16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Женщина на велосипеде

Чем полезен велосипед для женщин

7 минут Автор: Михаил Скворцов 448

Любой вид спорта, в том числе и велосипедный, улучшает силу и выносливость организма. Чаще всего для женщин главной целью велотренировок становится не наращивание гор мышц, а поддержка их в тонусе и, конечно, придание фигуре желанной формы. Чтобы от велопрогулок была только польза, нужно следовать рекомендациям по интенсивности и длительности езды. Об этом мы расскажем чуть позже.

Отчасти благодаря велосипеду женщины пришли к равноправию: платья, в которых неудобно ездить, со временем сменились брюками. Дамы стали чаще использовать этот вид транспорта, и в наше время женщины составляют значительную часть от общего количества велосипедистов!

Такой поворот событий привёл нас к разгадке тайны: что хотят получить девушки от велоспорта и какую пользу он им приносит?

Влияние езды на женский организм

  • Улучшение функционирования сердечно-сосудистой системы. По мере тренировок велосипед укрепляет сердце, и за одно сокращение оно начинает качать больший объём крови. Из-за этого частота сердечных сокращений спортсмена меньше, чем у нетренированного человека.
  • Увеличение жизненной ёмкости лёгких. В процессе велосипедной езды тренируется диафрагма, которая становится более пластичной, что способствует более глубокому вдоху.
  • Нервная система становится меньше подвержена стрессу. Как замечают многие женщины и мужчины, а также исследователи, катание на велосипеде формирует стойкость к тревогам и волнениям. В современном мире у женщин много проблем и забот, которые могут привести к нервному срыву. Стоит хотя бы раз в неделю выезжать на велосипеде в лес или просто безлюдное красивое место, сразу становится тепло на душе и снижается умственное напряжение!
  • Поддержание красоты тела и предотвращение болезней. Работа мышц помогает крови двигаться по венам, в связи с чем вероятность появления такой проблемы, как варикоз (застой крови), стремится к нулю. Также повышается устойчивость к распространённым болезням: ОРВИ, грипп и прочие. Здоровье, как известно, придаёт человеку сияющий вид! Красота, которой так стараются добиться женщины, может быть достигнута катанием на двухколёсном друге.
  • Улучшение обмена веществ. Вследствие того, что при езде затрачивается большое количество энергии, обмен веществ организма ускоряется, что помогает снизить вес.

Польза велосипеда для фигуры

Мышечные нагрузки можно распределять таким образом, чтобы мышцы сильно росли или же становились более рельефными. Последнее – это как раз то, что нужно женщинам при похудении. Как же достичь идеальной фигуры?

Циклические аэробные нагрузки очень полезны для уменьшения количества жира в коже. Ответ на вопрос, как именно сжигать жир, не наращивая мышцы, кроется в следующем:

1) Ездить нужно, поддерживая средний или высокий каденс при езде. Каденс – это частота вращения педалей. Чем быстрее крутишь педали, тем эффективнее уходит лишний жир из организма.

2) Часто пейте. Пить нужно простую чистую воду без газа. С потом уходит много жидкости и солей из организма, а вода восстанавливает солевой баланс и обеспечивает органы человека питательными веществами. Катание без питья может нанести вред, например, могут начаться проблемы с суставами, повыситься утомляемость и другое.

3) Для полных женщин рекомендуются длительные поездки, но с очень высоким каденсом. Езда с низким каденсом способствует росту мышц, что вам пока не надо, если вы собираетесь худеть.

4) Частая еда малыми порциями. Пища – строительный материал для наших клеток, а также источник энергии для функционирования тела. Некоторые девушки садятся на «диету»: просто ничего не едят. Это неправильно! Для придания стройности вашему телу нужно правильно питаться и распределять физические нагрузки. Без еды любой вид спорта даст не особо большой эффект при похудении. Поэтому нужно составить план приёма пищи, подсчитать количество калорий, необходимых для стабильного обмена веществ. Для этих целей в интернете существуют многочисленные калькуляторы калорий.

5) Лучше приобрести напульсник, который будет измерять вашу частоту сердечных сокращений (ЧСС). Оптимальный пульс – 120–150 ударов в минуту. Следите за вашим сердцем: если ЧСС выходит за верхний предел (более 150 ударов), то нужно снизить скорость. Если, наоборот, ваш пульс держится на уровне, меньше 120 ударов, увеличьте скорость. Оптимальная скорость движения – около 15–20 км/ч.

Тренировка на станке или тренажёре

Тренажёр

Худеть можно и в тренажёрном зале на специальном велотренажёре. Единственное, что польза от этого в плане эмоционального состояния будет меньше. Спортивный зал не даст вам эстетического удовольствия. А как же прекрасная природа: вдохновляющее пение птиц, тихий звук течения реки, отсутствие шума от автомобилей. Велотренировка на природе не заменит никакой спортзал!

Заниматься на велотренажёре надо осторожно: есть риск получения травм в суставах. Если вы не хотите нанести себе вред, то желательно заниматься с тренером.

Станок

Велосипедный станок лучше, чем велотренажёр. Он представляет собой три валика, двигающиеся вокруг своей оси. Задние два держат заднее колесо велосипеда, а передний предназначен, соответственно, для переднего колеса. На нём, как и при езде по улице, тренируется вестибулярный аппарат. Также станок примечателен тем, что он полностью имитирует езду по дороге: вы просто садитесь и едете, руками (руля) и ягодицами поддерживаете равновесие, переключаете скорости. Если включить фильм на большом экране, то можно воспроизвести атмосферу реальной поездки на велосипеде! Это полезно и для физического, и для умственного состояния человека.

Вред от станка может появиться только при неправильном каденсе или неудобной посадке велосипедистки.

Эксперимент с похудением

Немецкие исследователи провели интересный эксперимент: они предложили полным женщинам крутить педали, да чтоб дамы были при этом голыми под инфракрасным излучением. Результат показал, что облучаемые женщины гораздо сильнее снизили свой вес! Возможно, в будущем это будет использоваться на практике в фитнес-центрах, чтобы увеличить скорость снижения веса.

Читать еще:  Выбор складного велосипеда

Главное, поставить перед собой цель и не сдаваться. Хотите вы похудеть или набрать мышечную массу, надо верить в себя и в положительные результаты! Как известно, мотивация – сильная вещь, а если подкрепить её эффектом плацебо, ваша мечта стать стройной будет к вам очень близко!

Женщина на велосипеде: с чего начать?

Долгое время женщины могли выбрать лишь тяжелый дамский велосипед или неудобный для них мужской. К счастью, в последние годы положение женщин-велосипедисток стремительно меняется.

Большинство велосипедов массового производства по существу спроектировано с учетом мужского телосложения – так уж исторически сложилось, что долгое время велосипед был привилегией мужчин. Хотя и сегодня мужчины ездят на велосипедах в среднем в три раза больше, чем женщины, в последнее время наблюдается неуклонный рост числа велосипедисток.

В то время как уже давно доступны традиционные женские велосипеды с их наклонной верхней трубой рамы, это далеко не то, что хочет любая девушка. Старомодные «дамские» велосипеды могут прекрасно подойти для прогулок по магазинам, но поездки на них на относительно большие расстояния будут довольно некомфортными и медленными. Производительность человека как двигателя очень низка, поэтому все, что добавляет ненужный вес или гибкость раме, приводит к пустой трате усилий. Наклонная верхняя труба женской рамы не так рациональна, как «мужской» эквивалент.

Женщина, как правило, имеет более длинные ноги и более короткие торс и руки, чем мужчина того же роста. В результате, чтобы достать до руля велосипеда, женщине придется тянуться дальше, чем мужчине. Именно поэтому женские велосипеды оснащены более короткими верхними трубами, более коротким выносом руля и часто более мелкими элементами, такими как тормозные рычаги, шатуны и руль.

Стоит подыскать продавца, который понимает ваши потребности как женщины-велосипедистки. В крайнем случае, может быть, имеет смысл приложить усилия и найти магазин, имеющий в штате квалифицированного продавца-женщину.

Конечно, вы можете в некоторой степени улучшить комфорт и уже существующего велосипеда, выполнив настройку седла и руля или вообще заменив их. Сегодня доступны комфортные женские седла, некоторые из них имеют отверстия в середине, чтобы уменьшить трение чувствительных областей и улучшить вентиляцию.

Несколько советов для женщин, которые только что сели на велосипед

после пары километров вы уже не можете больше сидеть:

В первую очередь убедитесь, что седло велосипеда расположено на правильной высоте. Если оно все же беспокоит вас, замените его другим. Также поэкспериментируйте с различным нижним бельем: плохо размещенные швы могут вызывать натирание. И если вы планируете проехать большое расстояние, используйте мягкие велосипедные шорты.

ваша шея и плечи одеревенели, вашим запястьям больно:

Попробуйте отрегулировать или даже заменить вынос руля. Кроме того, можно установить руль с приподнятыми рукоятками. Современные эргономичные ручки руля обеспечивают лучшую поддержку, чем рули «бараний рог».

больно вашим ногам:

Попробуйте носить обувь с более жесткой подошвой, лучший вариант – специальные велосипедные туфли.

Производители редко идут на создание специфичных тормозных рычагов для женщин, но почти каждый рычаг тормоза имеет регулировочный винт. Поворот регулировочного винта тормозного рычага по часовой стрелке перемещает рычаг тормоза ближе к рулю, что делает его более досягаемым для людей с короткими пальцами. Эта полезная функция регулировки часто игнорируется людьми, собирающими ваш велосипед в магазине. Предполагается, что вы настроите имеющиеся рычаги самостоятельно, и это определенно стоит сделать.

Совершенствуйте ваши навыки

Чтобы быть более уверенной в своих силах, изучите основы технического обслуживания велосипеда. Задайте вопросы более опытному велосипедисту, прочитайте хорошую книгу или посетите тематические вечерние курсы. Впрочем, не стоит слишком углубляться в техническую сторону дела, в конце концов всегда можно заехать в веломастерскую!

Можете ли вы ездить на велосипеде во время беременности?

Да, но с некоторыми предосторожностями. Опыт матерей, которые во время беременности ездили на велосипеде , в подавляющем большинстве случаев был положительным. Регулярные упражнения, такие как езда на велосипеде, развивают выносливость, необходимую для нормального протекания родов. Будущая мама не должна бояться езды на велосипеде на любой стадии беременности, если она чувствует себя хорошо. В противном случае езда на велосипеде не целесообразна. Прислушивайтесь к своему телу и не будьте слишком амбициозны. Ездите на велосипеде в вертикальном положении так, чтобы живот и мышцы спины не напрягались.

Совместные поездки

Соберитесь с друзьями или заведите себе новых и отправляйтесь с ними на регулярные еженедельные велопрогулки. С такой взаимной поддержкой вы в скором времени станете ездить дальше и, возможно, даже будете иногда организовывать поездки выходного дня.

Лучшие женские велосипеды 2020

Данная модель сочетает в себе преимущества горного и дорожного велосипеда. Поэтому подходит как для езды по городу по ровным трассам, так и для несложной пересеченной местности. Мягкая вилка имеет небольшой ход, поэтому может амортизировать только небольшие неровности дороги. Тормоза дисковая гидравлика, которая отличается надежностью и легкостью нажатия ручки при торможении. При этом велосипед, сочетающий такие качества, достаточно легкий. Много скоростей, что упрощает езду в горку и при смене высоты. При активной эксплуатации трансмиссия требует частой настройки и быстрее изнашивается.

+ велосипед-гибрид
+ небольшая амортизация
+ надежные тормоза
+ относительно небольшой вес– 13, 6 кг
+ 27 скоростей

Читать еще:  Размеры детских велосипедов

– трансмиссия низкого уровня
– небольшой выбор цветов

Этот велосипед отлично подходит для езды по бездорожью. Вилка хорошо гасит кочки и ямки, и уберегает суставы от ударного воздействия. Тормоза также надежны и при нажатии требуют совсем немного усилий. Скоростей более чем достаточно для езды что по лесу, что по городской среде. Есть большой выбор размеров рам, что позволяет подобрать модель на любой рост. А вот варианты расцветок ограничены.

+ 24 скорости
+ хорошая амортизация
+ надежные тормоза

– довольно большой вес – 14,4 кг
– нестойкая к износу трансмиссия

На этом байке установлена мягкая вилка воздушного типа, которая обладает большим спектром настроек, долговечнее пружинно-эластомерных, мало весит и отлично гасит удары усложненного бездорожья. Но каждые пару месяцев такая вилка нуждается в обслуживании – подкачке специальным насосом. Трансмиссия высокого уровня, а значит она долговечна, не требует частой настройки и замены. Такое качественное оборудование ощутимо сказывается на цене велосипеда. За счет воздушной вилки велосипед весит немного. Установлены надежные и мягкие дисково-гидравлические тормоза.

+ мягкая вилка воздушного типа, отличная амортизация
+ небольшой вес-12, 3 кг
+ надежные тормоза
+ 20 скоростей
+ трансмиссия уровня выше среднего

– высокая цена
– небольшой выбор расцветок

Минимализм в этой модели во всем, при этом велосипед имеет очень стильный дизайн. Руль высокий и изогнутый, что позволяет сидеть прямо. Байк лишен скоростей, ручного тормоза, амортизации – а значит подходит только для прогулочной езды по городским дорожкам. Торможение происходит за счет вращения педалей назад, такие тормоза не способны эффективно остановить велосипед на высокой скорости и в случае разрыва цепи возникает опасная ситуация, когда затормозить вообще невозможно. Стальная рама много весит, и велосипед так просто не поднимешь.

+ низкая цена
+ стильный дизайн

– большой вес – 16,5 кг
– нет скоростей
– ненадежный тормоз

Велосипед оборудован мягкой вилкой с коротким ходом, которая способна гасить небольшие удары. Удобен для города и относительно ровных лесных дорожек, а вот для пересеченной местности велосипед не подходит. Тормоза типа V-brake выдают хорошее тормозное усилие и эффективно останавливают велосипед, но быстро засоряются и без чистки и настройки начинают работать плохо. Рама из алюминиевого сплава, что облегчает вес велосипеда, но остальное оборудование тяжелое, и в сумме велосипед весит много.

+ небольшая амортизация
+ невысокая цена
+ 21 скорость

– нестойкая к износу трансмиссия
– тормоза часто засоряются
– небольшой выбор размеров рам и расцветок
– довольно большой вес – 14,7 кг

Байк оборудован мягкой вилкой с достаточным ходом для отработки ударов на бездорожье, что обеспечивает мягкий ход. Двойной обод оберегает колеса от ударов. Тормоза дисково-гидравлические, не требуют усилий и эффективно останавливают велосипед. В целом велосипед неплохо подходит для прогулок по пересеченной местности. Выбор размеров рам ограничен и рассчитан в основном на небольшой рост. Вес велосипеда средний, 14 кг, и подойдет многим женщинам. Расцветки представлены от строгой темной до яркой.

+ хорошая амортизация
+ надежные тормоза
+ 24 скорости

– нестойкая к износу трансмиссия
– размер рам ограничен
– высокая цена

Велосипед будет хорошим решением для любителей покататься по городу и освоить новые лесопарки и полевые дороги с несложными препятствиями. Вилка с небольшим ходом и амортизирует на небольших кочках и ямах. Колеса большого диаметра, что также облегчает преодоление препятствий, хотя и ухудшает маневренность. Байк сочетает в себе преимущества городского и горного велосипеда. Выбор расцветок ограничен в основном бледными серыми тонами.

+ велосипед – гибрид
+ хорошая амортизация на небольших неровностях
+ надежные тормоза
+ 27 скоростей

– нестойкая к износу трансмиссия
– довольно большой вес 14,3 кг

Как выбрать женский велосипед

Любая модель велосипеда подойдет как для мужчины, так и для женщины. Но у прекрасного пола есть некоторые анатомические особенности, другой уровень физической подготовки и, как правило, меньший рост, чем у мужчин. Все это учли разработчики велосипедов и создали специальные модели для женщин.

Основным отличием от велосипеда – унисекс будет заниженная рама. Она была создана еще в то время, когда женщины практически не носили брюк и ездили на велосипеде в длинной юбке, что при высокой раме было крайне неудобно. Сейчас это уже не требуется, но у низкой рамы есть и другие плюсы – при посадке не нужно высоко поднимать ногу, а также это безопаснее. В среднем женщины ниже мужчин, и при резком торможении женщина легче спрыгнуть вперед, а не вбок, как высокий мужчина. При таком прямом прыжке на велосипеде с высокой рамой возрастает вероятность травм.

У женщин от природы более широкий таз, и на лучшие женские велосипеды обычно устанавливают специальное седло. Оно шире и мягче, чем мужское, и иногда оборудовано дополнительным амортизаторами для смягчения езды.

Немаловажен и вес велосипеда, чтобы его было легче переносить и перевозить в случае необходимости. Женские модели обычно делают максимально облегченными за счет легкой рамы и минимального навесного оборудования.

Женские велосипеды обычно обладают более ярким дизайном и вариантами расцветок.

В остальном при выборе велосипеда для женщин нет никаких отличий. Перед покупкой проведите «тест-драйв» – попробуйте посидеть или даже прокатиться на выбранном байке, подобрать высоту седла и руля. Посадка должна быть прямой на городских велосипедах, и наклонной с прямым корпусом на горных. Высота седла подбирается так, чтобы нога в выпрямленном состоянии была практически полностью разогнута в коленном суставе.

Читать еще:  Переднеприводный велосипед

Разновидность байка зависит от целей: для езды по городу подойдет обычный городской велосипед с минимумом оборудования, а для бездорожья – горный.

Стоит заметить, что для профессионального спорта обычно велосипед выбирается с высокой рамой и жестким седлом вне зависимости от пола пользователя.

Девушки на велосипеде в истории)

Один американский журналист, интересующийся велосипедной тематикой, опубликовал любопытную фотографию: на ней запечатлены примерно два десятка человек вместе со своими велосипедами. Фотография черно-белая и явно очень старая, поскольку люди, изображенные на ней, одеты по моде конца девятнадцатого века. Но не это заинтересовало журналиста: на фотокарточке один из мужчин выглядит довольно женственно. Возможно на этом снимке запечатлена женщина, которая выдает себя за мужчину.

Конечно, это может звучать глупо, но словно в подтверждение вышесказанного позже была найдена фотография, на которой присутствовал велосипед типа «паук», а также женщина с накладными усами, одетая в мужской костюм.

Имя этой женщины – Фрэнсис Бенджамин Джонстон. Родом она из Вашингтона, округ Колумбия. Она была профессиональным фотографом, и данное фото можно классифицировать как автопортрет. Упоминание о ней встречается в газете «The Washington Times» от 21 апреля 1895 года: «Мисс Фрэнсис Беджамин Джонсон является единственной леди среди всех городских фотографов. В ее руках фотография стала целым искусством».

Мисс Джонстон фотографировала президентов (даже была официальным фотографом в Белом доме) и светских персон. Также ей принадлежат снимки ведущего в те времена адвоката по правам женщин Сьюзан Би Энтони. В 1896 году госпожа Энтони дала интервью газете «New York World» и сказала известные сегодня всем слова: «Позвольте мне сказать вам, что я думаю о велосипеде. Я считаю, что для женской эмансипации он сделал больше, чем все остальное в мире. Именно велосипед дает женщинам ощущение свободы и уверенности в своих силах. Я радуюсь каждый раз, когда вижу женщину на велосипеде».

Именно женщины на велосипедах расширили свои горизонты за пределы районов, в которых жили. Историк Джим Макгерн утверждает, что в эпоху короля Эдуарда был расширен географический охват территорий. Возможно, в этом положительную роль сыграло хорошее состояние дорог. Но все эти факторы привели и к расширению генофонда – многие пары образовывались извне ограниченного пространства. В том числе, образовывались и однополые пары.

Джонстон была лесбиянкой. Она открыта жила со своей партнершей Мэтти Эдвардс Хьюитт (также фотографом) и была одной из ключевых фигур феминистского движения New Woman. Данное движение провозгласило велосипед средством освобождения. На велосипеде женщина становилась равной мужчине. Хотя в то время ездить на велосипеде было действительно трудно – скорее, это занятие больше подходило для мужчин атлетического телосложения.

Многие женщины, современники Джонстон, катались на велосипедах. Плакат одной из них висел в студии фотографа. Женщина с постера – Чарльз Дана Гибсон, одетая по моде тех лет в объемную блузку и широкие штаны – блумеры.

И сегодня девушки, женщины на велосипедах будоражат умы современников. Например, считается, что женщина на велосипеде влияет на инфраструктуру города.

Если женщина перевозит ребенка на велосипеде, значит, можно безопасно передвигаться на этом виде транспорта по городским улицам. «Без сомнения, женщины ускоряют процесс создания безопасных пешеходных и велосипедных зон. Таким образом, они способствуют улучшению пригодности пространства для жилья», – заявляет американская Ассоциация пешеходов и велосипедистов. Почему женщины-велосипедисты имеют большое значение для городского велодвижения? Вот две причины:

1. Практичность и простота эксплуатации Женщины, в основном, используют байк из-за его практичности, простоты эксплуатации и иногда для расширения своих возможностей. С точки зрения спорта велосипед мало кого из них интересует. Итак, женщины, передвигающиеся на байке, продвигают идею о том, что велосипед – не только развлечение или спорт, но и транспорт.

2. Благодаря дамам велосипеды кажутся более приемлемыми с точки зрения культуры. Поскольку поездки на велосипеде становятся общедоступными, появляется политическая воля, которая способна создать соответствующую инфраструктуру. Женщины рискуют меньше, чем мужчины, и реже ездят по велополосам. Чаще всего они пользуются специализированными бульварами, тихими улицами с успокоителями движения, парками, защищенными велодорожками. Стремление женщин ездить по безопасным маршрутам способствует увеличению спроса на создание серьезной и безопасной велосипедной инфраструктуры.

Согласно предположениям, качественные велосипедные дорожки, защищенные велополосы, более широкие полосы для движения на автомагистралях, сеть связанных велодорожек и прямые маршруты привлекут большее количество женщин.

Как можно заметить, все это похоже на попытку решения вопроса «Что появилось раньше: курица или яйцо?». Что первостепенно: безопасность поездки на велосипеде или женщины на байках? Возможно, оба варианта верны. Чем больше женщин начнет передвигаться по дорогам на велосипедах, тем лучше становится инфраструктура в городах. Чем больше будет развита велоинфраструктура, тем больше женщин присоединится. Когда велосипед безопасен и привлекателен для женщин, то он безопасен и привлекателен для всех.

А вот какой тезис подтверждает или опровергает супруга прездента Франции 64-летняя Бриджит Макрон, которая в мини-юбке проехалась на велосипеде, чем озадачила весь мир, не будем спорить. Просто улыбнемся.

Интернет-магазин ГОБЕЛЕНОВЫЙ РАЙ, ратующий и за права женщин, и за инфраструктуру городов, обращается ваше внимание, что даже такое явление, как “девушка на велосипеде” нашло отражение в современных гобеленах:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: