3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задняя кассета велосипеда

Как снять кассету велосипеда

Велосипедистам часто приходится обслуживать свое транспортное средство самостоятельно – каждый раз обращаться в специализированные ремонтные сервисы будет достаточно дорого. Многие элементы велосипеда и снять, и поставить достаточно легко и просто, но есть такие детали, которые требуют и применения специфических инструментов, и некоторых знаний. К таковым относится и кассета – деталь, которая крепится на заднюю втулку.

Как снять кассету велосипеда

Прежде всего, нужно подготовить необходимый инструмент:

  • съемник стопорного кольца кассеты;
  • «хлыст» — специальный ключ, к которому прикреплена велосипедная цепь (фрагмент);
  • разводной ключ.

Можно, конечно, обойтись и без указанного специфического инструмента. Причем, таких способов 2 и оба «сработают» на 100%:

  1. Садимся на велосипед и едем в ближайший специализированный магазин велозапчастей и инструмента, приобретаем необходимые ключи и съемники.
  2. Снимаем кассету с помощью отверток, молотка и различных ключей – поставленная задача будет решена, но вот кассету, да и часть других механизмов велосипеда, придется выбросить.

Обязательно подготовьте зону с ровной поверхностью, которая должна быть в пределах вытянутой руки от велосипеда – именно так можно будет сохранить и не потерять все детали велосипедной кассеты.

Пошаговая инструкция по снятию кассеты:

  1. Колесо велосипеда снимается, устанавливается специальный съемник. Нужно обратить внимание на правильность установки этого инструмента: его шлицы должны полностью войти в пазы стопорного кольца.
  2. В руки берется ключ «хлыст», накладывается на звездочку таким образом, чтобы фрагмент велосипедной цепи на ключе находился на зубьях звездочки. Обращаем внимание на то, что ручка «хлыста» должна находиться справа от кассеты, фрагмент цепи инструмента – вверху.
  3. На съемник кассеты накладывается разводной ключ и проворачивается против часовой стрелки. Одновременно с этим движением необходимо крепко удерживать в зафиксированном положении ключ «хлыст» — таким образом, блокируются движения/прокручивания звездочки.
    Обратите внимание:в некоторых случаях цепь при таком процессе может соскакивать, что означает сильную изношенность звездочек кассеты или поломку ключа «хлыст». Специалисты рекомендуют накинуть «хлыст» на большую звездочку – можно получить необходимый эффект фиксации.
  4. Стопорное кольцо откручивается полностью, кассета снимается.

Обязательно следите за тем, чтобы снятая кассета, а также звездочки и все крепежные элементы располагались в съемном виде ровно в том порядке, в котором они были в исходном варианте.

После снятия кассеты можно приступать к ее очистке и смазке – эти процедуры входят в число обязательных для регулярного сервисного обслуживания двухколесного транспортного средства.

Как установить кассету на велосипед

Прежде всего, следите за тем, чтобы сборка кассеты соответствовала разложенным/снятым деталям. Для облегчения этого процесса на звездочках имеются пазы разных размеров (для каждой звездочки – индивидуальный), а на втулке подходящие шлицы. Именно правильному совмещению пазов и шлицев все звездочки встанут в определенном порядке.

При установке кассеты на велосипед нужно учитывать некоторые важные моменты:

  1. Многие велосипедисты перед установкой рассматриваемой детали смазывают поверхность втулки. Однако специалисты считают это неправильным – после смазки (пока вся кассета будет собрана и установлена) на нанесенную смазку успеет попасть и пыль, и грязь, что в итоге и приводит к необходимости проведения обслуживания, ремонта или замены элементов.
  2. Опытные велосипедисты перед сборкой кассеты смазывают резьбу стопорного кольца – при последующей разборке его будет открутить гораздо легче.
  3. Все звездочки нужно надевать поочередно, но между ними не стоит забывать ставить прокладочные кольца. В некоторых моделях велосипеда можно увидеть не отдельные звездочки, а единый/неразъемный узел.
  4. Во многих велосипедах для надежной установки последней зве6здочки нужно на нее слегка нажать и только после этого можно накручивать стопорное кольцо.
  5. После того, как стопорное кольцо будет закручено, сначала нужно проверить правильность установки кассеты и только после этого можно его окончательно затянуть. Затягивается стопорное кольцо в направлении движения часовой стрелки.

Снять и установить кассету не представляет трудностей, потому что при наличии минимального набора инструментов и хотя бы начальных знаний технического плана вся работа займет немного времени, максимум 60 минут. Но даже если подобный процесс предстоит провести впервые, не стоит пасовать – опыт съема и установки кассеты обязательно пригодится еще не раз. Дело в том, что опытные велосипедисты рекомендуют проводить подобное техническое обслуживание кассеты велосипеда не реже 1 раза в год.

Выбор и ремонт кассеты велосипеда

8 mins Автор: Михаил Скворцов 497

Велосипедная кассета – система задних звездочек для изменения передаточного отношения. Звезды расположены в порядке убывания от втулки – самая близкая к ней большая и «мощная», дальше всех – скоростная маленькая звездочка. В том же порядке ведется и отсчет. Повысить передачу, значит, переключиться на более дальнюю звезду, и наоборот.

Кассета – расходный материал, со временем изнашивается, что требует ее периодического обслуживания – замены цепи, отдельных звезд или узла в целом. Под кассетой подразумевается также трещотка – на первый взгляд, аналогичный набор задних звездочек. На самом деле это далеко не так, и прямо сейчас узнаем о различиях, чтобы никогда больше не путаться в этих понятиях.

Чем отличается трещотка от кассеты

Трещотка – храповой механизм с резьбовым или шлицевым креплением на втулку. Храповик располагается снаружи, а звездочки установлены целиком. Это означает, что трещотка ставится «на раз» – при износе, скажем, мелких звездочек заменить только изношенную часть не получится – меняется сразу все.

Такой тип узла был широко распространен в прошлом столетии, а сейчас его можно встретить на бюджетном скоростном велосипеде. В ряд недостатков трещотки входят такие вещи:

  • небольшое количество звезд – от 5 до 7 скоростей;
  • невысокий ходовой ресурс;
  • на более выносливые продукты стоимость будет в разы больше.
Читать еще:  Сидение для ребенка на велосипед

Хотя, конечно, ремонт, а точнее, неремонтопригодность, является главным недостатком. Большинство трещоток имеет резьбовое крепление. Неприятной особенностью такого крепления является заедание. Это выглядит так: после определенного пробега она закрутится на втулке так, что ее потом проблематично будет разобрать.

Теперь о кассетах. По сути, это та же самая трещотка, только храповик спрятан внутрь барабана. Устанавливается только на шлицы, из-за чего порой проблематично перейти с трещотки (если не стоял тот редкий шлицевой экземпляр). В сравнении со своими «собратьями» кассетный барабанный механизм имеет ряд преимуществ:

  • больше звездочек – от 9 до 11 на современных моделях;
  • система весит меньше, а значит, и велосипед в целом тоже;
  • сопротивление качение заметно меньше, чем у трещотки;
  • кассету легче снять;
  • больше пробег;
  • можно менять звездочки по отдельности.

Последний плюс, разумеется, самый значимый, и подчеркнем его еще раз: менять систему полностью или же только одну-две звезды – огромная разница! Ну а недостаток всего один – выше изначальная стоимость. Впрочем, это опять же перечеркивает то самое преимущество – возможность отремонтировать, а не покупать новую. Стоит ли делать выбор в пользу кассеты? Однозначно, да!

На какие виды разделяются кассеты

Весьма интересно узнать, как скреплены звезды на барабане и между собой. Современная велосипедная кассета представлена в нескольких вариантах. Каждый из них по-своему хорош. Знакомимся:

Спейсерные кассеты представляют собой звездочки, скрепленные отдельными шлицами с барабаном. Для разделения между ними вставлены пластиковые разделители – спейсеры. Детали имеют строго заданную толщину, чтобы расстояния в кассете между ее элементами сохранялись постоянными. Преимущество такой системы – их можно разобрать «до нуля». Недостатком, правда, для алюминиевых барабанов является высокая крутильная нагрузка, ведь с каждой звезды усилие перекладывается на барабан. На более крепких стальных аналогах такой проблемы не наблюдается.
В соединении типа «паук» все звезды надеты на единый шлиц. Лапки выполнены в форме лесенок под каждые звездочки. Силовые нагрузки снижены, поэтому такой тип кассеты стоит выбрать под алюминиевые барабаны. Также, по сравнению со спейсерными, эти системы легче.

На цельнофрезерованных кассетах весь блок выполнен как одна деталь. Закрепляется на низшей звезде, которая и является шлицом под барабан. Среди аналогов это самый дорогой вариант:

  • простейшее устройство за счет отсутствия дополнительных соединений;
  • легкость;
  • высокая прочность;
  • долговечность.

А что с недостатками? Во-первых, цена, оправдает себя лишь у дорогостоящего горного велосипеда. А во-вторых, конструкция очень уж напоминает трещотку. И хотя были заявлены долговечность и прочность, частичный износ никто не отменял. А поменять одну или две звезды невозможно.

Блочная модель представлена несколькими пауками с двумя-тремя звездочками на каждом. Малые звезды вставляются на шлиц барабана самостоятельно. Поскольку их износ более вероятен при эксплуатации велосипеда, их можно вообще поменять по отдельности. Другие компоненты на блоках меняются сразу парами.

Снимаем с инструментом и без

Снять кассету с велосипеда нетрудно, если воспользоваться специальными инструментами – съемником на 12 зацепов, гаечным ключом и хлыстом. Съемник представляет собой небольшой ключ со шлицевым соединением под барабан.

Разборка выглядит так:
1. Ключ вставляется внутрь кассеты, как показано на картинке. Необходимо убедиться, что шлицы плотно вошли в зацепление.

2. Подбираем гаечный ключ, на цепь надеваем хлыст.

3. Удерживая хлыстом наибольшую звезду, тянем гайку съемника против часовой стрелки.

4. Для ослабления шлица задней кассеты понадобится большое усилие, и точно такое же при затягивании болта. Снимаем аккуратно, придерживая систему за верхний (малую звезду) и нижний (большую звезду) концы.

5. После того как система снята, приступаем к осмотру звездочек. С блочной системой, где малые компоненты установлены отдельно, вместе с шайбами аккуратно снимаем их с барабана.

6. Кассету можно также снять и без хлыста: для этого берем разомкнутую цепь, накидываем на большую звезду и фиксируем ее на чем-нибудь неподвижном, например, на прутьях забора. При снятии тянуть колесо в сторону и одновременно раскручивать гайку съемника.

А можно ли вытащить кассету без использования съемного инструмента? В принципе да, но здесь понадобятся полая шлицевая трубка и накидной ключ соответствующего размера. Все-таки купить обычный съемник проще.

Установка кассеты выглядит строго противоположно снятию:

  1. Надеть корпус на храповик втулки.
  2. Аккуратно нацепить звезды на шлиц (для блочных моделей).
  3. Важно правильно нацепить колечки – они плотно фиксируются на двух соседних звездах с помощью маленьких столбиков. Каждый из них должен попасть в соответствующее отверстие в звездах для плотного прилегания.
  4. Когда все компоненты надеты, аккуратно, с постепенным нарастанием усилий, затягиваем кассету на втулку. Гайку съемника лучше тянуть все время вниз, перебрасывая ключ. Рекомендуемый диапазон усилий – 21.7 – 36.2 Нм.

Чистим и смазываем кассету

Своевременное обслуживание включает в себя не только ремонт узла и замену изношенных запчастей, но и содержание в чистоте. В эксплуатации механизмы изнашиваются порой не столько от приложенных нагрузок, сколько от небрежного содержания – слипшаяся со смазкой грязь портит работу системы и быстрее стачивает зубья. Перед тем как обслуживать кассету, необходимо ее снять – разбор и его правильная последовательность выше.

Чистка звездочек на велосипеде производится специальной плоской щеточкой:

Длинные и жесткие ворсинки способны пролезть до самой оси и вычистить грязь из самых проблемных мест.

Если же планируется частично заменить, а заодно и прочистить кассету, можно воспользоваться обычной обувной щеткой, ведь чистить звезды по отдельности намного проще, чем в сборе. Предварительно на щетку можно нанести немного мягкого средства – триалона или жидкости для мытья посуды. После того как смыли всю грязь, досуха протираем поверхности звезд мягкой тряпкой.

Следующий этап – смазка звездочек. Одновременно стоит и почистить цепь, иначе процедура не будет иметь смысла – грязь вновь осядет с цепи на зубьях. Для смазки рекомендуется использовать специальные пылеотталкивающие составы. Обработка делается по всей высоте зубьев и в промежутках между ними. Не стоит перебарщивать со смазкой, достаточно и тонкого слоя.

Заключение

Велосипедная кассета – простой и неприхотливый узел, который, однако, потребует периодической разборки и обслуживания. Чистка, смазка, своевременная замена изношенных частей – лучшая защита, гарантия долгой работы и профилактика неожиданных поломок в трансмиссии.

Кассета велосипеда

Кассета велосипеда – сборка из нескольких звезд на задней оси современного велосипеда. Комплект крепится с помощью выступов (шлицов) на внутренней поверхности кассеты, которые входят в зацепление с ответными выступами на барабане задней втулки. Данный способ крепления называется «шлицевым». Кассета от проворачивания стопорится шлицами, а смещению вдоль оси втулки препятствует упорная гайка. Жесткое крепление кассеты на оси необходимо для уверенной передачи крутящего момента от педалей на заднее колесо.

Читать еще:  Как выбирать велосипед для ребенка

Трещотка велосипеда – часть трансмиссии. Система с трещоткой появилась раньше, но сегодня постепенно уступает место более прогрессивной кассетной. По сути, это такой же пакет из звездочек, как и в первом случае, но объединенный (через храповой механизм) с втулкой в одно целое. При свободном ходе или вращении в обратную сторону трещотка издает треск, за эту особенность конструкция получила название.

Трещотки часто встречаются на дешевых и старых велосипедах. Трещотка обычно содержит меньше передач, чем кассета и менее надежна. При наездах на жесткие препятствия, прыжках, шанс согнуть или сломать заднюю втулку на велосипеде с трещоткой гораздо выше в сравнении с кассетной системой из-за особенностей конструкции трещотки. Кроме того, при износе звездочек в кассете, есть возможность заменить отдельную звезду из набора кассеты. С трещоткой такие манипуляции затруднительны.

Среди плюсов трещотки – ниже цена, однако и надежность тоже ниже. Кассета и трещотка между собой несовместимы. Если вам захочется сменить одну систему на другую, придется также менять заднюю втулку. Как правило, кассета имеет большее количество передач, чем трещотка. Кроме того, на массовых трещотках минимальная звезда обычно содержит 14 зубьев, на кассетах применяются маленькие звезды на 11-12 зубьев.

Трещотки отличаются между собой количеством звезд в наборе и числом зубьев на звездах. Массовыми считаются 6-звездочные трещотки на 14-28 зубьев (тип называется 14-28Т), также часто встречаются трещотки на 7 звезд (14-34Т). Процедура замены трещотки требует применения специального инструмента – «съемника трещотки» и в полевых условиях трудновыполнима. Кроме того, в силу конструктивных особенностей крепления на оси, при демонтаже трещотки требуются гораздо большие физические усилия, чем при демонтаже кассеты.

Кассеты также делятся на группы по количеству звезд в пакете а также минимальному и максимальному числу зубьев у звезд в кассете. Например, маркировка 11-36T 10 speed подразумевает что перед нами кассета из 10 звезд с диапазоном от 11 зубьев на самой маленькой звезде до 36 на самой большой. Если мы говорим о кассетах для шоссеров, то они могут быть совместимы с одной из двух систем – SHIMANO или Compagnolo. Кассеты других производителей могут быть совместимы или не совместимы с двумя основными стандартами.

Классификация кассет

По количеству звезд в пакете

Современная кассета может иметь от 7 до 12 звезд. Наиболее распространены кассеты с 8-10 звездами.

В зависимости от типа велосипеда

На горные велосипеды устанавливают кассеты с диапазонами звезд от 11-28T до 11-36T, на 8-10 звезд.

У шоссейных велосипедов диапазон звезд составляет 11 (12) — 22T до 11 (12) — 27T, в кассете 8-11 звезд. Кассету 12-27T принято считать промежуточной между шоссейными и горными пакетами.

Кассеты для шоссейных велосипедов, исключая Compagnolo, взаимозаменяемы с кассетами для горных, при одинаковом количестве звезд в кассете.

По конструкции

Разборные – кассета собрана из отдельных звездочек, скрепленных заклепками либо винтами. Самый простой и тяжелый вариант. Теоретически возможна замена отдельных звезд в кассете, если пакет звезд получается разделить.

На пауке. На центральную втулку из легкого сплава (паук) с креплениями в виде лучей крепятся звезды в форме колец. Система легче разборной, однако, дороже. К плюсам конструкции относится большая устойчивость к загрязнению.

Несколько пауков. Звезды скреплены группами по 2-3 штуки, каждая группа на своем пауке. К плюсам данной схемы относится легкость замены изношенных групп звезд, не меняя всю кассету целиком.

OpenGlide – разработана брендом SRAM для шоссейных велосипедов. Кассета собирается как полый внутри конус из отдельных звезд кольцеобразной формы. Точек крепления кассеты к втулке всего две – через самую большую и самую маленькую звезду обычной формы. Очень легкая и очень дорогая конструкция.

X-Dome – развитие технологии SRAM OpenGlide, применяется в кассетах типа SRAM XX. Ультимативно легкая, но и чрезвычайно дорогая система. Большая звезда системы выполнена алюминиевой с шлицами для крепления на втулке. Меньшие звезды выточены из цельной стальной заготовки в форме полого конуса, который крепится к самой большой и самой маленькой звездам. Кассета устанавливается на втулку через шлицы на крайних звездах. Очень дорогая конструкция, изнашивающаяся чуть ли не быстрее чем самый дешевый стальной пакет.

В зависимости от применяемых материалов

Стальные звезды. Подавляющее большинство кассет делаются из хромомолибденовой стали. Недорогой и не самый долговечный вариант.

Сплав на основе титана. Находит применение в более продвинутых конструкциях, часто только на больших звездах. Стоимость выше, чем у стальных, вес меньше. Насчет превосходства в долговечности титановых кассет по сравнению с качественными стальными нет единого мнения.

Анодированный алюминиевый сплав. Суперлегкие кассеты для соревнований высокого класса. Весят очень мало, стоимость самая высокая из всех возможных, изнашиваются чрезвычайно быстро. Долговечность на уровне простейших стальных кассет.

Купить велозапчасти в Киеве можно в нашем веломагазине VeloGO.

Кассета велосипеда: как выбрать

Велосипед – востребованное транспортное средство. Он постепенно набирает популярность в нашей стране, все больше людей отдают предпочтение велику. Этот факт обусловлен несколькими причинами:

  • Экологичность данного транспорта.
  • Легкость обслуживания. Набравшись опыта, велолюбитель сможет выполнить большинство ремонтных работ.
  • Низкая стоимость содержания.
  • Доступность велосипедов в плане цены.
  • Большой выбор различных моделей для любых целей – для катания в городе, по пересеченной местности, туризма, спортивных занятий и т. д.
  • Не нужно покупать горючее.
  • Довольно высокая скорость. Небольшие расстояния удается преодолеть за 10-20 минут.
  • В продаже появились электробайки, которые позволяют сделать поездки еще более комфортными и снизить физические нагрузки.

Современный велик состоит из огромного количества компонентов. Каждый элемент используется с определенными целями и обеспечивает функционирование всей системы. Важным компонентом велосипеда является кассета, она применяется для регулировки скорости и адаптации под условия поездки.

Что такое кассета велосипеда и для чего она необходима

Это блок задних звездочек, состоит из двух групп элементов и переключателей. При изменении скорости цепь переходит на другие звезды, в результате регулируются параметры поездки

Блок может состоять из различного количества звездочек. Наиболее распространены детали с 7-11 элементами. За счет того, что звезды разного диаметра, следовательно разного количества зубьев, при переключении на каждую из них меняется распределение приложенной физической силы. Чтобы уменьшить нагрузку на ноги при подъеме нужно перейти на большую звезду, а на ровной поверхности или спуске переключать в сторону меньшей, следовательно каденс (число полных оборотов педалей в минуту) у нас остается на одном уровне.

Читать еще:  Крепление детского кресла на велосипед

Кассета велосипеда – элемент крайне простой. Поломки данного компонента – большая редкость. На практике в ней просто нечему особенно ломаться, ведь она состоит из металлических звезд и крепежных элементов.

Итак, эта деталь отвечает за регулировку скоростей, устанавливается в различные многоскоростные велики и смогла зарекомендовать себя с лучшей стороны.

Разновидности кассет

В продаже представлено огромное их количество. Но все имеющиеся решения можно поделить по нескольким критериям:

  • Материал.
  • Конструкция детали.
  • Совместимость с различными втулками и велосипедами.
  • Количество звездочек и диапазон данных элементов.

Кассету для велосипеда маркируют при изготовлении, чтобы покупатели смог быстро узнать параметры данного элемента. Но как же разобраться во всех непонятных символах? Все довольно просто.

Например, следующая маркировка 11-36Т 10-speed означает:

  • Она поддерживает десять скоростей.
  • Самая маленькая звездочка получила 11 зубчиков.
  • Самая большая – 36.

Как видите, необязательно изучать документацию и технические характеристики при покупке. Только по маркировке детали уже можно определить все основные параметры кассеты и понять, подходит ли она в вашем случае.

Количество скоростей может отличаться у разных компонентов. Например, на старые велосипеды ставились кассеты с семью скоростями. Сейчас же в продаже наиболее распространены детали с 8-10 передачами. Дополнительно компания Campagnolo выпускает кассеты на 11 скоростей, но они подходят только для втулок их производства.

Количество зубчиков тоже может отличаться. Как правило, данный параметр зависит от типа велосипеда, на который будет устанавливаться деталь. На шоссейниках диапазон зубцов от 11 до 22-27, для горников – от 11-12 до 28-36. Число данных элементов сказывается на характеристиках скоростей велика.

Материал

Современные кассеты отличаются и по материалу, из которого происходит изготовление. Рассмотрим распространенные варианты:

  • Стальные – довольно популярное решение на нашем рынке. Различные сплавы хорошо переносят механические нагрузки и обеспечивают продолжительный срок службы элементов. Но как защитить сталь от коррозии? Для этого на звездочки при изготовлении наносится покрытие из хрома или никеля. Оно оберегает металл от воздействия влаги, исключается появление ржавчины.
  • Титановые – не самый распространенный вариант. Конечно, используется не чистый титан, а сплав, поскольку этот металл довольно дорогой. Титановые звездочки способны выдержать очень большие нагрузки, а их реальный срок службы даже сложно представить. Недостаток подобных кассет – высокая стоимость. Придется выложить крупную сумму при покупке данной детали.
  • Алюминиевые — появились в продаже сравнительно недавно. Применяется не чистый алюминий, поскольку этот металл довольно мягкий, а специальный сплав. Удается добиться высокой прочности и небольшого веса кассеты. Но алюминиевые детали уступают стальным в плане стойкости к износу, а по цене обходятся дороже.

Вывод: Блок звезд советуем приобретать из стали. Стальной сплав обладает высокой прочностью и стойкостью к износу, а компоненты отличаются оптимальной ценой. Тратиться на титановые особенного смысла нет.

Конструкция кассеты для велосипеда

Можно выделить несколько основных разновидностей:

  • На пауке. Они состоят из 2-6 звезд, которые соединены пауком. Элементы связаны друг с другом, поэтому кассета не подлежит последующей разборке.
  • Разборные. Звездочки соединены специальными элементами. При необходимости кассету можно разобрать, выполнить обслуживание, поменять отдельные компоненты.
  • На нескольких пауках. Отличается подобное решение от первого варианта возможностью поменять отдельные узлы. Наличие нескольких пауков позволяет выполнять минимальную разборку.
  • OpenGlide. Конструкция имеет форму конуса и специальную крышку для дополнительной защиты от внешних воздействий. Деталь монолитная, разборке она не подлежит. Подобный компонент проще заменить в случае поломки, чтобы не пытаться выполнить сложный ремонт.
  • X-Dome. Еще более сложный вариант от компании SRAM. За счет подбора материалов производитель смог добиться малого веса элемента и прекрасного функционирования.

Как выбрать

Обычно велик поставляется с завода с собственной кассетой. Она способна прослужить в течение продолжительного периода, конкретный срок зависит от материалов, конструкции, условий эксплуатации велосипеда.

При замене, можно приобрести точно такую же деталь или аналог. Так вы будете уверены, что не ошиблись при выборе компонента. Изучите ее маркировку, она указывает на количество зубчиков и скоростей.

Советы при выборе данной детали:

  • Определите, на какой велосипед будет устанавливаться.
  • Выявите совместимость компонента с другими элементами
  • Обратите внимание на материал и конструкцию.
  • Обязательно проверьте маркировку. Можно поэкспериментировать и подобрать кассету с другими параметрами. Но велолюбитель должен понимать, насколько подобный элемент совместим с его великом.
  • Определите максимальную стоимость, учитывая свои финансовые возможности.

По отношению цена/качество стальной пакет звезд считается оптимальным вариантом, прослужит вам в течение многих лет.

Конечно, не у всех велолюбителей есть достаточно средств, чтобы купить дорогие запчасти для велосипеда. Но и сильно экономить не стоит. Дешевые кассеты изготавливаются из некачественных материалов, собираются на мелких заводах.

К характеристикам и надежности бюджетных изделий часто возникают нарекания у владельцев. Они нередко выходят из строя, или работают нестабильно. Поэтому специалисты рекомендуют кассеты из средней ценовой категории. При адекватной стоимости можно получить действительно качественное изделие, которое сможет прекрасно справляться со своими задачами.

Необходимо ли проводить обслуживание для кассет? Да, но минимальное. Смазывать эти элементы не рекомендуется, поскольку на масло быстро налипает грязь. Частички песка затрудняют вращение компонентов и царапают металл, повреждают нанесенное покрытие из никеля или хрома. Кассеты достаточно чистить от пыли и грязи время от времени. В сложном обслуживании они не нуждаются.

Можно ли проводить ремонт кассет? Это зависит от конструкции. Многие элементы являются неразборными, в них невозможно заменить отдельные компоненты. Такие кассеты проще сразу отправить на свалку в случае поломки и купить аналогичное решение.

В разборных деталях можно выполнить замену компонентов. Но потребуется найти в продаже подходящие элементы, чтобы в дальнейшем установить их в кассету. Опять же, проще приобрести новую деталь, и не пытаться реанимировать уже порядком изношенный компонент.

Видео: «Установка и демонтаж кассеты»

Напоследок мы оставим инструкцию по установке и демонтажу кассеты. Если вы будете проводить данные операции самостоятельно, то вам определенно необходимо ознакомиться с этим видео.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector