покупке такой продукт.

Marzocchi

Здесь позволю себе копипаст с http://velowiki.org (с моими правками), там хорошо написано про эту фирму (тамошняя статья про вилки изрядно устарела, но многое остается актуальным по сей день):

Marzocchi — это легендарный итальянский производитель вилок, который выпускал очень качественные и совершенно неубиваемые вилки еще в те времена, когда многие другие производители только делали первые неуклюжие шаги. Однако с ростом конкуренции, очевидно, стало нерентабельно проектировать и производить сложные оригинальные вилки в Италии, поэтому с 2007 года производство перенесли в Тайвань, а конструкцию вилок частично унифицировали с моделями Suntour и планомерно упростили, отказавшись от демпферов хитрой конструкции.

Разумеется, это сказалось на производственной линейке Marzocchi в целом — если вилки первой половины нулевых годов ходили по несколько тысяч км между ТО, а общий ресурс далеко переваливал за 10 000 км, то теперь Marzocchi выпускает кросс-кантрийные вилки, ничем не выделяющиеся на фоне продукции прочих производителей.

44 RLO — вилка с алюминиевыми штоком и 32 мм ногами. Работает за счёт стальной пружины, но регулировка под вес райдера осуществляется подкачкой воздуха. Имеет картридж блокировки и отскока.

33 — упрощенная версия 44 с большим весом за счёт стальных узлов.

Так или иначе, но современные вилки Marzocchi распространены в велосреде крайне слабо (чего нельзя сказать о моделях, выпущенных ранее 2006 г).

Старые бу вилки

В предыдущих абзацах были рассмотрены современные вилки, которые несложно купить в магазинах. Но не надо забывать, что еще один отличный вариант — найти старую вилку в хорошем состоянии. Нередко эта вилка будет легче, надежнее и работоспособнее современных аналогов за ту же цену. Но здесь уже надо отдельно рассматривать каждый конкретный вариант.

Обзор вилки Marzocchi MX 2004:

Помогу с выбором велосипеда или запчастей. Пишите в личку: vk.com/sandovich94

Или What’s App или Телеграм 8-994-О0О-27I6.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector